Как я стал фанатом Dark Souls

Как я стал фанатом Dark Souls

Всем привет! Данным большим постом я хочу поделиться с вами историей о том, как встал в один ряд с множеством ценителей игр от компании From software и отныне с трепетом жду от них новых проектов.

"Только по правде говоря, Лорды покинут свои троны, и восстанут Невозожженные. Безымянная проклятая нежить, неспособная даже быть пеплом. Вот почему пепел ищет угли…"

Неловкое начало

В самые злачные времена, когда на весь мир гремела серия Dark souls, а затем и отдельная Bloodborne я об этих играх практически ничего не знал, а если и слышал о них, то всегда придерживался мнения, что эти игры не для меня. Слишком уж много было разговоров о сложности этих игр, в воздухе витала аура непроходимости для обычных казуальных игроков коим я тогда, да и сейчас являюсь. Игра для мазохистов или для тех кому некуда девать время. Я убедился в этом когда вышел Dark souls 3. Все говорили о ней, и я чисто для спортивного интереса установил ее на ПК, скачав репак. Каково же было мое удивление, когда в первых же минутах меня встретил босс – судия Гундир и отправил меня к костру парой взмахов своей алебарды. А когда с какой-то попытки я таки довел полоску его здоровья до середины и с этого урода вышла вообще какая-то страшная дичь я подумал – и что так будет всю игру? Тем не менее я его прошел. Отметил, что это доставило мне огромное удовольствие и облегчение. Так, еле-еле в течении нескольких дней я прошел еще двух боссов – Вордта и проклятое древо. Но попав далее на болота, в котором совершенно заблудился, я понял, что дальше играть у меня уже нет ни сил, ни нервов. Игра не становилась легче, у меня не появлялось какого-то умения играть, не было какого-то понимания что тут происходит. Убивало желание дальше играть, то, что приходилось куда-то с боем пробиваться, тратить кучу здоровья и эстуса, а главное нервов, а затем возвращаться к костру и идти тем же путем через тех же противников только потому что я забыл что-то сделать или того хуже сдох на полпути. Руки опускались. Так знакомство с серией Dark souls на этом и закончилось, и я не притрагивался к этим играм еще несколько лет. Тем не менее я отметил потрясающий визуал игры, да и в целом крутой геймплей.

Как я стал фанатом Dark Souls

Та же история случилась и с Bloodborne. К игре притронулся в году так 2018. Когда уже весь хайп спал, но вокруг игры всегда был статус чуть ли не лучшей игры эксклюзива для PS4. Более того говорили, что Bloodborne будет полегче серии Dark souls. И в принципе так оно и оказалось. Например, первого босса (церковная мразь) в игре встречаешь не спустя две минуты, а через довольно продолжительное время, которое еще и можешь оттянуть. За это время успеваешь вникнуть в геймплей, немного подкачаться и отточить свои навыки. На тот момент мне понравилась механика целых ажно 20 пузырьков крови, восстанавливающих здоровье, а также возможность вернуть утраченное здоровье путем контратаки противника, которые нанес тебе урон. Правда легкая прогулка продолжалась пока я наконец не добрался до первого босса. Понадобился один день чтобы его одолеть. Полностью опустошенный я не возвращался к игре несколько дней. Неужели опять превозмогание, нервный тик и вспотевшие ладони? Тем не менее вернувшись в игру я добрался до отца Гаскойна. На удивление мне он не показался особо сложным, и я одолел его в тот же вечер. Тем не менее я не ощущал того, что игра мне нравится. Да, она красивая, да, интересный геймплей. Чудные безобразные враги, которые могли родиться только в сознании одного больного японца. Но какого-то трепета от всего этого у меня не было. Лишь опустошение и усталость после очередного забега. Так прошел год. В течении этого года я иногда возвращался к этой игре и такими небольшими шажками я добрался до праздного паука Рома. Убив его с десятой попытки, истратив на нем вообще все пузырьки крови игру я бросил окончательно.

Demons souls

Как я стал фанатом Dark Souls

Шел 2021 год. Во всю бушевало новое поколение, а с ним и с новой силой разгоревшиеся консольные войны. Игр тогда под новые консоли выходило немного, но хоть что-то да было. И это что-то - ремастер Demons souls эксклюзивно для PS5. Игра максимально использовала все возможности новой консоли от Сони и предлагала игрокам поистину красивую картинку. Я, как человек интересующийся, был обязан увидеть это своими глазами. Такая возможность представилась. Друг одолжил мне на месяц консоль вместе с этой игрой, и я наконец впервые окунулся в новое поколение.

Как я стал фанатом Dark Souls

Сказать, что графика была бесподобна это ничего не сказать. Босс авангард нарисован и анимирован так будто готов выпрыгнуть с экрана и навалять мне лично. Благо навалял он только моему персонажу. Но графика графикой. Я снова столкнулся с неимоверной сложностью игр от Миядзаки и уже готовился после первой же локации игру забросить, пресытившись красивой картинкой. Тем не менее первого босса Фалангу и стоящего за ним гигантского рыцаря я одолел с первых попыток. Но оптимизма это нисколько не добавило так как следующая локация, в которую я отправился была пещеры с невероятно живучими рудокопами и абсолютно сломанным как казалось мне тогда боссом – железным пауком. Где-то неделю я в игру не возвращался. Но однажды я наткнулся на прохождение игры от какого-то блогера. И он так интересно эту игру проходил и рассказывал о ней, что мне прям захотелось в нее вернуться и повторить тот путь, что этот блогер уже проделал. При этом блогер не просто играл, но и рассказывал сюжет игры, его лор и истории персонажей и я не мог не отметить, что оказывается то тут происходит довольно интересный движ, который как обычно вышел из-под контроля. В общем я вернулся в игру, и с тех пор примерно в течении двух недель яростных попыток, игра внезапно была пройдена. Я понял, что во многих ситуациях ранее действовал совершенно неправильно, бесился и ругался в тех моментах, когда это делать было просто бессмысленно. Я стал по-другому относиться к смертям, а к ситуации как к челенджу который я должен был как-то пройти. Ну вы знаете то чувство озарения, когда ты сидишь и такой - аааааааа вот оно как! И вот, я впервые в жизни прошел игру, которую ранее считал для себя непроходимой. Самым сложным боссом для меня оказался огненный соглядатай. Вообще именно эта локация для меня была самой сложной с тремя довольно проблемными боссами. Каждый из этих уродов на продолжительное время задерживали меня. Паук херачит всю локацию огнем. И пока я достаточно не раскачался и не нашел кольцо с защитой от огня я просто не мог даже добраться до него. До огненного соглядатая сложностью было вообще добраться до него через всю эту локацию, а потом отлетать от пары мощных ударов, приправленных огнем. А драконий бог непонятно было вообще, что с ним делать и пока я не допер шла уже попытка десятая. Самый простой босс конечно ни для кого думаю не секрет это - фаланга. Простейший босс, которого я прошел даже будучи, не имея желания игру пройти, а лишь любовался местными красотами. Что в итоге? Игра мне жутко понравилась, но главное мне понравилось то чувство преодоления очередного трудного босса и внутреннее ощущение того, что мой скилл явно подрос. Я перестал в тупую бегать напролом, я перестал нервничать из-за игры, хотя у игры много проблем. Я стал больше сердиться на себя и понимать, что проиграл я потому что сам либо поторопился, либо испугался и не дожал в нужный момент. Я стал присматриваться к врагам, искать лазейки в их обороне и про свою защиту не забывать. Научился подбирать оружие или определённые тактики для каждого отдельного случая, который того требовал. Научился адаптироваться в этом недружелюбном месте. И после всего этого игра, которая неделю назад казалась мне чуждой и экстремально сложной стала неким таким островком ламповости и действительно качественным проектом, в который хотелось возвращаться. В этом современном мире сплошь заселенным однотипными играми, именно Demons souls вернул мне то ощущение, когда не игра в себя играет, а ты играешь в игру. Игра с большой буквы.

Как я стал фанатом Dark Souls

И тут я задумался. А может и Dark Souls не так плох, как мне показалось несколько лет назад? Плох это конечно неправильно подобранное слово в данном случае, так как я никогда не считал ее плохой игрой. Просто не моей. В итоге решено. Как раз начались скидки в Xbox Store на Dark souls 3 и самое главное на Xbox Series X/S эта игра стала поддерживать функцию FPS Boost и теперь работала в 60 фпс. Чудно. Пора наверстать упущенное!

Dark souls 3

На удивление игра началась довольно просто. Первые парочка боссов не составила вообще никакого труда. Все же определенный опыт после демонов у меня появился, да и тот факт, что пару лет назад я играл в эту игру не прошел даром. Действительно сложности появились, когда я попал в Иритилл холодной долины. Забегая вперед скажу, что те, кто играл в первую часть до третьей эту локацию, плавно переходящую в Анор Лондо наверно проходили с благовейным трепетом. Я же не понимал ничего и лишь пытался выжить в этих непростых условиях. Особых сложностей вызывали конечно черные рыцари, один из которых меланхолично любовался картиной некой пышногрудой мадам в одном из помещений Иритилла. Но магнум опус локации — это конечно Понтифик Салливан. На нем я подзастрял довольно надолго. Он и оказался первым боссом в игре с которым пришлось повозиться. Примечательно, что одолел его я на стареньком Xbox one X на котором игра работает всего в 30 фпс. Дело в том, что основной телевизор был занят и я просто запустил игру на другом к которому была и подключена старая консоль. Просто потренироваться. Каково было мое удивление и безмерная радость, когда со второй попытки Салливан сыграл в ящик. И вот за ним мы переходим в Анор Лондо. Это я уже потом понял, какую звериную долю кайфа упустил, сразу начав третью часть, пропустив первую. Однако опять же забегая далеко вперед я не меньше кайфанул когда наконец взялся и за первую часть, но об этом чуть позже.

Как я стал фанатом Dark Souls

Так и пробежал я всю игру, не обращая внимания на тонну отсылок и фан сервиса. Но сказать, что я не получил огромное удовольствие от игры тоже нельзя. Мне понравилось абсолютно все. У меня не появлялось желания искать какие-то минусы в игре. Даже фирменный стиль подачи сюжета меня абсолютно не смущал и даже наоборот еще больше интриговал. Сколько я потом пересмотрел роликов о лоре игры от самых разных блогеров и не счесть. И с каждым разом приговаривал - ах вот оно что. Эти ролики подстегивали меня перепроходить игру, чтобы взглянуть на происходящее с другой стороны, ведь намного интереснее, когда ты мельком в теме и на данный момент я нахожусь на НГ+4. Но браться за первую и вторую части я не торопился, да и вообще не имел желания. Тогда я все еще не был фанатом серии, да и в целом этого жанра. Да, хорошая игра, которая заставила меня пройти ее 3 раза. Ну а что? Не шесть раз ведь. Всего лишь то. Друг, который играл во все эти игры так и науськивал меня поиграть и в ранние игры. Я все отнекивался. По-любому первые части уже слишком старые и душные, по-любому медленные и скучные. Так оно конечно в последствии и оказалось, но как оказалось это не было проблемой. Но опять же об этом чуть позже. Чуть позже меня хватило приобрести оба ДЛС к игре и пройти их и наверно это и было краеугольным камнем, тем поворотом, когда я наконец поверил в свои силы, да и наконец понял, что мне это нравится. Я хочу еще! Прежде чем перейти дальше скажу о боссах. Самым сложным боссом первого прохождения для меня оказался, и вы не поверите – Чемпион Гундир. Да, именно он. Этот сын собаки выбил из меня все дерьмо настолько, что я после него еще долго не посещал сортир. Это единственный босс, за первое прохождение который вынудил меня вызвать фантома. Даже Безымянный король не вызвал у меня стольких затруднений. Я просто сидел и орал. Я не понимал почему. Умом я понимал, что босс простой и движения простые, но вот нет и все тут. Просто нет. Примечательно, что на втором прохождении я его порвал с первого раза практически не притронувшись к эстусу. Вот такие дела. Самый простой босс — это разумеется тоже Гундир, но уже судия. Но наверно это и так понятно, поэтому укажу из более-менее интересных. Простоватым для меня оказался Оцейрос. Упал со второго раза, хотя жути нагоняет довольно нехило. Опять же примечательно, что на одном из перепрохождений я умудрился на нем зависнуть. Но в этом и прелесть игры. За это я ее и люблю. Ты никогда не будешь полностью готов к сражению и каждое сражение не пройдет так же гладко как предыдущее или наоборот не вызовет таких же проблем. В этом магия этой игры. За это ее и интересно проходить заново.

Sekiro: Shadows die twice

Как я стал фанатом Dark Souls

Тем не менее я все еще придерживался мнения, что играть первые части темных душ уже поздновато. Поэтому с обеих ног влетел в Секиро - тени умирают дважды. В моем случае оказалось тени могут умирать далеко не два раза. В ходе прохождения выяснилось, что игра вовсе не идейный продолжатель Дарк соулс, а нечто совершенно иное. Хоть и концепция схожая с циклами времен, но геймплей другой. Как оказалось, из-за этого многие фанаты Дарк соулс и не любят эту игру. В ней нет даже выбора оружия или экипировки. Всю игру мы бегаем с одним мечом и в одном кимоно. Враги в основном это люди, а сражаться заставляют нас именно так, как этого хочет игра. Если ты не согласен с этим, иди обратно в Дарк Соулс и даже не пытайся. Благо я все еще не был ярым фанатом и легко готов был передаптироваться под новые правила. И не прогадал. На данный момент я поиграл во все игры от Миядзаки и по моему скромному мнению в Секиро лучшие босс файты среди всех игр. Да, им не хватает эпичности как в темных душах, но что касается самого процесса боя и той концентрации, что игра от тебя требует это просто вышка. Бой с финальным боссом Иссином с которым я бился двое суток это магнум опус всей игровой индустрии. Мне нравится в Секиро, что здесь действительно происходит бой на мечах, а не размен ударами огромных булав по голове как в темных душах. Тем самым на экране мы наблюдаем именно что фехтование. Да, в игре много проблем. Игра явно не про сражение с двумя и более противниками. У многих противников сломан хитбокс, некоторые противники имеют самонаведение и когда, казалось бы, ты увернулся, ты все равно получаешь урон. Игре абсолютно не идут сражения с боссами типо быков и различных чудовищ. Я абсолютно, например, не ощущал удовольствия от сражения с огненным демоном в которого превратился резчик. На них я откровенно скучал. Но когда на сцену выходят такие ребята как Генитиро или Иссин, я готов простить игре абсолютно все. Да, некоторые говорят, что достаточно надрочиться ставить блоки и машинально заучить все паттерны противника и игра будет пройдена. Что ж, удачи если это так просто. Да, действительно может показаться, что это так и игра на самом деле не дает полету фантазии раскрыться. Но нужно ли это? Действительно ли игре нужно быть похожей на дарк соулс? Когда вышла заключительная часть темных душ, уже тогда заговорили о том, что серии нужен свежий воздух. И как я считаю Секиро с этим прекрасно справляется. Она быстрая, яростная, бескомпромиссная. Игра вырывает тебя из зоны комфорта в которой ты пребывал годами, мутузя бедного Гундира и ему подобных по всей арене. И это прекрасно. Опять же повторю, у игры куча проблем и она в разы проще в плане лора и эпичности чем темные души. Тут даже сюжет более понятен. Тебе прямо говорят о том, что происходит и что надо делать. Камера здесь наверно хуже вообще из всех игр в принципе. Когда тебя запирают в маленькой комнатушке с проворным ниндзя… я просто никогда так не матерился. Но вот сражения… После прохождения я не один раз переигрывал бои с полюбившимися боссами. Благо есть возможность, не начиная новую игру запустить нужный бой через костер, извините идол резчика.

Как я стал фанатом Dark Souls

И наверно этот момент оказался для меня поворотным. Секиро по праву считается самой сложной игрой из всех и тот факт, что я смог ее пройти пробудил наконец во мне фаната этих серий игр. Весь мир к тому моменту ждал Elden ring. Но тут я вспомнил, что когда-то начинал прохождение Вloodborne. Пришло время закрыть и этот гештальт.

Bloodborne

Как я стал фанатом Dark Souls

К моему удивлению в прошлое прохождение я оказывается прошел довольно далеко, так как когда взялся допройти игру осталось всего 3 основных босса. Миколаш, какая-то няня и собственно сам охотник (забыл его имя). Уже позже я узнал, что оказывается после сражения с охотником появляется главный виновник всех бед в Ярнаме если в правильном порядке выполнять определенные действия во время прохождения и тогда мы получим истинную концовку. Но тем не менее игру пройденной можно считать. Примечательно, что последних трех боссов я одолел в тот же вечер и они не вызвали у меня вообще никаких проблем. На следующий день я начал НГ+, чтобы пробежаться по игре в полной мере. Разобрался с такими ребятами как Амигдала и еще с парочкой таких же запрятанных уродцев и на этом успокоился. Сказать, что в итоге я остался от игры в восторге я не могу. Да, это безусловно топовая игра, но вот темные души запали мне в душу больше. История Ярнама она все-таки местечковая, локальная, как и в Секиро. Боссы как такового благоговения, так же не доставляли. Ну кто в Ярнаме сравнится с эпичностью и размахом Мидира или Гаэля или Безымянного короля? Вообще, боссы в Бладборн частенько не отличаются друг от друга разнообразием видов. Либо это большая собака с различными способностями будь то отравление или электричество, например, либо человек. Да, в Секиро с этим еще хуже, но Секиро как я уже сказал далек в принципе от серии соулс. В Бладборн более классический фромовский геймплей, но вот классического разнообразия противников - боссов тут немного. Единственный босс, который мне действительно запомнился как реально уникальный это спрятанный за девятью замками Дитя Космоса, требующий другого подхода в отличие от собак или людей. Но его легко пропустить, поэтому как-то так. Как оказалось, даже два финальных босса это очередной человек и очередное подобие которого мы ранее уже убивали типо церковного чудища. Нечто, у которого мы болтаемся под ногами. Может я ошибаюсь, но у меня сложилось такое впечатление. Того, что в игре в принципе меньше всего чем у Дарк Соулс наверно даже говорить не надо. Но в защиту могу сказать, что оружие в Бладборн более уникальны. Практические нет одинаковых мечей и топоров. Добавьте сюда второй режим каждого оружия и получается топчик. В Дарк Соулс куча мечей и топоров, но все они мечи и топоры. Тут конечно уже кому, что нравится.

Как я стал фанатом Dark Souls

Также скажу, что в дополнение я не играл. Возможно оно нивелирует мои придирки к игре, я не знаю. Возможно если я поиграю в дополнение, то мнение об игре повернется с ног на голову. Знать не могу. Говорю только то с чем имел дело.

Самым сложным боссом в игре мне показался, и вы снова не поверите Ром праздный паук. Вроде бы простой, но нет. На нем в свое время я потерял кучу времени и пузырьков крови. Бесконечный спам из мелких пауков, взрыв по площади и дождь из стекляшек и все это вместе одновременно заставило меня понервничать. Правда при повторном прохождении конечно трудностей особо не вызвало. Сложным там уже оказался Дитя Космоса. На этой собаке пришлось попотеть. Дошло до того, что пришлось вызвать фантома. Каюсь, грешен.

Самый легкий босс был для меня отец Гаскойн. Всякий мусор типо Ведьма Хемвика не берем в расчет. Так вот Гаскойн. Убил я его впервые с попытки четвертой и в при повторном заходе он отлетел с большой охотой. Хотя я читал, что для многих он является одним из серьезных проблем, так как встречается в начале игры. Но вот почему-то я даже тогда, когда не был фанатом перешагнул через его труп довольно быстро.

Как я стал фанатом Dark Souls

Итог. Игра конечно шикарная и жаль, что ее нет сейчас на Хбох. Я бы с удовольствием перепрошел бы еще раз, а Плейстейшн я давно продал. Но Дарк Соулс 3 для меня пока все еще непоколебима.

Elden ring

Как я стал фанатом Dark Souls

Начался 2022 год. Мы пришли к нему с надеждой, что все наконец изменится и жизнь вернется в нормальное русло. Ага, как же. Тем не менее вышел в релиз Elden ring. Эта игра первая от From software которую я ждал и приобрел на релизе, чтобы со всем игровым сообществом окунуться в этот мир. К тому моменту я уже был полноценным фанатом творчества Миядзаки.

Первые 30 часов игры я признавался этой игре в бесконечной любви. Мне нравилось абсолютно все, а открытый мир казался глотком свежего воздуха после прошлых игр с линейным повествованием. Я обнюхивал каждый уголок этого мира, я искал сражений повсюду где только можно и натыкаясь на все новые и новые испытания, получал от игры огромное удовольствие. К слову сказать, проходил я игру вдвоем с другом который вообще впервые прикоснулся к данному жанру. Так как раньше я играл в эти игры намного позже релиза, то разумеется онлайн в них был просевший и я всегда играл один изредка призывая ботов фантомов. Сейчас же игра пышет жизнью и люди встречаются просто на каждом шагу. Для меня это так же был новый опыт. И опыт потрясающий. Я пребывал в восторге практически до финальных титров.

Как я стал фанатом Dark Souls

Однако при повторном прохождении, сняв розовые очки, я начал подмечать лично для себя, что все-таки с игрой не совсем то, что хотелось бы. Меня начали смущать повторяющиеся боссы или мобы, которые по неведомой причине стали боссами. Один в один повторяющиеся подземелья практически ничем друг от друга не отличающиеся. Но это как бы ладно. Это в принципе терпимо так как никто не заставляет тебя на этом зацикливаться. Но основные боссы при повторных забегах также стали вызывать вопросы. Три раза за игру встречающийся Маргит. Два раз Годфри, два раза Мог, чуть ли не десять раз страж древа и несметное количество драконов. Открытый мир уже на втором прохождении стал утомлять. Необходимость 3 раза вторгаться к другим игрокам, чтобы впоследствии тебе дали возможность пройти в локацию с Могом раздражает. Необходимость для двух разных концовок выполнять длиннющий квест Ренни. Необходимость выполнения кучи условий и прохождения сквозь огонь и воду для сражения с лучшим боссом игры Маленией, тоже не вызывает оптимизма. И всякого подобного по мелочи. Поймал себя на том, что многие вещи в итоге было просто лень выполнять. Тем не менее игру прошел три раза и считаю, что за последние пару лет из вышедших игр это лучшая игра в принципе.

Как я стал фанатом Dark Souls

Самым сложным боссом разумеется считается Маления. И это абсолютно заслуженно. При первом прохождении я одолел ее с помощью ложной слезы с попытки тридцатой. На втором прохождении который я намеренно играл абсолютно без никаких фантомов и призраков Маления порвала мне задницу окончательно. Несколько раз я уходил прокачиваться, затем возвращался, получал звездюлей и уходил вновь. Перепробовал кучу вариантов оружия, тактики и снаряжения. Уходил к Реннале на перепрокачку характеристик. Так продолжалось где-то неделю неспешных попыток, по несколько в день. В итоге она покорилась. Это было волшебное чувство. За это я и люблю эти игры.

Самый простой босс, опять же без учета всякого мусора типо мобов – боссов, это разумеется Реннала. И проблема в том, что скорее всего это так для многих игроков, прошедших игру. И это действительно проблема. Людям по сути нечего друг другу поведать. У всех примерно одинаковое прохождение и это менее круто чем в случае с темными душами. Какой у тебя самый эпичный бой? Конечно Радан! Какой у тебя самый сложный босс? Разумеется, Маления! А самый простой? Ну Ренналу я порвал за пять минут… Скорее всего у тебя читателя примерно такая же картина.

Зато игра исправила многие проблемы прошлых игр. Она стала намного удобнее, лучше работает камера, игра намного дружелюбнее для новичков. Что также примечательно у игры уж очень красивая магия. Это впервые побудило меня ее использовать и прокачивать магические способности. Справедливости ради стоит мне сказать, что магом играть не особо интересно. Да, красиво. Но стоишь ты такой на отшибе и пуляешь спеллы. Мэ. То ли дело потеть на передовой. Могу быть не прав, разумеется, но сложилось такое впечатление. В итоге перекачался в полноценного милишника и… прошел игру три раза.

И вот игра пройдена. Я чувствую, что появилась какая-то пустота. Ощущение конца лета и надвигающейся зимы. Все. Холодная, темная зима. Ну уж нет. Я был намерен продлить свое игровое лето.

Dark souls: Remastered

Как я стал фанатом Dark Souls

Приступая к этой игре, я знал, что меня ждет. Уже был достаточно наслышан о совершенно непроходимых Орнстейна и Смоуга. О том, что для многих эта игра является лучшей в серии. Но что самое главное для меня игра, судя по геймплею на ютубе была очень медлительной и вязкой. Именно по этой причине я и не хотел даже начинать прохождение, думая, что игра уже давно устарела. Тем не менее любопытство распирало.

Началась игра довольно бодро. Выбрав рыцаря я довольно продолжительное время не встречал какого-либо серьезного сопротивления со стороны игры. Довольно обширный опыт предыдущих игр дал о себе знать. Хоть персонаж в игре в разы медлительнее и тяжелее чем в той же третьей части, но это касается и практически всех врагов. А боссы даже не имели вторых стадий и до конца полоски здоровья пользовались тем же паттерном движений, что и в начале. Даже суровые черные рыцари, которые в 3 части дают просраться, тут спокойно обходились за спину и получали бэкстэб. Тем не менее простой я игру все же назвать не могу. Но проблема в том, что сложности тут вызывает не сама игра, а условия пребывания. И это в игре мне абсолютно не зашло. Сплошные карнизы и уступы с которых можно упасть. Абсолютная темень в таких локациях как гробница великанов. Отсутствие телепортации добрую половину игры. Абсолютное непонимание куда дальше идти и что делать в таких локациях как чумной город или тот же склеп великанов или катакомбы, где нихрена не видно, тебя все и вся травит, накладывает какие-то дебаффы и в итоге ты падаешь в какую-нибудь пропасть. А как вам крепость Сены который является одной большой ловушкой и когда ты умираешь, ты бежишь чуть ли не с самого храма огня через всю эту мерзопакостную локацию. А как вам невидимые мосты в кристальном гроте? А как вам Новый Лондо с призраками которым нельзя нанести урон без специального средства? А как вам черные рыцари лучники на карнизах Анор Лондо? Что вообще они там забыли и как там оказались? Таким образом я больше умирал на подобных этапах, тогда как те же боссы больших проблем не доставили. Даже двое из ларца в Анор Лондо улетели с 4 попытки без особых напрягов. Тем не менее стоит отметить следующее. Сыграв в эту игру, я понимаю, за что ее любят миллионы фанатов даже по сей день. Несмотря на то, что игра старая, она совершенно не утеряла актуальность. У игры притягательная атмосфера уныния в которой почему-то хочется пребывать. Отличная боевая система, которая к 3 части стала еще лучше и разнообразней. Потрясающий дизайн врагов и наверно лучший в истории дизайн уровней и локаций. Когда после долгих блужданий по замку я каким-то образом оказался обратно у костра где в последний раз остановился – это было круто. Когда спускаясь в одну локацию, ты в ходе странствий выходишь на уже знакомую местность тебя охватывает неподдельная радость. И вся игра спроектирована таким образом, что практически все локации друг с другом связаны, посередине которых расположен храм огня. Следующие части слегка утеряли в этом, став более линейными, а локации тупиковыми.

Как я стал фанатом Dark Souls

Тем не менее игра пройдена и сказать, что я остался чем-то недоволен нельзя. Мне было бесконечно приятно прогуляться по Анор Лондо и взглянуть на него таким каким он был до событий третьей части. Было круто встретиться лицом к лицу с Гвином о котором в третьей части были лишь упоминания. Таким образом считаю, что я кайфанул от прохождения не меньше чем те, кто играл в серию по порядку. Более того я с удовольствием вернулся в третью часть выискивая кучу отсылок к первой части и этой было не менее круто и захватывающе.

Итак, самым сложным испытанием для меня стал вовсе не босс, а хренова крепость Сена. Сколько я там матерился и «благодарил» разработчиков и не счесть. Но если говорить о боссах, то больше всего проблем доставил Манус отец бездны. Но это опять же не было столько уж сильной проблемой, просто мне он показался сильнее всех из тех, с кем мне довелось сражаться. Все остальные какие-то медлительные, с малым количеством паттерном атак, к которым легко зайти за спину. Если не говорить о боссах из дополнения, то в основной игре меня больше всех озадачил Нито. Во-первых, до этого урода надо добраться, потом прыгаешь к нему в яму и гарантированно теряешь почти половину хп и тратишь эстус. Во время питья эстуса Нито обязательно насадит тебя на кол из-под земли. Во время боя очень сильно подсирают скелеты, а если их убить, то воскресают они довольно быстро. В общем эта паскуда заставила меня понервничать.

Самый простой босс без учета нулевых Демона прибежища, Демона тельца, Гвиндолина и, впрочем, многих других, наверно будет рыцарь Арториас. Я абсолютно уверен в том, что если бы я впервые в жизни играл в эту игру, то этот парень разорвал бы мою жопу в клочья. Но после всех пройденных ранее игр где хотя бы те же пацаны из легиона бездны в третьей части намного более проворнее и опаснее, Арториас был пройден со второй попытки абсолютно без никаких напрягов.

Как я стал фанатом Dark Souls

Dark souls 2

Как я стал фанатом Dark Souls

После первой части я сразу же приступил ко второй. И тут конечно впечатления двоякие. Во-первых, я беспокоился о техническом состоянии игры, так как это версия стандартного Xbox one и никаких обновлений под новые консоли игра не получала. Однако к моему удовольствию игра имеет довольно неплохие параметры. Разработчики умудрились адаптировать игру под слабенький Xbox One в Full HD и 60 Fps. Этого более чем хватает для комфортной игры. На старых консолях при этом игра имела просадки fps, но на современном Xbox Series игра работает безукоризненно. В итоге я не заметил какого-то драматичного ухудшения картинки по сравнению с ремастером первой части, вышедшей намного позже. Позже выяснилось, что графически ремастер особо не подтягивали. Но что касается самой игры. Я был удивлен тому, что игра не является продолжением первой части, а рассказом событий, которые менее глобальны, а именно некая игра престолов в одном из королевств этого мира. Соответственно тут нет той эпичности и драматургии, которые так понравились мне в 1 и 3 части. История местечковая, события локальны.

Как я стал фанатом Dark Souls

Зато тут больше всего и вся. Игра стала чуть удобнее чем раньше. Телепортация куда угодно есть с самого начала игры, в разы меньше дебильных карнизов и уступов. Намного больше видов врагов и количества боссов. Боссы при этом большинство просто мусор. Но что хуже всего многие из них просто добавлены для галочки без никакой предыстории. Они все еще не имеют вторых стадий и все еще довольно простые. Больше всего проблем в игре доставляют мобы. Их просто слишком много на локации. Отсюда вытекает проблема раша локации в случае смерти на боссе. Толпа мобов просто не дает тебе спокойно пройти к боссу. Ни первая часть, ни третья этим не грешила. В большинстве случаев мобы расставлены согласно некой логике и при желании их можно было обойти (кроме хреновых лучников рыцарей на карнизах Анор Лондо). Трудности создавали для тебя именно сами локации, их дизайн и условия. Здесь же тупо спам мобов лишь бы тебя остановить. Доходит до того, что некоторые мобы стоят прямо у входа и не дают пройти. При всем этом при вхождении в туман ты остаешься уязвимым и если тебя в этот момент кто-то из десяти уродов у тебя за спиной решит ударить, то в туман ты не войдешь. Это бесит страшно. Так, до Демона плавильни я добирался сквозь орды рыцарей, стоящих у меня на пути периодически умирая то на них, то пару раз и на самом демоне. И каждый раз приходилось с боем к нему прорываться. Благо со временем некоторые мобы переставали респавниться, что является фишкой этой игры, видимо, чтобы люди много не гриндили, но как я заметил пропадает из десяти врагов от силы двое. Еще штук восемь оставшихся это довольно много.

Как я стал фанатом Dark Souls

Абсолютно выбесило то, как персонаж пьет эстус. Такое чувство, что пьет он не живительное снадобье в разгар боя, а будто смакует дорогущее вино на вилле у себя в Сан-Тропе. Слишком медленный отхилл в игре. Пока сработает анимация питья, пока полоска здоровья медленно поползет наверх. Много раз пришлось огребать именно из-за этого. Конечно же не обошлось и без абсолютно ублюдочных локаций как подобие чумного города в конце которого сидит обязательный босс – Гниющий. Мало того тебе надо добраться до него сквозь чумной город. Затем через локацию, в которой установлены десятки турелей с ядовитой спермой, на пути у тебя выползают какие-то черви, сзади прессуют какие-то жуки, а перед входом появляется еще и фантом. Чудно. Сам босс не сказать, что простой. Во-первых, половина локации обожжена огнем, и ты можешь тупо сгореть. Во-вторых, босс способен с одного удара отправить тебя на костер. Наверно забегая вперед могу сказать, что для меня он оказался самым сложным боссом в игре.

Несмотря на все это я не скажу, что игра мне не понравилась. Просто она понравилась мне менее чем все остальные. В ней есть свой лоск и шарм. Я понимаю тех, кто считает ее чуть ли не лучшей в серии. Но просто лично для меня история эпических размахов с потуханием огня как-то ближе, да и атмосфера во второй части она менее унылая, будто еще не все потеряно и все можно исправить, нет стойкого ощущения того, что этот мир сходит с ума и постепенно умирает.

Как я стал фанатом Dark Souls

Как итог. Игра отличная. Со своими интересными фишками. Даже потеря части жизни после смерти имеет смысл. Классные анимации бэкстебов и добиваний. Куча видов оружия, которые не получили развития в третьей части. Многие ругались на систему прокачки. Мне же она показалось вполне нормальной. Тут больше параметров для прокачки, но и требуют они меньше количества душ чем в первой и третьей части. В итоге персонажа можно сделать более специализированным, что делает игру вариативнее. При этом в любой момент ты можешь вернуться в начало игры и перекачаться по своему разумению в любой другой класс. Из минусов это боссы. Практически ни один из них не запоминается. Они какие-то бестолковые. Ни один из них не доставил серьезных проблем, а если и да, то совершенно случайно. И ладно бы это, но многие из них просто стоят там, где стоят потому что потому. Кто это, зачем он тут, что он тут делает никем не объясняется. Боссы тут появляются так же неожиданно, и так же неожиданно исчезают из памяти. За все время мне запомнился лишь рыцарь Вельстдадт и то потому что броня у него крутая. А остальные ну такое.

Итог

Фуф, и вот наконец я завершил всю эту эпопею. Извиняюсь, что довольно кратко пояснил за каждую игру, но в противном случае это было бы слишком долго. Теперь я истинная нежить, погасший или кому что нравится. И вот наблюдая за титрами я понял насколько удивительный игровой мир проходил мимо меня все эти годы. Сейчас я с замиранием сердца жду хоть какого-нибудь сюжетного дополнения для Elden ring, а еще лучше нового творения более близкого к духу Dark Souls. Я понял, что эти игры были вовсе не сложными. Ауру хардкора вокруг них создавали игроки, тогда как сами проекты вовсе не преследовали цели игроков унижать. Да, они непростые, требуют усидчивости и терпения, но совершенно не являются чем-то из ряда вон выходящим. Например, лично для меня платформеры типа Cuphead будут в разы сложнее. Здесь же густая, притягательная атмосфера. Офигенный дизайн врагов и локаций. Широкая вариативность и свобода действий, добавляющие реиграбельности. Во всей линейке нет откровенно халтурных или проходных проектов. Я ни в одной игре не могу сказать, что где-то разработчик поленился, дал слабину или перегорел. Каждую игру явно делали со страстью и это чувствуется. Отсюда мнение у комьюнити сильно разнится. У каждого есть своя любимая игра, у каждого есть своя самая сложная часть и самая легкая. И у меня разумеется тоже.

Как я стал фанатом Dark Souls

Итак, самая любимая игра во всей линейке как вы поняли это Dark Souls 3. Начну с того, что я в принципе люблю средневековье — это раз. Получилось так, что эта игра была мною пройдена одной из первых сразу после Demons souls. И скорее всего это так же сыграло на контрасте. Ознакамливаясь с лором игры я с удивлением приходил к тому какая титаническая работа была проделана разработчиками и каков размах эпичности происходит в этом мире. Раз за разом я все больше и больше проникался историями мира и персонажей его населяющих. Наверно можно было бы сказать, что эта игра являлась для меня самой сложной, так как опыта еще было немного, но печатая этот текст я не припомню уж слишком мозговыносящих моментов. Хотя конечно нечто подобное и бывало при первом прохождении. Тот же Bloodborne мне в итоге показался самым простым. Но все же объективно подходя к этому вопросу самый сложный этап это был Sekiro, требующий от игрока нереальной концентрации. А самая простая Dark souls 2, потому что боссы в большинстве своем очень простые.

Как я стал фанатом Dark Souls

Как бы то ни было каждая из этих игр отныне в моем игровом сердце. Играя также в эти игры я понял, что хоть мы и одни в этом увядающем мире. но все эти подсказки и фантомы, они дают нам знать, что все таки нас много и мы где то рядом друг с другом, готовые помочь, а иногда и подставить. Многие удивляются тому как Хидео Кодзима в своем гении - Death stranding обставил фишку с нитями между игроками. И это было действительно круто. Ты один путешествуешь по миру, но постоянно натыкаешься на помощь от других игроков будь то лестница через пропасть или транспорт в самом неожиданном месте. Так вот в Dark souls это было уже давно. Может в другом виде, но суть та же самая. Я желаю вам если вы, как и я в свое время избегал этих игр, просто начать. Хотя бы с Eldenring который ну максимально дружелюбен к новому игроку. Попробуйте и если вам понравится, а вам точно понравится, то добро пожаловать в другие прекрасные миры, сотканные умельцами из Fromsoftware. На это буду закругляться. Всем пока и удачи!

Напоследок давайте взглянем кому какая игра нравится больше всего!

Лучшая игра
Dark souls
Dark souls 2
Dark souls 3
Bloodborne
Elden ring
Sekiro
Demons souls
100100
46 комментариев

Всегда обходил этот жанр стороной, так как считал что это совсем не для меня. Но после этой статьи точно попробую окунуться в этот мир. Благодарю!

14
Ответить

много букв, все не читал, но не осуждаю
у меня было чуть повеселее
Жена анимешница, любит слешеры типа год оф вара и девил мей края, увидела какой-то из первых роликов Бладборна, ей понравился сеттинг. Сделала предзаказ.
Когда игра вышла, супруга опиздюлилась раз 10 на первой локации и сказала fuck this shit.
Я подумал, ну вроде уплочено, выглядит забавной, дай попробую. Остаток дня я провёл в пути до первого босса... Потом ооооочень долго страдал на кровоглоте, познав в итоге искусство таймингов и перекатов. В конце концов игра была пройдена вся вдоль и поперек, без всяких гайдов из сети, а амигдалла опиздюлилась с первого захода, просто зашел и вальнул её. Концовка была с превращением в пиявку. Играл только с тростью, один раз протестив меч-молот им по моему пробовал лупить Гаскойна, не зная про назначение шкатулки. Когда это все закончилось, возник вопрос, а что еще такого есть. И понеслось. Третья дарк, потом более старые...

10
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Попався

4
Ответить

она не может быть лучшей - это как любимый уродец, которого жалко выбросить.

Ответить

Эмм, судя по жалобе на медленный эстус, ты не прокачивал адаптируемость в DS2?

5
Ответить

Решил попробовать на клавомыши сыграть во вторую. Это со всеми частями такая убогая раскладка?

2
Ответить