Как я обрёл религию: появление Snowrunner в моей библиотеке
Хотите, чтобы я рассказал, как нажал две кнопки и оплатил игру? Или, хотите, я расскажу, как играл впустую все эти годы, пока не встретил Snowrunner? Я расскажу про цепочку событий, которая привела к появлению игры десятилетия в моей библиотеке и даже больше.
Истоки
Я не покупаю игры бездумно, чтобы хранить их на полке, но у меня есть большой список того, во что я хочу поиграть. Обычно совершаю покупку непосредственно перед тем, как начать играть. Бывает так, что сначала пробую пиратскую версию, а потом уже покупаю лицензию. За год до появления бегуна я успел пройти несколько игр, которые меня совершенно не впечатлили. По-моему, последней была The Outer Worlds. Я прошёл базовую игру до конца и решил не заниматься неблагодарным делом — ожиданием выхода DLC.
Муки выбора
Для меня главная проблема игр в том, что после окончания истории ничего радикально нового они не могут предложить. Повторное прохождение плохим/хорошим персонажем меня не интересует, ведь это в сущности то же самое: те же места, те же лица.
Игры без сюжета и кампании выгодно отличаются от всех остальных тем, что в них можно играть бесконечно. Так я провёл 260 прекрасных часов в Цивилизации VI. Я играл с ИИ игроками и в мультиплеере, это было прекрасное время, пока не испробовал все интересные варианты карт, и не познал предательство союзников в мультиплеере. Надоело. Срочно нужно было искать что-то новое.
Frostpunk — поиграл несколько раз и забыл, Generation 0 вызвала приступ уныния, Watch Dogs 2 прошёл с удовольствием, но о реиграбельности не могло идти и речи. Где-то на просторах ютюба я наткнулся на летсплей Mudrunner, заинтересовался, а потом оказалось, что есть Snowrunner: современнее и новее. Выбирал между Бегуном и Anno 1800. Угадайте, что я выбрал?
На случай, если игра окажется очередной пустышкой, я скачал пиратскую версию. Точно не скажу, сколько часов я откатал в пиратке, тот период как в тумане. У меня было полно свободного времени, которое я мог тратить на игры, а ещё у меня был стресс из-за новой работы. Я нервничал: "а вдруг я не справлюсь, а вдруг я делаю что-то не так, а вдруг…" и успокаивал нервы, играя в симулятор перевозок по грязи. Snowrunner помогал расслабиться, я довольно быстро проглотил Мичиган, мгновенно закончил Аляску, начал Таймыр, а там уже подкатили первые DLC: Кольский, Юкон.
Днём работа...
Днём я работал, вечером месил грязь, а после мы с женой успевали глянуть сериальчик или кинцо. Игра настолько меня впечатлила, что я решил рассказать про каждый грузовик, определить для себя фаворитов и, возможно, поделиться мнением с другими.
Когда я начал писать большой труд, на горизонте маячил второй годовой абонемент, поэтому я ограничился обзором всех грузовиков базовой игры и первого года DLC. Писал материал я примерно так: открываю игру, катаюсь на грузовике, выполняю задания, в голову приходит отличная мысль или формируется важное мнение, тогда я переключаюсь на гугл документ по Alt+Tab и формирую из этих мыслей текст.
...вечером Snowrunner
Снежный бегун научил меня писать. Писал я сразу на двух языках, чтобы охватить большее число людей. Когда я закончил писать, настало время публиковать. Для английской версии выбор был очевиден — subreddit Snowrunner, а вот с публикацией русской версии было сложнее. Где живёт сообщество игры в русскоязычном сегменте?
Нашёл какой-то сайт с непонятной аббревиатурой в названии — DTF. Место странное, непонятное, но посты по игре, вроде есть, обсуждаются, надо попробовать. Зарегистрировался в июле 2020 года, а первый пост выложил в декабре того же года. Пять месяцев ридонли, чтобы написать про Сноураннер. Я оценил средний объём постов по игре и решил постить кусочками.
Я не могу молчать, возьми мои деньги
Первый кусочек был воспринят крайне душевно, это меня вдохновило писать ещё. Если в комментариях захотели продолжения, я его предоставлю. А потом я написал ещё… и ещё… меня засосало. Я играл в Сноураннер и публиковал заметки о путешествиях, которые становились всё объёмнее и детальнее, пока не достигли своего апогея — путешествия на Имандру. Сейчас мне кажется, что Имандра должна была быть раньше Юкона, но по факту, вроде как, было наоборот. В общем, по хронологии выхода дополнений тогда моё путешествие выглядело логично.
После публикации первой порции материала я задумался, а почему, собственно, я до сих пор не купил игру официально? Я откатал уже столько часов, но до сих пор играл в пиратку… Так увлёкся, что совсем забыл купить. Выбора, где покупать в то время ещё не было, поэтому потребовалось скачать EGS, зарегистрироваться и купить игру. Так я совершил знаковую покупку, которая изменила всё.
В дзене
Я очень спокойный человек, но меня можно вывести из себя. Даже игры, которые призваны развлекать, могут меня взбесить. Бегун меня раздражал только несколько раз, когда наигранное время приближалось к 1000 часов. Это было при выполнении Амурских соревнований на время, когда я раз за разом переворачивался на маршруте и вынужден был начинать заново.
Знаю, что многие бросают игру ещё в стартовом Мичигане, но я получал истинное удовольствие от спасательных операций, поиска срезок и повторных спасательных операций, вызванных этими самыми срезками. Одна такая срезка обозначила весь мой стиль игры.
Как и любой мичуган я перевозил буровую платформу, как многие я с любопытством смотрел на срезку около порта на карте "Озеро Драммонд". Выбор стоит между скучным серпантином с поворотами и весёлой срезкой под страшным углом с камнями на спуске и многими другими прелестями. Так как к тому времени мне порядком наскучили дороги, в погоне за разнообразием я направил свой Pacific P16 с буровой на прицепе под уклон. Разумеется, грузовик застрял ещё на спуске, повиснув на середине. Не сдаваться же! Вытянул лебёдкой и поехал дальше. Камни проехал слишком легко, затем даже почти поднялся на стоянку в трейлер парке, если бы не прицеп. С длинной буровой дурой заднеприводный Пацифик не способен подняться в крутую гору.
Почему-то мне даже в голову не пришла идея перезапустить задание или эвакуироваться в гараж, я просто пригнал ещё грузовики. У меня в гараже было уже много самого разнообразного транспорта, я собрал их всех: от шоссейного Транстара до Азовов. Спасательная операция удалась на славу!Как в сказке про репку, только с печальным исходом — Пацифик так и не был вытащен, он был опрокинут на бок. Грузовик удалось спасти, а вот буровая сопротивлялась как ретивая коза и в результате была также опрокинута на бок. Если б я знал, что на боку буровая тащится с лёгкостью, я бы сразу её опрокинул. За торжественным спасением последовала свадьба тягача и полуприцепа, а следом — завершение миссии.
С тех пор я так и играю — никогда не сдаваться, делать дорогу, а не выбирать её.
Видеть красоту в оба глаза
Всегда считал, что играю в игры не для того, чтобы соревноваться в искусстве фотографии. Недавний конкурс скриншотов показал обратное.
Я не помню ни одной игры с фоторежимом, кроме Снегобегуна. Да мне и правда никогда не хотелось делать фотографии в играх. Просто не было такой потребности. Но Снегобег заслуживает хороших снимков, как говорил один мудрый человек, объявивший конкурс "Нет дорог — нет проблем".
Рамки конкурса и соперничество сильно ограничивали фантазию и возможность практиковаться, но это был интересный опыт, который научил меня, зачем вообще игре может быть нужна функция фоторежима.
Когда хочется поделиться чем-то, что тебе нравится, когда хочется показать свой уникальный взгляд или просто проиллюстрировать историю по игре, в которой ты проводишь уже четвёртый год, когда просто хочешь поделиться атмосферой.
Но игрой опыт не ограничился, я стал уделять больше внимания фотографиям в жизни. Я увлекался красивыми снимками в обычной жизни на любительском уровне, но конкурс вдохновил меня искать более качественные кадры, обрабатывать фотографии более сочно и эстетично, стремиться сделать не просто красиво, а ещё красивее. Когда игра помогает стать лучше в жизни — это, как мне кажется, успех.
То, чему не научила Нокиа
Все знают девиз Нокии, но редко кто догадывается, что на самом деле девиз про Сноураннер.
Когда я начал писать посты по игре, я даже не предполагал, что история увлечения выльется в самое уютное и сплочённое сообщество. Создание подсайта было логичным продолжением нашего с Dreamcatcher'ом индивидуального творчества. Просмотров в общих потоках становилось совсем мало, потребность в своём отдельном уголке росла, поэтому было принято решение создать подсайт в шутку. Никто из нас не рассчитывал на успех или вообще что-либо, пока однажды оба не очнулись админами сообщества с более чем тысячей участников.
Я был человеком-скептиком, когда смотрел на общение в интернете, но люди готовы поддержать друг друга донатом, просто потому что контент, который мы вместе делаем, вызывает эмоции. Теперь и я сам готов расстаться с кровно заработанными, чтобы поддержать лучшее сообщество. Как ещё объяснить такие изменения в обществе, если не магией Snowrunner?
Снежный бег научил меня тому, что в мире есть множество людей со схожими интересами, нужно не бояться рассказывать об увлечениях, искать таких же людей с горящими глазами, ну или создать подсайт по игре. Добрые, отзывчивые люди каждый день приходят на DTF, чтобы почитать про Сноураннер, чтобы поделиться своими историями в тексте, картинках или видео. Я никогда не стремился найти сообщников или найти друзей, это всё Snowrunner, это он объединяет.
А там всех принимают
Я никогда не топил за всепонимание или инклюзивность, но с этой игрой я стал максимально толерантным ко всему, что касается разнообразия (но не экономии топлива).
На данный момент количество грузовиков перевалило за 80, я езжу почти на каждом даже в самых сложных регионах и стараюсь донести мысль о том, что любой транспорт важен и нужен. Никто не должен быть забыт на обочине жизни.
Благодаря сообществу я усвоил важный урок — сколько людей, столько и способов играть. Я даже представить не мог, что люди настолько разные, индивидуальные и непохожие. Каждый второй участник подсайта играет как-то иначе. Кто-то использует грузовики, подходящие региону, другие используют только Тайгу и 12 Зиксов, а кто-то вообще не будет использовать лебёдку, если у грузовика нет её текстуры.
Я стараюсь переносить принцип понимания и принятия разнообразия в жизнь, но временами бывает сложно. Этот жизненный подход требует большой работы над собой, но благодаря пробежкам по снегу этот путь становится значительно проще и нагляднее.
Передоз счастья
Даже хорошего в какой-то момент может показаться много. Я несколько раз делал перерывы в игре. В остальное время — я играл только в Snowrunner.
В первый раз прерывался, когда получал права. Нужно было практиковать вождение, сдавать ПДД, а диагональная езда по холмам и бездорожью не способствовали практике вождения. Тогда я перекочевал на 20 часов в Torchlight II, где нет автомобилей. Первая часть игры много лет назад меня очень порадовала, но все мы меняемся, продолжение франшизы хоть и прикольное, но это не Бегун. Я просто не смог перестроиться и привыкнуть, мне не было интересно. После небольшого перерыва я вновь ворвался в любимые снежные и грязевые просторы.
Другой значимый перерыв в игре у меня был уже, когда собирал на новый компьютер. Я тогда активно постил, постоянно писал тексты, что-то изучал, перерабатывал, старался поддержать активность на уровне. Сначала я планировал закончить за 21 день, а получилось так, что я не играл несколько месяцев. Писать было интереснее. Но позже я вкатился в игру с новыми силами.
Самый недавний перерыв был связан с творческим кризисом. Я не запускал игру долгое время, потому что устал. Устал писать и постить, устал играть. Немного поиграл в Patrician IV, чтобы написать лонг, а потом и вовсе ушёл в подполье заниматься другими статьями. Через месяц или около того меня отпустило, я стал потихоньку делать неловкие скачки в игру и из игры, попрактиковался с фоторежимом без свидетелей, предпринял очередной тест игровых механик. Я даже установил тестовый сервер и покатал новый Скандинавский регион. Во мне снова проснулся интерес к игре.
Куда поедем дальше?
Я не могу однозначно ответить, что готовит мне будущее со Snowrunner'ом. Мы прошли большой путь вместе, сплавились в единое целое и продолжаем катиться снежным комом по этой дороге, которая куда-нибудь обязательно приведёт. Что это будет за время, что это будет за место, где мы окажемся, мы ещё увидим. Думаю, что магия Снегобега позаботится о будущем как никто другой.
Я точно знаю одно — хочу попробовать знакомую игру на новом компьютере. Нужно собрать ещё совсем чуть-чуть.
Не очень удобно добавлять этот абзац в конкурсный пост, но мне осталось собрать совсем немного до нового компьютера (половину видеокарты). Поддержать можно донатом на ДТФ или на карту. Даже 100 рублей — это уже респект!