Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)

Мгновенная доставка цемента.
Мгновенная доставка цемента.

Пройдены все регионы, которые предоставляет базовая игра и сезонный пропуск первого года. Второй год добавляет еще 4 региона (3 с половиной). Второго года у меня нет и немного ознакомившись с новыми регионами, мне интересен всего один регион - Мэн. Остальные какие-то или недоделанные (Дон, Тенесси) или очень экспериментальные (Тенесси, Пашни).

Регионы по очереди прохождения:

Hard mode. Основные ограничения:

  • финансовые ограничения, все платно - топливо, эвакуация, автопогрузка, перевод техники через гараж, продажа техники и модулей за 50%.
  • попыток состязаний 3.
  • время не проматывается.

Мои ограничения:

  • без модов.
  • без кооператива.
  • играл на клавиатуре и мышке.

Финансовые ограничения. Денег очень много и финансовые ограничения действуют только на первой карте. Дальше, все значительно проще. Покупать любые машины вряд ли стоит, есть смысл взять только нужные машины. Эвакуироваться по любому поводу - тоже не стоит. В остальном, с деньгами проблем нет. У меня собрано 1,4 млн. монет. Я, не сказать, что сильно экономил. Эвакуации были, колеса я покупал каждой машине, а не снимал с одной, чтобы снарядить другую. Лебедки так же были у каждой машины, кому требовались. Можно было и более экономно играть.

Состязания. Мне не нравились состязания как класс заданий, т.к. они на время и подгоняют игрока в игре, где спешить никак нельзя. А я в таких условиях не могу получать удовольствие. А если удовольствия нет - зачем в это играть? Тем более, не считаю себя виртуозом в управлении машиной на клавиатуре. Но, попробовав состязания на Амуре, я загорелся идеей. Они могут приносить удовольствие. Поэтому прошел все состязания на доступных мне регионах. Добил процент прохождения до 100%.

Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)

Для выполнения состязаний надо правильно выбрать машину, это 90% успеха. Остальное дело техники. Пару состязаний выполнил на БТРе, но при выборе машин старался придерживаться региона. Перед зачетным выездом важно потренироваться, проверить маршрут, узнать проблемные места, возможно выбранную машину придется заменить. Главное не отчаиваться, если на тренировке все отлично, а в зачете не очень - тренируйтесь еще.

Сводная информация по регионам:

Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)

В суммы включены состязания до получения золота, т.е. не все попытки использованы и можно увеличить сумму, полученную за регион. Но общий порядок сумм понятен.

По сложности регионов:

  • Амур - без сомнений, первое место. Максимальный по площади регион, протяженные маршруты по грязи и снегу, а иногда камням, скалам и льду.
  • Юкон и Кольский полуостров на втором месте. Юкон - это протяженные маршруты, большое количество грузов. Настоящий вызов для игрока, в части логистики и прокладывания маршрутов. Кольский полуостров - это Имандра, младший брат Амура.
  • Таймыр и Висконсин - не простые, но и не архисложные регионы. Покататься можно в свое удовольствие. Полно грязных мест и есть геометрически сложные места - забав хватает. Висконсин немного напоминает о Юконе по количеству грузов. Таймыр предоставляет много бесплатных и отличных машин.
  • Мичиган и Аляска - обучающие регионы, где все просто и понятно. Есть места, где можно застрять или опрокинуть грузовик, но это все для обучения игрока и подготовки его к следующим регионам.

Советы для новичков:

  • Базовая версия игры содержит три региона: Мичиган, Аляска и Таймыр. Это не одна сотня часов игры.
  • Главное - Мичиган, не надо начинать с Аляски - на начальном этапе там можно только застрять. Даже есть такое задание в обучении, пару-тройку заданий проходишь и следующее задание - отправляйся на Аляску. Не надо, там нечего делать. Мичиган наше все, он снабдит начальными машинами, позволит их улучшить и после него уже можно и на Аляску.
Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)
  • Играть ли сразу в сложном режиме? В обычном режиме нужно пройти Мичиган, после чего можно переключаться на сложный режим (и начинать Мичиган заново). Основные механики будут понятны.
  • Машина, снаряженная для бездорожья, оснащена полным приводом, блокировкой дифференциала, высокой подвеской и колесами максимального диаметра.
  • Важна разведка региона, чем быстрее откроете регион, тем быстрее поймете дорожную схему и расположение точек интереса.
  • Смотровые вышки открывают карту в определенном радиусе и являются целью номер один для разведки.
Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)
  • На регионе Кольский полуостров есть задание для поиска модуля геологоразведки. После его выполнения, этот модуль становится доступным для покупки в магазине прицепов на ЛЮБОМ регионе. Это прицеп для скаута. За 20 литров топлива открывает карту в определенном радиусе. Работает как перемещаемая смотровая вышка.
  • При разведке важно найти улучшения для машин. Модуль, после сбора, становится доступным для установки в гараже. Первые регионы содержат большое количество модулей. Важно пройти их в первую очередь и собрать все улучшения.
Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)
  • Уровень игрока - часть модулей и техники имеет ограничение для покупки по уровню игрока. Максимальный уровень 30. Уровень растет согласно выполнения заданий.
  • В начале игры имеет смысл выполнить простые поручения или контракты, с минимизацией грязных дорог. Стартовые машины на шоссейной резине, не стоит загонять их в болото. Страдать тут не долго, уже на 6 уровне становятся доступны вездеходные колеса.
  • Информация по регионам есть тут, но там возможны спойлеры. Не смотрите, если любите сами все познавать.
Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)
  • Необходимо держать несколько способных машин на регионе. Падения или застревания в любом случае будут и второй грузовик сможет приехать и вытащить или упасть рядом.
  • Машина с цистерной или скаут с маленькой бочкой крайне желательны. Сервисные прицепы обычно есть на картах, не нужно в первую очередь выполнять с ними задание, заберут. Обычный режим сложности позволяет выполнить бесплатную эвакуацию в гараж, где заправят машину и отремонтируют. В сложном режиме придется ремонтировать самостоятельно и за деньги. Сервисные прицепы можно заправлять в особых точках, одна такая точка есть на каждом регионе. Пересыпать ремонтные части между сервисными прицепами нельзя, к сожалению.
Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)
  • Колеса - это главная часть машины для бездорожья. Есть несколько типов: шоссейные, вездеходные, внедорожные и грязевые колеса. Каждый тип предназначен к определенному покрытию. Внедорожные колеса способны проходить основные препятствия. Грязевые лучше только в особых ситуациях.
  • Колеса OHD I, UOD II, MSH II лучшие в своих классах. Если выбор стоит между OHD I и MSH II - я выбираю OHD I, они более универсальные.
  • Колеса с цепями имеют преимущество только на льду, по остальным параметрам они хуже специализированных. Чаще всего, без цепей можно обойтись даже на обледенелых дорогах. Они хороши, когда по обледенелой дороге в горку надо тащить огромный прицеп и дорога ограничена отбойниками (привет Аляска) или когда почти по вертикальной стенке по льду надо забраться на гору (привет Кольский и Амур). Есть польза от цепей и на скалах, машина едет более уверенно и не скользит.
  • Колеса большего диаметра ставятся на высокую подвеску. Разблокировав улучшение с подвеской, машина автоматически получает доступ к комплектам колес большего диаметра.
  • Часть техники снабжена своими колесами, например: Pacific P16, Pacific P512 PF, TUZ 420 "Tatarin". Такие колеса имеют завышенные коэффициенты и обычно не меняются.
  • Вся информация по колесам есть тут.
Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)
  • Помните, что вся игра построена на экспериментах. Пробуйте машины, комбинацию модулей, не тривиальные маршруты. Получайте удовольствие. Каждый сеанс игры должен начинаться с фразы "Тааак, и где я тут еще не застревал (не переворачивался)?"
  • Моды - для игры полно готовых и отличных автомобилей, прицепов и даже карт с отдельным сюжетом. Старайтесь не пробовать их до того как распробуете игру. Да, там много техники и она вся лучше, чем в игре (по большей части). Но зачем лишать себя главного игрового момента и тем самым убивать в себе желание играть?

Баги - как любая игра, эта не является исключением. Баги и странности, про которые я знаю:

  • кооператив, смотря стримеров и их мучения, он скорее мертв. Постоянные обрывы связи, проблемы с заправкой и ремонтом. Отсутствие инструментов взаимодействия в игре между игроками - нет ни чата, ни голоса, ни банальных иконок-статусов, чтобы как-то намекнуть хозяину игры чем занимаешься и какие есть проблемы. Оправдан кооператив, когда все участники сидят в дискорде на голосовой связи. Заправку вроде починили в последних патчах.
  • неоправданный урон: плиты, камни - это ужас этой игры. Потерять всю подвеску и колесо на плите, легко. Еще и бак можно при этом пробить. Казалось бы, ровный и гладкий асфальт безвреден, нет, не в этой игре. Периодические 6/15 мотивируют игрока поскорее выполнить задание или убежать с асфальта в грязь. Скоростная коробка противопоказана этой игре, но добавляет экстрима.
  • дерганье камеры при проезде по мостам или рядом со зданиями. Физическая модель камеры включена и она огибает все объекты окружения. Забавно выглядит инициализация крана около зоны погрузки, камера улетает к зданию и начинаются судорожные конвульсии.
  • камера крана, это не баг, просто неудобно. Максимально неудобно управлять большим краном. С манипулятором еще более-менее. У крана нет фары для освещения рабочей области (ни у одного крана).
  • странная физика в определенные моменты, хотя физика это огромный пласт игры. Из самого неочевидного - можно легко зависнуть на камне и многотонный грузовик ловит такое положение, что ни одним колесом не касается земли. Или неожиданно взрывающиеся льдины. И тут страшен не урон, а то что машина перевернется. Отрицательный вес бочки с топливом, попробуйте на лебедке повозить за собой бочку с топливом.
  • летающие грузовики и прицепы, забавы физического движка.
  • скользкие скалы (не баг, особенность), на скалы без цепей лучше не лазить.
  • кустики из адамантия - частенько многотонный грузовик цепляется рамой за такой кустик и все "и ни туда и ни сюда". К этому же относятся ветки деревьев (они еще и откидывают назад). Есть невидимые деревья на дорогах, вы о них обязательно узнаете.
  • автозаброс лебедки при движении, "прицелиться" невозможно. Регулировать откуда кидать лебедку (точка лебедки на машине) так же невозможно.
  • тут более подробно и с пожеланиями игроков.

С выходом 8 сезона и региона "Пашни" в игру добавлен новый режим "Новая игра+", где можно через 32 опции настроить правила игры. На данный момент, НГ+ сломана. Есть ощущение, что сделали и ни разу не запускали. Одни настройки блокируют другие, часть настроек не работает. Часть блокируют задания на регионе. Получилось то, что получилось.

Настройками НГ+ можно сделать себе легкое прохождение, выставив стоимость машин и прицепов в нуль монет, а игроку поставить 30 уровень. В таком режиме можно попробовать все машины и покататься вдоволь. А можно выкрутить настройки в архисложный режим. Без эвакуации и с пересадкой в другую машину через карту за некую сумму денег. И цены все выкрутить до х6.

Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)

Второй год. Да, второй год сделан не очень качественно. Есть ощущение недоделки. Возможно, связано с экономией на разработчиках, возможно есть и другие причины. Еще вариант: те самые разработчики ушли на другие проекты или в другие компании и сакральные знания оказались утеряны. А пришли молодые и эффективные. Так мы получили целый регион про гонки с одной картой или регион про ферму, очень кривую ферму. Что выглядит более чем странно в игре про транспортные перевозки по бездорожью. Так получили регион Дон, где две карты и каждая всего 1х1 км. И всего 30+ заданий, серьезно? Мэн выглядит еще более менее, но это один из 4-х регионов. Регион Пашни хорош для новичков, выглядит как альтернатива Мичигану. Целых 4 карты, максимальный размер, покататься есть где. Если бы не баги в заданиях. Еще и ферма со своими прицепами, которые могут отправить Кировец в космос. Вся информация по регионам второго года получена из видео или стримов.

Вот и всё! Путешествие закончилось! Машины все обслужены и поставлены в гараж. Хочу сказать главное - СПАСИБО ЗА ИГРУ! Таких игр единицы. И это не банальная стрелялка или выживалка. Это новый жанр игр - генератор приключений. При этом, приключения генерирует игрок себе сам в созданных разработчиками условиях.

Лучше всего игру характеризует фраза - "Я, в очередной раз, больше никогда не запущу SnowRunner". Но, проходит неделя-другая и я снова вытаскиваю машину из грязищи.

Итоги базовой игры и сезонного пропуска первого года. (Hard mode)

Пара слов о моем боевом товарище, присутствовавшем почти на каждой карте. Это White Western Star 4964. Эту машину я получил на самом первом стартовом регионе, после чего почти не расставался. Это легкодоступный уникальный автомобиль, способный на все. Для него не существует никаких преград. Не нужно со старта прыгать на Таймыр с мыслью "так там же Тайга, я ща ее получу и все пройду". Тайга отличный автомобиль - не спорю, но без крана-манипулятора. А Американец представляет собой полный набор нужных модулей сразу, с первого региона. А со всеми улучшениями становится отличным вездеходом в игре. Внимательные читатели заметили, что у меня он с Мичигана был на колесах с цепями, а грязевую резину я купил аж на Юконе. В итоге, Юкон заканчивал на колесах с цепями. Сказалась ли это как-то на его проходимости? Возможно, да, но я не заметил. Поэтому пробуйте разные машины, пробуйте разные варианты модулей. И возможно, найдете своего личного любимчика.

Всем удачи!

Мой блог, где можно найти много статей по SnowRunner и другим играм и не только. Кому интересно - забегайте!

3939
12 комментариев

камера крана, это не баг, просто неудобно

Лайфхак: когда камера с краном неудобна, используй кнопку смена вида (1 на клавиатуре), камера станет удобнее))

6
Ответить

да, это немного упрощает использование крана

1
Ответить

"Остальные какие-то или недоделанные (Дон, Тенесси) или очень экспериментальные (Тенесси, Пашни)." - считать недоделанными, а ездить на советских грузовиках в Сша норм :D

Ответить

Так я вроде и не обещал, что советских машин не будет на США, выбор машин это вообще мое дело. В любом случае, Юрий Евгеньевич, я с радостью прочитаю Вашу историю прохождения SnowRunner.

3
Ответить

Начинал играть сразу на геймпаде, потому проблем с киданием тросов не было - там это сделано довольно грамотно (кроме того что бывает нужно прокликать миллион деревьев, пока не выберешь то за которое ты хотел уцепиться). Потому подумал что может быть на клавомыши можно точки привязки выбирать мышкой? А хренушки - вот вам одна клавиша на быстрый трос в приблизительном направлении и всё.

Ответить

в смысле "хренушки"? нажимаешь V, то бишь "функции", на машине появляются белые точки. Клацаешь на них мышкой, подсвечиваются возможные цели в зеленом радиусе. Тянешь к ним трос, к любому на выбор, у нужного отпускаешь. Всегда так было... еще когда игра в принципе на консолях отсутствовала...

1
Ответить

Выпалывание леса - это часть геймплея ))

Ответить