Прошел Assassin's Creed: Rogue

Обзор игры, а также рассказ о моих впечатлениях от нее - мнение ньюфага в серии и большого фаната Black Flag.

Прошел Assassin's Creed: Rogue

Когда я только решил познакомиться с серией Assassin's Creed - а было это теплым солнечным летом, во время отдыха на море и после моего первого прохождения TES V Skyrim - именно AC 4 Black Flag и AC Rogue импонировали мне более всех остальных игр серии. Морская тематика, красивые арт и музыка, иногда меланхоличная атмосфера и корабли. Долгое время я не мог определиться, с какой же игры мне начать знакомство, думал даже, что стоит купить сразу две... однако в итоге мой выбор пал все таки на Black Flag, которая и по сей день является одной из любимых игр автора этого текста. Знакомство же с Rogue затянулось аж на несколько лет. Уже не на PS3, а на PS5, листая библиотеку ps+, я, неожиданно для себя, обнаружил в ней эту чудесную игру. Вспомнив, как она меня некогда манила и сколь неизгладимые впечатления оставил Black Flag, я не смог удержаться от соблазна немедленно же опробовать ее.

Духовный наследник Black Flag

Прошел Assassin's Creed: Rogue

Думаю, то, что Rogue - это своеобразный "сиквел" Black Flag в другом сеттинге, сомнений не вызывает ни у кого. Ни одна другая игра серии так не близка к AC 4, как эта. Корабли, острова, бескрайний океан, загадочные артефакты и дух морских приключений - все это мне, отчасти из-за ностальгии по Black Flag, всегда было очень близко. Только вот сеттинг теперь другой.

Игра переносит нас в Северную Америку середины XVIII века, я к этому историческому периоду никогда особого интереса не проявлял, во многом потому что мои знания о нем очень... скромные(что немного странно, я вроде любитель читать книжки по истории). Однако во время прохождения Rogue, я в некотором роде, стал даже проявлять интерес к этой эпохе. Всё-таки любой сеттинг будет интересным, если его правильно, ну или просто хорошо, реализовать.

И реализован он здесь именно, что "просто хорошо". Своя, тоскливая и холодная атмосфера здесь имеется, однако ее ни разу не в избытке, как в тех же AC: Brotherhood и AC: Black Flag, где одни лишь прогулки по Кингстону под "In the Midst" или по Гаванне под "The British Empire" пробирают до мурашек. В "Изгое" к сожалению на такие яркие моменты поскупились.

Внешне, в сравнении с Black Flag, в Rogue особо ничего не изменилось. Разве что цветовая палитра теперь в более холодных тонах, да испанцев и потругальцев заменили на англичан и французов. Но сама игра ни разу не копирка четвертой части, пусть и несёт в себе не так много серьезных изменений как хотелось бы... Но об этом немного позже.

Что ещё порадовало - у игры одно из самых красивых интро, что я, вообще, видел:

Вкупе с не менее красивым артом и навевающей тоску заглавной темой(которая на самом деле является ремиксом "Ezio's Family"), я бы назвал и меню игры одним из самых уютных и ламповых на моей памяти.

Сюжет и его главная проблема

Прошел Assassin's Creed: Rogue

Сюжет в AC всегда играл для меня важную роль. Лишь на нем, да на сеттинге с музыкой, мое желание играть в игры серии держалось и, как видите, держится до сих пор. Все таки эти три аспекта - единственные, в которых Ubisoft смогла удерживать планку вплоть до AC: Origins.

И, хотя сама концепция сюжетной линии Rogue мне весьма по душе, назвать ее реализацию удачной - язык не повернется.

Главным героем здесь выступает Шэй Патрик Кормак - ассассин, разочаровавшийся в принципах и идеалах своей организации. После землятрясения в Лиссабоне из-за попытки украсть артефакт Предтеч, он вступает в открытый конфликт с с остальными членами своего ордена. Эта непродолжительная стычка заканчивается его самым, что ни на есть "клишированным" падением со скалы. После, следуя всем остальным возможным клише, Кормак получает "неожиданную" поддержку и помощь со стороны ранее враждебного к нему ордена - тамплиеров. Первые два воспоминания как раз посвященны юности Шэя, и за столь короткий срок Ubisoft пострались познакомить... нет, даже сблизить нас с его учителями и напарниками. Но... вышло ли у них это?

Нет, не вышло. Когда Кормак, возмужав и сменив орден, встречается в схватке насмерть со своими былыми товарищами, никаких особых чувств, эмоций, это не вызывает. Видно, что разработчики пытались в драматизм, но, как, я только что сказал, результат вышел, мягко говоря, плачевным. То есть, наоборот, не плачевным.

Прошел Assassin's Creed: Rogue

"Ну умер и умер" - вот фраза дословно описывающая каждую такую дуэль. За исключением одной.

А именно - сражения с Адевале. Один из немногих моментов в игре, когда ей удалось выдавить из ну о-ооочень сентиментального меня хоть какие-то яркие эмоции. Нет, не слезы, до них дело не дошло. Однако чувство сожаления, чувство вынужденного действа, чувство холодного прощания со старым другом при... не самых лучших обстоятельствах... Не знаю, как это можно описать... Было не то что бы грустно, скорее просто тоскливо. Вроде и понимаешь, что сделал все правильно, что это было необходимо, но после вспоминаешь о десятках проведенных вместе с Адевале часов и эта навязчивая тоска все равно берет верх.

Думаю, это те самые эмоции, которые мы, по задумке разработчиков, должны были испытывать всю игру. Вот только получаем мы их лишь после победы над Адевале. И то, это не заслуга самой Rogue, за эти эмоции в ответе Black Flag и его дополения - Freedom Cry, в которых мы с этим персонажем и познакомились.

Сам Адевале, если кто не знает, это один из ключевых персонажей BF и протагонист FC, квартирмейстер "Галки" - человек, бок о бок с которым мы проходим наш путь. Жаль только, что путь этот так закончился.

Кстати, для меня загадка, почему Адевале поддерживал методы и действия Колониальной ложи ассасинов. Нарочно вызванными катастрофами, они не раз нарушали свое кредо, а Адевале это явно не одобрил бы. Это уже вопрос к сценаристам игры, их недоработка.<br />
Кстати, для меня загадка, почему Адевале поддерживал методы и действия Колониальной ложи ассасинов. Нарочно вызванными катастрофами, они не раз нарушали свое кредо, а Адевале это явно не одобрил бы. Это уже вопрос к сценаристам игры, их недоработка.

Кстати, о квартирмейстрах, на Морригане его задачи выполняет Кристофер Гист и скажу вам так, в этой игре нет персонажа невразачней и скучнее его. Про нового квартирмейстра, сценаристы Rogue, будто бы, вообще, забыли. Быть может ему просто не хватило "экранного" времени, ведь сама игра довольно короткая.

В отзывах к игре, мне, ко всему прочему, обещали и неожиданную концовку. Что же, так оно и вышло. За день до вечера, когда я наконец-то увидел финальные титры духовного наследника AC 4, у меня появилось сиюминутное желание опробовать и его предшественницу - Unity. Что я, собственно, и сделал. Быстренько прошел пролог и чутка побегал по городу. А после решил, что на сегодня игрулек хватит. На следующий день, тоже вечерком, захотелось, включив внутриигровые "читы", без всякого гринда и прокачки корабля, все таки пройти финальное воспоминание в Rogue. Ну, думаю, кто играл в обе игры - вы поняли, что я имею ввиду. Не хочу спойлерить вам концовку, хотя в отрыве от такого "совпадения", ничего особенного в ней нет.

На весь сюжет у меня ушло всего лишь 12 часов, что совсем мало для игры серии AC. Это, конечно же, учитывая и то, что на финальной миссии я всё-таки включил внутриигровые читы из-за отсутствия желания гриндить материалы для прокачки корабля.

Большинству других игр непродолжительную сюжетную линию я чаще записывал как плюс, но конкретно в случае с Rogue, этакая "лаконичность" сыграла с ней злую шутку и, отчасти, именно она - вина столь плохо раскрытой первоначальной задумки авторов. Большинству персонажей, вроде Хоуп, Лайама, Ксегаваасе и Охотника, просто не хватило "экранного" времени на раскрытие, их смерть не вызывает практически никаких эмоций, потому как уместить историю стольких персонажей в какие-то два жалких воспоминания, было, априори, глупой затеей.

Прогресс в сравнении с Black Flag

Прошел Assassin's Creed: Rogue

Прогресс в геймплейной стезе здесь тоже имеется, хотя, что забавно, разница между Rogue и Black Flag совсем не так велика как между самим Black Flag и AC 3. По сути это все та же AC 4, но с небольшими изменениями, которых, как по мне, слишком мало для новой игры в серии. Но это ведь Assassin's Creed и Ubisoft, чего ещё от них ожидать?

Но перейдем к этим незначительным изменениям. Как бы мало их не было, упоминания они заслуживают.

Во-первых, ИИ врагов стал значительно умнее, теперь они не только караулят своих товарищей, шагая из стороны в сторону как болванчики, но и используют особенности местности в свою пользу - прячутся в стогах сена, в кладовых, на лавочке, на крышах и т.д. А после внезапного удара вам в спину - убегают и прячутся снова.

Редко, но возникает то, правильно переданное разработчиками чувство, что ты не охотник, а жертва. Когда проходя мимо с виду безобидной лавочки, получаешь внезапный удар клинком в спину - как не почувствовать себя тамплиером)

Есть тут и другие, скажем так, приятные мелочи. Можно например, оттолкнувшись от прыгнувшего противника, перепрыгнуть препятствие самому, а его самого столкнуть вниз:

Признаюсь, не помню чтобы такая фишка была в Black Flag, но если что, заранее извиняюсь за ошибку)

Также в Rogue нам дадут опробовать и новое оружие - пневматическое ружье, стреляющее дротиками и гранатомет. Ружье, по сути, ничем не отличается от духовой трубки из AC 4, а вот гранатомёт - это уже хоть что-то новенькое, пусть и не несущее в себе каких-то серьезных геймплейных изменений.

Кстати, о боевке - она здесь примерно такая же, как в Assassin's Creed 4, абсолютно никаких нововведений я в ней не заметил. Возможно, потому что их нет.

Зато здесь имеется один крайне запоминающийся, напрямую связанный с ней момент - сражение с Охотником:

Вот! Именно за такие моменты я люблю боевую систему "старых" Assassin's Creed!

Чувствуете? Чувствуете эту мощь, смешанную с изяществом? Вот она - настоящая дуэль на мечах, воистину образцовый "боссфайт" для серии AC, который ещё и откладывается в памяти. Жаль только, что заканчивается он слишком быстро. Какую же всё-таки крутую и перспективную боевую систему мы потеряли...

Серьезно, по моему ничего не значащему мнению, боевка первых AC - одна из лучших в индустрии в принципе. Простая и понятная основа из парирований и уворотов, удачная попытка в реализм и, главное, ее уместность, то, как она красит игру, даёт почувствовать, что ты ассасин и можешь за несколько хорошо выверенных ударов одолеть несколько противников. В некотором смысле, она и сейчас выглядит как "некстген".

Что меня особенно впечатлило в игре - эпизод с землятрясением в Лиссабоне - переломный момент в жизни Шэя, когда к нему приходит понимание, что методы его ордена ни разу не безобидны:

Остальные же так называемые "погони" сделаны тоже вполне сносно. Однако никакого "вау-эффекта" они не вызывают. До осады крепости в прологе Assassin's Creed Brotherhood им как до луны.

Зато разработчики постарались добавить каждой такой погоне изюминку. Например, когда Шэй преследует Хоуп, некогда бывшую его возлюбленной, игроку необходимо постоянно быть в движении и избегать миазм.

А какая музыка! Какая музыка! 

Во вторых, морские сражения тоже получили развитие(совсем незаметное, но все же). Например, теперь, находясь в ожидании перезарядки мортир, пушек и прочих орудий "Морриган", можно расстреливать вражеские корабли из ружей Пакла.

Ну и спецэффекты - мое почтение. Тут уже, если сравнивать их с таковыми в Black Flag, проделана немалая работа. Туман, дым, волны, огонь - все это выглядит очень аутентично, красиво и, что удивительно, реалистично.

Хочется похвалить и постановку в Rogue. Она здесь очень и очень хороша, наверное, даже лучшая среди всех игр серии, в которые я играл. Все кат-сцены здесь выглядят красиво и ещё раз красиво.

А вот русский дубляж игры очень и очень плох. Мне он и в AC 4 никогда не нравился, но если там главной виною этого был именно сам перевод, то в Rogue хромает уже не он один, но и озвучка. Даже голос Шэя и тот, кажется "картонным" и невыразительным, про остальных персонажей я вообще молчу.

Вкратце об открытом мире

Прошел Assassin's Creed: Rogue

Сам открытый мир Rogue, если рассматривать его обособленно от других игр серии, неплох. В нем немало контента, иногда он даже интересен, по крайней мере на десяток-два часов занять точно может.

Однако если вы играли в другие, предыдущие игры серии, вроде AC 3 и AC 4, то скорее всего, подобный игровой опыт покажется вам печальным. Прогрессия, развитие серии - во время разработки Rogue, в офисе Ubisoft забыли про такие слова. Духовный наследник Black Flag перенял без изменений слишком много черт своего предка.

И хотя какие-то небольшие улучшения и нововведения здесь имеются, для того, чтобы называться полноценной, новой игрой, их явно недостает.

Побочные миссии стали значительно лучше, но назвать это каким-то достижением не выйдет, они и в Black Flag были, мягко говоря, такие себе и в основном представляли из себя стандартные заказы на убийство, иногда с интересными условиями, но никакого восторга это все равно не вызывало.

Имелась, конечно, и парочка опциональных "сюжетных" миссий, вроде "Охоты на Тамплиеров". Не то, чтобы они были какими-то выдающимися, но на фоне остальных побочных миссий игры, эти четыре явно выделялись. В Rogue же, аналогов таких миссий, если мне не изменяет память, нет.

Собирательные предметы тоже никуда не делись, однако здесь, вместо бутылок и записок, бесхозно валяющимися на земле можно обнаружить обломки мечей тамплиеров и их же кресты, а собрав все это барахло, можно получить доспехи сэра Джеймса Ганна и доспехи викинга. В Black Flag, если помните, тоже были "ключи", дающиеся за выполнение квестов. И они точно также открывали доступ к уникальному снаряжению, в данном случае, к "броне тамплиеров".

Как одни из видов активностей, здесь присутствуют тотемные столбы, перкочевавшие сюда, не поверите, из Black Flag... Спасибо, Ubisoft, хоть за то, что загадки новые... хотя могли бы и старые, тоже из AC 4 оставить, чего уж?)

Такой вот столбик, решать их, кстати, довольно интересно. Люблю такие мини-игры, если их конечно не в избытке.
Такой вот столбик, решать их, кстати, довольно интересно. Люблю такие мини-игры, если их конечно не в избытке.
Наскальные рисунки "сос мыслом" тоже на месте<br />
Наскальные рисунки "сос мыслом" тоже на месте

Форты, сражения с легендарными кораблями, таверны, склады и осколки анимуса - все это претерпело ровно "0" изменений. Зато появились поселения и лагеря противников - по сути классические авнопосты. Спрашивается, зачем? Видимо просто для галочки, чтобы сказать своим фанатам, что в игру всё-таки что-то новое, да добавили.

Зато охота в Rogue на фоне Black Flag стала чуть более разнообразной. Теперь этому ремеслу посвящены целые квесты и локации. Но геймплейно - все снова очень скудно, это либо прыжок с ветки на жертву, либо прожатие кнопок по всплывающим на экране QTE-шкам. Не очень то и весело.

Если кто не разглядел, это был белый медведь... В домашних условиях не повторять!

Имеется здесь и охота на китов, акул, косаток, да прочую большую морскую живность. Здесь уже нет абсолютно никаких изменений, нововведений или тому подобного. Разве что небольшие льдинки, на которые лодка Шэя может натолкнуться. Но назвать это "нововведением" было бы смешно)

И о музыке

Так посмотреть, даже не знаю, чья цветовая гамма обложки мне нравится больше - ремастера или оригинала🤔
Так посмотреть, даже не знаю, чья цветовая гамма обложки мне нравится больше - ремастера или оригинала🤔

Как я уже писал выше, музыка в играх Assassin's Creed для меня всегда была очень важной их составляющей. Как-никак, а отрицать монументалость работ таких композиторов, как Йеспер Кюд, Брайан Тайлер и Остин Уинтори, не получится. Их саундтреки к играм AC не просто великолепны сами по себе, но и отлично вписываются в исторические эпохи, которым посвящены эти игры. А уж как верно, как точно, подобраны музыкальные инструменты и их тон! Без преувеличений, такую кропотливую и продуманную до самых мелочей, работу над музыкальным сопровождением, встретишь не часто.

И в этот раз Ubisoft тоже не подвели, Елица Александрова - композитор AC: Rogue проделала великолепную работу, пусть композиции за ее авторством отнюдь не так хороши и запоминаемы, как работы ее предшественников, но нужный игре шарм, они придают.

Вообще, саундтрек Assassin's Creed: Rogue больше похож на саундтрек к фильму, нежели к игре. Большая часть композиций отлично служат "фоном" и дополняют игру, но для прослушивания вне этого, скажем так, произведения, они не годятся. То есть, почти не годятся, всё-таки по-настоящему запоминающаяся музыка здесь есть.

Мне, например, особо в душу запали "AC: Rogue Main Theme", "The Hunter", "The Guardian" и "A Boy Becomes a Man". Остальные же никаких особо ярких эмоций при прослушивании не вызывают. Зато отлично служат фоном, что лишь подтверждает мою догадку, о которой я написал чуть ниже.

Самая спорная часть AC?

Прошел Assassin's Creed: Rogue

Нет. Сколько бы у Rogue не было недостатков, недоделок и нереализованных амбиций, это все же хорошая игра.

Определенно, у нее очень много проблем, особенно в повествовательной части. По большей части она обязана ими именно своей небольшой продолжительности.

Персонажей просто не успели раскрыть, а потому и весь драматизм их смертей никаких особо ярких чувств не вызывает. Сидишь и смотришь на то, как Шэй Патрик разговаривает с собственноручно убитым бывшим товарищем, а единственное, что хочется сказать - "Ну умер и умер".

Я бы, вообще, на месте Ubisoft, именно эту фразу сдедал девизом игры, а не их пафосную "Воздух тих, я охотник". Ведь сама концепция игры за тамплиера-бывшего ассассина - шикарна, а вот ее реализация получилась ну уж очень слабой.

Потому я решил вкратце рассказать и том, какой была бы Rogue моей мечты.

Какой бы я хотел видеть Rogue

Прошел Assassin's Creed: Rogue

А теперь дайте мне немножко помечтать)

Я уже говорил, что Rogue - одна из тех немногих игр, которым, по моему мнению, определенно нужен перезапуск, а быть может и полное переосмысление. Каким бы я хотел его видеть и каким он точно НЕ будет(потому что это Ubisoft, не забываем)?

После этих слов мне сразу же вспомнилось интро игры - пафосное и загадочное, отдающее холодной, как лед, меланхолией. Безпросветная пурга, дрейфующие льды, дикая, не тронутая человеком, природа и нескончаемое сражение порядка и контроля с миром и свободой.

Выживший(2015)
Выживший(2015)

Возьмём постановку, визуальный стиль, природу, пейзажи и общий эмоциональный накал из "Выжившего" 2015 года и The ORDER 1886, построение сюжета из Red Dead Redemption 2 и AC 4: Black Flag, перемешаем все это с самим AC: Rogue, и получим великолепную личностную драму о человеке, вынужденном раз за разом убивать своих бывших друзей ради предотвращения целых катастроф.

Что ещё забавней, ни одну другую игру серии мне столь же сильно не хочется видеть в таком кинематографическом исполнении, как Rogue. Даже Assassin's Creed 4, ремейка которой я очень жду, вполне идёт ее задорный и немного

весёлый стиль, игра ведь про пиратов всё-таки, что, кстати, не помешало ей быть одновременно и довольно тяжёлой драмой.

Rogue же, как и его концепция, будто нарочно созданы для презентации на больших экранах.

Музыка, атмосфера, сюжет и его подача - все это так хорошо, так гладко и красиво можно обернуть в фильм. Но для меня было бы предпочтительнее, будь это все же игрофильм, как те же RDR 2 или The ORDER 1886, только вот благодаря паркуру и стелсу, Rogue могла бы быть куда более динамичнее их. Да и сам Шэй Патрик Кормак явно куда подвижнее Артура Моргана будет.

Кстати, обратите внимание как быстро опускается луна. Серьезная недоработка, портящая погружение. Зато красиво, очень красиво.

Другой вопрос, кому это надо? Ну, кроме меня.

Ubisoft?

Нет.

Фанатам AC?

Думаю, тоже нет.

А потому, мои мечты о кинематографичных Assassin's Creed с упором в драматизм и леденящую меланхолию, похоже, так и останутся лишь мечтами. В такие моменты даже становится грустно, что я всего лишь ноунейм-игрок и никоим образом не могу ни на что повлиять...

Тем кто прочитал - спасибо, тем кто пролистал до комментариев - тоже спасибо. Буду благодарен, если вы поддержите меня лайком, подпиской или, и того лучше, репостом)

Прошел Assassin's Creed: Rogue
8484
22
11
11
11
64 комментария

Отличная игра и один из последних хороших Ассасинов, однако именно на примере Изгоя я убедился, что Юбики абсолютно не умеют писать сюжеты.

Казалось бы, Изгой - идеальный вариант для "сероморальной" истории и показа Тамплиеров и Ассасинов с неожиданной стороны. Тройка в своё время с этим справилась идеально, до сих пор считаю её подачу сюжета лучшей в серии: тут вам и крайне приятный персонаж Хэйтема; и адекватные тамплиеры, вместо "злых злыдней" впервые показанные как люди со своими принципами и замыслами, не всегда противоречащими Креду (хотя и уёбков в их рядах хватало); и в противовес горячный Коннор, наломавший кучу дров из-за бездумной веры в новоприобретенные идеалы.

Но в Изгое из этого нет ровным счётом нихуя. Просто в какой-то момент сценария в графе "Враги" слово "Тамплиер" заменяется на "Ассасин". Американское братство буквально с нихуя начинает творить дичь, которой в прошлых частях занимались тамплиеры: спонсировать бандитов, разрабатывать химическое оружие (кстати так и не понял, зачем), кошмарить мирное население.... Чтобы что? Правильно, чтобы игроку было не жалко их убивать. В то же время все встреченные Тамплиеры - сугубо порядочные и высокоморальные люди.

И ладно бы хуйня, которую наворотили ассасины, как-то бы упоминалась в связанных частях: мол, поэтому-то братство и пришло в упадок. Но нет, сюжет Изгоя существует в вакууме, и после его прохождения крайне забавно в той же трёшке слушать нытьё Девенпорта "Ай-ай-ай, ни за что ни про что уничтожили американских ассасинов!". Чел, вы блять химическую бомбу в центре колонии разрабатывали и собирались на людях испытать.

8

Вообще, написал больше для себя, т.к. надо было закрыть гештальт - я же сам себе зачем-то обещал, что по каждой пройденной игре буду писать текстик.

12

Даже прочитал

3

Давай юнити проходи, главное поменьше других обзоров на игру читай и просто играй как в еще одну часть.

2