Море соблазна [Skull and Bones]
Благополучно пропустив бесплатный пробник Star Citizen из-за вынужденной работы над новыми материалами, я уже хотел было расстраиваться, но на горизонте замаячили новые возможности. Как раз в этот период Ubisoft решила устроить щедрый подарок всем игрокам и открыла бесплатный доступ к недавней новинке - пиратскому экшену Skull and Bones, которая вышла в феврале этого года. Эта игра была негативно встречена сообществом и подверглась серьезной критике, а высокий ценник на сам продукт значительно уменьшил онлайн этой пиратской ММО. Я прекрасно знал в какую пучину мне придется погрузиться и что я могу встретить на дне, но, как истинный путешественник по виртуальным мирам, я никак не мог упустить возможность опробовать все на собственной шкуре и составить личное мнение об игре. Помня печальный опыт недавней смерти The Crew, я с двойным рвением отправился бороздить просторы океана, чтобы заполучить себе небольшую долю впечатлений перед возможным закрытием игры.
17 век ознаменовал собой расцвет кораблеплавания и активного изучения различных уголков планеты. Хоть известные мореплаватели давно открыли торговые маршруты и отдаленные земли, тем самым навсегда вписав свои имена в мировую историю, многочисленные каперы продолжали усиленно прочесывать мировые воды в поисках новых открытий и коротких путей. В те времена пиратство было известным явлением и уже успело стать полезным инструментом на службе многих государств. Флибустьеры, буканиры, буканьеры, корсары и приватиры держали под своим контролем обширные участки океана и не упускали возможности разжиться специями или золотом, поэтому торговцам и мореходам было необходимо соблюдать предельную осторожность и раскошеливаться на конвои, чтобы не стать закуской для акул. Хоть судьба у джентельменов удачи была незавидной, многие моряки все же соблазнялись перспективой легкой наживы и даже армады охотников за пиратами и военные судна не пугали отчаявшихся людей.
Сюжет Skull and Bones также разворачивается в 17 веке и здесь игроку придется взять на себя роль безымянного капитана, который избрал путь авантюр и грабежа. Будучи одним из немногих выживших после страшного кораблекрушения, мы решаем не упускать возможности и позаботиться о своем будущем, поэтому вместе с командой решаемся присвоить себе торговую грамоту погибшего капитана контрабандного судна и с ее помощью заручиться поддержкой у хозяина Сент-Анн - крупнейшего поселения пиратов во всем Индийском океане. Владелец пиратской бухты встретил нас холодно, но из-за дефицита капитанов он решает дать нам шанс проявить себя в борьбе против Торговой Компании под покровительством французского флота, которая активно захватывала этот регион. Нам предстояло вступить в схватку с подготовленным противником и захватить влияние в Индийском океане, однако появившийся сигнал бедствия из Ост-Индии вынуждает нас отправиться в новый регион, чтобы помочь еще одному пиратскому адмиралу удержать свою власть против заговора голландских торговцев специями.
Если вы всерьез рассчитываете увидеть здесь проработанный экшен про морские сражения, где пришлось бы заручиться тактикой и с умом подбирать снаряжение для своего флота, то спешу вас расстроить. Skull and Bones это классическая игра-сервис, где за основу взят не геймплей, а бесконечный гринд с постепенным вытягиванием денег из игроков. В этом многопользовательском экшене нам не придется о чем-либо задумываться, ведь здесь ситуацию решает не скилл, а цифры и цвет экипировки. В нашем распоряжении будет собственный корабль с командой, который мы сможем оснащать вооружением, броней и дополнительными устройствами с перками. Корабли делятся на три класса - атакующие, защитные и ремонтные и сделано это для того, чтобы игроки смогли создавать коллективный флот для успешных рейдов. Защитные корабли "танки" будут активно впитывать урон, а ремонтные "саппорты" смогут восстанавливать здоровье членов группы выстрелами из специальных пушек, в тот момент пока атакующий флот разносит в щепки врагов. Корабли не будут доставаться нам бесплатно и чтобы усилить свою боевую мощь нам будет необходимо искать у торговцев чертежи и собирать требуемые ресурсы.
Для успешного сбора ресурсов придется вкладываться в улучшение инструментов, а чтобы вражеские корабли постоянно не отправляли нас на дно стоит крафтить улучшенные пушки, ракетницы, торпедометы или минометы, но для них также понадобятся чертежи и ресурсы. В процессе игры мы сможем высаживаться на берег, но здесь весь функционал ограничится простой прогулкой по маленькой локации, где мы сможем собрать немного провизии и повзаимодействовать с нпс. Хоть игровая карта здесь довольно маленькая, но медленный ход нашего корабля заставит нас потратить много времени на плавание и здесь хочется сказать отдельное спасибо за добавление механики быстрого перемещения в безопасных зонах. Каждый день расположение таких бухт будет меняться, но мы всегда сможем отследить их положение на карте. Совет здесь один - копите серебро и не спускайте его в трубу полностью, чтобы иметь возможность экономить свое время.
Задача игрока заключается в выполнении многочисленных заданий, которые здесь выражены в виде "контрактов", чтобы заработать для себя немного денег, опыта и ресурсов. Ресурсы можно собирать вручную, плавая по точкам интереса, но все же контракты значительно упрощают процесс гринда. Контракты это буквально местный двигатель прогресса, ведь без их выполнения мы не сможем прокачиваться и открывать новые чертежи или предметы, а сюжетная линия предполагает растущий уровень сложности. Опыт мало того что увеличивает наш капитанский ранг, который виден всем игрокам, так еще и открывает доступ к некоторым чертежам и возможностью пользоваться определенной экипировкой. Контракты делятся на заказные убийства, грабежи, поиск кладов, сражения с боссами и контрабанду, а каждый день нас будут ожидать любимые нами дейлики. Также в игре имеются мировые события, которые имеют ограничения по времени и перезаряжаются каждые 20 минут. Они призваны сплотить игроков против общей угрозы, ради щедрой награды и здесь мы сможем поучаствовать в нападении на торговые конвои, затопить корабли разыскиваемых пиратов, сразиться с другими игроками за легендарную карту сокровищ или бросить вызов морскому чудовищу. Отдельно хотелось бы упомянуть захваты поселений и городов, где нам предстоит отбивать атаки противника, удерживая под контролем определенную территорию. При этом даже после захвата объекта мы все еще сможем торговать с его жителями.
Игровая карта делится на три региона: Побережье Африки, просторы Индийского Океана и Ост-Индия. Зоны между ними никак не ограничены и мы сможем путешествовать в любую из желаемых сторон. Изначально мы будем проходить сюжетную линию региона Индийского Океана, но позднее переместимся в Ост-Индию. Сюжетная линия имеет свойство "ставиться на паузу", чтобы игрок погриндил и поднял свой уровень, поэтому сэкономить время здесь не получится. Забавно, но даже основной сценарий игры выражен в виде контрактов и ничего кроме пафосных катсцен мы не увидим. Всегда будет звучать одинаковое "убей", "укради" и "захвати". Обе сюжетные ветки просто дают нам набор контрактов, которые подарят много опыта и ресурсов, но не принесут желаемого удовольствия.
Доната в Skull and Bones довольно много, но он не агрессивен и не вредит игрокам, которые предпочитают избегать вложений своих средств, так как единственные бонусы которые предлагает премиум-магазин выражены в косметике. Внешний вид корабля, одежда, фейерверк и даже облики для животных - здешний магазин предложит нам кастомизировать почти любой предмет в игре. Второй способ вложения денег это батлпас, но и здесь, на удивление, разработчики обошлись без pay-to-win, засунув в премиум пропуск только косметику, а полезные предметы вроде мощной брони или оружия доступны для всех игроков. Игра не будет предлагать нам ускорить крафт предметов или починку корабля за донат, что делает игровой процесс сбалансированным и равным для всех.
Морских сражений в игре огромное количество, поэтому стоит позаботиться о внушительных запасах боеприпасов. Здешние моря бороздят множество фракций и многие из них агрессивны, атакуя нас с большого расстояния. Сами бои оказуалены до невозможности и будут требовать от нас лишь меткого попадания по слабым местам противника, чтобы выбить критический урон. Над каждым кораблем будет полоска здоровья с общим уровнем мощи, поэтому если вы видите врага, который на две уровня вас "старше", лучше не связываться с ними и избежать драки, ведь они могут потопить нас за один залп торпед. Во время плавания мы сможем восстанавливать свое здоровье и выносливость путем использования ремонтных наборов и различной пищи, которую можно приготовить по рецепту в любом безопасном месте. В случае если нас потопят, то мы сможем либо возродиться неподалеку от места крушения с урезанным количеством здоровья, либо в ближайшей безопасной зоне. При этом стоит помнить что все наши предметы, кроме сюжетных, окажутся в море и за ними придется плыть. Любители острых ощущений могут включить PVP, чтобы иметь возможность сражаться с игроками в открытом море, но не стоит недооценивать небольшие корабли, так как у них всегда может оказаться козырь в рукаве в виде легендарной пушки.
Визуально Skull and Bones выглядит красиво и временами тебе действительно хочется рассматривать пейзажи. Волны бьются о борт нашего судна, ветер раздувает огромный белоснежный парус, а команда затянула пиратскую песню, чтобы работа на корабле шла лучше. Во время боя матросы будут активно сообщать нам о позиции противника и готовности пушек для нанесения удара, а каждый успешный захват поселения или затопление вражеского судна будут сопровождаться овациями. К сожалению ситуация меняется когда мы выходим на сушу и начинаем рассматривать окружение. Сразу же в глаза бросаются одинаковые модельки-болванчики, которым на теле дети нарисовали фломастером татуировки, а их скриптованное поведение быстро выдает халтуру дизайнеров. Ты не ощущаешь себя в кругу пиратов, вместо этого видя перед собой разукрашенных фриков, которые ведут себя как аниматоры на детских праздниках. Мало того что их внешний облик не вызывает симпатии, так еще и мотивы здешних "разбойников" выражаются не в жажде наживы или жестокости, а в борьбе за свои права и спасении угнетенных прослоек общества от гнета капиталистов. Вчитываться в сюжет тоже особо не стоит, ведь всегда есть риск словить кринж и начать смеяться в особо драматичные моменты. Все эти моменты превращают Skull and Bones не в пиратский боевик с кровопролитными сражениями, а в какое-то подобие матрицы, где окружение ощущается искусственным и инородным.
В целом моя бесплатная неделя в Skull and Bones прошла без особого негатива и дискомфорта. Я с интересом ворвался в игровой процесс и потратил долгие часы на морские сражения и выполнения контрактов. Мне искренне нравилось собирать материалы для крафта кораблей, улучшать инструменты и набивать свой схрон лутом, но моего запала хватило ровно на 4 дня. Всего за 25 часов я достиг высшего ранга, скрафтил топовый корабль, прошел сюжетные линии, зафармил большую часть эндгейма и почти закрыл платину. Скажу честно, после завершения всех активностей в игре попросту нечего делать, а бесконечные контракты и сражения начинают утомлять. Все чем предстоит заниматься игроку в эндгейме это захватывать города-фабрики, чтобы фармить там специальную валюту, которая пригодится нам для покупки скинов и редких чертежей. Тем не менее игра не собирается умирать и до сих пор регулярно выпускает новый контент. Правда он выражен лишь в новых батлпасах и цепи однотипных контрактов с высокоуровневыми противниками, которых нужно убивать. Игре очень не хватает экшена на суше или каких-то игровых ситуаций, которые бы добавили геймплею свежести и разнообразия.
Skull and Bones оказалась для меня неплохим способом убийства времени, но контента в игре хватает максимум часов на 30, а дальше бесконечный гринд с урезанными наградами. В качестве бесплатной ММО я бы даже смог посоветовать эту игру-сервис тем игрокам, кто любит собирать предметы и неспеша улучшать свою боевую мощь, но вот в виде платной игры здесь катастрофически мало занятий, а те что есть быстро наскучивают. Возможно если бы Ubisoft приложило больше сил к созданию этой игры, то ситуация могла бы сложиться по-другому и игровой процесс действительно был бы разнообразным и интересным. Впрочем это уже совсем другая история и игру может ждать смерть как и злополучную The Crew.
ремонтные "саппорты" смогут восстанавливать здоровье членов группы выстрелами из специальных пушекНовое слово во "friendly fire" от Ubisoft.
Там буквально целый набор артиллерии, который лечит при попадании по союзнику, но при этом вообще не может наносить урон. Такую штуку я видел впервые)
Давно не новое,в куче игр медикам надо стрелять в своих, от Тим Фортреса до Овервотча.
Всегда хотел попробовать) Спасибо за обзор)
СКОКЛЬ ТЕБЕ НЕОН ДЕМОН ЗАПЛАТИЛ БЛЯТЬ
Да в корсарах 3 2005 года было больше активностей и смысла.
Вот как огромная контора с кучей денег умудряется обосраться на ровном месте? Всем было ясно возьмите Black Flag, выпилите оттуда жопажопавнов, наполните интересными квестами и контентом, чтобы мир казался живым, и получите хит.