🐷 Попашем на полях? Ещё один рогалик про ферму 🍉
Раз сегодня день труда, а в Стиме идёт фест фермерства, то почему бы не обсудить тематическую демку. В центре внимания — Ещё один рогалик про ферму: возрождение (2025). Представьте, если бы «Стардью Валлей» был пошаговой игрой. Вместо планирования времени, что и как делать, тут надо планировать шаги. Наиграл 4 часа и делюсь впечатлениями. [📜]
А начинается всё с выбора класса. Давайте выберем самого простого — фермера.
Затем нужно договориться с леди Удачей о неделе. Среди всех баффов и дебаффов надо выбрать по три каждого.
Интересно, что отстойность дебаффов зависит и от вашего класса, и от генерации мира, и даже от того, первая неделя игры идёт или вторая. Например, получать –50$ за каждое действие — это катастрофа на первых днях. Но когда ваш доход переходит за десятки тысяч — число уже не кажется таким страшным.
А теперь — пора действовать. Раз мы фермер, сделаем упор на поля и засадим грядки овощами. Особенно интересно выглядит тыква — она принесёт доход уже на следующий день.
Теперь давайте подумаем. У нас будет много овощей. Но что лучше обычных овощей? Конечно же, закатки! Так что намечаем себе нехитрую цепочку производства. Дерево перерабатываем в уголь, песок с углём переплавляем в печах в стекло, из него делаем банки, в банки закатываем консервированные в бочках овощи.
Чтобы всё это работало, нам нужны печи. Много печей! А печи строятся из камня, которого мало. Обязательно строим рудник, чтобы не остаться с носом. Вместо вырубленных деревьев высаживаем их семена — древесина понадобится для бочек и угля. Уфф!..
При повышении уровня нам предлагают несколько навыков. Я взял ячейки инвентаря и понижение цен в магазине — чтобы получать максимальную выгоду, мы должны придерживать овощи и закатки, пока цена на них не вырастет.
А ещё пришла забастовка пчёл: теперь они не производят мёд, но дают +2 урожайности! О, в три раза больше тыкв!!!
Предприятие было обречено на успех! В демке всего две недели, так что я просто завили рынок тыквами и закатками :)
Предлагаю теперь сравнить с забегом за джинна. После каждого действия постепенно заполняется шкала желания.
Опять же, думаем про тактику. Для утилизации способности нам нужно делать очень много действий. Имеет смысл улучшить инструменты, чтобы повысить их эффективность.
В качестве первого желания я беру деньги и покупаю соседнюю локацию — рудник.
Строю печи и переплавляю руды в слитки, улучшая все инструменты (кроме удочки — опять забег без воды).
Мёд — это хорошо, но пора бы перейти на более сложные цепочки. Строю лесопилку и камнетёсную мастерскую. Доски пойдут на хлев для свиней. Камни — на маслодавилку. План такой: выращиваю картошку, скармливаю её свиньям, те находят трюфели, я из них делаю масло — и богатею.
В качестве запасных вариантов я взял и других животных. Куры превращают пшеницу в яйца для майонеза, а овечки — в шерсть для тканей. Излишки пшеницы можно помолоть на мельнице и спечь из муки ароматный хлеб.
За джинна оказалось играть немножко сложнее в начале, пока не набьёшь желания. Однако после этого мы получаем огромное ускорение в развитии нашей фермы. Сами посмотрите, у меня почти всё застроено.
В демке доступны ещё несколько классов. Ботаник играет на редких растениях, получая +1 к урожайности. Садовник специализируется на цветах, доводя цены до высоких значений. Торговец — по скидке покупает кучу товаров, а делец — предпочтёт дорогие товары, но бесплатно.
Что ж, скажу прямо: демка прямо в сердечко попала. Я посмотрел оригинальный ещё один рогалик про ферму, он выглядит значительно поплоше. Но раз ждать ещё год, то, может, и в него поиграть? 🤔
Обзор демоверсии Another Farm Roguelike: Rebirth (2025) / Ещё один рогалик «Ферма: Возрождение».