Denuvo и возраст игр, в которых он присутствует

Недавно наткнулся на документы договора между Denuvo и Crytek (если кому интересно, во вложениях полный документ), во избежание слишком долгого чтения выделю основное:

7373

Денува это хорошо. Денува помогает издателям зарабатывать больше денег, больше денег, больше игр и их масштабы чтобы зарабатывать еще больше денег. Геймеры привыкают покупать игры и взамен получают больше игр. Идеально. Про то что денува тормозит систему это сильно преувеличено, чаше проблема с самой игрой или с тем как разрабы внедрили денуву. Если разрабы не кривожопы то разница на грани погрешности

4
Ответить

Есть множество исследований которые опровергают влияние пиратства на продажи и окупаемость игр. Но речь не о том. Речь о том что издатели не отключают защиту даже в таких своих играх в которых эта самая Денува уже давно нерентабельна совсем. Тому пример FIFA 15, игры которым уже больше пяти лет. К тому же какой смысл поддерживать DRM в играх которые уже поломаны. Неужели издателям наплевать на ежемесячные расходы в миллион евро, которые бы можно было потратить на ту же оптимизацию будущих проектов.

25
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Хуйню порешь.
Сам в гейдеве работаешь что ли?

1
Ответить

Денува помогает издателям зарабатывать больше денег, больше денег, больше игр и их масштабы чтобы зарабатывать еще больше денег.
Геймеры привыкают покупать игры и взамен получают больше игр

Это настолько глупый тейк, что я даже цензурные слова с трудом нахожу.
Во-первых, количество != качество, ага? Новую колду штампуют почти ежегодно вместе с новым ассасином, лучше игры от этого не стали, зато игрокам стабильно размазывают микротранзакции по лицу.

Во-вторых, как правило, деньги, полученные в виде профита идут далеко не на новые игры, как показывает практика. Безусловно, успешность каждого проекта влияет на бюджетирование в дальнейшем, но основная часть пойдёт владельцу и инвесторам. Верить в то, что если игра соберет миллиард баксов прибыли то дальше студия выпустит игр на миллиард может только максимально наивный алёша.

В-третьих, можете посмотреть на Активижн, Близзард, Юбисофт и ЕА. Все 4 компании имеют баснословные прибыли, и в силу онлайн составляющей их игры невозможно пиратить в большинстве своём. Помогли ли им сверхприбыли делать хорошие игры? При этом помешало ли отсутствие антипиратской защиты другим студиям выпускать хорошие игры? Почему большинство участников с платформы ПК в TGA2023 не имеет DRM, и при этом является максимально успешным проектом? Как инди без денувы живут, интересно? Это риторические вопросы, ответ на которые должен быть и так понятен, я полагаю.

1
Ответить

Еще ни разу не видел, чтобы кто-то покупал игру из-за денувы. Скорее человек ее тупо проигнорит.

Единственный реальный антипиратский мотиватор – это онлайн-составляющая игры, вот таких случаев я встречал много.

Ответить

Если оно так и будет, то прекрасно. Но пока что особо не наблюдается рост качества выпускаемых игр.

Ответить

Если сомневаюсь в покупке - пирачу, если игру нельзя спиратить я её не покупаю. Всё довольно просто как по мне. Не фанат котов в мешке.

Ответить

дружище, это работает только до тех пор, пока издатель существует и готов поддерживать денуво в своей игре, а если будет какой-нибудь кризис в геймдеве уровня ипотечного? когда даже 100 летние банки банкротились? получаеца как бы ты легально купил игру, а зайти в нее не можешь, потому что издателя уже в помине нет, а вернуть игру уже нельзя. и все получаем условный кирпич. тоже самое будет относиться к старым играм.

сидит где-нибудь компания 1391239 игр/год, решат оптимизировать свое дисковое пространство и удалят (или случайно) исходники игры, которая по мнению менеджеров не рентабельна и все. кирпич #2, ведь тут уже придется реверс-инж. игру, а не думаю, что кому-то надо

в краткострочной перспективе - да, это поможет, ведь по-любому есть какие-нибудь пираты, которые принципиально не платят деньги, даже если могут. и им придется покупать игру, но... нет, в таком случае они купят активацию за символическую сумму или дождутся взлома, или аккаунт купят. но таких же гораздо меньше, чем обычных геймеров, в итоге страдают те, кто платят и делают все легально.
в долгосрочной - уже выше объяснил.

денува - это бомба замедленного действия. если у меня нет денег сейчас, чтобы купить какую-нибудь игру, то я ее и не куплю будь хоть она взломанная, хоть нет. а если она мне понравится, то я обязательно куплю ее. как это было у меня с ведьмаками. но это одна сторона медали, когда я имею легальный способ купить игру, но если брать какую-нибудь серую зону, как сейчас россия и наши друзья, где нужно костылями пользоваться, чтобы что-то в стиме купить, то тут уже труба.

про производительность я ничего говорить не буду, всякие тесты об этом уже все сказали. но даже если брать размер exe, то денува его просто до космических масштабов раздувает, ради каких-то призрачных тысяч проданных копий.

в итоге денува получается костыль

Ответить