Denuvo и возраст игр, в которых он присутствует

Недавно наткнулся на документы договора между Denuvo и Crytek (если кому интересно, во вложениях полный документ), во избежание слишком долгого чтения выделю основное:

  • € 140 000 за первые 12 месяцев "Защиты", € 126 000 до 31 марта 2021;
  • € 2 000 за каждый месяц после первых 12 месяцев;
  • Доплата в размере € 60 000 за продукты, получившие более 500 000 уникальных активаций за 30 дней;
  • € 0,40 за уникальную активацию на платформе WeGame;
  • Дополнительная плата в размере € 10 000 за каждую витрину (сервис цифровой дистрибуции), на которой размещается продукт.

Если оглянемся назад в 2016 год получим суммы:

В случае паушального взноса:

  • ААА (более 500 тыс. единиц на ПК): €100 000
  • AA (менее 500 тыс. единиц на ПК): €50 000
  • Инди-игра (менее 100 тысяч экземпляров на ПК): €10 000

В случае модели за единицу продукции:

  • Плата за установку € 2 500.
  • €0,15 за единицу ежемесячно на основе Steam\Epic\Uplay\Origin\etc. владельцев.
  • (опционально) покрытие расходов на выезд на место, если потребуется.

После чего стало любопытно взглянуть, сколько лет играм в которых все еще есть технология защиты Denuvo.

Прежде всего поговорим об объекте обсуждения. Denuvo Anti-Tamper - это текущий стандарт де-факто для защиты схем DRM в современных играх. По своей сути, он использует различные методы обфускации, чтобы затруднить взлом DRM-защиты игры на основе учетной записи в попытке противодействия пиратству.

По состоянию на сегодняшний день существует 278 игр, которые использовали\используют\планируют использовать защиту Denuvo. Лишь 35% от всех игр которые когда-либо задействовали Denuvo впоследствии отключали эту защиту либо отказывались от нее на стадии тестирования

Из 199 игр до сих пор использующих Denuvo:

  • 9% используют Denuvo менее 6 месяцев, 6% используют Denuvo 6-12 месяцев, 12% на протяжении 1-2 лет и 73% используют Denuvo более 2 лет.
  • Примерно 35% имели известное обновление или DLC в течение последних 6 месяцев, 13% в течение 6-12 месяцев, 18% в течение 1-2 лет и 34% более 2 лет назад.
  • Примерно 63% были взломаны в той или иной форме (например, все DLC и последний патч, все DLC, но не последний патч, или частичные DLC).

Издатели обычно используют Denuvo, чтобы обеспечить "самое длинное окно выпуска без взлома", хотя даже при щедром допуске в 6 месяцев 91% игр с Denuvo были выпущены более 6 месяцев назад (на сайте Denuvo указано "160 средних дней без взлома для игр с Denuvo Anti-Tamper software", что составляет примерно 88% от 6-месячного допуска).

Можно привести аргументы в пользу того, что Denuvo покрывает патчи и DLC в течение некоторого времени после первоначального релиза, но даже с учетом этого 65% игр с Denuvo получили последнее известное обновление или DLC более 6 месяцев назад. Использование менее щедрого начального периода только увеличит процент игр с Denuvo, которые больше не служат цели покрытия начального окна выпуска.

Определить окончание жизни игры (отсутствие патчей и DLC) непростая задача, но в целом кажется, что основная причина, по которой Denuvo остается, - это лень издателя или разработчика.

Следуя вышесказанному я сделал определенные выводы:

  • Напомним, что Denuvo использовалась как причина не предоставлять версии игр для Mac или Linux, так как Denuvo предназначена только для Windows, но есть 18 игр с Denuvo, которые имеют версии для Mac или Linux, что делает эту аргументацию ошибочной.
  • 3 игры имеют GOG-версии без Denuvo (хотя были выпущены позже), что делает продолжение включения Denuvo непонятным.
  • Ни в одной игре от издателя Ubisoft не было удалено Denuvo (самой старой была Might & Magic Heroes VII, выпущенная в 2015 году).
  • Примером аргумента Denuvo о покрытии обновлений/DLC может служить Rocksmith 2014 Edition - Remastered (выпущена 05.10.2016, последнее DLC 24.07.2019).
  • Prey (2017) - единственная игра от Bethesda, в которой не удалено Denuvo, что странно, поскольку это не самая свежая игра с актуальными обновлениями. Возможно, это связано с выходом онлайнового DLC Prey: Typhon Hunter, выпущенного 12.12.2018.

Информация для всей статистики была взята отсюда

Смысл данного поста не в том, чтобы разжечь ненависть к Denuvo, или поощрить пиратство, или сказать, что Denuvo лучше или хуже, чем другие DRM.

Просто принимая точку зрения, что смысл Denuvo заключается в задержке взлома/предотвращении пиратства вокруг первоначального релиза и, возможно, DLC (независимо от фактической обоснованности утверждений о влиянии пиратства), нет никаких оснований для продолжения включения Denuvo после этого периода, поскольку она выполнила свою задачу.

Denuvo (или просто его реализация) может привести к снижению производительности или временной блокировке игр, этому есть много примеров и все уже о них довольно хорошо наслышаны (Batman:Arkham Knight, Deathloop, отказы некоторых разработчиков от Denuvo ввиду его влияния на производительность\оптимизацию игры, множество тестов).

Bethesda единственная частная компания которая своевременно удаляет технологию Denuvo Anti-Tamper из своих игр, логика остальных компаний тратящих на поддержку DRM в играх которым более двух лет, а иногда и совсем абсурдных тайтлов (Handball 17, симулятор автобуса???) мне непонятна.

73
64 комментария