Что же по поводу сюжета… Скажу так, в целом он неплох, особенно Шодан ультра хороша, очень харизматичный антагонист, даже несмотря на то, что она ИИ. Но в Shock я начал играть сразу после прохождения Soma, и на контрасте с ней, он, конечно же, выглядит блекло. Обе игры используют одни и те-же способы повествования - через записки, разговоры по рации и левелдизайн. Да-да, не удивляйтесь, грязь, кровь, кишки, огонь и другие атрибуты помещения могут рассказать о сюжете и людях не меньше, чем записки. Но в System Shock они сделаны больше для объяснения происходящего и оправдания геймплея, нежели для создания драмы и прописывания личности персонажей, как это сделано в Soma. Поэтому истории, которые в Shock рассказываются, не вызывают особо сильных эмоций и быстро забываются.
геймпад - не игровое устройство.
Проблем с управлением не помню
Короче играем.
Так-то в оригинале не было механики переработки мусора, это авторы ремейка спиздили у Прей. А проблема с несрабатыванием ЛКМ фиксится переключением в полноэкранный режим (по умолчанию стоит оконный режим без рамки). Я тоже пригорел с этого в киберпространстве, пошел гуглить и оказалось, что не у меня одного такая проблема. Но учитывая историю разработки, это вообще чудо, что игра по итогу вообще вышла без серьезных технических проблем и даже в целом неплохая получилась.
У меня на версии из зеленого магазина проблем с клавомышью не было кстати
Prey 2017 изначально питчился Arkane как SS3.
Уж если идём по пути "спиздили", то нужно начинать с космической станции и гаечного ключа.
Где-то читал, что фича с переработкой мусора планировалась в SS1, но её то ли не успели, то ли не захотели, то ли не смогли. Так что это такой условный реткон от Nightdive.
Не думаю, что важно кто и у кого что "пиздил". Важно, что Prey прекрасен, в первую очередь, именно как наследник SS.
А SS1 Remake при всех своих улучшених всё-таки морально устарел. Играть стоит из-за Шодан, да, ну и как в некий экскурс в историю былых дизайн решений и достижений.