Мои три Игры Года
Личная Игра Года - Like a Dragon: Infinite Wealth.
Благодаря тому, что я с этой серией буквально с первой части и вживую наблюдаю за развитием персонажей, прогрессом технологическим и даже жанровым, мне удалось по максимуму оценить все прелести девятой основной игры. Со стороны Кирью она очень мощно поощряет любовь фаната, отсылая к самым разным этапам его истории и напоминая, сколько хорошего он сделал для многих, в том числе для игроков, являясь постоянным спутником по улицам Камурочо и за его пределами. Это ощущение проделанного колоссального пути меня неимоверно тронуло, ведь я рос параллельно старению Кадзумы. Сторона Ичибана в свою очередь продолжает доказывать, что он и его круг друзей действительно являются достойными продолжателями серии и судьба Японии в надёжных руках. Это феноменальная серия, так как она единственная в своём роде, где сюжет протекает параллельно реальным годам и мне не терпится увидеть, что же будет дальше.
Субъективная Игра Года - Black Myth Wukong.
Мне очень сильно нравится всё культурное и мифологическое, что связано с Китаем. Эта игра первый крупнобюджетный проект, переносящий на наши экраны легендарный эпос Путешествие на Запад, да ещё и в таком потрясающем исполнении как визуально, так и геймплейно. Она позволяет взглянуть на невероятный полёт фантазии китайских разработчиков, которые на славу потрудились над дизайнами персонажей и врагов, а также локаций. Новый и уникальный для исследования мир среди видео игр. Свежая вселенная это всегда как минимум любопытно, а в лучшем случае безумно интересно. За анимационные короткометражки в конце каждой главы нужно и вовсе похвалить отдельно. И хотя геймплейно здесь отовсюду позаимствовано, ни в какой другой игре вам не удастся почувствовать себя Царём Обезьян также хорошо, как здесь. Секретный бой с Эрлан Шеном это самая классная битва с боссом за последние годы. Такого эпика не видел со времён Asura's Wrath, за что этой игре отдельное спасибо.
Объективная Игра Года - Astro Bot.
Приключение смышлёного робота, которого можно уже считать талисманом PlayStation, доказало, что для новых геймплейных ощущений не нужны дополнительные устройства вроде VR, Kinect, PS Move и прочее барахло, которое нужно докупать отдельно. Достаточно базового геймпада с усовершенствованными функциями и креативной команды разработчиков, которая воспользуется новыми возможностями по максимуму. Хорошие игры не должны требовать от игрока дополнительных вложений и быть доступны при базовой комплектации игрового устройства. Может быть, благодаря всеобщему признанию данного платформера, Sony наконец-то поймёт, что игроки хотят видеть проекты не только про депрессивных отцов с камерой из-за плеча. Мы всё ещё может получать удовольствие и радоваться элементарным играм, особенно когда эта игра празднует игровую индустрию в целом. Если вы геймер со стажем около пары десятков лет, то Astro Bot станет фантастически приятным курортом по ностальгии, попутно демонстрируя, какой колоссальный путь в развитии прошло интерактивное искусство.
Отдельного упоминания заслуживают Dragon's Dogma 2 и Kunitsu-gami: Path of the Goddess, которые сделали Capcom лучшим разработчиком и издателем года, так как они продемонстрировали, что готовы работать в самых разных направлениях, выдавая при этом качественные игры вне зависимости от количества буква А.