Перепрошёл Меч и Магия VIII: Эпоха Разрушителя спустя много лет. Это одна из самых любимых и запоминающихся игр детства

RPG от первого лица с возможностью набирать команду из пяти персонажей, где одним из них является главный герой, которого вам дают создать перед началом путешествия. Тут есть представители разных рас и классов: клирики, некроманты, вампиры, тёмные эльфы, рыцари, тролли, минотавры и драконы, но драконов можно только найти, создать себе такого персонажа к сожалению невозможно.

Геймплей может проходить как экшн RPG в реальном времени, так и в пошаговом режиме, что более знакомо поклонникам серии Герои Меча и Магии, а можно и комбинировать оба стиля по ситуации, ибо пошаговый режим активируется нажатием одной кнопки и также отключается.

В разделе инвертаря на портрет своего персонажа можно надевать различного рода броню и оружие, а также кольца и амулеты, что в совокупности влияет на статы героев и тут можно наткнуться на первые классовые ограничения, так как кольчугу, кожу и латы могут носить только определённые классы, также как и мечом, топором или булавой может пользоваться не каждый и не с самого начала игры.

Поэтому героям предстоит изучать навыки по мере прохождения, чтобы учиться пользоваться всем им возможным от типа брони до магии и алхимии, которая особенно полезна для смешивания разных зелий, ведь здоровье и мана не бесконечные, а сопротивление разному типу урона и лекарства от отравления или слабости могут пригодиться.

Однако изучить навык мало, надо ещё его прокачивать, а по достижению определённого уровня повысить умение владения этим самым навыком у определённого учителя, которые разбросаны по всему миру игры. Уровни умения владения навыком разделены на: новичок, эксперт, мастер и великий мастер. Не каждый класс или раса персонажа способны в каждом навыке достичь уровень выше новичка, тут тоже присутствуют ограничения. Например великим мастером стрельбы из лука могут стать только тёмные эльфы.

Причём для достижения великого мастера тот или иной персонаж должен сначала достичь высшего уровня себя, с чем связаны сайд квесты. Например, чтобы некромант смог стать великим мастером алхимии, тёмной и стихийных магий, он должен сначала стать личом, а для этого необходимо найти утраченную книгу и сосуд лича, после чего персонаж, выдавший этот квест сможет превратить некромантов вашей партии в личей. Или клирик, чтобы стать великим мастером магии света, духа, тела и разума, должен сначала стать Жрецом Солнца, для чего есть сайд квест по поискам Пророчества Солнца. И всё в таком духе для каждого класса/расы.

Но хватит расписывать геймплей. В чём же заключается история? В страну Джадам прибывает некий Разрушитель и создаёт кристалл, который открывает четыре портала в измерения стихий огня, воздуха, земли и воды, что приводит к катаклизмам по всему миру, который теперь на пути к своему уничтожению. Нашему герою предстоит собрать команду, помочь разобраться в происходящем и спасти мир. Сюжетные задания достаточно интересные и проведут вас почти по всем локациями Джадама, вы побываете в разных городах, проникните в кучу подземелий, руин и крепостей в поисках крутейшего лута, отправитесь в стихийные измерения, заключите альянсы и со временем проникните в таинственный кристалл, где развернётся заключительная и самая сложная часть игры.

Учитывая возраст игры, тут не один большой открытый мир, а он разделён на куски, так как между локациями нужны загрузки и каждая локация полностью открыта к исследованию. Это даже хорошо, так как помогает не запутаться. Я буквально на ходу всё вспоминал и уже заранее находил предметы, которые понадобятся для выполнения некоторых сайд квестов и даже сюжетных.

Меч и Магия 8 это по прежнему увлекательное приключение в фэнтезийном мире, населённым самыми разными существами. Тут уникальная атмосфера и аддиктивный геймплей, а окунуться в мир Героев Меча и Магии от первого лица это отдельного рода удовольствие. Даже спустя все эти годы игра взывает восторг.

3333
10 комментариев

Странно, что ее стали вспоминать все чаще
Годнота

3

Игра мне тоже очень нравится. Особенно прокачка героев с учителями и анимированные окна внутреннего убранства зданий.

2

Господи, какое же игра говно, если просто знать о существовании 6 и 7 части.

1

6ка очень душная по прокачке.

1

Одна из любимейших игр детства наряду с Fallout 2. Интересно, что последующие IX и Х части уже не обладали такой магией.

1

Была локализация от Буки, которая, ко всему прочему, устанавливалась на комп и работала без диска в дисководе (да, когда-то был такой способ защиты от пиратства).

У нас в школе была компания задротов, которая на переменках собиралась и делилась опытом и знаниями о прохождении игры и механиках.

До сих пор помню свои эмоции, когда впервые доплыл до острова Регна и как превратил своего первого некроманта в лича и наконец-то взял грандмастера темной магии.

Очень жаль, что духовного наследника M&M 6-8 так и не сделали.

1

Я помню когда играл самый первый раз, до корабля, который уплывает до города эльфов, добрался по воде и только на втором прохождении узнал, что туда можно было добраться через порталы + подземелье человекозмеев.