Конкурс святых котов. «Макулатура» Чарльза Буковски
За окном капли дождя плюхались в лужи, а подо мной говно плюхалось в унитаз. В ленте я вижу пост. Nico, my cousin! Написал о книге. Нико никогда не любил книги. Я даже не уверен, что он умеет читать. А что любит Нико, так это деньги. 7 штук — неплохо, хватит на бутылку скотча. В моём стакане осталась только депрессия. Поэтому я решил написать о книге. И написал.
«Макулатура» (англ. Pulp) — это не мой любимый роман моего любимого писателя, Чарльза Буковски. Но я читаю его в третий раз. Не подумайте, что все три раза шли подряд. Между ними прошли годы. Каждый раз у меня была новая причина прочитать самую странную книгу Буковски.
В этот раз я читаю «Макулатуру» под вдохновением от Disco Elysium. Ник Билейн, главный герой романа, немолодой частный детектив. Или как они это называют частный «хуй» (англ. dick). Он пьёт и расследует очень странные дела.
Книга сочетает в себе нуар и городское фэнтези. Такое сочетание жанров удивляет. Ещё больше оно удивляет фанатов Буковски, которые привыкли к грязному реализму. Писатель не изменяет себе в «Макулатуре». Детективная история описана короткими предложениями. В делах Билейна полно мистики, но сам детектив не супергерой. Он простой парень с лишним весом и алкоголизмом, который старается прожить ещё один день. Не так уж и просто, когда тебе 55 лет и за тобой по пятам следует Леди Смерть.
Леди красива и опасна, как и подобает роковой женщине в нуаре. Буковски, очевидно, смеётся над жанром и литературой в целом. «Макалатура» полна штампов, и автору на это наплевать. Живой Селин разглядывает книги мёртвых писателей.
— У них только одна проблема.
— Какая?
— Они просто не умеют писать. Ни один из них.
Чарльз Буковски вкладывает слова критики в уста своего любимого писателя, Луи-Фердинанда Селина. Неизвестно, адресованы ли эти слова самому Чарльзу, который осознаёт свою бесталанность на фоне Селина. Или он говорит только обо всех остальных. Ясно одно: Буковски мучает творческий кризис. Поэтому так близка Леди Смерть и так сложно найти Красного Воробья.
Если я перестану писать, значит, я умер.
Буковски, очевидно, смеётся над жанром и литературой в целом. «Макалатура» полна штампов, и автору на это наплевать.
Использование штампов не является литературным приемом, если там таковые и имеются это просто означает что он плох и вторичен.
Или он говорит только обо всех остальных.
Это его постоянный самоповтор, который встречается в каждой его книге, через каждые десять страниц, что те или иные не умеют писать.
Есть клише жанра. Если писатель ему соответствует, в этом нет ничего плохого.Так же есть постмодерн, который не стесняется использовать готовые формы. Джойс копирует стиль средневековой литературы в 14 главе «Улисса». От этого Джойс не становится плохим писателем.
Это его постоянный самоповтор, который встречается в каждой его книге, через каждые десять страниц, что те или иные не умеют писать.Это просто неправда, ты не читал Буковски
Там что-то про котов, так что держи