Как выглядит политика в мире Genshin Impact

Как выглядит политика в мире Genshin Impact

Тейват - заповедник экзотических политических режимов. Сегодня разбираю Мондштадт

Недавно в знаменитой китайской гача-песочнице Genshin Impact вышло обновление, добавившее на карту Тейвата новый регион - Фонтейн, мир водного архонта Фокалорс. На волне любопытства я вернулась в заброшенную год назад игру и вспомнила, что набегала в Генше на 50-й уровень мира. Захотелось что-нибудь по этому поводу написать на ДТФ, но не делать же очередной разбор достоинств местных вайфу или обзор лучших сетов артефактов?

Потому я хочу порассуждать о том, что в этой игре действительно может удивить, а именно - политика и государственный строй регионов, которые посещает главный герой - Путешественник/Путешественница. Лор Геншина, на мой вкус, тяжеловесен, растянут и перегружен кучей бесполезных финтифлюшек, но придумывали его явно неглупые люди. Они сделали множество порой весьма остроумных отсылок к мировой истории, культуре, а главное - политике. В результате местные политические реалии - пожалуй, самый интересный элемент сюжета.

Оглавление

Политика в Геншине? Чего?

Вряд ли авторы планировали, что в игре про кошкодевочек и мальчиков в колготках кто-то всерьёз заинтересуется административным делением Инадзумы или разделением властей в Фонтейне, но вот она я, анализирующая тейватскую политику. Дело это непростое, так как большая часть лора рассказывается в диалогах, а они вызывают острое желание скипнуть их все до единого. Тем не менее, если отвлечься от болтовни Паймон про еду и не вдаваться в личную трагедию каждой летающей тыквы из сумерского леса, а охватить континент широким взглядом, окажется, что политическое устройство посещаемых Путешественником стран совершенно удивительное, и, подобно научным открытиям, заслужившим Шнобелевскую премию, сначала вызывает желание покрутить пальцем у виска, а потом заставляет задуматься.

В Тейвате вы встретите такие государственные строи и системы власти, которым нет аналогов не то что в реальном мире, но даже и в большинстве фентези-вселенных. При этом мейн-квесты почти всегда завязаны на разрешении глобального политического конфликта и касаются порой весьма любопытных политфилософских концепций.

Хотела написать лонгрид, но поняла, что он будет неподъёмным, если охватывать все открытые на данный момент регионы. Поэтому я намерена сделать серию постов. Один пост - один регион - один уникальный государственный строй. Я проанализирую, как выглядит политика, государственное и административное устройство и религия в каждом регионе, а также разберу отсылки к реально существующим политическим реалиям, нынешним и прошлым. Начнем с первого и самого простого региона на карте Тейвата - Мондштадта.

Мондштадт
Мондштадт

Немного общих положений

В земном мире у большинства цивилизаций есть мифология - набор представлений о древних временах, когда история была неписаной, а информация передавалась устно. В эти легендарные времена народами правили боги. В какой-то момент боги отошли от дел, передав свои полномочия простым смертным правителям, которые - вот совпадение - как правило дети или внуки этих богов. Так началась писаная история и правление людей. Пожалуй, самый известный пример подобной легенды о передаче власти - Япония, в которой императорский род до сих пор считается прямым наследником богини солнца Аматэрасу.

Однако, на земле переход от божественных правителей к земным случился очень давно, еще в конце Бронзового века. Мир Геншина же как раз находится в процессе этого перехода. Местные божества - архонты - постепенно отходят от дел, передавая бразды правления обычным людям. Где-то, как в Мондштадте, этот переход прошёл быстро и безболезненно. Где-то, как в Ли-Юэ, не обошлось без скандала и политического кризиса. Наконец, в таких регионах как Инадзума или тот же Фонтейн, архонты никуда не уходили и продолжают активно участвовать в местной политике.

Верховное руководство во всех мирах не оч
Верховное руководство во всех мирах не оч

А теперь посмотрим, как обстоят дела в Мондштадте.

Мондштат - вольный квазинемецкий средневековый город

Мондштадт - первый регион, открывающийся игроку на карте Тейвата. Он же самый простой в освоении. Здесь мы встречаем Паймон и начинаем путь к вершинам славы. Ставки ещё не высоки, а потому и вся местная история несерьёзная и сказочная.

Стилистически Мондштат напоминает тридевятое королевство: он компактный, лесистый и отличается типично западнофольклорными локациями - логово страшного волка, логово дракона, какие-то античные руины. Есть даже местная Одинокая гора - Драконий хребет. Основная сюжетка - тоже вполне классическая история про победу рыцаря над драконом. Правда, дракона нужно не уничтожить, а всего лишь образумить и вернуть на светлую сторону.

Само название "Мондштадт" говорит о том, что авторы вдохновлялись поздним европейским средневековьем, причем конкретно немецким. На это также указывает архитектура зданий с характерными каркасными конструкциями - фахверком, каменные стены города и элементы латных доспехов в одежде местных рыцарей. Храм архонта Барбадоса недвусмысленно отсылает к готическим соборам. Впрочем, штаб-квартира Ордо Фавониус выглядит совсем не средневеково: она обставлена скорее в стиле Эпохи Просвещения.

Храм Барбатоса и Храм Девы Марии перед Тыном в Праге

Элементы одежды местных героев, такие как корсеты, ботфорты или нечто вроде фрака с пелериной, как у Джин, отсылают к ещё более поздним эпохам, вплоть до Наполеоновских войн. Но к какой эпохе отнести местный государственный строй?

Наряд Джин пелериной напоминает английский плащ, а белыми рейтузами - мундир наполеоновского солдата

Административное устройство и экономика Мондштата

Мондштат - совсем маленькая страна, состоящая, по сути, из одноимённого города, расположенного на Сидровом озере, плюс окрестности. Это типично для Средневековья. Государство в тот период - это просто территория, которую под силу контролировать её владельцу-феодалу, а силы феодалов были скромными.

В таких условиях отдельному городу ничего не стоило обрести самостоятельность: немного денег на вооружённую охрану - ополчение или наёмников - и вот ты уже в состоянии отбивать поползновения окружающих графов и епископов на твои земли и вести самостоятельную политику. Так и появились вольные города на земле, а в мире Геншина - Мондштадт. “Городской воздух делает свободным” - говорили средневековые горожане. Как бы подчеркивая этот тезис, Мондштадт носит титул города ветров.

Мельницы в центре города выглядят странно, но красивенько
Мельницы в центре города выглядят странно, но красивенько

На окружающих землях должны жить крестьяне, чтобы поставлять горожанам продукты, и, видимо, в Мондштадте эту задачу выполняет деревня Спрингвейл.

Ещё за городом, в своём поместье, как и подобает дворянину, живёт Дилюк. Беря в расчёт, какой славой пользуется местное вино, как популярны в городе питейные заведения и какой не дурак выпить местный архонт, можно с уверенностью сказать, что производство и продажа алкоголя - основа Мондштадтской экономики. А поскольку из виноделов известен лишь Дилюк, то он, вероятно, монополист, настоящий магнат. Удивительно, как он ещё не прибрал к рукам и не засунул к себе в карман всю городскую верхушку.

Объяснить это, впрочем, можно тем, что Дилюк - выходец из старой аристократии, а она находится в жесточайших контрах с текущим руководством города - рыцарями Ордо Фавониус. Те не подкупаются, видимо, из принципиальных соображений.

Государственное устройство Мондштата

Единственный известный нам государственный институт в Мондштадте - орден рыцарей Ордо Фавониус. Высшая должность в ордене - магистр. Эту должность сейчас занимает Джинн. Круг полномочий магистра неизвестен, но в именном квесте мы могли увидеть, что Джин аж падает в обморок от переработок - по всей видимости, она не только руководит делами ордена, но и решает различные гражданские вопросы. Странно, что для таких дел в Мондштадте нет чего-то типа городского магистрата. Возможно магистрат просто входит в структуру Ордо Фавониус, однако, известные нам должности в ордене - горничная, библиотекарь, скаут, рыцарь - это скорее наименования членов организации, чем чиновников и административных служащих.

Думает о народе
Думает о народе

С другой стороны, в штате ордена есть офицеры, таки как Кэйя. По всей видимости, офицеры руководят солдатами, патрулирующими улицы города. Таким образом, Мондштат располагает собственными вооруженными силами. Они явно немногочисленны - средневековые государства не могли себе позволить большие армии. Очевидно, боевого крыла Ордо Фавониус хватает только на то, чтобы обеспечивать порядок в пределах города. Малейшая внешняя угроза, вроде дракона - и уже требуется подкрепление. С таким состоянием армии Мондштат ещё не завоёван соседями, вероятно, лишь потому, что им хватает внутренних конфликтов.

Итак, мы имеем уникальный пример государства, управляемого не королём, не советом господ и даже не собранием горожан - а рыцарским орденом. История знает подобный пример - Тевтонский орден, и его осколок - орден Ливонский, с которым в своё время воевал Иван Грозный.

Сейчас странно такое даже представить - это как если бы Москвой и прилегающими землями управляла казачья дружина. Но это вполне логично для Средних веков, когда государства в современном понимании не существовало. У кого есть хоть клочок земли, с которой он может собирать дань или получать прибыль и которую может защитить от набегов соседей - тот и государство. Этим “кем-то” может быть кто и что угодно: граф, магистр ордена, архиепископ или народное вече. Мондштадт существует примерно на тех же основаниях, так что, если сопоставлять с земной историей, находится по уровню политического развития где-то в XIII веке.

Политический режим Мондштадта

Трудно сказать что-либо определенное о политическом режиме в Мондштадте, но судя по всему, он довольно либерален, особенно в текущий момент. В Ордо Фавониус набирают по эгалитарному принципу, а значит, стать частью городского управления потенциально может каждый. Горожане, судя по всему, довольны политикой Ордо Фавониус, какой-либо оппозиции и недовольных режимом групп населения не видно.

В прошлом, однако, недовольные были. Ранее в Мондштадте всем заправляла аристократия. Она занимала все высшие государственные должности и поддерживала рабовладение. Орден Ордо Фавониус, чью социальную основу составляют, по всей видимости, выходцы из городского среднего класса, пришел к власти именно на волне борьбы со старой аристократией.

Вряд ли отвоевать у дворян позиции было бы просто, если вообще возможно. Аристократы по своей сути потомственные военные, и они легко бы наваляли вчерашним гончарам и пекарям, взявшимся за рогатины. Однако, выскочкам из мидлл-класса помог сам архонт Барбатос, бог ветров и свободы, спустившийся с небес. Жаль, на Земле такого не случается.

Барбатос уже не тот
Барбатос уже не тот

В итоге Ордо Фавониус победил старые дворянские роды, и было это давно, поскольку сейчас орден уже и сам неплохо военизировался.

Что стало с побежденным дворянами, история умалчивает, но даже если их и вырезали, то не подчистую - в Мондштадте до сих пор живут некоторые их представители, такие как Эола и Дилюк. Впрочем, ни на какую политическую власть они не посягают, занимаются частными делами, и только элементы их одежды - шпоры у Эолы и эполеты у Дилюка - намекают на воинственное прошлое их социального класса.

Одежда Дилюка больше всего напоминает мундир, правда, тоже не средневековый
Одежда Дилюка больше всего напоминает мундир, правда, тоже не средневековый

Религия

Местное божество - архонт воздуха Барбатос - на данный момент отошел от управления регионом, отдав власть Ордо Фавониус. Теперь Барбатос бегает по городу в облике мальчика Венти, пьет вино, тренькает на лютне, короче, приятно проводит время. Тем не менее, в городе все ещё существует религия Барбатоса и соответствующий храм. Судя по его роскоши и размерам, а также народной любви, в котором купается главная монашка Барбара, религия Барбатоса в Мондштате популяра. Правда, её основные постулаты и символ веры не ясны. Но, зная Венти, можно предположить, что Барбатос завещал своим последователям ни о чем не париться, пить вино, играть на лютне и вообще чувствовать себя свободно. Какая идеология может быть более подходящей для вольного города.

Но возможно, популярность Барбатосу обеспечивает отнюдь не Барбара...
Но возможно, популярность Барбатосу обеспечивает отнюдь не Барбара...

Выводы

Мондштат - пример нетипичного даже по средневековым меркам государства. По сути это вольный город, управляемый рыцарским орденом. В реальном мире средневековья это было бы хрупкое государственное образование, которое соседи давно уже попытались бы купить или отжать, как это и произошло с землями реальных рыцарских орденов. Но в мире Тейвата у окружающих государств еще более странные политические режимы, и целый ворох внутренних противоречий, так что вольному городу ветров, сидра, одуванчиков и травы-валяшки ничего не угрожает.

В следующий раз я разберу Ли Юэ - регион, который выглядит как чинное китайское средневековье, а на самом деле является корпоративной киберпанк-утопией в обертке либертарианского феминизма.

8686
38 комментариев
1000 ₽

Топовый пост, который поднимает как раз самую интересную и недооцененную в гашне тему. Тоже задумывался, насколько проработана (или непроработана) здесь политика и экономика, и надо признать, что хойоверсы делают это скорее хорошо, чем плохо, логику можно проследить в каждом регионе.

1

Сценаристы в генишне конкретно и правда хуевые, я уже на втором году игры задолбался читать +- одно и то же с минимальными вариациями. Всех толковых посадили писать лор ебучих артефактов и тысячи распиханных везде книг, чтоб интересную историю запрятать подальше. В этом плане стар рейл как отдушина с частыми отсылками на поп культуру и смешные диалоги

6

неожиданно. я думала, в старрейле будет та же духота

1

Как раз таки родственники Эолы посягают на власть, правда с довольно плохим успехом благодаря ГГшке и самой Эолке :)

5

И правда, но как то прямо невнятно посягают. Я из того квеста вообще долгое время думала, что все эти терки с родами остались в далеком прошлом, а Эолка просто ностальгирует

1) Великие архонты, которые разрулят все что угодно.
2) Нищий богач, Бессильный тиран, Трап алкоголик.

4