Словно книжный Мастер Чиф. Подводные спидрана. Часть 1

Долго не мог определиться с первым лонгом. Выбор был между SOTN в подобном формате и Halo, но пал на вторую. Всё же фанат шутера про зелёного мужика и его тульпу я чуточку больше.

Посему, свой первый «длинно читать» я посвящаю Halo: The Master Chief Collection. Но не конкретно самому сборнику, а спидраннерским трюкам, коих за долгие годы существования франшизы набралось не мало.

Это я бегу убеждать своих друзей и коллег поиграть в Halo.
Это я бегу убеждать своих друзей и коллег поиграть в Halo.

Почему именно спидран? Во-первых, потому что ачивки. Во-вторых, потому что у меня есть возможность приобщить неискушённого ДТФ-ера к Halo и её челленджам. И в-третьих, потому что ачивки.

Начинаем с рассвета Bungie

Сперва я хотел разобрать все игры серии в одной статье, но спидраннерских трюков за два десятилетия набралось так много, что пришлось попилить лонг на две части. Сегодня речь зайдёт о спидране классики:

Предупреждаю: это не гайд, а скорее обзор наиболее полезных спидраннерских тактик, где я вставляю свои пять копеек.

Более того, речь пойдёт о забегах на легендарной сложности с глитчами и багоюзами, предусмотренными самой игрой.

Почему именно с глитчами? Потому что пробежать весь сборник честно на легенде, даже при большом желании, попросту не получится.

Наглядно объясняю, почему глитчи нужны

У всех игр сборника есть такой параметр, как эталонное время уровней, то есть это установленное разработчиком время, за которое игрок в идеале должен пробегать тот или иной участок Кампании. Совокупное эталонное время Halo: CE, если закрывать каждый уровень секунда в секунду с рекомендуемым временем – 2 часа 55 минут. При таком раскладе, в идеальном мире на легендарной сложности от гипотетической ачивки нас отделяют каких-то пять минут. Но мы не в идеальном мире, а поэтому, при фактическом прохождении на высокой сложности, эталонное время любого уровня можно смело умножать на 2, а то и на 3, если уж совсем не везёт. Не очень честно, не правда ли?

Подробнее разберём на примере той же Halo: CE, уровень Штурм Центра Управления (Assault On The Control Room). Игра невинно сообщает нам, что его эталонное время это каких-то 15 минут, что, конечно же, наглая ложь. Вовремя проблематично уложиться даже на нормальной сложности, особенно новичку. На легендарной же прохождение может затянуться на долгих 40 минут, а то и целый час, в зависимости от лапок играющего.

Статистика времени куда-то как обычно смоталась. Благо, что есть сайт, где в своём профиле можно спокойно проверить стату.
Статистика времени куда-то как обычно смоталась. Благо, что есть сайт, где в своём профиле можно спокойно проверить стату.

Вот мой результат, который стал возможен лишь благодаря замечательному приёму, о котором расскажу несколько позже:

Словно книжный Мастер Чиф. Подводные спидрана. Часть 1

Чтобы не быть голословным, ниже, для сравнения, результат человека из моего френдлиста (надеюсь, он не обидится):

Словно книжный Мастер Чиф. Подводные спидрана. Часть 1

Кому интересно: эти данные можно посмотреть на сайте halowaypoint.

Тыкаем на свой профиль -->Serivce Records. Под Halo: MCC жмём «перейти к послужному списку».

Здесь буквально вся ваша стата, и мониторить её даже удобнее, чем в игре. Нет, историю браузера не показывает.

Как видно, он не использовал скип, а, похоже, просто пробегал противников до конца уровня, проштрафившись при этом на 21 минуту и 48 секунд от эталонного времени.

Это лишь один такой уровень, но подобных в Combat Evolved – чуть больше половины. Так что, если мы хотим хоть сколько-нибудь вменяемый результат – а мы его хотим – глитчами мы будем пользоваться однозначно. Без лишних слов, приступим.

Halo: Combat Evolved/Anniversary

Словно книжный Мастер Чиф. Подводные спидрана. Часть 1

Используемые тактики:

Belly Skip

Гайд:

Я сказал, что не буду писать подробный гайд, но я не говорил, что не буду показывать. Здесь человек не просто показывает скип, но и объясняет его до последнего пикселя.

Уровень: Истина и Примирение (The Truth And Reconciliation)

Сложность исполнения: Высокая

В чём суть:

Попав на корабль Ковенантов, нужно уничтожить танк Приведение, находясь при этом рядом с ним таким образом, чтобы во время взрыва танка забаговалась коллизия, и игрок оказался внутри его модельки. При всём этом нужно удерживать прицел в нужной точке, иначе ничего не получится. Звучит уже достаточно проблематично, но это только начало.

Затем, путём нехитрых манипуляций с движением и переключением графических режимов, нужно оказаться за границами уровня, и уже там пройти по строго определённым кускам текстур в другую часть карты. Одно неверное движение, и мы вываливаемся за пределы уровня в бесконечный полёт.

Это весьма сложный приём, которым порой даже бывалые спидраннеры стараются пренебрегать. Имеет ли смысл его делать? Я бы сказал, что да, поскольку этот трюк пропускает солидный кусок уровня и целую битву с ордами Элитов и Охотников, от перезапуска которой можно потерять не одну минуту драгоценного времени.

Я в своё время этот скип пропустил, потому что попросту о нём не знал, но вместо него использовал другой. Он проще в исполнении, но требует некоторого знания таймингов запала гранат и немножко – физики игры. Подробнее расскажу ниже.

Quad Grenade Skip

Гайд:

И хотя приём называется Quad Grenade Skip, новичку его проще выполнить тремя гранатами.

Уровень: Истина и Примирение (The Truth And Reconciliation)

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

Несколько позже, на том же корабле Ковенанта, мы заходим в огромный ангар, где будет тусоваться много врагов. В идеале нужно перестрелять как можно больше Шакалов и бежать в конец комнаты. Там обычно кидается 4 гранаты в определённой последовательности и берётся сверхщит до их взрыва. Если всё сделать правильно, то на реактивной тяге мы полетим сразу же на последний этаж.

Несмотря на название скипа, я прикрепил упрощённую версию гайда через 3 гранаты и последовательное поднятие по этажам, путём проброса гранат на разных платформах. Для новичка такой способ наиболее предпочтителен, сам им пользовался. Главное – не забывать подпрыгивать за долю секунды до взрыва гранаты, иначе ничего не выйдет. Впрочем, не мне вас прыжкам на гранатах учить, верно?

У плазменных и осколочных гранат разное время запала, поэтому советую сперва потренироваться, чтобы было проще понимать тайминги. У плазменных оно дольше, чем у осколочных. Время запала начинается тогда, когда граната касается любой поверхности. Думаю, тут доходчиво объяснил.

Door Skip

Гайд:

Вообще-то, здесь показано 2 скипа. Второй тоже поясню.

Уровень: Молчаливый Картограф (The Silent Cartographer)

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

В самом начале, как только сядем на Вепря, нужно прямой наводкой ехать в ту самую комнату с закрытой дверью. При обычном прохождении Кортана отправляет нас в другой конец карты, чтобы открыть эту самую дверь, но тут мы её слушать не будем. Давим ныряющих под колёса врагов и стараемся не попасть под гранаты. Прямо перед дверью нужно сделать резкий разворот вправо и выпрыгнуть из машины. Если всё проделано правильно, то произойдёт магия коллизии, и игрока протолкнёт через закрытую дверь.

Отмечу, что здесь очень важен тайминг и почти идеальное исполнение разворота, поэтому даже с 10-й попытки может не получаться. Тут решает практика и немного удачи. Мне этот скип долго не давался, но я всё же смог его исполнить. В основном проблемы возникали с правильным разворотом Вепря.

Platform Skip

Уровень: Молчаливый Картограф (The Silent Cartographer)

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

Чуть дальше, на том же видео, можно заметить интересный прыжок с платформы. По логике игры Чиф должен умереть, но этого не происходит из-за странностей физики игры. Секрет прост. Нужно спрыгнуть с первой платформы так, чтобы чуть-чуть как бы шаркнутся об край другой платформы перед приземлением. Таким образом это нивелирует весь урон, а Чиф, словно попрыгунчик, отлетит в сторону.

Со вторым прыжком всё несколько проще. Как можно заметить, нужно просто упасть на сверхщит, что позволит избежать урона. Опять же, перед исполнением, рекомендую попрактиковаться на сложности попроще. Я смог осуществить этот трюк со второго или третьего раза.

Banshee Grab

Гайд:

Тот самый скип, о котором я говорил в начале.

Уровень: Штурм Центра Управления (Assault On The Control Room)

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

Тот самый трюк, о котором я говорил в начале. Как многие знают, возможность воровать технику появилась со второй части серии, но и в первой это можно было провернуть путём нехитрых действий на одном из уровней. Поясняю ниже.

Как только выберемся на самый первый мост, нужно встать на определённый участок моста лицом к пролетающей Банши. В один момент она начинает маневрировать в сторону игрока. Здесь нужно внимательно следить за моделькой. Как только её крыло перекроет тёмную сторону утёса, нужно резко присесть.

Если всё сделали правильно, пилот взмоет вверх и сделает манёвр за спину игрока, а затем как бы врежется в стену. Как только это произошло, нужно неспешно подойти вплотную к дверной арке. Тогда пилот пролетит дальше и просто застрянет между стальными выемками, что заставит его покинуть Банши. Транспорт наш, время и нервы сэкономлены.

Отмечу, что данный трюк не только избавляет нас от блуждания по бесконечным коридорам вплоть до конца уровня, но и деспавнит на нём всех врагов. Летим и наслаждаемся красотами футуристичного Алтая.

Забавный факт: некоторое время назад 343i умудрились поломать этот легаси баг. Наверное, так только они и умеют. Сейчас, насколько я могу судить по реддиту, баг починили, как бы смешно это ни звучало. Всё должно работать, как и прежде.

Bridge Fall

Гайд:

Уровень: Штурм Центра Управления (Assault On The Control Room)

Сложность исполнения: Высокая

В чём суть:

Может показаться проще Banshee Grab, но это не так. Я не смог провернуть этот трюк, сколько ни пытался. Если первый прыжок сделать ещё вполне возможно, то при совершении второго и последующего нужно падать чуть ли не пиксель в пиксель, правильно позиционируя свою тушку в пространстве.

Последний прыжок должен быть выполнен по аналогии с Platform Skip с тем лишь исключением, что перед самым падением нужно присесть.

Как я уже говорил, у меня не получилось провернуть этот трюк, и я всё ещё предпочитаю Banshee Grab, но если по какой-то причине его снова сломают, не стоит отбрасывать и Bridge Fall. В конце концов, это лучше, чем ничего.

Reveal Skip

Гайд:

Уровень: 343 Виновная Искра (343 Guilty Spark)

Сложность исполнения: Лёгкая

В чём суть:

Здесь снова причуды нашей любимой коллизии, только в этот раз вкупе с прыжком на гранате. Скип довольно простой и экономит не так много времени, но от этого не менее любопытный.

В конце комнаты, где будет полно Хрюков и Шакалов, нужно прыгнуть на гранате таким образом, чтобы застрять как бы между этажами. Затем, путём нехитрых движений, продвинуться через стены к цели задания.

Flood Bump

Гайд:

Уровень: Киз (Keyes)

Сложность исполнения: Лёгкая

В чём суть:

Название говорит само за себя. При помощи Потопа и местной коллизии мы буквально пропускаем весь уровень. Делается всё очень просто. Солдат Потопа заманивается в самое начало карты, впритык к горящим обломкам. Желательно, чтобы позиционирование было такое же, как на видео.

Как только закупорили солдата Потопа, даём ему заряженный выстрел из плазменного пистолета в лицо. Он упадёт, но не умрёт. Здесь начинается самое весёлое: нужно присесть на правую часть его головы таким образом, чтобы при вставании заражённый вытолкнул нас в другую часть уровня. Если всё получилось, мы окажемся за обломками. Перед тем, как пойти налево, не забываем зайти в правую часть коридора, чтобы активировать два чекпоинта. Это нужно для того, чтобы догрузить уровень и скрипты на нём.

На словах это звучит непонятно и сложно, но на деле всё сводится к практике и пониманию коллизии игры. Благо сам скип делается в самом начале игры, позволяя нам без зазрения совести перезапускать уровень, если что-то пойдёт не так. У меня ушло примерно полчаса и несколько провальных попыток.

Достойное упоминание

Аналогичным способом Flood Bump можно делать и в Библиотеке (The Library) во время долгого открытия больших дверей. Но, зная Потоп на личном опыте, я бы порекомендовал в такие моменты делать прыжок на гранате, как только дверь приоткрылась. Да, мы теряем здоровье, но даже так шансов умереть меньше, чем пытаться нарандомить Flood Bump на случайных болванчиках, у которых ещё могут быть и дробовики с ракетницами.

Cafeteria Bump

Гайд:

Уровень: Пасть (The Maw)

Сложность исполнения: Высокая

В чём суть:

Не побоюсь назвать этот скип сложнейшим во всей игре. Да, вначале всё довольно просто: мы садимся в углу, возле двери в кафетерию, её вышибает Охотник, происходит уже знакомая нам коллизия, и нас закидывает за уровень. Вроде бы всё? Дело сделано? Нет.

Главный подвох кроется в передвижении за самой картой. Если прошлые подобные скипы ещё допускали мелкие ошибки, то тут без преувеличения скажу, что всё нужно делать с точностью до последнего пикселя. Каждое движение и прыжок нужно делать со знанием дела, чуть ли не заучивая расположение текстур

Это всё ещё осуществимый и весьма интересный трюк, который позволяет пропустить солидную часть карты, но его требования к скиллу и знанию мувмента игры – просто запредельные. От себя скажу, что я пробегал уровень без него, потому что сэкономил много времени на других скипах.

Итог по игре

Ну вот мы и заспидранили Halo: Combat Evolved, пусть пока только глазами. Опытные спартанцы заметят, что я пропустил несколько уровней, а конкретно: Столп Осени (The Pillar Of Autumn), Ореол (Halo) и Два Предательства (Two Betrayals). Всё потому, что я не смог вспомнить хоть сколь-нибудь стоящих скипов на этих уровнях. Либо их нет, либо они слишком уж заумные для нас, простых обывателей.

Итак, распрощавшись с первой частью, мы уверенно переходим к сиквелу, что по сей день держит статус сложнейшей игры серии. И неспроста.

Halo 2

Словно книжный Мастер Чиф. Подводные спидрана. Часть 1

Используемые тактики:

Sword Flying

Гайд:

Уровень: Любой, где есть энергетический меч

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

Поистине легендарная фишка игры, которая первое время была доступна даже в мультиплеере. Сейчас можно использовать только в пределах Кампании. Название говорит само за себя, это буквально полёт на мече. Для того, чтобы его провернуть, нужно взять любое оружие, желательно с хорошей дальностью стрельбы, а затем нажать комбинацию кнопок: смена оружия, перезарядка, выстрел. Если всё сделали правильно, то мы полетим к врагу.

Как это работает? Всё просто: кнопка перезарядки как бы отменяет смену оружия, но при этом прицел на мгновение становится таким, как если бы в руках игрока уже был меч, однако дальность выстрела берётся именно у того оружия, с которого мы переключались. Если в этот момент быстро нажать кнопку атаки, игрока буквально запустит в сторону противника. Говоря проще, полёт на мече как раз использует эффективную дальность второго оружия. У гранатомёта, по понятным причинам, самая высокая эффективная дальность в игре, поэтому он будет лучшим выбором для спидрана таким способом. К слову, в ПК версии можно использовать макрос, который сводит все телодвижения к минимуму, но я вам этого не говорил.

Outskirts Skip

Гайд:

Здесь показан весь уровень в принципе с полезными советами по его спидрану. Так что советую глянуть дальше скипа.

Уровень: Пригороды (Outskirts)

Сложность исполнения: Лёгкая

В чём суть:

Простейший скип во всей игре. К тому же ещё и выгодный. Мы не только избегаем утомительной битвы на площади с разными видами врагов, включая Охотников, но и пропускаем неприятнейшие коридоры с Шакалами снайперами и Элитами.

Делается довольно просто. В самом начале уровня, даже не выходя на площадь с врагами, прыгаем на лампочку, что находится напротив выхода из первой локации, а затем на крышу здания. Лучше делать так называемый «прыжок в приседе», чтобы точно допрыгнуть. Дальше следуем маршрутом из видео.

Scarab Jump

Гайд:

Уровень: Метрополис (Metropolis)

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

Здесь мы прыгаем на Скарабея раньше, чем того потребует сюжет, избегая при этом весьма неприятной битвы на нём же. Интересный, но щепетильный в своём исполнении трюк.

Перед тем, как к нему приступить, важно украсть одно из Приведений снизу и, помимо докучающих врагов, уничтожить нависший Фантом. Это нужно сделать для того, чтобы, улетая назад, он не снёс антенну, с которой и будет осуществляться прыжок.

Расправившись с врагами, дуем к антенне. Не забываем подобрать плазменную винтовку и несколько гранат. Обычно наверху мы ждём, пока Скарабей пройдёт, но не в этом случае. Для выполнения трюка нужно забраться на выпирающую балку рядом с антенной на крыше и сделать с неё прыжок на гранате. Смотрим за приближением Скарабея и ждём, пока морпех сверху не скажет ключевую фразу.

Как только морпех произнесёт: I don't think it's stopping – используем вторую гранату, чтобы забраться на голову Скарабея. Пока он идёт, можно залезть на его правое крыло, чтобы получить чекпоинт. Не советую задерживаться там надолго. Как только Скарабей практически перелезет здание, нужно зайти внутрь и дождаться спавна врагов. Когда заспавнятся Хрюки, шуруем обратно наружу, спрыгиваем махине на голову и безнаказанно расстреливаем ошарашенных Элитов через текстуру. Уровень пройден.

Elevator Skip

Гайд:

Уровень: Оракул (The Oracle)

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

Название говорит само за себя. Пропускаем нудную поездку на лифте чередой нехитрых прыжков. Я прыгал несколько другим методом, но мне кажется, что способ с этого гайда даже лучше.

Ghost Launch

Гайд:

Уровень: Ореол Дельта (Delta Halo)

Сложность исполнения: Высокая

В чём суть:

Трюк может показаться сложным, но на деле нужно немного терпения, практики и знания геометрии уровня. От себя рекомендую делать на классической графике.

Здесь будет наше любимое хождение за границами уровня. Первая такая зона находится в самом начале игры. С самого начала двигаемся на самый правый верхний подъём. Забираемся по пригорку и двигаемся как на видео. Перед зоной с мостом главное не забыть подгрузить уровень, для этого нужно спуститься к расщелине с Шакалами и подождать появления чекпоинта. Когда всё сделали, смело идём в следующую зону.

Дальше нужно как можно скорее украсть Призрака и в определённом месте перебросить его взрывом гранаты через каньон. Это избавит нас от ненужной битвы и ожидания танка. Провернув всё это, едем в следующую большую зону, стараясь держаться правой стороны. Там нужно будет снова зайти, а точнее заехать за границы уровня на Призраке. Это довольно проблемный момент, потому как в той зоне стоят турели и очень любопытные враги на Призраках, которые всеми силами будут вам мешать. Как только заедем за границы, враги должны отстать. Дальше – дело техники. Повторяем маршрут из видео.

По сути единственный сложный момент – это заехать на пригорок в зоне, где куча врагов. Техника катания за границами уровня довольно простая, если делать не торопясь и внимательно посмотрев гайд. У меня вышло с четвёртой попытки.

Gondola Skip

Гайд:

Уровень: Скорбь (Regret)

Сложность исполнения: Высокая

В чём суть:

Весьма сложный скип не столько исполнением, сколько прохождением. Нахождение одних только Шакалов снайперов значительно усложняет прохождение этого уровня. Но не будем о грустном. Первым же делом стоит забраться на колонну в начале уровня с помощью прыжка на гранате. Она находится позади начального положения игрока, на втором этаже. Если всё сделали верно, мы попадём на самый верх уровня. Оттуда можно будет расстрелять всех Шакалов снайперов, которые могут нести потенциальную угрозу.

Перестреляв всех, спрыгиваем к разрушенному мосту, желательно заранее пробросив под себя плазменную гранату. Если затаймили гранату правильно, то мы перелетим на другую половину уровня. Если нет, то упадём на выпирающий уступ, с которого придётся сделать ещё один прыжок на гранате. В худшем случае просто сорвёмся вниз и придётся переигрывать с чекпоинта.

Следующая часть, наверное, самая сложная, в этом скипе. Как только мы перепрыгнули на гондолу, нужно сойти на платформу рядом, чтобы гондола начала движение. Когда мы это сделаем, заспавнится множество врагов. Их нужно перебить как можно быстрей, желательно заранее пробросив плазменные гранаты, и при этом успеть запрыгнуть на отъезжающую гондолу. Если всё вышло удачно и мы на гондоле, нужно убедиться, что на отдаляющейся платформе больше не осталось врагов. Оставшихся быстро убиваем.

Важный нюанс, который не объясняют во многих гайдах: как только мы оказались на гондоле и перебили всех врагов, нужно спамить кнопку ближнего боя до тех пор, пока пролетающий мимо Фантом не исчезнет.

В старой версии он деспавнился сам, но в нынешней версии МСС этого по какой-то причине не происходит. Это очень важный момент, потому как, если Фантом не задеспавнится, это неминуемый софтлок.

Помнится, как я провозился на этом уровне с полуночи до 7 утра, не понимая, что же я делаю не так. Благо пришла мысль заглянуть в комментарии ютюба.

Prison Skip

Гайд:

Уровень: Могильный Разум (Gravemind)

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

Когда нужно будет спуститься в тюремный блок, мы этого не делаем. Вместо этого, нужно заставить одного из Бугаёв, которые трутся у лифта, ударить нас таким образом, чтобы мы вместе с ним свалились в лифт. Важно, чтобы при падении Бугай был над нами, на расстоянии удара, иначе ничего не получится. Как только спустились, тут же поднимаемся обратно, спамя кнопку удара рукой и прыжка вместе с кнопкой перезарядки или смены оружия.

Наверное, наиболее полезный скип в игре, учитывая дурную славу этого уровня. В своё время я о нём не знал, используя другие лазейки. Но тем не менее, рекомендую использовать именно этот метод.

Uprising Skip

Гайд:

Уровень: Восстание (Uprising)

Сложность исполнения: Лёгкая

В чём суть:

Единственная сложность этого скипа, это обилие врагов в начале. На видео хорошо показано, как их лучше избегать. Как только выйдем из первого же здания, где нас встречает солидная пачка врагов, летим в правую сторону до упора. Перед самым поворотом будет камень. Забираемся на него. Там будет пригорок рядом с деревом, на который мы забираемся и идём к концу уровня, ориентируясь на маршрут из видео.

Осторожнее с Шакалами. Даже несмотря на то, что мы находимся за границами уровня, чертята умудряются в нас попадать. В конце нужно будет немного спуститься ниже к непосредственно уровню и присесть, чтобы игра подгрузила последний его сегмент. В идеале на всё уйдёт около трёх минут.

Duplicating Johnson

Гайд:

Уровень: Великое Странствие (The Great Journey)

Сложность исполнения: Средняя

В чём суть:

Не совсем скип, потому как толком тут ничего не скипается. Ну разве что в несколько раз ускоряется не очень простой босс файт путём дублирования сержанта Джонсона. Думаю, тоже можно считать спидраннерским трюком.

В чём же суть? Первое и самое главное – забрать Спектр у Элита и убить его. Сурово, но таков спидраннерский удел. Как только отжали спектр, проходим уровень как обычно.

Чуть позже, во время финальной секции на Банши, не летим в Комнату Управления, а выпрыгиваем в том месте, где оставили Спектр и садимся на него. Дальше повторяем всё как на видео. Если всё сделали правильно, Спектр окажется вместе с нами в Комнате Управления.

Садимся в транспорт и подкатываем к Джонсону, чтобы он сел с нами. Поскольку никто не наносит урона боссу, игра входит в замешательство и спавнит второго Джонсона, который тоже садится в машину. Так продолжается, пока не забьются все места. Наконец, собрав свою армию Джонсонов, смело летим убивать босса и удивляемся, как же быстро он отлетает.

Итог по игре

«Я больше сюда не вернусь!» – примерно такими были мои мысли, когда я заспидранил эту проклятую игру. Я люблю её всем сердцем, но легендарная сложность, особенно во время спидрана, это личный видеоигровой Вьетнам каждого, кто дерзнёт бросить Halo 2 вызов. Стоило ли оно того? Определённо, да. Захочу ли я повторить? Разве что с друзьями, под дулом штурмовой винтовки. Сейчас же мой предел игры в H2 это героическая или нормальная сложности. Да, тут я тоже не взял некоторые уровни по той же причине, что и с Halo: CE.

Кстати, поздравляю, позади две сложнейшие игры сборника. Перейдём же, наконец, к простейшей.

Halo 3

Словно книжный Мастер Чиф. Подводные спидрана. Часть 1

Сказать честно, я поднапрягся, пытаясь найти хоть что-нибудь стоящее из спидрана H3, что выбивалось бы за рамки заурядного «кинул гранату - прыгнул», но все трюки H3, похоже, только к этому и сводятся. Видимо. игра настолько хорошо вылизана, что в ней действительно нет настолько явных багов и глитчей, которые бы серьёзно ломали целые уровни, как было с прошлыми играми. По крайней мере для спидрана.

Если честно, то я и сам не помню, чтобы прибегал к каким-либо хитростям, пробегая эту игру. Пожалуй, это ещё один из доводов в пользу того, что это легчайшая игра сборника, хоть и весьма притянутый. Конечно, трудности будут, но и в половину не такие, как в той же Halo 2. Для приличия, о паре интересных тактик я всё же расскажу.

Scarab Skip

Гайд:

Уровень: Буря (The Storm)

Сложность исполнения: Лёгкая

В чём суть:

Даже не скип, а скорее механика, которой многие пренебрегают. Всё предельно просто. Залезаем на единственное полуразрушенное здание на поле боя и ждём Скарабея. Как только он перелезет к нам, бросаем под себя грави-лифт и прыгаем в него. Если всё сделали правильно, окажемся на борту Скарабея, без единого выстрела. Стрелять надо будет уже на самом транспорте. Данный трюк работает и на других картах, где есть Скарабеи, но там провернуть такое несколько сложнее.

Tower Skip

Гайд:

Уровень: Ореол (Halo)

Сложность исполнения: Лёгкая

В чём суть:

Тут тоже никакой высшей математики. Вместо того, чтобы подниматься по лестнице, забираемся на одну из колонн и прыгаем на гранате, помогая в прыжке грави-молотом. И так до самого верха. Возможно, придётся попрактиковаться в таймингах, но на этом вся сложность заканчивается.

Итог по игре

Уже неоднократно писал, что Halo 3 это не только моя любимая игра серии, но и один из любимых шутеров. Здесь весьма красивая для своего времени визуальная составляющая и, на мой взгляд, лучшие композиции Мартина О'Доннелла и Майкла Сальватори. Шутерная механика же здесь, как хорошее вино – с годами только лучше. Даже спидранить эту игру какой-то степени приятно. А может, я просто извращенец. Тактик вышло маловато, но, повторю ещё раз, игра вполне проходится и без ухищрений. Да, в эталонное время некоторых уровней на легендарном всё ещё нереально уложиться, но получить заветную ачивку всё ещё можно.

Общий итог

На этом всё, пожалуй. Три игры серии позади, но впереди ещё три. Две простых и... Впрочем, не будем забегать вперёд. Может, это даже никто и не прочитает. В конце концов, букв вышло уж слишком много. В Halo играть-то мало кто любит, а тут ещё и читать надо.

В конце немного мотивации

Словно книжный Мастер Чиф. Подводные спидрана. Часть 1

Бонусом даю вам лучший эдит по сабжу

Нет, серьёзно, мужик заслуживает лайка.
2525
4 комментария

Хороший лонг, аффтор молодца.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И начиная игру с начала после смерти.

1
Ответить

На бананах с завязанными глазами.

1
Ответить