Пару слов о манге "Акира" - не киберпанковый киберпанк

Пока все хайпуют Edgerunners, мы вспомним истоки японского киберпанка. Пишу на эмоциях после концовки 6 тома. Возможны спойлеры вне контекста.

Пару слов о манге "Акира" - не киберпанковый киберпанк

Фильм.

Сразу скажу фильм смотрел, но это вообще было давно и неправда, и единственное что я из него помню, так это ту сцену где Канэда тормозит на байке (её кстати в манге нет). Так что сравнения фильма с мангой будут минимальны.Но то что видно и в манге и в аниме, так это лютейший уровень детализации. Фильм кстати выходил между 4 и 5 томом манги, и режиссировал его сам Кацухиро Отомэ (что бывает далеко не часто) так что правильное бы ознакомление с материалом было бы посмотреть все-таки фильм между чтением.

Рисунок

Если меня когда-нибудь спросят – Опиши мангу «Акира» двумя картинками, то я сначала покажу это –

Пару слов о манге "Акира" - не киберпанковый киберпанк

А потом вот это –

Пару слов о манге "Акира" - не киберпанковый киберпанк

И правда, Отомэ гребанный псих по части того, что связанно с детализацией объектов. Вот вроде бы перед нами обычное здание, и всякий бы мангака так бы его и оставил, но Отомэ нужны большие размахи, он подчеркивает громоздкость здания, огромным числом окон, и дорисовывает другие здания, поменьше, чтобы показать, что город, в котором стоит это здание, сам по себе гигантский, и в нем еще и стоит такая махина.

Вторую же панель даже комментировать особо не нужно. Просто скажу, что массовка в манге огромна. Постоянные большие скопления людей, либо в военной форме, идущих на очередную операцию, либо гражданских, ищущих убежище, либо еще кого-нибудь.

Так что я на протяжении всего поста просто оставлю немного панелей для вашей галереи.

Особое место, в первой половине манги (до 4 тома) играют фракталы – симметрия в объектах. Как по мне Кацухиро Отомэ так подчеркивает некую идеальность мира в котором происходят события. После конца 3 тома симметрия пропадает и общее окружение заменяется на хаос, так сказать преобладает "панк"

Киберпанк

Вообще после третьего тома манга как будто меняет жанр, если раньше это был киберпанк, то теперь это просто панк. Да «Акиру» относят к киберпанку, и многие не понимают почему. Ведь здесь нет неоновых баннеров, сошедших с ума киборгов, и андройдов, которые мечтают об электроовцах. Просто «Акира» – это прям самое начало японского киберпанка, и автор здесь интересуется именно панками, и причиной становления таковых в мире будущего.

В мире "Акиры" после взрыва в Японии в 1992 году, человечество за 38 лет смогло отстроить мир с нуля, и, более того, сделать его еще лучше, чем прежде. Оттого молодёжь и скучает, они родились после катастрофы в мире, где менять уже ничего не нужно. Они бунтуют против комфорта и хотят больше свободы.

Нео-Токио
Нео-Токио

Например, школа, в которой учится Канэда. Никто не слушает учителей, наркотики можно раздобыть прямо в медкабинете, а приезжать в школу на байках – это норма. И это вдвойне странно, учитывая, то обстоятельство, что каждый уважаемый себя мангака должен писать про школу, как про место, где школьники счастливы. Это особенно видно по тенденциям аниме – школу пихают буквально в каждый второй тайтл, будь то боевик про сражение с демонами, или иссекай с магией и драконами.

Обычный день в школе Нео-Токио
Обычный день в школе Нео-Токио

«Кибер» же здесь действительно не так много, но всё же имеется. Например, Тэтсуо со своей механической рукой, который ближе к концу сливается с окружающими объектами, превращая все вокруг в безумное переплетение проводов, как в «Эксперементах Лэйн» или же в «BubbleGum Crisis».

Киберпанк в манге так же выражается в том, что люди пытаются с помощью науки постичь телепатию, проявляющуюся у детей, что собственно и служит причиной катастроф. То есть прогресс – разрушителен, и не все человек может подчинить своей воле.

Немного про сюжет

Героев довольно много, и повествование иногда ведется от разных лиц и точек зрения. Персонажи начинают свой путь в разных местах, пересекаются один с другим, потом переживают какое-то общее событие, и расходятся, чтобы в конце встретится вновь с общей целью – убить Тэтсуо.

Тэтсуо
Тэтсуо

Тэтсуо от лица других персонажей вообще подается как главный злодей, но когда действие происходит глазами Тэтсуо (а в самом конце, нам буквально дадут посмотреть его глазами на основные события манги), то начинаешь даже сочувствовать этому персонажу. Есть, конечно еще один герой, который сопереживает Тэтсуо – это Каори. Как по мне прекрасный персонаж-функция, который нужен для того чтобы Тэтсуо получил достаточное количество тепла, и сделал выводы. Сама же судьба Тэтсуо не завидна, он действительно проходит долгий путь и в конце меняется, раскаивается в своих ошибках (во многом благодаря Каори и Акире), но автор ясно дает понять, что уже поздно.

В общем и целом, шикарная манга, рекомендуемая к прочтению. Даже если вам не понравится сюжет (а тут на самом деле есть вопросы к мотивации тех или иных действий у персонажей), вы получите тонну эстетического наслаждения от невероятного качества рисунка манги. Короче Отомэ гений, Кей горяча, а помощник Тэтсуо с гламурной прической мудак (как же я рад был когда его убили :D). Пойду посмотрю фильм.

88
Начать дискуссию