Пока вы пополняете blacklist на DTF, я играю в Blacklist на компе

Splinter Cell: Blacklist – это игра 2013 года, которой в 2025 я дала шанс и не зря. Пост написан в поддержку конкурса Моя любимая игра от Ubisoft.

а там мой блог про сплинтер селл!
а там мой блог про сплинтер селл!

Я бы могла настрочить про самую удобную метроидванию в моем личном игровом опыте Prince of Persia: The Lost Crown, или про увлекательную Star Wars Outlaws, в которой живёт самый очаровательный спутник по имени Никс, но всё же важнее мне показалось отметить большущий арсенал игр у Ubisoft, на любой вкус (не говна, умоляю!). Запуская Splinter Cell: Blacklist, я не ожидала увидеть иконку юбиков, но уже была готова к новому опыту.

смотреть со звуком! за воплощение и улучшение идеи превью спасибо лучшему Enotbka :3

В моем случае важно и то, что я после этого опыта окунулась в мир целой серии. Разве не такими должны быть игры?

Как вы заметили, иногда сопровождать свой текст я буду вырезками из комикса Splinter Cell – Echoes, который рассказывает о событиях до "черного списка" и показывает завязку нашей истории. Шёл комикс в свое время в коллекционке с игрой. Я нашла его, кстати, на этом сайте. Там можно скачать и в оригинале, и с переводом. Стилёвый.

не вопрос!
не вопрос!

Я и раньше слышала про Splinter Cell, но есть игры на которые ты ставишь некий "блок", думая, что они точно не в твоем вкусе и даже шанс можно не давать, и время не тратить. Но что значит «не твое»? Кто ввел это дурацкое понятие? Фильмы Ларса фон Триера не смотри – «это не твое», метал-музыку не слушай – это «не для всех». Долой ограничения и рамки, будем более открытыми для нового. Хотя бы попробовать – уже успех. Я вот недавно опробовала на вкус ненавистную мне Yakuza и даже осталась жива, и более того, я стала понимать фанатов.

«Не хочешь попробовать Splinter Cell?» – услышала я.

Не всегда я осознанно выбираю игру и с SC было так же. Настал какой-то странный период, когда и вовсе хотелось окунуться в шутеры, поэтому я решила пройти для начала CoD: MW3. А дальше что? Марафонить все части CoD? Сомнительное занятие. А вот о сплинтерах я не осведомлена, сразу взыграло любопытство. Fresh meat!

Представьте, множество раз видеть эту кучу зеленых глаз и даже не знать кому они принадлежат.

Пока вы пополняете blacklist на DTF, я играю в Blacklist на компе

Дальше я делюсь своими впечатлениями и рассказываю об игре без спойлеров, но на всякий случай – будьте осторожны!

Начиная путь пантеры – а игра постоянно определяла, что я именно пантера по своему стилю игры – я вспомнила о надоевшей мне в свое время Hitman, которая предательски выходила эпизодами [стоимость каждого была по 400 рублей, как помню] и требовала какой-то адской концентрации, дабы не запороть себе миссию.

Но Blacklist не такая и спасибо ей за это.

Знаете, чем она хороша? Своим ненавязчивым и удобным стелсом. Даже по сравнению с другими частями серии. Дело не в том, что ты можешь стать штурмовиком и уничтожать врагов в лоб [исключая миссии, в которых требуется быть незаметным], а в какой-то своей легкости, и я сейчас не про сложность. Враги замечали меня довольно быстро, но скрыться, обойти хоть всех их, использовать кучу примочек и разных путей, продумать всё до мелочей, благодаря компактным и понятным территориям, можно довольно просто. Игра тебя будто ни к чему не обязывает и постоянно награждает. Ты волен выбрать тот стиль игры, который подходит именно тебе.

Мы позволяем игрокам атаковать любым способом, которым они хотят. Они могут пройти весь путь без смертей, используя призрачный стиль игры, пробираясь из точки А в точку Б, не поднимая тревогу.
Ричард Каррильо
Ведущий дизайнер

Мне есть с чем сравнить, ведь после прохождения Blacklist, я сразу же установила и Double Agent, и Conviction, и Chaos Theory. Все части разные и по-своему уникальны. Но именно последняя часть в серии для меня самая удобная, самая продуманная, в том числе за счет своей современности. Тяжело создавать часть за частью и предоставлять игрокам хоть какое-то разнообразие. Мне кажется, здесь они нашли некий баланс.

Отмечу, что самой сложной миссией для меня оказалась «Военная тюрьма». Место, где нельзя убивать. Но игра не принуждает даже оглушать врагов. Практически все зоны я прошла просто обойдя врагов: скрываясь в тенях, уничтожая источники света, ползая по карнизам и трубам.

как же корёжит с белой полоски сверху картинки, да?
как же корёжит с белой полоски сверху картинки, да?

Ребята, я сейчас зашифрую признание в тексте и даже не буду бросать под спойлер, чтобы оно не выделялось. Всё равно до этого момента никто не дочитает. В общем, знайте, я сонибой.

Ладно, это еще одна причина, почему игра на удивление так хороша. Это же натуральное кинцо с Сэмом Фишером в главной роли.

Мы все плюс/минус понимаем вокруг чего может строиться сюжет в серии игр про профессионального агента Сэма Фишера. Поэтому заострять внимание на нем будет совершенно лишним. Просто знайте, что мы должны остановить террористическую группировку под названием «Инженеры», не дав им сотворить плохие вещи под названием «Черный список». В этом замес нашего годного боевика.

профессионал

Так вот, тут все эти киношные сцены и приемчики хорошо работают. Ты смотришь фильм, да еще и управляешь историей, но не настолько, конечно, чтоб ваш выбор тут от чего-то зависел. Да и вовсе не понимаю, зачем мне давали делать выбор «убить или пощадить» каких-то неприятных личностей, но сразу скажу, что убивала каждого подонка!

А еще эти модные вставки, или точнее сказать, вплетенные в окружение названия мест и твоих целей. Признаться, В SC: Conviction это сделано более стильно, эти "прилипшие" надписи сопровождают тебя повсюду, они могут даже отражаться на теле Сэма, но здесь они мне показались не менее необычными и органичными. Иногда можно было даже не сразу понять, что вот где-то там на большом телике или коробке, именно тебе, да-да, тебе, пишут текущую задачу. Я из игр с подобными надписями помню только, кажется, Tomb Raider.

То, как Сэм двигается и управляется, то, как он добивает врагов своим новеньким керамбитом [подарок друга], который появился именно в этой части, то, как он может оставаться "тихим" убийцей даже при ярком солнечном свете. Я играла в SC в рандомном порядке, но мне это не помешало понять, что и образ самого героя здесь именно такой, каким я бы и хотела его видеть.

Какого было мое разочарование, когда (буквально в сейчас лет!) я узнала новость об отмене фильма по сплинтеру с Томом Харди. Так и останется только средненький Хитман из подобных экранизаций.

Кстати, голос. Голос Сэма Фишера я могу моментально воспроизвести в голове, настолько он идеально подошел герою. Я, конечно же, про русскую озвучку. Когда я установила русификатор для части Double Agent, то тут же выдохнула, услышав этот знакомый голос моего нового любимого героя. Теперь он и в Chaos Theory звучит.

Пока вы пополняете blacklist на DTF, я играю в Blacklist на компе

Я признаю, что в Conviction есть много крутых фишек, я признаю, что она ввела тему меток на врагах, которая, к сожалению, лично для меня стала лютой имбой и бесшумно, а точнее говоря, безболезненно, врагов я практически не убивала. Я признаю, что совсем старенькие части были для фанатов золотом и по-настоящему игрой про «стелс». Но Blacklist отозвалась во мне больше. Когда я зашла в нее уже после прохождения и опыта в других частях, чтобы записать еще парочку футажей, я захотела перепройти ее заново. В ней приятно находиться, у нее невероятная атмосфера и много личного удобства. И как-то ничего лишнего.

представьте ходить на согнутых столько времени

В этой части еще чудесно и то, что у тебя есть своя команда, которая не просто взаимодействует с тобой по рации и раздает команды. Нет, теперь Сэм тут главный. А команда тусит с тобой на территории военного самолета Паладин, который является штабом совершенно секретного подразделения «Четвертый эшелон». В состав входят:

Анна Гримсдоттир, или просто Грим – старая подруженция, но конкретно в этой части она прямо хороша, профи.

Айзек Бриггс – всё время казался мне подозрительным типом, но с ним есть совместные миссии и в такой компании игра моментально начинает ощущаться иначе.

Чарли Коул – этого чудилку добавили сюда явно для того, чтобы разрядить обстановку. Все на серьезных щщах, но не наш хакер. Единственный, наверное, с кем я в первую очередь бежала поболтать после передряг.

Вы вместе принимаете решения, с каждым после любой миссии можете обсудить последствия и принять новые решения. Я, признаться, из-за разных неприятных игровых событий, начинала подозревать КАЖДОГО из них. Особенно Бриггса, как вы уже поняли. Но дабы не спойлерить что к чему, я не буду говорить подвел ли меня кто-то из них или это всё-таки команда мечты. А вдруг вы тоже не пробовали игру и что-то в вас сейчас ёкнет!

даже такое давали делать, жаль маловато

Забавно и то, как меняется ваша база. Ее можно улучшать за денежки, полученные с завершенных миссий. А еще, черт возьми, ты можешь зайти в каждый уголок самолета и даже заглянуть в кабину к пилотам! Да и даже если вы не любите базу исследовать, то либо катсцена, либо сюжетный замес вас туда обязательно приведут.

А еще после каждой миссии, мы с Сэмом звонили его дочери, Саре. Благодаря прошлым частям, я стала понимать почему история с его дочерью так важна. Знатно дядьке потрепали нервы и удивительно, что он всё-таки не отошел от дел. В этой части он будто стал даже более окрепшим, чем раньше.

Давайте под конец навалим игре кучу минусов: в Blacklist мне иногда приходилось убивать собак. Максимально осуждаю!

Не удавалось ни разу пройти мимо собак с успехом, мистер Фишер
Не удавалось ни разу пройти мимо собак с успехом, мистер Фишер

А еще я заметила, что одна ошибка в игре всё еще сохраняется с релиза игры. Был очень забавный баг в миссии «Штаб спецопераций», где надо следовать за одним очень важным генералом по имени Рухани, но под прикрытием теней. По итогу он окажется крысой, который уже донес своим воякам о нашем присутствии, но я узнала об этом гораздо раньше, спасибо игре! Мы следуем за ним на базу и на очередной точке сохранения я вылезаю из укрытия, подхожу к Рухани и тут он начинает шмалять! Прямо по мне! Я не знаю, что мне помогло, но через 10 перезагрузок он всё-таки продолжил вести меня к цели, чтобы снова начать шмалять, но уже не в соло.

SC: Blacklist побудила меня попробовать старые части, увлекательно листать комиксы и концепты, читать старые интервью и цепляться за новости о ремейках. Да еще и конкурсом этим я загорелась только благодаря тому, что очень хотелось поделиться с вами своим новым фаворитом. Я бы сказала НАХОДКОЙ.

Ну всё, можете выбираться отсюда. Хотя, подождите, вот вам под конец смешная сцена из одной миссии. Я их убила, но сперва дала вдоволь подурачиться. И еще: Ubisoft – сила! (свои 15 рублей получу в комментариях).

А теперь уже точно всё. А я пойду допройду Chaos Theory и закреплять любовь к серии.

Пока вы пополняете blacklist на DTF, я играю в Blacklist на компе
64
1
8
2
5
1
3
1
1
1
154 комментария