Мятный обзор Vanquish | Поясняю за гениальный японский шутер от маэстро Синдзи Миками

Адреналиновая "клюква" в лучших традициях чистого японского безумия.

Мятный обзор Vanquish | Поясняю за гениальный японский шутер от маэстро Синдзи Миками
Видеобрифинг для агентов DARPA

Приступим

Я люблю игры созданные под руководством Синдзи Миками. Отец серии Resident Evil, который предпочитает чтобы его детище называли Biohazard. Создатель четверки, реализовавший в ней все свои геймплейные наработки, в последствии съебавшийся из CAPCOM и основавший вместе со своими корешами студию Platinum Games в составе которой сделал всего одну игру, чтобы снова съебаться, создать новую студию и делать в ней свой идеальный новый Resident Evil (вернее Biohazard, ой, то есть Evil Within). Ну даже судя по описанию человек-легенда.

Ой, то есть Psychobreak
Ой, то есть Psychobreak

Оригинальный Vanquish увидел свет в 2010 году и получил лестные отзывы от прессы. Единственное, что меня тогда остановило от покупки игры, это её номинальная длительность примерно в 6 часов. А так как я в свои ранние студенческие годы не мог позволить себе потратить почти 2000 рэ на шутер, который столь скоротечен, идея прохождения была благополучно заброшена мной в долгий ящик.

Сигма Миками
Сигма Миками

С портом на пк Platinum Games явно не торопились и поиграть в Vanquish стало возможно только в 2017. Приобретя игру в стиме я успел наиграть в неё примерно 20 минут, забросить ииии…… И вот пилю на неё разбор спустя ещё 5 лет)))) Получается, я делаю ностальгический обзор, но со свежими впечатлениями для самого обзорщика. Так это же натуральная имба! Дорогие читатели, устраивайтесь поудобнее, заваривайте себе мятный чай и погнали вместе со мной погружаться в этот зубодробительный, адреналиновый экшн-слэшер-кибер-футуристический шутер про спасение мира!

Клюквенная завязка

Игра встретила меня обучением, которое в 2017 году я не мог адекватно пройти, потому что не включил английские субтитры в брифинговых диалогах между персонажами. Кстати не знаю, есть ли к игре русификатор, но лично мне это не мешает, т.к. мой английский находится на абсолютно запредельном уровне, позволяющим перевести на стриме все диалоги из Yakuza 0. Так что здешние беседы я впитал как губка. Нас зовут Сэм Гидеон, мы являемся агентом специальной организации Darpa и носителем экспериментального суперкостюма, расширяющего наш боевой потанцевал. В обучении нас приветствуют ещё два ключевых персонажа тайтла - профессор Франсуа Кандид и местная вайфу, а также наш проводник и координатор миссий - Елена Иванова.

Мнение?
Мнение?

Обучение здесь выполнено в лучших традициях стёба над этими самыми обучениями. Сэм постоянно воняет на тему того, как его заебали тесты, профессор говорит что пока он не выполнит основы, никто его отсюда не выпустит, а Елена успокаивает Сэма и руководит процессом. Эта пытка стоит нескольких сюжетных диалогов, поэтому я, будучи хорошим мальчиком, выполнил все команды возложенные на меня игрой и перешел к просмотру сюжетного ролика, ответственного за её завязку.

Нам демонстрируют обычный день в Сан-Франциско будущего, который явно не предвещает беды. Люди культурно отдыхают в парке, занимаются спортом и ходят на свидания, пока где-то в космосе происходит подготовка к программе финальная прожарка. Согласовав наведение, спутничек делает ПИУ! и направляет луч разрушительной энергии прямо на город. Многие решили подснять надвигающийся апокалипсис, но термическая реакция не дала им залить свои последние посты в инстаграм. Надвигается пиздец, разрушающий всю инфраструктуру города и заставляющий океан под мостом вскипеть и поплавить подпорки.

Мост потек как кукуха у автора
Мост потек как кукуха у автора

В это время за происходящим наблюдает местный антагонист, лидер организации “Русская Звезда”, Виктор Зайцев. Параллельно с лаунчем Виктор делает обращение к американскому правительству, в котором требует от оного немедленной капитуляции в течение ближайших 10 часов и признания русской власти единственной легитимной в мире. Американцы такого рамса без ответа оставить не могут и делают обращение к жителям, в котором говорят о том, что в ближайшее время дадут упреждающий ответ за такой откровенный акт терроризма и направляют армаду космических спецназовцев на штурм базы “Русской Звезды”. Командующим операции назначается Роберт Бёрнс, бывалый вояка и хейтер заядлых курильщиков, коим является наш гг. Он представляет нас отряду во время брифинга, как оперативника сторонней организации, независимой от прямых приказов правительства. Елена справедливо замечает что Бёрнсу мы не нравимся и что его респект еще придется заслужить, а профессор по скайпу говорит что доверять нельзя вообще никому, все тупо продажные.

Я курю и мне по*уй
Я курю и мне по*уй

Пока мы докуриваем сигаретку к нам сзади подкрадывается Бёрнс с комплиментом по поводу наших доспехов. Обменявшись парой подъебок по поводу профпригодности, пацаны сцепляются в коротком файте, в ходе которого вояка проверяет Сэма на прочность и отдаёт приказ НЕ курить на корабле. С этого собственно и начинается Vanquish.

Что по геймплею?

Больше сюжетного пересказа не будет, по традиции я сразу перейду к разбору здешнего геймплея. Изначально Миками хотел переосмыслить привычный завязанный на укрытиях геймплей Gears Of War. А в итоге получился уникальный шутерный эксперимент. В костюмчик Сэма встроены двигатели, позволяющие ему давать по прямой и боком на коленках круче любого дрифтера из миднайт-клаба. Так же, используя прицеливание при дрифте, мы активируем местный буллеттайм или режим AR, дающий нам возможность нашпиговывать врагов свинцом на манер Макса Пейна. Причем буллеттайм здесь работает и во время выхода из анимации стандартного переката. Но не без ограничений. Есть полоска перегрева, преодолевая которую костюм уходит в кулдаун, а мы на время остаёмся без возможности останавливать время. Так же Сэм может подойти и уебать в ближнем бою, но на это тратится вообще вся полоска, поэтому выгоднее использовать ударные техники в конце дрифта.

Удобно делать нарезки под фонк
Удобно делать нарезки под фонк

У костюма есть оружейная система, позволяющая сохранять в его памяти до трёх стволов. То есть, если мы подобрали два оружия, при смене одно будет трансформироваться в другое. Это прикольно с точки зрения детальной проработки сеттинга. Всего в игре 10 видов вооружения, но за счёт общего темпа прохождения, мы почти всегда будем вынуждены менять пушки в зависимости от ситуации. Оружие разбросано по оружейным шкафчикам, а также ящикам на уровнях.

Разумеется у игры, развивающей идеи Gears of War есть система укрытий. Тут она в целом не особо отличается от таковой в шестерёнках, кроме того что не позволяет стрелять в слепую. Справедливо замечу, что благодаря функциям костюма, укрытия здесь эта лишь одна из опций, а не основная составляющая геймплейных возможностей.

Немного об арсенале

Арсенал здесь представлен стандартной автоматической винтовкой, тяжелым пулеметом, дробовиком, пистолетом, пробивающим броню, ракетницей, снайперкой, системой автоматического наведения ракет, LFE-ганом (не знаю как это расшифровывается), дисковой пилой и лейзерганом. Хотелось бы больше пушек, но на такой хронометраж с учётом постоянного свайпа орудий пойдёт. Из всех пушек мне больше всего понравился пистолет, пробивающий броню, т.к он наносит самый большой прямой урон в любую цель (а обычных микрочелов вообще ваншотает) и дробовик, позволяющий выбивать из равновесия особенно крупных и борзых. Некоторые оружия я за своё прохождение выкупить не успел. В особенности метатель дисков и систему автоматического наведения. Касательно первого могу сказать что он неплох, при использовании в момент замедления рядом с врагами, но в целом диски часто летят по довольно непредсказуемой траектории, что сильно сказывается на эффективности, а система просто не оправдывает возложенных на неё надежд из-за низкого урона ракет. Гораздо лучше с пусками справляется стандартная ракетница. Винтовка, пулемёт и снайперка тут хорошо сбалансированы, к ним вопросов нет.

Особняком стоит лазерная пушка. Когда я подобрал эту пушку и узнал как она работает, я подумал о том, что с ней можно пройти всю игру. Дело в том что у лазерной пушки нет привычного боезапаса как такового и всё что он тратит - это нашу шкалу энергии. Поэтому при его использовании нужно быть более аккуратным и экономным чтобы не остаться с голой жопой перед лицом опасного врага. Кстати на ютубчике я нашёл целую серию видосов от чела, который реально решил пройти весь ванквиш с лазерной пушкой. До конца не досмотрел, но надеюсь у него получилось.

Походу не прошёл...
Походу не прошёл...

Также у Сэма есть две связки гранат по три штуки. Одни являются обычными, наносящими урон по области, а другие это натурально ЭМИ, вгоняющие всех вокруг в глубокий стан.

Улучшения и секретики

По уровням разбросаны улучшения для оружий, подобрав которые можно увеличить ёмкость магазина, или повлиять на определенные характеристики пушек. Фишка в том, что система костюма запоминает все улучшения, которые мы сделали в игре и при повторном поднятии ранее улучшенной пушки, она не сбрасывает свой грейд. Максимально за прохождение мне удавалось завести ствол на +6, но я думаю что можно и больше. Также на уровнях спрятаны секретные статуэтки Панглосса, активируемые выстрелом. Само их нахождение не даёт ничего кроме ачивки, но для задротов внимательности это вопрос принципа. Ещё, пока искал по ним инфу, мне удалось узнать что сам персонаж Панглосс был взят из сатирического произведения Вольтера “Кандид”. Видимо профессор Кандид обзавелся такой фамилией тоже благодаря данному произведению. Сама ачивка за уничтожение всех статуй называется “Лучший из возможных миров”, что отражает философию персонажа Панглосса из оригинального произведения, который говорит о том, что мы живём в лучшем из возможных миров. Вот такая вот глубокая отсылочка.

Читали?
Читали?

Наши оппоненты

Враги в игре представлены исключительно боевыми роботами и машинами. Но эти железяки могут дать фору по своей организованности любым кожаным ублюдкам.

Базовые красные роботы Gorgie-USN - это пехота машинной армии. Умеют грамотно занимать укрытия, а иногда и запушить Сэма лобовой атакой. Отлично убиваются выстрелом в голову. Если во время боя им отстрелить ноги, они могут предпринять отчаянную камикадзе-атаку, поэтому добивайте сразу, чтобы не пожалеть потом.

Синие Gorgie-USG - это продвинутая версия для лобовых атак и прочих резких врывов. Оснащены двигателями сродни движкам Сэма, что позволяет им довольно быстро маневрировать по полю боя. Их лучше убивать с помощью буллеттайма, т.к. иначе эти назойливые мухи вас доебут.

Самые топовые и блатные среди Горги - золотые (Gorgie-USR). Они являются лидерами отрядов, у них больше брони, лучше пушки и вообще примерно так выглядит сын маминой подруги.

Альфа- и бета- самцы решают что делать с сигмой
Альфа- и бета- самцы решают что делать с сигмой

Наиболее редким типом Горги являются Gorgie-USS - снайперы. Оно и понятно, кемперы это крысы, хуй найдешь, пока в тебя не прилетит пуля. Но вообще отлично выцепляются снайперкой или пистолетом.

Помимо разного рода стандартных пехотинцев в игре есть продвинутые враги, каждый из которых представляет весьма большую угрозу. Некоторые из них появляются в виде боссов. Например есть огромный боевой робот Аргус, который представлен в виде гигантского паука, уничтожить которого можно только стреляя в центральное ядро. А чтобы подобраться к ядру, нужно уничтожать конечности. Правда загвоздка в том, что уничтожив ядро, вы его не убьёте, а активируете переход во вторую фазу, в которой он трансформируется в мегатрона и будет сражаться ещё яростнее, а в конце при уничтожении его ядра, разрядит в вас луч микроволновой энергии и лучше бы вам под него не попадать.

Мегатрон сменил франшизу
Мегатрон сменил франшизу

Врагам и способам с ними разделаться уделено большое внимание. Здесь можно провести ещё одну параллель с Gears Of War, в котором многие противники убивались специальным подходом. Тут Миками разошёлся не на шутку и расширил наши возможности уничтожения до максимума. Роботам можно отстреливать части брони чтобы добраться до ядра, уничтожать баки сзади, у некоторых натурально отстреливается голова, лишая их видимости. Есть один противник, который собирает вокруг себя части других роботов и прочий хлам, используя это в качестве своего основного тела. Так вот, с помощью дробовика можно эти части рассеивать, чтобы подобраться к нему вплотную. А можно просто кинуть эми гранату и стрелять по нему в буллетайме, пока не взорвётся. Благодаря такому вариативному подходу, каждая схватка ощущается по разному.

Миссии и их структура

Игра поделена на акты и миссии внутри них. Основная фишка повествования Vanquish - это непрекращающийся темп экшна внутри, выбрасывающий нас в первую миссию после брифинга с Бёрнсом и удерживающий до самого конца. Да, в игре есть несколько относительно неспешных сегментов, но примерно 90% остального игрового времени у нас происходит адреналиновый японский боевик про спецназ, который должен спасти мир за 10 часов.

Несмотря на высокую динамику, задачи миссий весьма разнообразные в зависимости от условий. Например есть миссия, посвященная сопровождению бронетранспортера в полной темноте, или жопоразрывающий уровень, где нам нужно штурмовать высоту, уровень на монорельсе, представляющий собой погоню. Прохождение разбавляется шутками Сэма, обменом любезностями с Бернсом и взаимодействием с Еленой.

Во время миссии мы получаем очки рейтинга, учитываемые в конце. Игра учитывает время прохождения, использование укрытий, дистанцию, преодоленную на двигателях, количество убийств, ассистов союзным труперам, ревайвы союзников (Тут можно ревайвить раненых и получать за это рандомные пушки или гранаты), а также найденные статуи Панглосса.

Саундтрек

Игра сопровождает нас бодрым EDM-саундтреком, вторящим темпу геймплея. Под такие сеты можно и роботов уничтожать и на рейве умирать.

Мятный обзор Vanquish | Поясняю за гениальный японский шутер от маэстро Синдзи Миками
Плейлист для вашей тренировочки

Заключение

Vanquish мне очень понравился. Обычно я скептически отношусь к коротким играм, но тут хронометраж полностью оправдан происходящим на экране чистым японским безумием. По сути дела Vanquish один такой в своём роде. Его можно окрестить слэшером среди шутеров. Не зря по нему можно найти комбо-mad нарезки от игроков, наигравших по 800 часов. Кстати я прошёл игру за 3 часа 49 минут, что по статистике соотвествует практически спидрану. ну либо статистика какая-то неправильная, потому что средним временем прохождения считается примерно 6 часов. Но тут нужно учитывать, что играл я на клавомыши и целиться мне было удобнее. Ну либо я настоящий спидранер.

Мятный обзор Vanquish | Поясняю за гениальный японский шутер от маэстро Синдзи Миками

У игры есть плотный задел на сиквел, но учитывая то что Миками ушел из платинумов ещё после релиза, надежды на то, что он увидит свет весьма призрачные. Но кто знает что будет дальше, всё таки мы живем в лучшем из миров, поэтому остаётся надеяться на лучшее!

Спасибо, агент DARPA, за полное прочтение моего короткого брифинга! Напиши своё мнение о Vanquish в комментариях, поставь лайк (или дизлайк) статье, поделись материалом с друзьями или зашли кредитов на развитие базы для дальнейших обзоров на годноту. Обнял.

1515
12 комментариев

В данный момент параллельно прохожу Vanquish и Binary Domain.
Так вот, Binary Domain ощущается намного интереснее, экшоновее и в ней даже время пролетает намного быстрее чем в казалось бы турбо-Vanquish )

4
Ответить

Это вообще разные игры бро. Каждая про свое и по своему хороша.

Ответить

А я её кстати в своё время тоже пропустил, зачекаю!

Ответить

Поставил жопку. Зайцев кстати был настолько отличным антагонистом что его костюм спиздили Близы для Фары

1
Ответить

И весьма неплохо спиздили, могу сказать!

Ответить

По оружке: ЭМИ гранаты топ, я ношу всегда при себе стандартный автомат, снайперку и какой-нибудь пулемет, надо будет лазер попробовать.

Ответить

ЭМИ это тупо имба, как и пистолет

Ответить