Мятный обзор Prodeus | Твой новый любимый мясной шутер

Ну классный материал, вообще

Для реальных doomеров

А теперь по тексту

Пока игроки голосуют за лучшую игру года, я все ещё рыскаю в поисках проектов, заставляющих мою старую кровь бурлить. Год выдался безрыбный, поэтому котику из Stray особо нечем лакомиться. Тут либо Elden Ring с кусками открытого мира между локациями, либо мягкий сиквел God of War. Мда, выбор действительно невелик.

Это читатели dtf-а наказывают создателей видеоконтента за отсутствие текстовой версии
Это читатели dtf-а наказывают создателей видеоконтента за отсутствие текстовой версии

И вот в мои потные геймерские ладошки попал Prodeus, сделанный по канонам олдскульных шутеров типа Doom или Quake. Я так и не прошёл дополнения к Этерналу, потому что в целом после 2016-го дума он меня не зацепил, но положительно отношусь к классическому думу, а также его модификациям, вроде Brutal Doom. Поэтому не долго думая, я решил попробовать и этот проект, особенно после того, как узнал что его делала команда разрабов, за плечами которых Singularity и Payday 2. Плюс ещё с ними работает чел, ответственный за моддинг оригинального дума.

Завязочка

После предупреждения о возможной эпилепсии меня перебросило на экран выбора сложности. Зная о хардкорности оригинальных думов, я решил начать на нормале и потом повысить, если будет слишком легко.

Начинается Prodeus подобно Doom 2016. Мы очухиваемся на локации, напоминающей остов космического корабля (либо просто какой-то космический склад). Пытаясь выбраться и понять что происходит, я набрёл на местную серверную с кристаллом за стеклом в которой была лишь одна кнопка, а как человек простой, я привык нажимать всё что ни попадя. Но нажатие кнопки привело к расколу и сепарации весомой части корабля, а кристаллик организовал мне предпоказ адского замеса и вдруг перенес совсем в другое место. Как оказалось этот кристаллик оказался ничем иным как руной, которые тут являются местным коллектбл-итемом, который позволяет открывать порталы в последующие миссии. Пройдя чуть вперёд, я был экстерминирован здешней системой защиты от кристальных воров и воскрешен на респауне. Мне эта сцена напомнила обучающую миссию из unreal tournament 3, где нас в death-матче убивает наша сестрёнка, а потом мы воскресаем на респе.

Получив супер костюм и расхуярив голыми кулаками первого попавшегося hueбеса, я сделал забег на скорость, провалился в дыру и подобрал в ней пистолет. Опробовав его на первом противнике и сиганув портал я оказался в Сакруме, первой миссии игры. Отсюда, собственно и начинается полноценное прохождение Prodeus.

Продолжение вольного изложения уже про геймплей

Основная игровая задача - уничтожить Продеус и всё, что с ним связано. Больше никаких подробностей. В самом начале брифинг миссии говорит о том, что раса продеус ищет кости и плоть для создания идеального порядка, а силы хаоса в это время уничтожают мир смертных. Всё это происходит в рамках одной глобальной войны между измерениями. Видимо тут авторы подразумевают хаос и порядок. Мы выступаем эдаким великим уравнителем, который должен уничтожить продеус, но по пути захватывает с собой и хаоситов.

Уровни здесь построены по лекалам классического дума. У нас есть разветвленная карта, по которой разбросаны ключи, руны, руда и прочие секреты, наша задача эту самую карту распутать, получить доступ ко всем дверям и во время прохождения расхуяривать всё живое. Конечно, данный геймплей разбавляется платформингом, который тут сделан весьма толково и не душит во время прохождения. А также различными условиями, в которые нас ставит карта. Здесь есть уровни на любой вкус. Особенно мне запомнился уровень со снайперами, который пробегается словно мы находимся в тире от лица мишени, очень запутанный кислотный уровень, где мы то понижаем, то повышаем уровень токсичности, уровень в котором мы освобождаем один из экспериментов продеуса чтобы его умертвить. Игра постоянно меняет условия, что заставляет нас использовать различный арсенал для решения боевых задач.

А это скриншот, нужный для заполнения межтекстового пространства и демонстрации работы минигана
А это скриншот, нужный для заполнения межтекстового пространства и демонстрации работы минигана

Несмотря на то, что я люблю облизывать каждый угол, здесь я был поставлен в тупик нахождением секретов, потому что по итогам каждой миссии в рейтинге мне выдавало примерно то, что я вообще их не нахожу. А стоило бы, потому что разработчики прячут в секретных местах руду, которая в местном магазине обменивается на дополнительное оружие, такое например, как супердробовик или плазменная винтовка, а также на улучшения самого персонажа, вроде двойного прыжка.

АХАХАХАХААХАХАХА, мало того что на среднем, как казуал, ещё и секреты не все нашёл, лох)))00))
АХАХАХАХААХАХАХА, мало того что на среднем, как казуал, ещё и секреты не все нашёл, лох)))00))

Перемещение между уровнями происходит на глобальной карте, новые открываются посредством получения кристаллов для открытия порталов в следующие. Тут есть и разветвления, ведущие нас в магазин, уровни с испытаниями, где можно нафармить руды и отточить свои навыки владения тем или иным оружием, а также несколько уровней, посвященных топ донатерам проекта, которые помогли ему своими пожертвованиями со старта.

Враги тут представлены двумя фракциями: легионами хаоса и экспериментами Продеуса. В начале нам насыпают обычных одержимых зомби-солдат вперемешку с низкоуровневыми демонами, кидающимися сгустками пламени, но потом в игру врываются летающие твари, на манер какодемонов из дума, а также резко набрасывающиеся и пугающие до усрачки местные рыцари ада. Чуть позже обычных солдат снарядят рельсотронами, сделав их очень опасными снайперскими врагами, какодемоны получат улучшенную версию, высирающую летающих демонов поменьше, взрывающихся при контакте с игроком, появятся ученые-кислотники, эксперименты Продеусов, превращающие обычных хаоситов в заряженнные, крылатые демоны, сплэшующие энергией хаоса и прочие мерзкие твари, которых хочется выкашивать. Благодаря разнообразному арсеналу, сочной расчленёнке и очень скоростной динамике здесь это делать одно удовольствие.

Жарю инопланетянина. Кстати ниже сделаю опрос о рельсотроне. Один я думаю что он имба?
Жарю инопланетянина. Кстати ниже сделаю опрос о рельсотроне. Один я думаю что он имба?
Рельсотрон имба
Конечно
Базаришь
Уверен?
Да
Нет
Ты еблан?
Нужно больше вариантов ответа
Учись верстать лонгриды, пожалуйста
Я предпочитаю супердробовик
Ты хороший автор, спасибо за качественный контент!
Мне больше нравится God of War: Ragnarok

Мне нужно оружие

О шутерах судят по возможности пострелять, поэтому я бегло представлю вам здешний арсенал. Т.к. пушек в игре аж 17 штук, некоторые из которых разбросаны по секретам на миссиях, или открываются за внутреннюю валюту, о которой я расскажу чуть позже, рассмотрены будут далеко не все, но основные и те, что запали в душу.

Начинаем мы с пистолетом, который очень хорошо сбалансирован. В отличии от дума 2016 в продеусе им можно убить практически любого противника, не исключая самых жирных (хотя на них потребуется существенно больше пуль) Особенно помогает альтернативный режим огня, выпускающий сразу три пули вместо одной. Мне он в целом понравился больше, чем пистолет из дума 2016, у которого хоть и был неплохой альтернативный огонь, но основной режим стрельбы так себе.

Следующим на очереди попадается дробовик с возможностью заряженных выстрелов. Ну это максимально базированное оружие, хорошее как на ближней, так и на дальней дистанции за счёт альтернативного режима. В принципе, с ним как и с пистолетом можно пройти всю игру, но для полноценного кайфа лучше миксовать.

Далее нам дают потрошители. Это натурально парные автоматы, которыми можно стрелять по отдельности, а можно и вместе, кратно увеличивая их дпс. Хороши на ближней и средней дистанции, но проседают на дальней и сосут ваш боезапас сильнее чем любая содержанка деньги из папика.

Здесь я просто решил приложить фотографию содержанки
Здесь я просто решил приложить фотографию содержанки

Чуть позже я набрел на секрет, в котором нашёл ракетную установку. Это ультимативное решение для любителей большого урона с возможностью дистанционного подрыва ракет. Главное не подрывать их слишком близко, т.к. вполне можно убить себя уроном от взрыва.

Если вы хотите уничтожать толпы врагов чувствуя себя Рэмбо, то вам подойдёт миниган. Вообще момент его получения мне запомнился больше всего, т.к. нам мгновенно дают пачку врагов, чтобы его опробовать. Здесь всё по классике, зажимаем левую - раскручиваемся и стреляем, зажимаем правую - предварительно раскручиваемся и стреляем.

Забыл приложить скриншот с миниганом, секундочку
Забыл приложить скриншот с миниганом, секундочку

Для снайпинга хорошо подойдёт рельсотрон, альтернативным режимом огня которого является снайперский выстрел концентрированной энергии. Получив эту пушку, я понял что она одна из самых имбовых в игре, потому что основным огнём отлично расправляется с пачками мобов, а альтернативным разносит особенно жирных на любой дистанции без каких-либо проблем.

Очередной абстрактный заголовок про саундтрек и прочие фишки

Отдельных аплодисментов заслуживает саундтрек игры. Да, его не писал Мик Гордон, но по уровню погружения в процесс он ничуть не уступает. Здесь есть как тревожный эмбиент, сопровождающий игрока во время исследования локаций, так и охуительные гитарные запилы, разбавляемые оттенками киберфутуризма, во время сражений с Продеусами. Звук получился очень объемный и в некоторых моментах делает обстановку вокруг натурально криповой, особенно когда на тебя мчится эта тварь.

Ещё в игре есть режим, позволяющий поиграться с настройками графики и выбрать, хотите ли вы прохождение в стиле ретро, понизив количество полигонов на модельках, или вам хочется переосмысления классики и вы любите поновее. Я кстати про него узнал не сразу, поэтому в начале бегал с ретро.

Заключение (наконец-то!)

Совокупив все эти элементы между собой я с уверенностью могу сказать что Prodeus стал для меня шутерным открытием года, превзойдя Eternal. Во время прохождения я испытывал то самое забытое чувство адреналина от геймплея и происходящего на экране. Если вы жестко трените, эта игра точно сработает на вас как забористый энерегетик. Да, местами я тупил, не понимая как мне найти тот или иной ключ, а здешняя карта мне особо в этом не помогала, но 90% остального времени я натурально кайфовал. Надеюсь, кайфанёте и вы, играть то больше особо и не во что.

В комментариях расскажите про свой любимый энергетик
В комментариях расскажите про свой любимый энергетик

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

55
2 комментария

хезе, на фоне этёрнала оно слишком медленно, затянуто и однообразно в плане стрельбы, хотя общий стиль, звуки, и некоторые уровни прям кошерные, да и в целом от скольких там...уровней 10-15 что я пробежал, я свой фан получил, но интереса изучать дальше 0.0%

1
Ответить

Разочарование столетия. Меня так последний раз обламывал только пустой шоколадный заяц в детстве.

1
Ответить