Посмотрел вчера стрим ixbt (2-ая часть Нашы Игры)

Ждал, что запалят хоть одну мою игру. Пока ждал, размышлял, что не так с этими ребятами и их шоу. Вот несколько моих мыслей на сей счёт. Без негатива.

Посмотрел вчера стрим ixbt (2-ая часть  Нашы Игры)

Смысл и цель. Шоу позиционировалось как "помощь мелким инди". Тем, о ком никто толком не знает с нулями обзоров в сторах. Вы можете по-разному относиться к самим ребятам их регулярному контенту, но идея популяризации русского инди - годная. И реализация сносная - максимум трейлеров, минимум самих ребят.

Но какого чёрта на шоу попали игры с 50к просмотрами трейлеров, с сотней обзоров и засветившиеся на других крупных мероприятиях? Спрашивают зрители: "какого чёрта симулятор водителя на шоу забыл?" - они рассказывают что вот есть первая часть, которая похуже, но у которой 20000 обзоров. ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ОБЗОРОВ, КАРЛ! Именно ПОЭТОМУ они включили её на шоу. В чём логика? Шоу ведь было как раз чтобы наоборот - показать непопулярные игры.

Приём завявок. В начале стрима Виталий рассказывал, что разработчики ненастойчивые. Один раз написать - этого мало, и нужно было пушить. Приводил пример чела, который пушил несколько раз и его игру в итоге показали.

В следующий раз напишу скрипт, который будет им письма слать ежедневно.

Рофлы рофлами, но у меня на этот счёт троякое мнение:

  • Есть элементарный этикет - они люди занятые, зачем навязываться? Чем меньше я буду их отвлекать своими письмами, тем больше заявок они обработают.
  • С другой стороны, я сам за собой замечаю, что часто пропускаю какие-то просьбы и забываю об этом. Часто прошу людей напоминать мне их просьбы.
  • Но! Есть организаторская работа. Если вы дали ящик для приёма заявок - будьте добры обработать их все досконально и на всё ответить. Я недавно сам конкурс организовал и внимательно отбирал и смотрел сабмиты всех участников.

Принимать заявки на мейл - это говно идея сама по себе. Большой риск попасть в спам. Лучше через форму принимать заявки - так они хотя бы не потеряются.

Нотка позитива - где-то под конец стрима Миша признал, что обработка заявок - их факап и они над этим будут работать.

Отбор заявок. Они организаторы шоу и могут отбирать всё что вздумается на свой вкус и цвет. Так они завернули кучу визуальных новелл, симуляторов ходьбы и клонов вампайр сурвайвлов. Хоть я и солидарен с ними в этом вопросе, но концепция не честная. Если бы им платформеры не нравились? Или стратегии? Или пиксельарт? Ведь кому-то всё это заходит. Радует, что на стриме они и такие заявки показали и О ЧУДО, кому-то это зашло

Моя претензия к отбору в другом - какого чёрта на шоу попали игры с английскими названиями и английскими трейлерами? Хотя в правилах ixbt чётко говорили, что принимаются только русскоязычные.

И тут же претензия к разработчикам: а вы какого лешего отправляли англоязычные трейлеры игры, а?

Непрошенные советы. В ходе стрима Виталий давал разработчикам странные советы. Но больше всего меня поразил совет врать в трейлерах. Рассказывать в них о том, чего в игре нет, или пока нет. Вот же здорово, когда вы видите ролик игры, на котором всё ОК, а потом играете в игру, в которой ВСЁ не так. Теперь жду, когда Виталий начнёт рекомендовать мелким инди в игры добавлять донат-системы и делать их фритуплеем, лол.

Уровень экспертизы. Иногда как чё скажут, лучше б молчали. Особо чувствовалось на стриме вчера. На экране лютое рубилово FPS - они обсуждают анимацию отдачи от оружия. На экране скучная текстовая шляпа - говорят что супер интересный проект. Платформер со слэшами и прыжками в один кадр - говорят, что отлично проработаны удары и анимации.

Добило: показывают две версии "одного и того же трейлера" игры Scribe, только с разной озвучкой - чтобы доказать как правильная озвучка меняет восприятие. По их мнению в первой версии голос был умирающий, а во второй - профессиональный. На деле "профессиональная" озвучка - умирающий голос пожилого деда, который никак не подходит под визуальный образ ГГ. А первый голос хоть и звучит менее профессионально и записан абы как, но лучше ассоциируется с персонажем. Однако, главный рофл в том, что и визуальный ряд у трейлеров разный - дело не только в озвучке.

Низкий уровень экспертизы и лютая вкусовщина - причина, по которой я перестал смотреть сей замечательный дуэт. Игровые новости от них интересно было поузнавать, а вот глупости слушать - невыносимо.

Общее впечатление от всего шоу: много копирок с других игр, толстые попытки выехать на попсовых трендах. Не люблю такое. По представленной на шоу выборке создаётся ощущение, что геймдев РФ плетётся к хвосте поезда индустрии как безыдейная культя.

Но если закопаться ещё глубже в инди и смотреть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ноунейм авторов - можно найти классные интересные проекты. Они не выходят на рынок из-за отсутствия фидбека, внимания и поддержки от игроков.

Своих игр я так и не дождался, о чём не жалею. Сам запалю свою проекты, вот:

P.S. Почему я вообще им отсылал? Дебил что ли? У ixbt есть аудитория потанцевальных игроков, а видеоформат больше людей хавает, чем текст, который я привык строчить здесь. На DTF же в игры не играют, лонгриды и мидлы не читают. Только дрочат щитпосты с сиськожопами и заплесневелыми мемами. Вот поэтому =)

107107
130 комментариев

Не показали мою игру
@
Что не так с этими ребятами?

39
Ответить

"Что не так с этими ребятами" - никак не зависит от того, отправлял я им свою игру или нет. Как я уже писал, перестал смотреть их из-за глупостей, которые они делают, и которые они делали на стриме.

2
Ответить

да все сводится к тому шо в играх они не разбираются от слова нихуя
вот и советуют шо им кажется и хочется

34
Ответить

"И тут же претензия к разработчикам: а вы какого лешего отправляли англоязычные трейлеры игры, а?"
Тоже удивился. Понятно, что за бугром народу больше купит, но для своего рынка можно же сделать норм локализацию.

22
Ответить

Зачем? Всё правильно делают, нужно ориентироваться в основном на мировой рынок. У нас её все спиратят, а купит 3%

5
Ответить

По озвучке Scribe.
Поменяли не голос гг, а голос наставника , который даёт наставления герою как себя вести.
И новый голос умудренного, пожилого человека в этот контекст вписывается лучше , чем умирающий молодой, который был в первой версии.
Что касается обработки заявок и принятых писем, они ещё в начале стрима ( а никак в конце у автора) признавали, что были косяки, многие письма и заявки терялись. Они обещали в следующий раз изменить способы обработки.
В общем, очередной обиженный игнором автор игры решил пропиариться на негативе, хотя больше возникает ощущение, что стрим он не смотрел, или смотрел урывками.

21
Ответить

Хм. Пересмотрел фрагмент. Я немного обосрался, да. В переработанном трейлере действительно речь идёт от лица пожилого наставника, о чём говорится в самом тексте. А в первом трейлере непонятно от чьего имени текст, потому что он, сука другой. И он не умирающий, скорее он переигрывает и немного волнуется, что не в кайф, согласен. Но и голос пожилого человека на фоне иконок слушать не очень увлекательно. Всё это уже вкусовщина

То есть имеем две озвучки так себе трейлеров, в которых разный голос, разный текст и разный видеоряд. Но Виталик напирал на то, что изменился только голос, от которого трейлер стал лучше. Звучать стал лучше, но подача как была не очень, так и осталась.

В общем, очередной обиженный игнором автор игры решил пропиариться на негативе

Считай так, если это поможет поднять твоё ЧСВ =)

Ответить