Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Третья часть серии является моей самой любимой из всех и именно про неё пойдёт речь в этом лонгриде. Надо же немного пояснить за культовый слэшер нулевых.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

3 минутки истории

Как бы сильно ни ругали вторую часть, но продалась она всё же неплохо, а потому боссы компании Capcom дали добро на разработку третьей части. В этот раз Хидеаки Ицуно был назначен руководителем с самого начала создания игры. Он прекрасно понимал, что оставаться в истории серии как «чувак создавший Devil May Cry 2» до жути позорно и ему просто необходимо было показать всем, что он способен на большее.

Он поставил на кон абсолютно всё. Либо игра станет хитом, либо он увольняется. Нужно было не просто вернуться к основам DMC 1, но и превзойти её по всем параметрам. Бедняга носился перед бурятами и постоянно твердил, что нужно сделать нечто безумное, зрелищное, и драйвовое. И Юдзи Симомура его услышал. Именно он занимался постановкой кат-сцен в игре. Благодаря совместным усилиям Ицуно и Симомура мы получили едва ли не самые лучшие кат-сцены в истории видеоигр. Вы просто поглядите как это снималось!

Идеально 

Но одной зрелищности было мало, требовался достойный сценарий. За него отвечал Бинго Морихаси. Благодаря ему мы получили лучший сюжет в истории серии. Было решено сделать основной упор на самих персонажей и их взаимодействие между собой, переписать прошлое Вергилия (т. к. ранее на момент первой части Данте считал его погибшим от рук Мундуса в детстве) и изменить образ Данте. Гениальность сюжета этой игры заключалась в том, что игрока не заваливали миллионами записок, не пытались погрузить в социальные проблемы и даже не превращали персонажей в негров, а раскрывали всю суть через экшн сцены, короткие диалоги и сам геймплей.

Как итог, игра стала хитом, получила статус лучшего слэшера всех времён и народов и стала культовой. Даже спустя 18 лет после релиза люди всё ещё её проходят и многие считают триквел лучшей частью из всех.

О чём там?

События DMC 3 разворачиваются до DMC 1. Данте ещё молод, офис не открыт и у него даже нет названия.

И вот в одно прекрасное утро к молодому Даниле заявляется странный лысый мужик огромным прыщиком на лице по имени Аркхэм, передаёт приглашение в гости к Вергилию и исчезает. После появляется толпа чертил и нам показывают кат-сцену, в которой демонстрируют чем игроку придётся заниматься.

Что мне безумно нравится, так это то, что игрока не заваливают неким EXPOSITION DUMP, не пытаются тебе вообще хоть что-то объяснить. Тебе всего в одной кат-сцене заявляют о характере главного героя, его силе и примерных его возможностях. Разработчики не видят в тебе идиота. Они просто предлагают тебе вместе с главным героем пройти весь путь, и разобраться, что вообще здесь происходит. В некой недосказанности и кроется секрет качества сценария.

И после нормального такого междусобойчика с местными работягами мы отправляемся на вершину огромной башни через орды противников и жопобольных боссов прямиком к самому Вергилию, который нас ожидает.

Опущу дальнейший пересказ сюжета, ибо едва ли это вообще кому-то интересно, да и всю его прелесть невозможно изложить в тексте. Он работает исключительно в слиянии с постановочными роликами и самим геймплеем.

Немного про Данте

Это самый крутой персонаж и конкуренцию ему может составить только Вергилий. Он настолько хорош, что literally me у вас даже язык не повернётся сказать. Этот парень и есть синоним к слову стиль. Разработчики идеально справились со своей задачей и смогли подарить игроку самого харизматичного мазафакера в истории игровой индустрии.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Перейдём к самому сладкому

Игра представляет жанр «Hack and slash», а это значит, что наша задача заключается в максимально качественном и главное стильном уничтожении различного рода противников с использованием 5 видов оружий ближнего боя и 5 дальнего. Немного поясню за них:

Мятежник
Основное и самое универсальное

Этот меч — ваш лучший друг. Он идеально подходит под практически любую ситуацию и любого противника. Он как тот самый кореш, которого вы тягали с собой на любые разборки за гаражами. При первом прохождении в основном именно с ним вы будете убивать всех чертей. У него хорошая скорость, дальность и урон. При должном умении можно спокойно парировать атаки. Идеальный баланс.

Цербер
Прекрасная скорость и возможность держать противников на расстоянии

Ледяные нунчаки. Они хороши. Позволяют блокировать атаки врагов, держать на расстоянии, а их скорость превосходит мятежник, но лично я их на постоянной не использовал, т. к. у меня были другие фавориты, а именно:

Агни и Рудра
Главный аргумент при сражении со всеми

Они идеальны. У них отличная скорость, хороший урон и благодаря им можно легко истреблять толпы противников. С ними также доступен двойной прыжок, чего не даёт тебе цербер, а парировать атаки ими одно удовольствие. Лично я их использовал вместе с мятежником против Вергилия и это был мой самый ультимативный вариант, но и с беовульфом отлично сочетается.

Неван
Синоним слова стиля

Ещё с моего детства, на момент релиза игры, шла легенда, что если освоить это оружие, то именно с ним вы и пробежите всю игру. Но чую, что это всё скам мамонтов, т.к. лишь при столкновении с большим скоплением врагов это лучший вариант. При полной прокачке умений вы наносите урон на расстоянии, АОЕшите по области и просто красиво сносите ебальники, но в бое с боссами это оружие, как по мне, вообще не годится, но если найдутся мастера, то отпишите.

Беовульф
POWER

Лучшее оружие против боссов и жирных противников за счёт своего урона. По скорости уступает всему остальному, но при должном умении, экипировав его вместе «Агни и Рудра», вы станете самым смертоносным мазафакером в игре.

Эбони и Айвори
Главный мастхэв для набития очков стиля

У них самый слабый урон, но шикарная скорострельность и они позволят вам очень быстро набивать очки стиля. С ними я пробежал всю игру и вам советую.

Дробовик
Он норм, просто норм

Он прекрасно подойдёт для того, чтобы держать врагов на дистанции и хорошо залетит при бое с Цербером, чтобы быстро сбросить ему защиту.

Артемида
Я не знаю для чего это в игре

Буду честен, этим оружием я даже не пользовался толком. У него неплохой урон и всё. Да и судя по тому, что это оружие мы больше никогда не увидим в других частях серии, то не я один считаю его не особо то и нужным.

Спираль
Ещё более бесполезное оружие чем артемида

У спирали большой урон и позволяет так же как и дробовик держать врагов на дистанции, но есть один нехороший момент - скорость. Быстрее сталкер 2 выйдет, а дтфер найдёт себе женщину, чем пуля этой винтовки долетит до противника.

Калина Энн
Лучшее оружие в игре

Да оно имбовое и что? Это ж, сука, базука! Вместе с Эбони и Айвори вы становитесь просто убийцей. У него шикарный урон, быстро сносит хп противникам и это оружие будет вашим главным аргументом в боссфайте на 19ой миссии с огромным дерьмодемоном против какашечных дельфинчиков, которые вас просто толпой унижают.

Но опять же это дичайшая субъективщина. Прелесть игры в том, что вы можете хоть с одним мятежником и пистолетами пробежать всю игру. Всё зависит исключительно от вас самих.

Помимо богатого арсенала вам также дают на выбор стили. В начале миссии вы должны будете выбрать один из шести стилей, которые можно прокачивать (кроме последних двух) :

  • Trickster — возможность уклоняться
  • Swordmaster- дополнительный удар оружием ближнего боя
  • Gunslinger — аналог Swormaster, но с огнестрелом
  • Royalguard — возможность парирования и блока
  • Quicksilver — замедление времени
  • Doppelganger — создание двойника

Каждый из них даёт вам одно уникальное умение, но т. к. я казуалыч, то просто пробежал всю игру с трикстером. И мне не стыдно! Потому что именно этот стиль вам позволяет нормально уклоняться от атак противника. Swordmaster хорош и показывает реальный CRAZY, но я бы активней его использовал если бы мне дали на ходу сразу менять стили. Но при бое с тем же Вергилием в финале без полностью прокаченного трикстера просто нереально нормально сражаться.

Привет Nintendo

Откровенно говоря, я реально завидую владельцам Nintendo Switch, т.к. именно в версии игры добавили возможность менять на ходу стили. На пк это возможно только установив моды, в то время как биллибои и сонибои остаются без какой-либо возможности решить эту несправедливость. Обидно. В чём была проблема выпустить патч на другие платформы, мне не совсем ясно.

И это ваш главный игрожур, агуши, что с лицом?
И это ваш главный игрожур, агуши, что с лицом?

Зачем стильно то убивать? Ватафак?

Всё просто. В зависимости от того как вы применяете оружия, комбинации и наносите урон, вы зарабатываете очки стиля за бой, начиная от D и заканчивая SSS. Это учитывается при формировании итогов после прохождении миссии, в которые так же включается время прохождения, количество собранных орбов(местная валюта) и количество использованных предметов (чем меньше вы их используете, тем лучше) .

В конце всё это суммируется и вам даётся рейтинг начиная c D и заканчивая S. Чем ваш рейтинг выше, тем больше валюты вы получите, ну и плюс сможете похвастаться перед женщиной (интересно это будет правда только женщине с пенисом, но не суть) .

Если встретите человека с таким рейтингом, бегите, он явно психопат
Если встретите человека с таким рейтингом, бегите, он явно психопат

Кого убивать?

Всего в игре представлено 9 видов рядовых врагов. Каждый из них уникален и у каждого свой мувсет. Это не просто синие/красные противники, а те парни, не поняв которых, вы не сможете красиво и эффективно их убивать. Абсолютно у каждого вида врага свой неповторимый дизайн. Создать действительно запоминающихся противников — была одна из приоритетных задач команды бурятов Хидеаки Ицуно.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Но тут не без ложки дёгтя. Тип врагов ниже - реально конченный. Для начала, вам нужно снять защиту в виде крыла и после убить Крэнга из черепашек ниндзя внутри живота, но всё не так просто. Попасть по Крэнгу не всегда удаётся и процесс этот не из весёлых.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Боссы:

Они прекрасны (кроме 2 из них) . Вы не забудете ни одну из встреч с ними. Каждая стычка с ними включает в себя забавные словесные перепалки, но после вас ждёт не совсем забавное ультранасилие.

Но это не заставляет прям страдать игрока. Не забывайте, ваша задача это добраться на вершину к Вергилию, и чтобы одолеть его, необходимо пройти испытание ваших навыков в виде этих боссов. Вы будете пробовать разные оружия, стили (кому я вру..трикстер) и тактики ведения боя. На каждом уровне сложности боссы будут всё более и более требовательней к вашим умениям. Но на условном normal/hard было не так уж и сложно. В среднем уходило от 1-8 попытки на каждого. Истинную боль вы познаете только на very hard и Dante must die.

У каждого босса свои слабости. К примеру, в бое с Цербером если бить по его лапе, то он упадёт, что позволит без каких-либо трудностей лишить его одной из головы. У Агни и Рудра можно выбить из рук мечи, парировав их атаки и оглушив их, что так же без позволит без проблем наносить урон. А если ударить Беовульфа в голову, он на короткое время будет ослеплён.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Многие говорят, что босс каракатица — кал, но лично для меня этот босс — просто способ отдохнуть, как и Доппельгангер. Особой опасности они не представляли и я мог просто хоть ненадолго расслабиться. Причём это работает абсолютно на любой сложности.

Меня откровенно бесили два босса: левиафан и гигантский дерьмодемон. Первый убивался максимально тупо. Вас съедают и вы просто блуждаете по уровню кишки с толпой врагов и убиваете его, ломав какие-то 3 камня внутри и уклоняетесь от лазеров, шаров, и ударов местных работяг.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

А вот дерьмодемон — это чистое ублюдство. Увы Ицуно так и не понял со второй части, что сражаться с дерьмодемонами — НЕ КРУТО. И ладно бы просто боссфайт с ним, но когда вы сносите ему половину здоровья и вам на помощь приходит Виталик, вы лишаетесь возможность использовать стиль и Devil Trigger, а помощи от Виталика то почти нет и бой становится просто в разы сложнее. При бое советую взять базуку для быстрого убийств толпы мелких какашечных дельфинчиков и пойти на сделку с совестью, купив святую воду. С этим засранцем её использовать не стыдно.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Виталик

Ваша главная цель и то, ради чего вы шли весь этот путь. Все эти унижения от предыдущих боссов, все эти позорные смерти вели вас к одному — к Вергилию. А точнее к ещё большему попущению от него. 3 раза вы проходите у него экзамен боем, чтобы показать как хорошо вы смогли понять эту игру. И каждая схватка с ним будет сложнее и сложнее.

Он — полная противоположность Данте. Начиная внешним видом и заканчивая стилем ведения боя. И даже полностью заучив его движения можно рискнуть обосраться. Каждое его движение до идеала точно и выверено.

Лично для меня самый сложный бой был с ним именно второй, а не финальный, т.к. эти бесконечные спамы атак беовульфом не давали мне нормально держать дистанцию, из-за чего я лишний раз отхватывал. А джаджмент каты его с шарами в финальном бою и атаки под devil trigger спокойно проходятся благодаря прокаченному трикстеру. Но опять же, если вы качали другие стили, то просто соболезную. Не повезло)0)

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Готика - снова стиль!

После DMC 2, Ицуно решил вернуться к корням первой части и подарить игроку те же ощущения как и в DMC 1, но умножив всё на три. Игроку необходимо будет добраться до вершины подобия Вавилонской башни. Но строение с обложки альбома Горгород поражает не только своими залами и видами, оно включает в себя различного рода небольшие головоломки, логики которых, как и в самой башне нет.

С точки зрения хоть какого-то здравого смысла эта башня вообще в теории даже не может существовать, но ты не чувствуешь, что это какой-то бред, а просто идёшь и у тебя даже мысли не возникнет какого хрена здесь водопады, поворачивающиеся комнаты и лабиринты.

Каждая комната продуманна до мелочей. Арены выстроены грамотно и идеально балансируют с мрачными залами.

Помимо башни рядовому игроку придётся пройтись по кишкам Левиафана (благо это пробегается очень быстро) и местному потустороннему миру, который чем-то напоминает финальную локацию из DMC 1.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Звук и спустя 18 лет великолепен

Тут даже написать нечего, лучше просто посмотрите кат-сцену ниже и всё поймёте. Скажу лишь, что DMC 1 не просто догнали и перегнали. Союз Тэции Сибата и Шона МакФерсона подарили игроку один из лучших саундов в истории видеоигр. Хор, эмбиент и дух нулевых слились воедино и подарили нам уникальный звук, который стал визитной карточкой Devil May Cry.

Шкала CRAZY здесь на максимуме. 

Небольшое упоминание об экономике игры

При заработке местной валюты в местном магазине вы сможете купить необходимые комбинации, прокачать оружия дальнего боя и приобрести предметы (святая вода, золотые орбы воскрешения, аптечки и тд). Но будьте осторожней, ведь магазин вам покажет ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ. При каждой последующей покупке предметов цена на них будет повышаться и тут я вам советую проходить боссов без покупки предметов, и отложить всё на финал игры, т.к. в дальнейшем вы рискуете познать как решает рыночек.

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Снова о Виталике

Этот персонаж для игры вам станет доступен после первого прохождения за Данте. Но полноценной сюжетной кампании он не получил (как и в 4 и 5 части). Игрока порадуют лишь кат-сценой в самом начале игры и самим геймплеем. Однако, стиль у него всего один, оружий тоже немного, но в защиту этого скажу, что это просто другой опыт. Вам придётся изменить свой стиль игры и посмотреть на боевую механику игры с иной стороны.

Иронично будет конечно по началу отхватывать за него, но в дальнейшем освоитесь и все смогут познать POWER и MOTIVATION.

Стоит пнуть разработчиков за то, что ваш финальный враг будет просто тот же самый Вергилий, но с красным скином.. И это при наличии доппельгангера с мувсетом Данте.. В чём была проблема просто заменить модельку на Данте???

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Итоги:

Я проходил эту игру будучи ребёнком на релизе пк версии на клавиатуре и этой участи я не пожелаю даже злейшему врагу. Я познал реально ад. После своего первого прохождения ощущал себя примерно так:

Devil May Cry 3. Любовное письмо к Magnum Opus Хидеаки Ицуно

Благо сейчас уже есть адекватная версия в составе HD Collection на всех платформах, поэтому именно с этой части я всем рекомендую вкатиться в серию. Ведь в последующих играх серии к комбинациям из 3 части будут накладываться новые и при начале игры за Данте в 4 и уж тем более в 5 вы рискуете поехать кукухой от возможностей.

Devil May Cry 3 игнорирует все стандарты 3D экшенов и цепляет своим безумием, странной музыкой, и строением сюжета. А боевая система спустя 18 лет до сих пор умудряется унижать современные игры и многим разработчикам хочется сказать следующее:

Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят. Кина сониэкзовского насмотрелись или крышу срывает от жадности. Ты им про боевую систему и нормальный сюжет, они тебе про прокачку. Ни о чем думать не хотят, кроме бабок. Пока рейтинги в стиме по комментам не разбросает.

Дадли Дурсль

Эта игра способна подарить действительно уникальный опыт, который вам не способен дать любой другой слэшер. Периодически я снова и снова возвращаюсь именно в 3 часть и каждый раз при новом прохождении я открываю для себя что-то новое за счёт 6 уровней сложности, каждая из которых ощущается абсолютно по-разному.

Devil May Cry 3 вас удивит и вы рискуете примкнуть к самой стильной, хоть и не многочисленной фан.базе. Тайтл хорошо сохранился и прекрасно играется даже спустя столько лет.

Моя итоговая оценка очевидна и это 10 SSStylish из 10. Это не просто игра, это LEGENDARY.

Devil May Cry - это любовь на всю жизнь, а не какие-то там сиси писи.

Если после просмотра вы не захотите поиграть в эту игру, то я уже даже не знаю..

Всех благ!

375375
225 комментариев