Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Вот уже как более 20 лет существует франшиза Devil May Cry и как это обычно бывает "в семье не без урода". Вполне справедливо самая нелюбимая фанатами часть серии. Но знаете.. Нулевые это было странное время, а странному времени полагаются и странные игры, поэтому в этот раз я решил посвятить текст этой игре.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Две минутки истории

Разработку начали даже до релиза первой части. Более того, делали эту игру вообще другие люди. Хидэки Камия (глава разработки первой части) со своими бурятами по итогу вообще оказались не у дел.

Это было максимально странно и даже глупо. Но в Capcom решили рискнуть и захотели получить взгляд на сиквел под другим углом, и потому дали полную свободу при создании второй части. И что по итогу?

А вышло так, что протагонистом должен был стать даже не Данте, а вся стилистика первой части была проигнорирована. Более того, разработка замедлилась, ничего толком не было сделано и буряты познали отчаяние.

На помощь им прислали Хидэаки Ицуно. Почему не Хидэки Камия? Ведь это было бы куда логичней. Никто не знает, но мне кажется, Камия просто не захотел лезть в этот ад.

По итогу оставалось полгода до релиза. Игра оказалась толком не готова, нужно было всё менять и дорабатывать, чтобы к сроку выпустит хотя бы что-то похоже на Devil May Cry.

Буряты буквально жили на работе, подключали дополнительных бурятов с других студий, старались всеми силами как-то спасти эту игру и к 2003 году таки умудрились получить «в этой игре есть что-то для каждого»

Игру обосрали все кому не лень, оценки вышли средними, но продажи были хорошими, а потому дали добро на 3 часть и возможность Хидэаки Ицуно сказать людям «Пацаны, вторая часть конечно полная хуйня, но в 3ей вы реально охуеете, познаете мою гениальность и реальный стиль». И он оказался прав, но об этом уже позднее в тексте про 3 часть.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Чёртовы корпораты

Глава компании Uroboros по имени Ариус захотел стать командором клитора и получить мощь демона Аргосакса. Жители острова Думари (где и происходит действия игры) подобные вещи не уважают и в лице бабули-старейшины Матье просят Данте остановить поехавшего корпората.

Параллельно с ним будет действовать вторая героиня Люси. Должны они будут просто собрать артефакты и победить вселенское зло в лице Ариуса. И на этом завязка сюжета (даже наверное и сам сюжет игры кончается). Есть конечно сюжетные твисты, но они настолько всратые, что пусть желающие их узнать сами поиграют лучше. Не буду ж я спойлерить игру 20летней давности. Не хочу портить удовольствие.

Чести ради, и в первой части сюжет был не прям 10/10, но тут вышло ещё хуже и радует только , что добавили больше кат.сцен и выглядело всё не так рвано. В плане сюжета вторую часть можно смело пропускать, ничего нового она не даёт.

Сюжет здесь как и попец Люси - плоский и убогий 
Сюжет здесь как и попец Люси - плоский и убогий 

Данте кастрировали

Его лишили чувства юмора, забрали всю харизму , а решения он принимает просто как монетка упадёт. Классические словесные перепалки с боссами и то стали скорее натянутыми. Даже выглядел он не как Данте, а скорее как косплеер Данте с аниме фестиваля в твоём посёлке городского типа в ДК "Дружба".

Даже комбинации нормальные забрали, оставив просто прокачку оружия. Ало! Чуваки! Я не хочу играть в GOW! Я хочу СЛЭШЕР! Но по итогу мне просто поводили писей по губам, но о механике боев чуть позднее.

Не, конечно там есть целый один Stinger, но ситуацию это абсолютно никак не спасает.

У меня часто было ощущение, что я играл за абсолютно другого персонажа. До написания текста и ознакомления с историей разработки мне казалось, что разработчики просто ненавидели первую DMC и специально так сделали. Учитывая, что планировали изначально вообще другого протагониста, то теперь уже и неудивительно почему Данте ощущается вообще чем-то инородным и даже лишним. Да и действительно они не очень то и любили Данте, и хотели сделать всё серьёзней.

Данила загадочный…
Данила загадочный…

Кстати о боевой механике

Да, комбо убрали и оставили только прокачку оружий. В связи с чем бои превратились просто в прожимание двух кнопок. Набить заветную S не составляла какого-то труда, а боссов проще всего было просто расстрелять из пистолетов (зажав просто одну кнопку и всё).

Искать подхода к врагам не было какого-то смысла, ведь порой они могли просто стоять и терпеть твои унылые ковыряние мечом и стрельбу. Грубо говоря, все бои превратились в сплошное уныние и у меня вообще не было интереса убивать врагов. Да, Данте стал быстрее и более ловким, но какой в этом смысл когда у тебя всего пару комбинаций на всю игру?

Но не всё так уж печально. Добавили возможность на ходу переключать оружия, чтобы стрелять достаточно было просто зажать одну кнопку, появился таргет и теперь иконка прицеливания висит на пол экрана. Немного поправили камеру, сделали зачатки стилей трюкача и стрелка и позволили бегать по стенам. А уж и Devil trigger и вовсе стал совсем другим. Теперь надо искать части амулета и при их комбинации ты мог летать, быстро бегать, бить ледяными/огненными атаками. Резюмирая, дали возможность немного поэкспериментировать. Спасло это скучные бои? Не особо.

Что-то более менее можно увидеть только в кат.сценах
Что-то более менее можно увидеть только в кат.сценах

А кого бить то?

А я толком и не запомнил. У рядовых противников был действительно неплохой дизайн, иногда даже превосходил работяг из первой части, разнообразия заметно прибавилось. Всего там 13 видов демонов. У каждого есть свои атаки и называются даже некоторые прикольно. Например Эрупт Гель (Erupt Gel) или Блэйд (Blade), но очень иронично, что в памяти у меня остались только какашечные демоны. И это спустя всего лишь одну неделю.. И то только потому что они могли восстановиться после унылого опиздюливания.

И мне даже было обидно за художников, ведь нарисованы были враги неплохо и даже пытались как-то удивить, но боевая система не работала нормально и бить всех уродцов было абсолютно неинтересно.

Боссы уже запомнились, а одна парочка прям особенно..

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Боссы получились действительно отличными

Не все... Да, драться с ними было максимально отвратно из-за сломанной боевой системы, но в плане дизайна они однозначно превзошли боссов из первой части. Это уже не огненный паук или птица, которые тебя кошмарили по 3 раза. Здесь боссы уже толком не повторяются и действительно могут приятно удивить своим внешним видом. Тут и демон из здания, и гидра, и гориллоподобный демон, и мужик с двумя волками. Однако засрацы всё равно закинули злоебучего огненного паука из первой части. Неужели они реально думали, что это прям настолько крутой враг? Что вот 3 раза я его убивал в первой части и было бы славно с ним подраться ещё раз?

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно
Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно
Это один из самых нелюбимых мной босс конечно, но что-то в нём всё равно есть. После босса вертолёта я и такому рад
Это один из самых нелюбимых мной босс конечно, но что-то в нём всё равно есть. После босса вертолёта я и такому рад

Но паук ещё не самое плохое. Тот же Ариус оказался вообще неинтересным даже внешне противником, а в финале за Данте и вовсе ты должен будешь одолеть гигантского дерьмодемона, в котором сидят все прошлые боссы. Т.е. я серьёзно, в самом конце ты должен победить огромную кучу кала

Ну этим боссом можно просто описать всю игру за Данте
Ну этим боссом можно просто описать всю игру за Данте

А после победы над кучей кала из него появляется истинная форма Аргосакса в виде жертвы секса огненного астронаха из TES и комментатора из DTF.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Однако именно драться с этими боссами вообще не весело. Если в той же первой части к каждому боссу нужен был свой подход, то во второй части абсолютно любого вы можете победить с помощью пистолетов без каких-либо трудностей. Режим normal ощущается как easy automatic mode в Devil May Cry 1.

И как я мог забыть о легендарном боссе-вертолёте?

Тут однозначно это самый злоебучий босс в этой игре. Даже на момент 2003 года боссы-вертолёты казались моветоном, но разработчики DMC всегда болт клали на тренды и делали по-своему. Поэтому вот тебе босс-вертолёт. Беда в том, что я его убил в первый раз когда надо было просто убегать от него и я знатно удивился, что потом он вернулся и всё было зря...

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Но даже когда начинается с ним полноценный боссфайт, то всё, что ты делаешь - это просто стоишь и стреляешь из пистолетов. Да, стоишь, зажимаешь одну кнопку и ждёшь смерти этого мудака, и занимает этот процесс 10+ минут. Я правда пытался его рубить мечом, но беда в том, что адекватная боевая система отсутствует и единственным спасением остаётся просто стрелять.

Добавляется к этому прекрасному бою косяки с камерой и ты просто стреляешь куда-то в небо

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

А ещё я забыл о боссе-танке, противник тоже конечно хорош, но в этот раз его можно ковырять мечом где-то так же 10+минут. Ну зато я на нём S набил и считал себя реальным королём слэшеров. Сам по себе он даже не опасен если подойти к нему вблизь и просто беспощадно бить.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

А вот за Люси было играть приятней кста

У неё вырезали почти все неудачные моменты за Данте и по итогу игра за неё состоит из 13 миссий против 18 у Данте. Особых прям отличий нет, немного разнятся локации, отсутствуют боссы-вертолёты, но бить в рукопашную за неё оказалось намного приятней. Также добавили неплохие подводные уровни. И если в первой ты под инверсией от первого лица делал какой-то кал, то уже во второй части всё было сделано куда интереснее, там были даже что-то вроде головоломок и нормальное оружие для битв под водой.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Коротко говоря, за Люси ты пробегаешь более укороченный путь Данте без провальных моментов и получаешь полноценную концовку. Даже битву с дерьмодемоном убрали и нужно будет добить Ариуса, который так же был сделан куда интересней чем у Данте. Хотя лично мне он напомнил типичного последнего босса из RE. Такое же непонятное и мясное нечто.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Да и характер у Люси хотя-бы есть. Точнее попытка в это. Ты играешь не просто за скучного Данилу дебила с монеткой, а познаешь проблемы самоидентификации (даже что-то вроде ДОЧЕРИЗАЦИИ, выражаясь на языке Вадима).

Триш

Игра за неё открывается после прохождения на сложности Hard. По сути дела является просто секретным персонажем. Сюжета у неё никакого нет. За неё вы будете проходить все те же миссии, что за Данте и Люси.

Отличия заключаются только в наборе оружия, стиля борьбы и Devil trigger. Понятия не имею какой поехавший захочет после компании за Люси ещё раз пройти в режиме Hard и потом ещё раз навернуть уже за Триш, но считаю, что эти люди заслуживают как минимум уважения.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Ариус

Главный злодей этой игры, который просто хочет захватить мир. Всё. Больше о нём рассказывать толком нечего. Выглядит он просто как злодей из типичного аниме. А его усики, суровый взгляд и плащ как в корейском мморпг говорят о всей серьёзности его намерений.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Стоит только упомянуть, что бороться с ним надо в нескольких формах. Первая, которая на картинке выше, после уже версия с двумя тентаклями и форма финального босса из серии Resident evil.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Больше - не значит лучше

Локации стали в разы больше чем в первой части. Однако исследовать толком нечего и ты просто бежишь по этим бесконечным мыльным дорогам к заветной арене с болванами. Побегать дадут по коричневым баракам, ночному городу, нефтевышке и отелю с миксом кишки. Проблема не только в том, что сместили сеттинг и сделали пустые локации, беда в том, что это не было детализировано. Просто мыльные коробки, заполненные противниками без каких-либо головоломок.

Но отдам должное, отель был относительно неплохо сделан. Конечно он заметно уступает замку из DMC 1, но бродить по нему было в какой-то степени увлекательно (нет).

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Звучит динамично, но не балдёжно

В музыку добавили больше драйва чем в первой части, но опять же. Я не могу даже выделить какие-то песни, они просто были прикольным фоном. Убрали нотки классики, но это не добавило каких-то плюсов.

И если отсутствие хоровых моментов с ноткой классики отсутствовали в DMC от Ninja Theory, но саундтрек там оказался одним из лучших в видеоиграх вообще, то здесь просто серая аудиомасса, которая есть только потому что нужна. Что-то вроде затычки.

И ведь самое всратое, что одна из мелодий там постоянно повторяется, название я не запомнил, но точно запомнил, что меня она реально заебала, хоть и была неплохой.

Но знаете? В этой игре есть что-то для каждого!

В игре появилась более вменяемая система стилей и теперь на итоговую оценку миссии влияет не только скорость прохождения. Дали стили стрелка и трюкача, таргет целей и возможность экспериментировать с Devil trigger.

Локации стали больше, исправили подводные уровни, улучшили дизайн противников и немного поправили камеру. Добавили кровавый дворец, ввели других играбельных персонажей и попытались в постановку.

Увеличили количество противников, поработали над дизайнов боссов и ввели куда более интересный бестиарий, чем в первой части игры.

В какой-то степени они даже опередили время добавив прокачку оружия и урезав все комбо, ведь подобный мув нам даст Santa Monica Studio спустя 15 лет только, а ещё это единственная часть Devil May Cry без сексуализации женского персонажа. Поэтому эта игра всё ещё актуальна и идейно никак не устарела.

И это не всё! Многие эти идеи и элементы перешли в последующие части, кроме разве что элемента с амулетом, этот прикол остался исключительно во второй части.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Итоги

Изначально я планировал весь текст иронично хвалить эту игру и поставить 10/10, но перепроходя сейчас 3 часть, я просто не могу этого сделать. Хотя и пытался. Периодически встречал обзоры, что вот игра не прям кал, есть хорошие элементы, но нет. Игра - просто лютое говнище, к которому я больше никогда не прикоснусь.

Стоит отметить, что я не испытывал прям жуткого отвращения при прохождении, я просто не получил того, за что я люблю эту серию игр. Вне контекста DMC, это просто очень средняя игра. И если GOW примитивную боевую систему компенсирует зрелищностью и эпичностью, то dmc 2 ничем подобным порадовать не способна.

А вообще Ицуно нужно памятник поставить, что за полгода он из говна и ничего умудрился сделать игру.

Я ведь не в первый раз её пробежал и вот после раза 3 примерно я окончательно зарёкся больше туда не возвращаться. Да есть нововведения, которые закинули в новые части, но это не Devil May Cry. Я полюбил эту серию за стильное разбивание ебасосин и угар в болливудском стиле, а не вот эту вот хуйню.

При возможности просто пропустите эту часть и поиграйте лучше в Devil May Cry 3, это максимум просто музей пары неплохих идей и всё. Сюжет здесь не сыграет роль в дальнейшем, поэтому ничего не пропустите.

Итоговая оценка 4 Crazy из 10. Это не SSStyllysh, а максимум Dope

Прохождение этой игры - как секс по-пьяне с не самым привлекательным партнёром. Вроде и были даже какие-то приятные моменты, но лучше бы этого никогда не было. Да и рассказывать даже об этом кому-то стыдно.

Devil May Cry 2 или страх и ненависть Хидэаки Ицуно

Всех благ!

Лучше аниме посмотрите, оно шикарное

Донатный кот на привлечение лайков, богатства и роскоши

У него нет никаких проблем с покакули, он засирает подъезд моего дома, он всегда сыт благодаря бабулям и иногда мне, а людей старается вообще избегать. По сути он дитя улиц, а точнее подвала. Поэтому я решил избрать его своим талисманом для привлечения несметных богатств. Болезней у него нет. Он просто живёт, радуется жизни и всё ещё не понимает почему пластмассовая тарелочка пуста, а не полна деняк.

ПЛОТИ
ПЛОТИ
279
140 комментариев
1000 ₽

насрал так насрал.
никогда не дрочил в дмц, ети комбо хуембо, сложна.

28
Ответить
500 ₽

Комментарий недоступен

11
Ответить