История владения аккордеонами

Я закончил музыкальную школу по классу аккордеон. Ну и в этом посте я расскажу о том, на каких аккордеонах я успел поиграть и то, с чем я столкнулся в течение девяти лет обучения игре на аккордеоне.

Начнём. Первым моим меховым инструментом был маленький детский аккордеон тёмно-зелёного цвета. У него было всего два ряда кнопок в левой руке (как на фото) и очень кривые клавиши в правой. Тогда я был ещё в подготовительном классе музыкальной школы, но я всё ещё помню, какой восторг вызывала эта гармошка у 7-ми летнего меня.

Это был инструмент музыкальной школы, так что тогда, когда я немного подрос мы его отдали обратно.

Аккордеон, похожий на мой первый
Аккордеон, похожий на мой первый

Вот я перешёл в 1й класс и немного подрос. И мы наконец взяли в аренду у музыкальной школы новый аккордеон. Это был немолодой красный Weltmeister 1/2. У него, в отличие от первого аккордеона, было 3 регистра (это такие кнопочки над клавиатурой с правой стороны, которые меняют звучание аккордеона) от чего на нём было играть ещё интереснее.

у меня был Weltmeister более старого дизайна, чем на фото
у меня был Weltmeister более старого дизайна, чем на фото

В это время, в музыкальной школе я играл немного на другом инструменте. Это был молодой, красивый, сочный, прочный Юпитер (вроде бы этот производитель считался более блатным) того же размера, но чёрного цвета.

Именно на таком я играл в музыкальной школе
Именно на таком я играл в музыкальной школе

С этим аккордеоном я выступал на конкурсах и концертах в течение нескольких лет. Но этот пост про аккордеоны, так что продолжим.

Я рос очень медленно, так что новый аккордеон мне дали не скоро. Если быть точнее то только в классе 5-ом. Если в музыкальной школе мне просто дали аккордеон побольше, то домашний аккордеон не менялся ещё где-то пол года или год. Но обо всём по порядку.

И так, аккордеон, на котором я играл с 5го класса - это опять Weltmeister, но уже 3/4. Здесь уже было 5 регистров для правой клавиатуры и 3 регистра для левой. Это позволяло мне брать в репертуар как какие-нибудь французские мюзетты, так и Баховские полифонии.

История владения аккордеонами

Вот прошёл где-то год и мы, наконец, купили бушный аккордеон для игры дома. Это был старенький Weltmeister (да, опять он) 3/4. Через некоторое время на нём стало сложно играть. Некоторые клавиши пропускали воздух, вместо звука, при нажатии на одну клавишу иногда задевалась соседняя, корпус где-то расклеился. Появилась нужда в покупке нормального и нового аккордеона.

Вот он, этот аккордеон. Он всё ещё есть и мы его даже умудряемся где-то использовать.
Вот он, этот аккордеон. Он всё ещё есть и мы его даже умудряемся где-то использовать.

Ну и последний аккордеон, который мы купили - это новенький, с наипрелестнейшим звуком всё тот же Weltmeister 3/4. Взяли мы такую же модель, какая была в музыкальной школе. Но покупка так гладко не прошла. Он стоил так много, что на такие деньги тогда (это был год 18-19й) можно было купить шикарный и мощный игровой комп с монитором и всем остальным. Так что собирали деньги со всего села. А именно, мы подали на грант куда-то там, и у нас получилось выиграть. Нам выдали 20к. Дальше пошли что-то договариваться с магазином, чтобы сделали нам хорошую скидку, ходили в музыкальную школу, чтобы они помогли с покупкой (это было возможно, так как я был одним из лучших учеников школы). Ну и в итоге вот он!

История владения аккордеонами

С ним я заканчивал музыкальную школу, и на нём я играю до сих пор.

Ну вот собственно и вся история меня, как владельца аккордеонов на данный момент. Пишите что то в комментарии, мне очень интересно читать, ваши реакции и мысли по поводу поста)

53
46 комментариев

Удивительный инструмент. Выглядит как пиздец, словно кадавр рояля и автобуса икарус с двумя qwerty-клавиатурами по бокам, на котором засчет количества клавиш вообще не понятно как играть и для чего они нужны, но при этом играть на нем умеет каждый первый бухущий дед Василий чуть ли не в каждой деревне.

6

Комментарий недоступен

7

То есть, сука, ты сказал, что любой дед фасилий имеет минимум техникум по музыкалке?! лучше меня, сука?!?!?

Ура, аккордеон
Мне стало интересно по поводу музыкальной школы. Просто многие мои знакомые, что в ней учились, отзываются о ней нелестно. Как у тебя обстоят с ней отношения? Сам я неисправимый самоучка, и ни о каких этих ваших сольфеджио не слышал. Учил теорию по Нескучному саунду, а игру на инструментах я постигал уроками и своими экспериментами. На самом деле уроки не особо любил, так как они разжевывали там каждую ноту и струну, что меня всегда раздражало, в основном просто брал табы, слушал песню, и играл так. Сейчас по большей части вообще не учу произведения. Что-то да подберу, но по большей части занимаюсь сочинительством.

4

На самом деле у меня всё окружение в музыкальной школе недолюбливало обучение в ней. Все что-то недовольно бухтели и грустили. Мне как-то всё легко давалось, да и плюсом слух абсолютный оказался (не бейте). В общем ходил я на уроки, особенно на сольфеджио, с превеликим удовольствием)

6

Я думаю, что всё разнится от человека к человеку. У меня лично музыкалка отбила на два года вообще какое-либо желание заниматься музыкой. Возможно, просто я в своё время потерял какой-то энтузиазм из-за рутинности процесса, возможно, просто я не был настолько одарённым музыкантом, который всю жизнь мог заниматься классическим исполнением классических произведений, но что я могу сказать точно: за весь период обучения я ни разу не чувствовал желания что-то сочинять, что-то творить. Конечно, могло быть это связано просто с малолетним возрастом (музыкалку я закончил в 14) и отсутствием жизненного опыта, но думаю, что скорее всего это было связано именно со школой, ибо литературой и даже рисованием в том возрасте я вполне хотел и пытался заниматься.
Лишь через два года, когда я ни разу не сидел за инструментом (я вообще почти забыл как играть на фортепиано, хотя ноты читать могу вполне), я смог как-то опять заниматься музыкой: как самоучка на гитаре.
Сейчас я не великий гитарист, не великий поэт и не тонкий эстет, но всегда рад изучать что-то новое сам, всегда рад постигать что-то своей головой.
Иногда мне даже кажется, что сам я развил себя как музыкант больше, чем сама школа, именно потому что сам смог себя влюбить в музыку, а не относиться к ней, как к дисциплине. Ну и еще нередко радуюсь, когда, освежая воспоминания по теории, я узнаю что-то, что проходил пять лет назад.
(Музыкалку я закончил с синим дипломом, была четверка только по специальности, и то экзамен был сдат на пять, так что увлеченность процессом и успеваемость не связаны почти никак))

1

Комментарий недоступен

5