Обзор Stray

О пушистом в мире роботов без ярких сюжетных спойлеров

Если вы думали, что коты умеют только жрать, спать и вылизываться, то главный герой игры сможет вас приятно удивить. Рыжий умеет всё ранее перечисленное, а вдобавок обладает нехилым запасом храбрости, ума и любви к друзьям.
ᅠ ᅠ
Честно, хоть я обожаю котов и всё с ними связанное, всё равно постараюсь отойти от кошачьего восторга и немного поведать об игре без ярких сюжетных спойлеров.
ᅠ ᅠ
Атмосфера
Любой геймер, мало-мальски проявлявший интерес к игре, наверняка знает, что при создании локаций разработчики вдохновлялись городом-крепостью Коулун. Если вы не тот самый геймер, то я быстренько проведу вам экскурсию. Коулун контролировался триадами, в нём царили проституция, наркоторговля и прочие радости жизни, в общем — мать-анархия здесь хозяйка. При таком раскладе ожидаешь, что город будет настроен к тебе максимально недружелюбно, но вот в Stray всё окажется ровным счётом наоборот: практически все человекоподобные роботы добры к вам, не представляют никакой угрозы, а ещё всегда помогут, что довольно неожиданно.

Обзор Stray

Если говорить о локациях, то невооруженным взглядом видно, как кропотливо BlueTwelve Studio отнеслись к своему детищу. Антураж города действительно соответствует месту, которое уже давным-давно покинули человеки.

Обзор Stray

Будьте осторожны, во время прохождения могут прилететь флешбеки из Half-Life. Эти канализации, серые тона, общий дизайн… да ещё и хедкрабы! Капелька вдохновения несомненно прилетела от Valve.

Обзор Stray

Забудьте о проблемах
Головоломки, как и ваш робот-спутник, будут преследовать вас на протяжении всей игры, вот только беда в том, что для решения любой из них вам не потребуется напрягать ни единой извилины.
ᅠ ᅠ
Честно, можно было сделать их хоть на йоту сложней, глядишь приключение не затянулось бы всего на 4 часа. Ладно уж головоломки, большая часть геймплея представляет из себя паркур: вы карабкаетесь по зданиями, прыгаете по трубам и бочкам, вот только в этом нет никакого интереса, когда вы не можете с них упасть. Механика игры не даёт вам этого сделать, что уж очень отравляет общее впечатление от игры.

Обзор Stray

Врагов можно просто пробежать, головоломки лёгкие, проблем с паркуром нет. Игра не бросает тебе вызов, а лишь упрощает всё, что только можно. Она сама толкает тебя на нужный путь, на нужное решение, а от такой опеки уж очень сильно теряется огромный процент интереса.
ᅠ ᅠ
Бесполезные механики
Я уже успел начитаться рецензий, где под копирку написано, что это самая «кошачья» игра: тут можно и помяукать, и скинуть вещи со стола, да вообще ты самый настоящий кот! Это круто — да! Весело — да! Быстро надоедает — тоже да!

Обзор Stray

В шкуре рыжего вы действительно можете делать много кошачьих вещей. К примеру, вы можете попить из лужи, но вот беда в том, что от этого питья совсем ничего не зависит. Казалось бы, кискину надо выживать в новом для себя мире, а вокруг много источников воды. Добавьте индикатор жажды, это бы заставило меня использовать эту механику чаще, чем пару раз на старте игры. Прикольно — да, но абсолютно бесполезно. Помимо питья вы можете поспать, но индикатора усталости тоже нет! Действие ради действия, уже проходили.

Обзор Stray

Радует, что царапанье и мяуканье по ходу игры вам пригодятся. Вы не будете использовать их постоянно, но эти действия придётся использовать для решения игровых проблем. Извините, конечно, но как, блин, можно было не добавить в такую игру ловлю мышей? Захолустье, разруха, грязь — всё к этому благоволит. Можно было добавить индикатор голода и заставит кошака гоняться за хвостатыми, но это уже не претензия, а лишь моя прихоть.
ᅠ ᅠ
Баги
Выдыхаем, тут всё отлично! За время прохождения я не встретил никаких препятствий, которые бы хоть как-то мне помешали: ни разу не вылетел, не застрял в текстурах, не случилось вообще ничего! Это даже пугает, тут ребята молодцы, постарались на славу.

Развенчивание стереотипов

Хотелось бы отдельно выделить этот момент. Кошки — существа эгоистичные, думают только о себе, короче, полные единоличники. Спасибо вам, братья-разработчики, что нашли в себе силы отказаться от подобных стереотипов и показать главное — быть верными друзьями могут быть не только собаки.

Обзор Stray

Вывод
Я не ожидал от Stray безумных масштабов и грандиозности, ей не суждено стать классикой, мы забудем про неё через месяц-другой, но она, чёрт подери, хороша! Самый главный плюс, без всяких сомнений, это оригинальный сюжет и трогательная история дружбы, которая растрогает даже самого прожжённого битарда. Да, Stray — не классика, но в сердцах отдельных игроков она обязательно займёт своё почётное место.

77
11 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Абсолютно верно, над механиками стоило бы поработать, но в интернетах все пребывают в дикой эйфории лишь от того, что это кот. Судя по всему, людям не так уж и много требуется для счастья.

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Где теги Лебовски?!

Ответить

Уже)

1
Ответить

Не хватило на полное прохождение.
После 2 часов просто надоело. Все очень однообразно, скучно и совсем легко. Не зацепило.....

Ответить

А концовка кстати показывает эгоистичный характер кошаков.
Но я не буду спойлерить.

Ответить