Причина, почему я сделал третью часть такой, какая она есть, проста – Far Cry, как серия, вдохновлялась фильмами «Апокалипсис сегодня» и «Сердце тьмы», где проблематика заключается в трудностях жизни поколения семидесятых. Для меня самая большая проблема современного общества – эскапизм. Людям, такого возраста как Джейсон, трудно ориентироваться в жизни, поэтому они обращаются к таким вещам, как видеоигры и Интернет, чтобы убежать от проблем. Far Cry 3 создаёт этакий остров Питера Пэна, где вы можете прикоснуться ко всему тому, что так заманчиво в видеоиграх. При этом история ведёт прямой диалог с игроком, на примере метафор показывая вред наркотиков (которые являются формой побега от реальности), унижения и травля (персонаж Бака и его отношение к Джейсону), современные иерархические системы, вроде школы (племя Ракьят). Речь идёт о том, чтобы взглянуть в глаза тем вещам, от которых вы убегаете