Вы Евангелия читали, "неоднозначный"?
"Тот, кто без греза, пусть первым бросит в меня камень".
"Нет ни эллина, ни иудея..."
Кто такой Гестас знаете?
Это у выпускников ПТУ всё однозначно - "вот туда в станок палец не суй, потому что оторвёт".
Ага. Или литинститутом, историческим образованием и кучей прочитанного материала по теме.
Это вообще два разных человека.
Ещё раз. Посмотрите в "МиМ" , какое последнее слово сказал Иешуа на Кресте.
А затем откройте Евангелие, прочитайте последние слова Спасителя на Кресте.
И вам многое станет понятно в задумке Булгакова.
Проблемы и СССР, и России совсем не в цензуре и тоталитаризме. Это следствия, а не причина. Судорожный ответ Системы на риски политической нестабильности. Глупые ответы, в прочем.
Клиодинамика отвечает на эти вопросы. Проблемы - перепроизводство элит среднего уровня и упорная геронтократия на высших уровнях.
Да. Коровьев в фильме - это абсолютнейшее непопадание в образ. Впрочем, Азазелло - тоже. А вот ведьмочка Гелла - неожиданный ход и интересный.
А Иисус защищал проститутку. И первым в Рай попал разбойник Гестас, даже раньше Спасителя. )
Так в чём христианское вероотступничество, если твоя любимая женщина имеет отношение к НКВД? )
Дзержинский сам был верующим. )
А ещё можно быть историком. И принимать исторический период со всеми его плюсами и минусами.
А вот как раз расцеловывать позолочённый пропагандистский образ - тут большого ума не надо. Причём я СССР люблю. Я его последнее поколение
Хм... Ну, не сказал бы.
Почему Иешуа точно не Иисус?
Отгадка в одном слове уже на Кресте.
Для обычного современного читателя, наверное, нет. Для литератора - да.
:)))
Оглушительный провал.
И у Булгакова с "МиМ", и у Пастернака с "Доктором Живаго". Они не знали, что максимумом интеллектуального уровня современных читателей будет бояръ-аниме, попаданцы и гаремники.
На такую деградацию лучшие русские авторы 20 века не рассчитывали. )
Пластика это легко решает. Посмотрите, что делают хирурги с женщинами, у которых обвисает живот после родов. Практически полное восстановление.
Эта книга из тех, что читаются по разному в разные периоды жизни.
Впервые я прочитал её в 6.
Второй раз в 14 - и понял уже чуть-чуть больше.
Третий раз прочитал примерно в 23. Увидел уже в несколько раз больше и полез разбираться с явными нестыковками в "ершалаимских главах".
Ещё раз прочитал лет в 33-35. Но там я уже знал, на что смотреть. И книгу воспринял абсолютно по иному. Очень трагическая книга со страшной судьбой для самого Мастера.
А в начале фильма Юлия обнажённая? Нет. Она в одежде. И грудь у неё, ну, наверное, "троечка". Из одежды только грудь с имплантами торчит. Естественная грудь более незаметно помещается в платье и хорошее бельё.
Да-а-а. :)
И потому мне было очень смешно, когда W-патриоты и госчиновники перевозбудились на новую экранизацию - и один в один попытались откосплеить и события фильма, и травлю самого Булгакова в 30-х.
Люди не меняются.
А ещё Булгаков верующий человек и сын священника. Никакой симпатии к погромам Воланда в книге нет. Там простая мысль "Откуда изгоняют Бога, туда всегда приходит дьявол". И как сатирик он погромы свиты Волонда показал очень ярко - мол, граждане, вы же этого хотели, вы же сами напрашивались, вот и получите полной мерой.
Да там на отдельную книгу получится. ) Об этом написаны уже груды исследований.
Лонг будет в стиле "Почему вы читаете МиМ совсем не так, как задумал Михаил Булгаков". )
Булгаков умер не от проблем с сердцем. )
«Имей в виду, я буду очень тяжело умирать, дай мне клятву, что ты не отдашь меня в больницу, а я умру у тебя на руках», — сказал Булгаков жене в 1939 году. Елена Сергеевна просьбу выполнила. Писатель скончался дома, переживая страшные боли — даже прикосновения одежды и одеяла были мучительны. Диагноз — нефросклероз, прогрессирующее заболевание почек, осложненное артериальной гипертонией, то есть повышенным давлением.
Почечная недостаточность была у писателя с детства и, скорее всего, досталась ему в наследство от отца.
Это не надуманность, а работа с текстом. Я прекрасно понимаю, что делал Булгаков, по его книгам учатся. Я сам учился строить диалоги, как Михаил Афанасьевич, для своих произведений. У него в книгах ничего случайного нет. Можно очень по разному описать персонажа через дейставия и реплики - и Булгаков сделал это крайне точно и обдумано.
Он специально написал книгу так, что там никто сочувствия не вызывает. Сравните с "Белой Гвардией". Булгаков был гением.
Прежде чем принимать решение о лечении, на всякий случай, почитайте последние исследования об Оземпике. Соотнесите риски и пользу. И тогда уже решайте. Препарат не очень простой.
https://naked-science.ru/article/medicine/semaglutid-i-zreniye
Самый большой минут, что человек может ослепнуть. Совсем. Прям внезапно.
https://naked-science.ru/article/medicine/semaglutid-i-zreniye
Нет. И сейчас начинают постепенно набираться стат.данные, что с оземпиком не всё так просто и хорошо.
https://naked-science.ru/article/medicine/semaglutid-i-zreniye
Бывают и хорошие фильмы. Редко. Но бывают.
Например, "28 панфиловцев". И да, я знаю, что эта история очень далека от реальности.
Самый главный вопрос, кто такой по вашему Иешуа Га-Ноцри? )
Там много от "Фауста". Даже то пение, что услышал Стёпа Лиходеев в трубке телефона.
Булгаков — сатирик. Так он сам себя называет на допросе в ГПУ 22 сентября 1926 года. А сатирику для его фельетонов не нужны положительные герои. Достаточно считать своего читателя вменяемым человеком, который и сам сможет выставить оценки и сделать выводы.
Образ любимого и положительного героя не набрасывают такими штрихами: «Ешуа заискивающе улыбнулся…»; «Иешуа испугался и сказал умильно: только ты не бей меня сильно, а то меня уже два раза били сегодня»; «Иешуа шмыгнул высыхающим носом и вдруг такое проговорил по-гречески, заикаясь».
«Пилатовы» главы написаны без любви и даже без сочувствия к Иешуа. Мастер говорит Ивану: «Я написал роман как раз про этого самого Га-Ноцри и Пилата». Довольно-таки пренебрежительное упоминание…
Булгаков не мальчик в литературе. Если он так описывает персонажа — это не его герой
Главный и даже единственный тезис проповеди Иешуа — «все люди добрые» — откровенно и умно высмеивается в «большом» романе.
Стукачи и хапуги проходят вполне впечатляющей массой.
С явной симпатией Булгаков живописует погромы, которые воландовские присные устроили в мещанско-советской Москве. Уроки Иешуа тут явно не пригодились.
Булгаков — сатирик. Так он сам себя называет на допросе в ГПУ 22 сентября 1926 года. А сатирику для его фельетонов не нужны положительные герои. Достаточно считать своего читателя вменяемым человеком, который и сам сможет выставить оценки и сделать выводы.
Образ любимого и положительного героя не набрасывают такими штрихами: «Ешуа заискивающе улыбнулся…»; «Иешуа испугался и сказал умильно: только ты не бей меня сильно, а то меня уже два раза били сегодня»; «Иешуа шмыгнул высыхающим носом и вдруг такое проговорил по-гречески, заикаясь».
«Пилатовы» главы написаны без любви и даже без сочувствия к Иешуа. Мастер говорит Ивану: «Я написал роман как раз про этого самого Га-Ноцри и Пилата». Довольно-таки пренебрежительное упоминание…
Булгаков не мальчик в литературе. Если он так описывает персонажа — это не его герой
Главный и даже единственный тезис проповеди Иешуа — «все люди добрые» — откровенно и умно высмеивается в «большом» романе.
Стукачи и хапуги проходят вполне впечатляющей массой.
С явной симпатией Булгаков живописует погромы, которые воландовские присные устроили в мещанско-советской Москве. Уроки Иешуа тут явно не пригодились.
Самый главный вопрос, кто такой по вашему Иешуа Га-Ноцри? )
Роман абсолютно и предельно логичен. Вплоть до дат и дней недели.
В какой день недели встреча на Патриарших?
В какой день Берлиоз теряет голову из-за масла женщины?
В какой день похоронная процессия с Берлиозом?
В какой день Воланд и свита покидает Москву?
Ага. (зевнув) Потому что margaritas ante porcos. Почитайте, кто это сказал из Апостолов.