«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2: Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

Архетип: главный герой. Легендарный герой (герой эпоса). рыцарь в сияющих доспехах. Айн: человек без прошлого, жертва эксперимента. таинственный незнакомец.

Где искать архетип: народные легенды и истории - фольклор: сказания и легенды классического толка (японские); эпосы и саги. Как Айн: комиксы, манга, триллеры, боевики, хорроры, Exploitation Movies (про эксперименты), японский киберпанк и японские Splatter Movies, (Gorepunk).

статус: «принц в своем королевстве», будущий глава клана. Синоби ( ниндзя). Как Айн: «рубаха - парень», каратист - странник.

Этика и мораль: абсолютное добро. как Айн: антигерой (скорее добро).

Бойцовский стиль: Мугэн – Тэнсин Ниндзюцу (тэндзинмон). как Айн: каратэ с элементами мугэн тэнсин ниндзюцу.

Символ: молния (гроза), ветер, орёл (ястреб), лес.

Цвет: синий, голубой, белый, красный

цвет глаз: карий

День рождения: 3 июля

Национальность: японец

Родственники: Шиден (отец – глава клана Мугэн Тэнсин); Аямэ (мать); Аянэ (сводная сестра – куноити, наёмная убийца); Касуми (родная сестра – принцесса клана Мунэн Тэнсин. куноити, синоби); Райдоу (дядя – синоби. главный злодей); Бураи (дедушка – синоби, повелитель клана Мугэн Тэнсин).

Другие Важные персонажи: Рю Хаябуса, Елена, Хитоми (символическая мать - спаситель, к Айну), Джан Ли. (к Айну).

Увлечение: Иайдо, Дзэн - медитация. (Хаяте). отбивать горлышки у бутылок во время тренировок каратэ (Айн).

Камень: рубин

цветок: гибискус

Музыкальные темы: Vigaku (DOA 2); Reincarnate (DOA 3); Goin' for Broke (DOA 3 Ending).

Летняя ночь.

роняет сакура лепестки

на ветру,

а луна, скрываясь за ветвями её,

лишь наблюдает.

автор неизвестен

Возможно, данная глава нашего дорогого цикла, будет несколько сумбурной и странной - у нас же тут персонаж с диссоциативным расстройством личности. Поэтому, если будет укачивать на поворотах - я предупредил, а ты имей ввиду, дорогой читатель. Блин, даже теряюсь, с кого начинать. Так - то изначальная личность - Хаяте. Давайте с неё и попробуем.

Хаяте в Dead Or Alive 3
Хаяте в Dead Or Alive 3

Хаяте (疾風) - буря, шторм, шквальный ветер, бриз, порыв ветра\воздуха. Ветреный мужик, в общем. Изначально появился только в Dead Or Alive 3. Чем занимался до этого ? Сначала отдыхал в коме, а затем вспоминал кто он такой на самом деле, т.е. страдал (или наслаждался - кто его знает), амнезией. Чтобы приступить, к хоть каким - то раскопкам, надо отправиться в прошлое персонажа, а именно в тот момент, когда его нокаутировал Райдо - чтобы вспомнить, что он ему сказал. А сказал ему дядька следующее: «Что за слабак - мужик, которого защищает женщина» ?

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

Далее последствия известны.

Касуми ухаживает за братом, который в коме.
Касуми ухаживает за братом, который в коме.

И ведь он оказался прав, причём далековато - то заглянул, (Не иначе духовные силы других людей, которые он уже высосал, подсказали). Далее Хаяте впадает в кому и за ним ухаживает его сестра. Младшая сестра, как бы, да, но как бы, не совсем младшая - но до этого нам ещё далеко. А теперь, затрону интересную деталь, (мааааленькую такую, да удаленькую). Что касается написания имени Хаяте, а записывается оно изначально катаканой. (ハヤテ ) - вот так.А теперь, немножко окунёмся в историю японского языка.

Японский язык (именно письменная форма), отходит корнями в Китай, (мы же помним, сколько японцы переняли из китайской культуры - да не сосчитаем). Оттуда в Японию перебрались «кандзи» - Иероглифы (漢字 ) - дословно переводится, как "буквы династии Хань". И собственно вот.

Японцы пишут на китайском. На литературном китайском - "Веньянь" (文言). Японцы, явно были не рады писать на чужом языке, поэтому на его основе, со - временем создаётся «Камбун» (漢文) - «китайское письмо». - японская средневековая система письменности. Но она была, ещё далека от японского идеала (то частиц не хватает, то синтаксис страдает), в общем, надо бы доделать. И создаётся DLC под названием - "Манъёгана". Дословно - «азбука Манъёсю» (Манъёсю - антология японской поэзии периода «Нара»). А затем из "Манъёганы" образуются две слоговые азбуки: Хирагана и Катакана. И теперь, поподробнее о них.

Хирагана (平仮名) - «простая азбука», либо «ровная» была создана монахами (и, якобы, теперь известным нам, Кукаем) для женщин, ибо как мы помним - женщина в средневековой Японии - существо глупое и не способное ни к чему толком. Поэтому, давайте уж, сделаем им попроще. ( этой системой и писались женские тексты - дневники о нелёгкой женской доле, например). А теперь посмотрим на Хирагану.

"Хирагана". "Ровная" азбука. Знаки округлой, "мягкой" формы.
"Хирагана". "Ровная" азбука. Знаки округлой, "мягкой" формы.

Видите, Иероглифы, можно сказать, полноценные при письме. И сразу взглянем на Катакану.

"Катакана" - "угловатая, или неровная" азбука. Знаки "резкие" и будто бы небрежные. 
"Катакана" - "угловатая, или неровная" азбука. Знаки "резкие" и будто бы небрежные. 

Хоба. И видим одни частицы (понимаете к чему я клоню ? ещё, обязательно поймёте). "Катакана" состоит именно из частиц "Манъёганы". (записываем, записываем), а теперь детали.

"Хирагана" используется, как основная азбука японского языка. т.е. исконно японская, так скажем, для простоты. А что там с "Катаканой" ? А вот "Катакана" используется для написания слов, иностранного происхождения. Либо всяких названий. Например, названия растений пишутся "Катаканой". Ваше имя тоже будет писаться ей, ибо оно иностранное. Ну, или просто ваша речь имеет какое - то странное происхождение, типо, как речь робота итд. Изначально, китайские тексты переписывались японцами "Катаканой" (ибо иностранные).

Помимо этих двух азбук, существует ещё "Ромадзи".

"Ромадзи" (ローマ字 ) - система транслитерации латинского (западного) алфавита на японский. Вот. К чему это я ?

Смотрите, как интересно выходит. Есть исконно японская "Хирагана", где слова пишутся цельно. По отношению к Хаяте, это Касуми. Поскольку, она его родная, полнокровная сестра (не забываем, что с ней связан, исконно японский синтоизм).

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

Есть, более китайская "Катакана", где слова записываются частицами "Манъёганы", а не цельно. По отношению к Хаяте, это - Аяне, поскольку она является его сводной сестрой. т.е. общий родитель у них только один. А ещё она связана с буддизмом, что из Китая пришёл.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

А есть "Ромадзи". Кто это ? Ну, есть у автора тут, одна вайфу. Кароче, да, это Хитоми.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

А почему она Ромадзи ? во - первых, она немка, (христианка), а во - вторых, по канону (я подчёркиваю это), она практически, чистая европейка. От японки в ней, нет ничего, практически. И не просто так. (Это связано с архетипом и касается только оригинальной инкарнации из 3\2 части. Но дождитесь разбора Хитоми. Около - японская версия из 5 - 6 части - это извращение изначальной идеи архетипа). А почему Хаяте у нас относится к Катакане ?

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

а потому что всё не просто. И тут мы подходим к Айну.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

А я напомню, что изначально, Хаяте появился в качестве играбельного персонажа, именно в виде Айна, а не Хаяте. А с какого хрена ? Давайте попробуем разобраться. Но для начала, я что - то как - то суетливо начал. Давайте определимся, хотя бы с общими моментами по - персонажу.

Свет, что пронизывает время.

Мы помним, что я писал о времени, в отношении вселенной ДОА ? Кратко: что все персонажи живут, как бы в своём временном и стилистическом отрезке, а вся суть идёт из архетипа конкретного персонажа. Так вот. Для начала надо уяснить: Хаяте и Айн - два различных, мало того архетипа, так ещё и две культурной традиции, в принципе. Хаяте - это восток; Айн - запад. А между ними что (точнее кто) ? Правильно: Касуми, Аяне и Хитоми. Вспоминаем слова Райдоу. И сейчас, мы продолжим каноническую историю данного персонажа.

После того, как Касуми отправилась мстить Райдо, спустя время, Хаяте похитили Doatec. Причем, не абы кто, а была подослана Касуми - Альфа (это важно) - клон Касуми, выращенный в лаборатории Doatec.

(а настоящую Касуми, тоже, ранее похитили и использовали в своих генетических экспериментах). Конкретнее, в немецкой Лаборатории. В общем, так сложилось, что во время переправки Хаяте, над которым уже потрудились учёные мужи и жёны, вертолёт с ним на борту, упал, где - то в лесах Германии, но он выжил, и его вскоре нашла Хитоми. И дотащила на своём горбу (а мож отца позвала) до дому. Где он и отдыхал, восстанавливая память и обучаясь каратэ. (Часть данной каноничной, но закадровой сцены показали в DOA Dimensions).

напомним, что Dimensions - не канон. Но каноничные сцены, пересказанные на свой лад, там тоже есть. И сцена в лесу - именно канон. Правда, изначально закадровый - т.е. детали могли быть и другими. И данную сцену, с горем пополам: горе в данном случае - извращённые персонажи, а значит происходящее в целом. Но принять сей неприятный факт придётся (а посмотрим данную сцену попозже).

Из этого получается, что в вертолёте был не Хаяте, а уже Айн. т.е. Хаяте, потерявший память, в ходе экспериментов. (но пока не осознавший себя Айном). Но суть в том, что у них немножко и личности различаются, а теперь о них.

Искать какие - то конкретные корни в данном случае, мне кажется бесполезным, потому что, Хаяте - собирательный образ благородного и «правильного» во всём персонажа. Как в отношении Райдо было, только наоборот. Райдо - сочетание зла, а Хаяте - добра.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

А Айн - это некая промежуточная ступень в морально - этическом плане.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

Здесь очень удобно, опять же, параллели с Касуми и Аяне проводить. Ибо Хаяте и Айн стоят между ними. Если Хаяте, ближе к Касуми, то Айн к Аяне. Да, хотя бы на цвета посмотреть. сочетание красного и белого (основные цвета костюмов Хаяте ) - розовый, т.е. касуми. Смесь красного и синего - фиолетовый (Аяне).

Но если, всё - же пытаться подобрать близкие аналогии среди других персонажей, то… давайте остановимся на Рю и Кене из Street Fighter - ибо очень удобно. Хаяте - такой себе Рю, почти, в этическом смысле, а Айн - это более горделивая и манерная сволочь. Кароче, понторез, как Кен. Разве что, Айн беден, как церковная мышь.

А теперь, можно и мультики посмотреть.

Та самая сцена в лесу. DOA Dimensions. (не жалуйтесь -  Nintendo 3DS всё - таки). На поведение Хитоми тоже можно забить, ибо уже тут Хентай во все углы потёк. 

Т.е. Айн\Хаяте угодил во временную петлю и запутался, ибо снова - «упал, очнулся, гипс». Только теперь за нашим болезным ухаживает Хитоми (счастливая он скотина). А далее, Хаяте уже осознаёт себя, как Айн. И вот, теперь разберём его историю.

Ein (нем.) - один, первый. так же, может переводиться, как некто (нечто) неопределённый. и сразу хотелось в данной связи перевести ещё одно, что к нему относится, а именно название его музыкальной темы (Айна) - Vigaku.

В данном случае, есть часть Gaku (学) - обучающейся, студент, науку может обозначать, или того, кто занимается её изучением. Мы же помним, что Айн - это именно ученик, который постигает всё заново. также, если записать так (学生) - иероглиф может означать затылок (тыльную часть головы). - проблемы с памятью, не забыли ? В японской версии DOA - 2 - Айн обозначен, как каратэка (ученик каратэ, что есть истинно верное), а вот в английском переводе - инструктор каратэ (бред сивой кобылы).

НЕ КАНОН ! Никаким инструктором он быть не может, он именно что ученик. Далее будет понятнее.
НЕ КАНОН ! Никаким инструктором он быть не может, он именно что ученик. Далее будет понятнее.

А теперь, к выше обозначенному вопросу, а именно: почему Айн был первым, а не Хаяте ? А давайте вспомним, кем был Хаяте до того, как стал Айном ? Ответ - никем. Он был пуст. Как личность, как персонаж, который имел какое - то влияние на сюжет - абсолютный ноль. Это притом, что по статусу он вообще - то выше должен быть, чем Аяне и Касуми, но является ли ? Забегая вперед - нет. А поясню позже. А вот теперь, надо вернуться к сцене в лесу. Ибо снова, символизм, который требует трактовки. Хотя нет, сначала немножко о том, что такое этот Black Forest, где оказался Айн.

Где - то там. Но площадь региона большая достаточно.
Где - то там. Но площадь региона большая достаточно.

Black Forest (он же - Schwarzwald) - горный массив в юго - западной Германии, относящейся к территории Баден-Вюртемберга - федерального округа, общей протяженностью в 35 751,48 квадратных километров. Регион Достаточно развитый в экономическом плане и с хорошей экологией. В общем, Хитоми неплохо устроилась, я могу спать спокойно. А теперь, сцена в лесу.

С точки зрения психологии (здравствуйте, господин Юнг), лес - это подсознание человека и чем оно глубиннее - тем темнее. Собственно, поэтому, Айн угодил именно в тёмный (чёрный) лес. А что светит не зрелым детёнышам человека, попавшим в лес ? Верно - процесс инициации (приобретение самосознания, вступление во взрослую жизнь). По - сути, именно это и происходит с Айном дальше. т.е. вся эта закадровая история с Хитоми - это период взросления, героя нашей статьи. Прежде всего, в духовном плане. Обретение самосознания и полноценной личности. Кто такая Хитоми для Айна ? старшая сестра, или скорее, даже, мать - спасительница. (кароче, заменитель Касуми в прямом смысле этого слова). И снова девушка выхаживает идиота. Ну что с него взять ? Какой уж тут глава клана, Да ещё и учитывая связь с феодальной Японией. Иди друг, в простую, почти современную Германию - помогай простым работягам, дрова колоть, да не лезь во все эти феодальные дела. А нет же, кровь зовёт в родные пенаты. Вот мы и получаем ответ на вопрос, почему Катакана ? Да потому что Хаяте вечно на перепутье. Он и туда и сюда вхож. Вроде и чистый Японец, а личность - то приобрёл, будучи Айном (т.е чужаком). Но продолжим разбирать сцену в лесу.

Лес ассоциируется с женским началом. Местом, полным опасностей, но в то же время в нём могут находиться сказочные существа, чаще всего феи. (если это добрые существа). Согласно немецкой сказочной традиции, уход в лес - символическая смерть перед возрождением в ходе инициации.

Да, кстати, племена, которые проводят обряды инициации, обычно уходят в леса, или джунгли и живут там обособленно друг от друга. Я могу ошибаться, но кажется похожие мотивы проходили где - то в серии Metal Gear Solid (подозреваю, что Snake Eater).

Существует аналогия между лесом, местом символического обучения того, кто умеет понимать язык деревьев, и лабиринтом страстей и инстинктов, где человек теряет себя; он должен обуздать свои пороки, чтобы отыскать, наконец, лесную опушку, выход, свет.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

Лес, который в прошлом покрывал большую часть территории многих стран, в сказках является отображением мира, куда герой отправляется в поисках тайн и их раскрытия. Лес всегда полон опасностей, но тот, кто «хочет идти своим путем», познает в нем и жизненные радости. Когда сказочный герой преодолевает лес, он находит любимую, с которой обретает счастье. Так выглядит схема, по которой строятся сюжеты многочисленных сказок. Да кстати, романтический ореол леса, стал проявляться где - то к концу 18 века (как раз индустриализация пошла). А люди стали вдруг, ценить природное место, которое ранее выступало вместилищем всяких опасностей и чертей с ведьмами, считаясь очень опасным. И для этого, снова постарались немецкие романтики (кому ж ещё это делать, как не романтизму. Хотя до этого, немецкий романтизм воспринимал лес, как нечто мрачное. Немцы вообще любители всяких сложных идей, символизма и чернухи с оккультизмом). Такие дела.

Но отмечу, что Хитоми не является возлюбленной для Айна - это чушь, на которой зиждется некая теория их отношений, подкрепляемая событиями, описанными в Dimensions и далее по хронологии, что само по - себе - уже другая история с совершенно иными персонажами, по - факту. Хитоми для Айна, как волчица для Ромула и Рема, если вы понимаете о чём я. Не может быть при данных вводных, любовных отношений, даже в фантазиях, ибо выйдет бред. По - факту, если бы Хаяте не попалась Хитоми, у него осталось бы два варианта: либо смерть; либо познание прелести жизни Маугли. И ни Хаяте, не Айна не случилось бы. Именно поэтому, Хитоми - символическая мать, но никак не возлюбленная. Ментор, если хотите (напополам с батей). Как - то так.

И спасёт и по жопе надаёт потом (кто сказал BDSM и "живой мешок" для битья ? Хэ - хэ). Это Олдовая DOA, мой дорогой друг. когда - нибудь и ей любовную оду тут напишу. 
И спасёт и по жопе надаёт потом (кто сказал BDSM и "живой мешок" для битья ? Хэ - хэ). Это Олдовая DOA, мой дорогой друг. когда - нибудь и ей любовную оду тут напишу. 

А теперь, разберём историю Айна, после данных событий - на пути к возвращению домой: в своё время, свой социум и к своей настоящей личности. А Напоследок этого раздела, сделаем некий итог.

Хаяте, действительно, аки молния, прошёл сквозь время - переместившись из мира феодальной Японии, в мир, где - то 80 - х, может быть, и перед этим ему пришлось крепко уснуть. (Касуми с другим миром, связалась примерно так же - через лабораторию, где над ней корпели генетики). По Dimensions их потаскало, в общем. (ну ты понял, а кто не понял - переводите Dimensions).

Японские Флэшбеки

И вот мы подходим к сюжетной части Айна. Пройдя через путь становления по системе одного сурового немца и его, не менее суровой дочурки, Хаяте приобретает схожую с ними личность и немецкое имя. Понятно, что в какой - то мере это имя (а я бы сказал, даже, кличка), отсылает, к его потерянности в плане личности и самовосприятия. (некто неопределенный - я напомню).

После этого, уже Айн начинает своё путешествие домой. И сразу отмечу одну деталь: по ходу своей истории, Айн сталкивается со всеми своими друзьями - ниндзями, причём во всех случаях, агрессия исходит именно от него. Что как бы, ещё раз намекает, что Айн - это нечто чуждое клану Мугэн тэнсин, или этой временной\стилистической ветке вообще. Как не посмотри - это отдельное от Хаяте.

Сначала происходит бой с Хаябусой.

По канону, Айн тут проигрывает и у него начинается иллюзия с Банкоцубо. А о ней, я попозже скажу, как и покажу.

Затем он сталкивается с ещё одной мамкой - Еленой. Которая, по - сути управляет DOATEC и курирует проекты с ген. экспериментами. Бой сей проходит в лаборатории, где так же был создан клон Касуми.

Помните, я говорил, что важно, что подослали для похищения Хаяте, именно клон Касуми ? Так вот. Для Айна, сестрой является не Касуми, а Касуми - Альфа, а лаборатория - это по - факту, их дом родной, (но я ещё, коснусь этой темы).

А уж поскольку, тут выплыл «Эпсилон», давайте разберёмся, что это такое.

Эпсилон (Ε, ε) - пятая буква греческого алфавита. (запад - тотальное зло, заметьте. Одна Хитоми пока. ПОКА держится. Но и у неё тоже сюрпризов полно там). Эпсилон - В математике - сколь угодно малое вещественное число. В информатике - пустая строка, например. (намёк на проблемы с памятью опять, и достаточно малую ценность в отношении основной сюжетной линии. Уже ж, даже выпилили Айна из ростера, давно). В русском языке Эпсилону соответствуют буквы: Е, Ё, Э. в латинском - E. (Epsilon, Ein. Как удачно Хитоми - то с именем подгадала. А ведь знать о Эпсилоне не могла. Хотя, ок, не факт, что это она его так назвала. Но учитывая, что товарищ из феодальной Японии не бельмеса не мог бы связать двух слов на каком - либо иностранном… тем более в нашем тяжелом случае - приму эту версию). Но возвращаемся в лабораторию, к Елене.

В ходе боя, огребла Елена на этот раз. Далее Айн сталкивается с Аяне, а позже и с Касуми. (чья там победа была, каноничная история умалчивает). Но допустим, что Айн сталкивается в финальном бою с Банкоцубо и в конце - концов, вспоминает собственную сущность. И теперь он Хаяте.

А прежде чем, перейти к Хаяте, отвечу на вопрос, почему ему явился тэнгу.

Айн - это Хаяте на самом деле. А кто такие наши синоби Мугэн тэнсин, мы уже выяснили - это ямабуси, с которыми связаны тэнгу. Немножко о особенностях тэнгу: будучи достаточно противными и хитрожопыми, тэнгу любили шутить над монахами, вызывая у тех галлюцинации и всячески обманывая людей, чтобы они шли за тэнгу, а не истинной верой (в первую очередь, касается буддистов). Например, по одной легенде, монах - ямабуси попросил у духов тэнгу даровать возможность излечить императора, с конечной целью - прославиться самому. И тэнгу выполнили просьбу, но в конце - концов, монах лишь пострадал сам: от преследований и подозрений в колдовстве. А затем и признался, что изначальной целью было желание прославиться, и обращение к тэнгу - было ошибкой. Да и вообще, эти ребята, любят уводить людей в дебри, сбивая с верного пути.

И вот, Айн прошёл свой путь, чтобы стать вновь истинным. Хаяте.

Деяния кармы.

И после того, как Хаябуса забирает титул победителя второго турнира Dead Or Alive, спустя какое - то время, на сцену выходит Генра, который соглашается стать объектом нового эксперимента DOATEC, который превратит его в оружие массового поражения под названием Омега. (а его линию, я уже разбирал в предыдущей главе). Да начнётся третий турнир и попадёт на него, уже Хаяте.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

Как я уже говорил, архетип Хаяте - легендарный герой, герой эпоса, саги итд… благородный мифический персонаж. Сюда хоть Ямато Такэру вставляй из синтоистких мифов, хоть Илью Муромца - разницы, в сути никакой. И тут важно понимать, что учитывая, все эти коллизии с временными\стилистическими линиями, получается так, что все наши ниндзи (их линия) - это, как бы история богов, или мифических героев, которые стоят на уровне повыше, чем Елена, Кристи итд… это нам надо запомнить, ибо я не просто так это упомянул. Даже Айн - это, более земной персонаж, чем небесный, но поскольку, это Хаяте - черты небожителя у него всё - таки остаются, но о них попозже. И отмечу один момент в связи с сюжетной частью данного персонажа: дело в том, что не все события, которые имеют место быть с ним, отражены в его сюжетной линии. За дополнительными кусочками пазла, следует обратиться к сюжетным линиям Касуми и Хитоми. Не потому что они не каноничные, а потому что, они слегка ломают событийный ряд, его сюжетки. Но по - смыслу, вписываются, как родные. Поэтому, в его сюжетной линии, их слегка подрезали, чтобы они не «ломали» ряд событий на пути к главному боссу с логической точки зрения - в его линии. Но это я рассмотрю ещё. Отмечу в этой связи важный момент. Хаяте единственный ниндзя - персонаж из нашей бравой четвёрки не черепашек, кто до сих пор не выиграл турнир Dead Or Alive.

1 турнир - выиграла Касуми, наваляв Райдо.

2 турнир - выиграл Рю Хаябуса, побив Банкоцубо.

3 турнир - выиграла Аяне, отомстив Омеге и избавившись от желания мести.

4 турнир - выиграла, внезапно, Елена, но решила отдать свой титул Заку за спасение от смерти, в ходе взрыва здания DOATEC.

5 турнир - выиграл Джан Ли.

6 турнир - выиграл Джан Ли. (ребята теперь настолько на чилле, что даже не хотят думать над новыми победителями очередного турнира. Да, настолько теперь «замороченный» сюжет. Господи, какие же уроды теперь серию двигают. Двинуть бы им там по морде).

Да представитель Мугэн тэнсин, будущий глава клана, полнокровный сын Шидена, мужик. Послан разрабами, дружно, нахер. Даже Хитоми со старта, удостоилась третьего места в турнире. Почему даже ? это попозже, в этой статье.

А будущий король - то, "голый".
А будущий король - то, "голый".

Помните, я упомянул Рю и Кена из Street Fighter по отношению к Хаяте ? Конечно же не просто так. А дело вот в чём.

Это Хаяте из Street Fighter - EX - 2, появился лишь в Playstation - порте данной игры, которая вышла 24 декабря 1999 года. Dead Or Alve - 3 вышла 15 ноября 2001 года. Но. Айн появился во второй части DOA, а у неё релиз был 15 октября 1999 года. Напомню, что Хаяте из SF вставили, лишь в качестве бонусного персонажа, всего однажды, за всю серию. Интересная ситуация. Ладно, Team Ninja просто вдохновлялись. (хэ - хэ).

Хаяте из SF - это благородный самурай, который пошел по стопам своего легендарного отца. Хаяте убил демона, спас служительницу культа (скорее всего там синтоизм имелся ввиду), и стал новым божеством - защитником.

Что там с нашим Хаятэ ? Да, надо обозначить, что его связывает с самураями, а именно увлечения: Дзен - медитация (буддизм). не буду грузить историей Дзен - буддизма - нам оно не особо надо здесь. И Иайдо (居合道) - искусство мгновенного поражения противника в самурайском поединке. Не путать с Иайдзюцу - мгновенное обнажение меча с последующим фехтованием (контратака).

Иайдо

Это отдельные дисциплины. Но, как нибудь в другой раз, я остановлюсь на данной теме более широко и подробно, но не здесь.

И тут мы сближаемся с буддийской линией Хаяте, которая идёт ещё с детства. От его тесной связи с кланом Хадзинмон и Аяне. по этому поводу, даже Рю заикнулся. Но Хаяте как - то оправдываться стал.

. А теперь, поскольку мы плавно подошли к сюжетной части Хаяте, давайте рассмотрим её.

в бою с Хаябусой, Рю поддался и проиграл. А вот дальше по сюжету Хаяте, он сражается, лишь с Аяне (данный момент можно увидеть в предыдущей статье).

момент из боя с Аяне
момент из боя с Аяне

По канону, Хаяте проигрывает сводной сестре. И посылается нахрен второй раз. А к Аяне является Генра - Омега. Финал вы знаете. Но. Где - то между этим боем с Аяне, Хаяте схлестнулся с Касуми

опять младшая сестра отпинала (теперь уже, полнокровная). А затем, Хаяте столкнулся с Еленой и Хитоми, где обе ему проиграли.

Как низко для нашего легендарного героя. Почему низко ? Потому что, как я сказал: ниндзи - небожители. А Хитоми - это для нас с вами девочка с соседнего двора. Она к небожителям никакого отношения не имеет, и в эту линию, по идее и не вхожа (как и Ленка. Я ещё коснусь в статье, посвящённой Хитоми, того, почему она не может быть с Хаяте, с точки зрения своего архетипа, а не только этого момента с временными измерениями). Однако ж третье место. Где - то там Джан Ли и всякие Ген Фу, прикуривают, с их опытом. Ещё раз закрепим: Хитоми относится именно к Айну, но не хаяте, поскольку это разные личности, временные линии и архетипы.

Вот такая у Хаяте карма - вечно плестись за своими сёстрами где - то поодаль. Ветер, блуждающий, меж ветвей. Я же где - то упоминал, что мужские персонажи в Dead Or Alive - это просто добавка к женским. Женские персонажи здесь всем правят и всем рулят. Мужские, тут либо компаньоны, либо, откровенно рабы (в символическом смысле, конечно. Хотя, кто знает - BDSM и Femdom никто не отменял в нашем случае).

Поехали символы разбирать и архетипическую линию Айна, ибо с Хаяте всё и так ясно.

Краски небес

Перед тем, как разбирать символы, архетипы и цветовую символику, вспомним Отца.

Shiden (紫電) - вспышка (или молния), от удара меча.

Это я к тому, что Хаяте, по - идее так же крепко, духовно связан со своим отцом, как Аяне со своей матерью - Аяме (не забываем, что мать их объединяет одной кровной линией). Глава клана - Шиден; и тот, кто должен им стать - Хаяте, но временно сии полномочия легли на плечи Касуми, по - сюжету (Хаяте - то в коме).

Кстати, забавно, что один из ударов Хаяте называется Burai (как имя его деда. И главы клана, когда - то).

Начнём с символов. У нас тут ветер, молния, орёл. Лес я прописал до кучи, честно говоря, но его уже разобрал.

Итак, Ветер и молния - им соответствуют два синто - божества: Райдзин - бог грома и молнии в традиции синто.

Один из Сыновей Изанами и Изанаги (про них упомянуто в предыдущей статье о Аяне), и его брат Фудзин - бог ветра. (вспоминаем Mortal Kombat). Ходят дружно и не разлей вода, почти. имеют своих сыновей. Каких - то прямых указаний на связь Хаяте с Райдзином, например, я не нашёл. И к тому же, у японцев, этих богов, связанных с молнией и ветром с десяток, а то и больше. А копаться в каждом - как - то влом. Но будем держать в голове, что вот они. Райдзин и Фудзин - молния и ветер, что ходят рядом. А у нас оба символа соответствуют одному персонажу, к тому же тут связь с отцом проглядывается. Кароче, вполне подходит. Так и запишем.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

Молния - Во всех древних культурах молния служит выразительным знаком силы, скорости, движения и является атрибутом бога-громовержца, царя богов. Молния, соединяющая небо и землю, олицетворяет божественную волю, творческий импульс, который передается на землю и становится движущей силой людей и событий. В молниях видели знамения, посылаемые богами; места, в которые ударяла молния, считались священными, а люди, пораженные молнией, — отмеченными божеством. Разобрались.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 2:  Айн\Хаяте - "песнь ночного ветра"

Ветер. С японского - Kaze, или китайское прочтение - Fu (風). Представляет из себя вещи, что возвышаются, растут, находятся в постоянном движении, распространяются. Ассоциируется со свободой. Может олицетворять собой разум, или сознание. (внезапно). Ментально отражает беззаботность и открытость ума. Также волю и рост, в отношении обучения (приобретения опыта), что опять же, отсылает нас к сознанию.

А вот с орлом интересная история. Я не нашел упоминаний орла к Хаяте в оригинальной трилогии (может я просто не заметил), однако в Dimensions он чётко обозначен. Разберу его тоже, на всякий случай. Тем более, что хорошо состыкуется с нашим подопытным.

переделанная сцена встречи с Арбузом. Орла видно на куртке.
переделанная сцена встречи с Арбузом. Орла видно на куртке.

Орёл - властелин воздуха, один из наиболее распространенных, однозначных и универсальных символов, воплощающих мощь, скорость и другие признаки мира животных во всем величии. Царь птиц. Важнейший солярный символ всех богов Солнца, правителей, а также воинов. Ассоциируется с величием, властью (особенно имперской), господством, отвагой, вдохновением, духовным подъемом. Олицетворяет полуденное Солнце, вознесение, вдохновение, освобождение от уз, победу, гордость, созерцание, апофеоз, царственное происхождение, храбрость, силу, высоту, стихию воздуха. Считается, что орел способен долететь до Солнца, смотреть на него, не мигая, и соединиться с ним. Поэтому орел олицетворяет зрение и духовное начало в человеке, которое в состоянии взмыть к Небесам. В искусстве орел встречается также в качестве атрибута аллегорического изображения Гордости, (гордость - это к Айну).

И цвета. у нас тут белый хорошо виден, тёмно - синий (а может и голубой - он тоже, в символическом смысле подходит, но к Айну) и красный. И всё это нужно рассматривать с точки зрения синтоизма.

По синтоизму существует три уровня цветов: Высший мир - белый и красный.

Страна божественного порядка и судьбы. Ну да, мы всё поняли.
Страна божественного порядка и судьбы. Ну да, мы всё поняли.

Средний мир - синий и зелёный; низший мир - жёлтый и чёрный. Туда потом и фиолетовый включили, но это чуть попозже случилось.

Белый - цвет неба после рассвета. По рангу цветов у нас такая картина:тёмно - белый(大義) - старшая обязанность. тёмно - синий (大仁) - старшее человеколюбие. тёмно - красный (大礼) - старшая вежливость. А вот Айну, соответствует, уже голубой или светло - синий (小仁) - младшее человеколюбие. Хотя в большей степени, и в первую очередь, он подходит Хитоми, а Айн - это производное от личности Хитоми и её архетипической ветки. Кстати, забавная деталь в отношении Хитоми и Айна. во - второй части DOA, Айн выступал, как сюжетный персонаж. Хитоми была добавлена в ремейк второй части, как дополнительный, секретный персонаж. А вот в третьей части, наблюдается обратная ситуация: Хитоми - сюжетный персонаж, а Айн - секретный, не имеющий собственного сюжета. В четвёртой части вернули обоих, но четвёртая часть - это вообще другая история. (там даже, изначальный концепт сюжета был во многом другим, а не тем, что попал в финальную версию. А в финальную версию попал только фансервис и хентай, а вся драма и серьёзность были выкинуты на свалку. И драма случились с серией уже в реальности. Печальная история, без шуток).

Ещё пара интересностей. У Хаяте ( а значит и Айна) и Райдо совпадают Камни, данные при рождении - Рубин. Хотя месяц рождения у них разный, соответственно и камни должны быть разные: Рубин (июль - Хаяте) и Хризолит (август - Райдо). Однако ж нет. У Аяне всё совпадает чётко: Хризолит и август. У Генры (Омеги) и Касуми также совпадают цветы и камни: Аметист и фрезия. (февраль). Однако у Райдо и Аяне совпадает цветок - Лизантиус (эустома, август). Ошибка в камнях ? Я считаю, что намеренное допущение, дабы связать боссов и главных героев по единой линии Мугэн тенсин. Однако, только те, кто делал оригинальную трилогию и в курсе. Да, касательно цветов.

вообще - то, Гибискус Ассоциируется с Китаем, в большей степени. Кто там, Катакану опять вспомнил ?
вообще - то, Гибискус Ассоциируется с Китаем, в большей степени. Кто там, Катакану опять вспомнил ?

У Хаяте - гибискус. В Японии гибискус символизирует нежность, дружелюбие, бережное отношение.

И напоследок, разберём культурные архетипы Айна. Голова ещё не болит ? а у Айна раскалывается частенько. Сейчас узнаем, почему.

Живые Механизмы, часть - вторая.

Прежде чем, я окунусь в архетипы, хотелось бы отметить одну деталь, связанную с сюжетной сценой Айна, где он разбивает бутылки.

Samuraizopf - "косичка самурая". Сварено в сотрудничестве с лучшими пивоварами Японии. Теперь и с вишнёвым привкусом. Почувствуй Японию на вкус. 

Во - первых, это явная отсылка к основателю Киокусинкай каратэ - Масутацу Ояме и его аналогичному трюку с бутылками.

Во - вторых, сама суть Айна. то бишь каратист - странник, в поисках себя, отсылает к историям, которые рассказываются об Ояме. Он тоже, в какой - то момент стал странствовать, жить в горах и лесах несколько лет, медитировать, усердно тренироваться. Получил, в последствии, какое - то там просветление… В целом очень любил эту всю духовно - оккультную тему. За что стоит сказать спасибо, Гогэну Ямагути, у которого Ояма активно тренировался и плотно дружил, постигая премудрости закалки духа, боевой техники и духовного знания.

Если что, Ямагути - основатель японской ветки Годзю - рю, так называемой Годзю - кай (Не путать с окинавской, что была гораздо раньше). А сам Ямагути, был ещё тем зверем (ну, согласно слухам и байкам). А уже из этой Годзю - кай ветки, пошёл Киокусинкай и вся дальнейшая линия «уличного», «боевого» каратэ. Так хорош, а то меня сейчас понесёт. Почувствовал запах крови, как говорится. переходим к архетипам в культуре.

Архетипы Хаяте, это - человек без памяти, жертва эксперимента, человек без прошлого. (триллеры только так и лезут из всех щелей). Но у нас не только они.

"Кто я ?" Реж. Бенни Чан (1998).
"Кто я ?" Реж. Бенни Чан (1998).

Вот например, сюжет фильма «кто я ?», 1998 года, с Джеки Чаном в главроли. сюжет таков: вертолёт с элитной группой спецназа терпит крушение и выживает лишь один человек. Теряет память, Его находят африканские туземцы и принимают в свою обитель. Главный герой становится частью чужой культуры и происходит подмена личности. В итоге он всё - таки возвращается в цивилизацию, узнаёт кто он такой, проходит через множество опасностей, но в конце - концов, бывший спецназовец говорит, что желает вернуться в Африку. А в нашей цивилизации очень опасно и ему тут делать нечего. Такой итог.

Джейсон Борн Тоже из лаборатории вышел.
Джейсон Борн Тоже из лаборатории вышел.

Или вот история Джейсона Борна: спецагент теряет память, а потом, страдая, пытается её восстановить все три фильма. А в конце возвращается домой. В лабораторию, где был запущен секретный проект «Тредстоун». Но по - итогу, он хоть и выживает, но не факт, что узнает свою настоящую личность и имя. Т.е. как был марионеткой и «чистым листом» для себя - так и остался.

С Айном - та же история. Я к тому, что его обитель - это лаборатория. А не дом Хитоми, или клан Мугэн тэнсин. И есть ещё одна история, связанная с фантастикой и комиксами. Давайте вспомним «Расомаху», или его биологическую дочь. Да вот, собственно один из моментов его истории. говорит о многом.

Момент из комикса Weapon - X, рассказывающего историю Логана и проекта Weapon X. Думается мне, Айн чувствует нечто похожее, когда попадает в лабораторию DOATEC. Да и  важно, что он супергерой. В отношении Айна это имеет своё значение.
Момент из комикса Weapon - X, рассказывающего историю Логана и проекта Weapon X. Думается мне, Айн чувствует нечто похожее, когда попадает в лабораторию DOATEC. Да и  важно, что он супергерой. В отношении Айна это имеет своё значение.

Но почему часть - 2 в заголовке ? Как мы помним, я в прошлой статье японский киберпанк рассматривал. А тут что ? А тут его «духовное продолжение», которое выродилось в Splatter Punk, или я бы это назвал Gorepunk (ибо количество трэша, угара и содомии, резко возросло, по - сравнению с классическим киберпанком 80 - х - 90 - х).

Кстати, форма, как и содержание, в принципе сходны с классикой. Однако. туда где был стиль, идейность, и атмосферность - в классике; в нулевых, пришёл китч, трэш и вульгарность. (про дешевизну не забываем - не Голливуд далеко). А суть, примерно та же. Снова опустевшие и грязные индустриальные пейзажи (иногда добавляется неоновая эстетика), снова тема слияния машины и человека, снова пытки и боль (куда ж без них). Что отличается в идейной сути ? Теперь наши машины - мутанты итд…. приобретают черты супергероев. т.е.эволюционируют в более совершенный, с точки зрения способностей организм, чем человек. (сколь уродлив при этом, он не оказался бы. это наоборот, типо, замануха).

Вот, например, Tokyo Gore Police (2008).

Tokyo Gore Police (2008).
Tokyo Gore Police (2008).

в мире будущего, полиция Токио - частная корпорация. Главная героиня - служащая полиции, которая охотится на инженеров - мутантов, с особым паразитом внутри, не позволяющим им умереть. В последствии героиня сама сливается с этим паразитом, становясь неуязвимой супергероиней и оружием одновременно. В ту же копилку всяких Gun Woman, Machine Gun Girl и прочее, прочее… стоит отметить, что теперь всё делается с изрядной долей стёба, абсурда и чернушного юмора. Вплоть до откровенной пародии - Mutant Girls Squad (2010). Но мы рассмотрим примеры, что нам ближе.

Hard Revenge, Milly (2008).

Пост - апокалиптическая Япония. Главная героиня - человек с кучей оружейных имплантов в теле, мстит за смерть семьи. При этом, она опять же, супергерой, которой вообще на всё плевать. И там есть доктор, который выполняет роль ментора, как бы. Но как сказать. Он тоже воспринимает главгероиню, как вещь. Кароче, снова, марионетка. Но тут удобоваримая форма. Так что осилит, даже обычный зритель. Кино очень дешевое, но сделано с желанием.

Или Meatball Machine (2005)

Возлюбленная главного героя.
Возлюбленная главного героя.

самое близкое к классическому киберпанку, но не без шок - контента, которого там тоже навалом.

главный герой - обычный работяга с завода, который любит поковыряться в технике в свободное время. А ещё он влюблённый терпила - задрот. Притаскивает домой инопланетный организм, который однажды ему попадается на улице (точнее нападает). Дальше пришелец сливается с девушкой, которую парень приводит домой. (случайно). После чего девушка сливается с инопланетянином, становясь механизированным монстром, во много превосходящим человека. А дальше…. посмотрите сами. Этакая смесь «Тэтцуо», «Годзиллы» и «чужих».

А что там Айн ? а он, по сути оно самое. Человек, прошедший хрен знает какие эксперименты и как долго над ним работали неизвестно. Однако ж. То голова болит; то невероятную мощь чувствует. (от чего интересно ?

«Особь» смотрели) ? если нет, ща расскажу

К учёным попадает некий инопланетный ген и они скрещивают его с женским геном человека. В лаборатории рождается девочка, которая начинает очень быстро расти, обретает силу, сбегает из дома родного (ака Лаборатория) И со - временем, понимает, что она инопланетный организм, которому надо кушать и спариваться.

Да о тебе, дружок. О ком же ещё. Вспоминай давай
Да о тебе, дружок. О ком же ещё. Вспоминай давай

Это как раз наш случай, только у нас не ужасы далеко, а чуть другое. Но картина сходна. Эх, такую конфетку потеряли. Можно ж было сделать, что этот эксперимент скажется на Хаяте в будущем. Представьте, как круто было бы, если бы внезапно, оказалось, что душой нашего героя, управляет какая - нибудь злобная, лабораторная энергия - мразь ? А там и ещё одного босса можно было бы сделать, нагнать драмы. Заставить Добрую половину Хаяте бороться со злой внутри себя, устраивать жёсткие психоделические сцены. Запереть мужика в клетке до лучших времён. Устроить развал сараев в деревне Мугэн Тэнсин. Да там хоррор можно лепить классный, (я ща без шуток). Такой кладезь идей просрали. Эх. Будь проклят фансервис. (это всё из - за него. всё из - за этой сраной моды на всякое дешёвое порево для имбецилов). Ладно, что умерло - того уже не воскресить. Грустно просто, простите. Но у нас ещё много персонажей. Ещё поплачем. А с этим товарищем, розобрались. Я ещё вернусь к нему, в статье о Хитоми. Ибо осталась очень важная тема, которая их объединяет. И которую, я не трогаю, уже три статьи подряд. Конечно, это боевые искусства. Но Такова специфика наших ниндзей - там особо разбирать нечего, ибо стили - целиком выдуманные. Но до того, как я возьмусь за эту тему, осталось недолго. Буквально в следующей статье, я думаю, всё будет. А уж с этой темой, я оторвусь и по - кайфую по - полной. Можете не сомневаться. Разборы боевой части будут сделаны фанатично и по - сектанстки. А на сём, я закончу. Спасибо за внимание. Пишите Комментарии, и будьте адекватны.

И напоследок, по традиции, концовка Хаяте из третьей части

название концовки - Moon lit Forest.
1313
10 комментариев

Лонгище, читать не буду, не ДоА фанат, больше по МК, но за старание влеплю лукас. Продолжай

3

спасибо. А это зря, зря. Можно и почитать ради интереса. Но я не агитирую

4

Комментарий недоступен

3

Сделал небольшую логическую ошибку, в описании событий. Исправил. так же чуть - чуть дополнил текст одной деталью.

2

Айн в сравнении с Хитоми сильнее бьет но как-то тяжеловесно и громоздко двигается.
Ну и боевка у него чуть сложнее.

1

Я тут чо подумал... А мож действующий Хаятэ это и не он вовсе? Мож, это реально клон, "совершено-случайно" выпущенный из лаборатории и сброшенный прямо в зарослях Шварцвальда? А Ленка с Лизкой тем временем молчат: не хотят смуты в стае ниндз. Да и в целом, мягко-контролируя Эпсилона (который, де-факто, Ленкин проект, доставшийся ей ещё от бати), притворяясь его благодетельницей, Ленка держит ниндз, по-сути, на коротком поводке. Учитывая повёрнутость 2000ых на теме клонирования, эта версия очень-даже имеет право на жизнь...
А король то голый! (с)

1

Версия веселая, но уже чисто для фанфика/перезапуска. Так - то итагачи просрал весь сюжет к 4, а 5 - фактически софт ребут, как бы предлагающий новые щи по тому же рецепту. Да все равно, оригинал оказался вкуснее. Разве что приправы вышли удачными порой.