Интересный проект по механикам, но сеттинг сильно ограничивает аудиторию, что для подобного жанра - излишний риск. Странно, что на sgd не взяли, выглядит поинтереснее многих даже на этом этапе.
Отличное интервью. Ф2п В тылу врага может играться очень хорошо. А с Кранком будет материал?
Про квартиры это типа не шутка, они правда беспроцентные кредиты давали сотрудникам.
Я говорил не про компании уровня Плейрикс, а про небольшие команды, у которых доход не десятки миллионов, а просто миллионы, что тоже очень и очень хорошо.
Понятное дело, что зарабатывая несколько миллионов в месяц, надо столько же потратить на маркетинг. Но мой пойнт был не в том, что студенты собрались и сделали хит. Но небольшая опытная команда из 10-15 человек вполне способна создавать такие продукты.
Вероятность и раньше была мала. Но сейчас у рынка есть понимание, как это все работает.
По идее если доход в среднем с игр увеличивается, это значит, что индустрия развивается, и более того - растет. И я бы даже сказал, появление ф2п механик в монетизации ф2п даст огромный скачок рынку, в том числе стратегический, так как школьники будут привыкать платить в играх изначально, и лет через 10 будет огромный прирост платежеспособной аудитории. Ну сейчас они что-то там ненавидят, но собака лает, а караван идет. У данной возрастной группы характерно черно-белое восприятие мира, однако это неизбежно меняется с возрастом (у большинства).
Вообще, Сергей, вы же вроде гейм-дизайнер ф2п матч-3, откуда такие настроения в разделе «геймдев»? Наоборот, надо радоваться, что сейчас можно выпустить небольшой командой проект на мобайл, и зарабатывать несколько миллионов долларов в месяц. Это огромные возможности, которых раньше не было.
Я считаю кармически правильным пытаться поддерживать адекватные беседы в разделе геймдев :)
Прокомментирую только объективные сущности - вроде как доходы близзарда только в несколько раз больше, чем у плейрикса, что не подходит под определение «бесконечно далека».
Тут как раз идея в том, что у плейрикса каждая игра - это хит, как у близзард. А еще у них репутация компании со своим очень крутым арт-стилем, как у близзард. И еще они делают топовые проекты в уже имеющихся жанрах, как близзард. Тут сравнение довольно логичное.
В отличие от зептолаба с одним успешным проектом, который уже давно растерял всех пользователей.
Интересно, будет ли в итоге tinybuild делать игры с микротранзакциями, чтобы больше зарабатывать? Потому что все мы понимаем, что значит «привлечение инвестиций» в случае геймдева. В любом случае, пожелаю удачи, мор жду с нетерпением :)
Мне кажется все, кому за 30, начинали свой путь в геймдев с сайта ДТФ, но не этого, с аниме и верблюжим копытцем, а того, который вомгла и Мирошников. Эх, было время.
Крутая статья! Ждем еще интересных интервью (а также избавления от школьников в разделе gamedev)
крутое интервью. в притяжении CGI - самая сильная часть)
Считаю своим долгом уменьшать токсичность индустрии путем прояснения всяких таких моментов, раз уж вы о них пишете на форуме. А вот эти все люди из вашего сообщения - они из геймдева? Мне просто интересно уже стало, я по другим каналам смогу узнать, про что история.
Я не буду утрировать) Если мне поступило бы подобное заявление от конкурирующих компаний из геймдева, я бы сделал следующее: 1. встретился бы с директором компании, от которой пришло такое странное заявление и объяснил бы ему, что так делать не надо и описал бы возможные для него последствия 2. если не помогло, написал бы об этом в фейсбуке с приложением всех переписок и позаботился бы о том, чтобы об этом узнала вся индустрия 3. если не помогло, нанял бы юриста и приготовил бы все необходимые документы для обращения в правоохранительные органы. Но вообще я ещё раз повторю, что я не думаю, что такая ситуация возможна сейчас на рынке, просто потому что все друг друга знают и репутация компании дороже ЛЮБОГО кандидата и ЛЮБОЙ подобной ситуации. Вы можете мне в личку скинуть названия компаний, если мы хотим как-то в более конструктивное русло перевести беседу, либо уже заканчивать :)
Не, я просто не думаю, что такое сейчас может происходить *не на словах*. Мало ли кто что кому говорит.
ну 15 лет назад может быть, да :)
Павел, я о том, что можно сесть куда-то чем-то ни разу не слышал, может вы какие-то конкретные примеры приведете? Договоренности о непереманивании бывают, но они свободно нарушаются либо отменяются при возникновении интереса к определенным сотрудникам, способов тут масса. Более того, непереманивание противоречит российскому тк, то есть в суде даже подписанные бумажки будут неправомерны. В отличие от долины, где все это может иметь юридическую силу. Видимо у вас тут какой-то свой негативный опыт, раз это вас так волнует.
Отличная статья)
Вы не правы, в долине вполне себе есть договоренности о среднем уровне зарплат по рынку, так как топовые компании в целом понимают, что если начнется неконтролируемый хантинг через повышение уровня зп, то это приведет только к росту расходов и перегреву рынка.
На самом деле, мое мнение, что такие договоренности идет только в плюс - компании начинают завлекать людей интересными проектами, условиями работы и так далее - что гораздо больше похоже на здоровую для рынка конкуренцию.
статья полна каких-то абсолютно странных выводов и предпосылок. может для начала пойти по найму поработать?
Мне кажется, связь покупки кинга и лутбоксов притянута за уши. Скорее там обратное следствие было - его купили, так как поняли перспективы ф2п. И учитывая корпоративную культуру больших компаний, я думаю, что они там вряд ли друг с другом общаются.
Вот вы говорите, что проигрываете войну какую-то. На мой взгляд, это просто логичное развитие рынка, и ничего с этим не сделать. Да и не надо ничего делать - скоро нынешние школьники подрастут, заработают денег и с радостью будут тратить деньги на лутбоксы, а новое поколение школьников не будут знать, что можно по-другому.
Если судить по результатам, а не по комментариям анонимных источников, то нет, не очевидно.
Можете раскрыть свою мысль?
Зачем опять жалобы обиженных сотрудников в разделе геймдев? Дтф, одумайся)
Описаны нормальные процессы разработки, они плюс минус такие же в любой студии. Понятно, что рядовые сотрудники-то знают, как лучше и как правильно! Но реальность обычно вносит коррективы.
Спасибо, крутое интервью!
Это вы меня сейчас с обезьяной сравнили так ненавязчиво?))) На самом деле я этот комментарий в магазине видел, и не думаю, что это хороший пример работы с комьюнити, учитывая что проблема в юзабилити, а не в сложности головоломки.
Проект выглядит очень интересно, но я даже первый уровень не смог пройти, просто потому что там не понятны правила перестановки полосок. Наверное это не очень хорошо.
Хорошая статья. И даже каменты адекватные. Но может чтобы больше зарабатывать, стоит более интересные идеи для игр выбирать?
Крутая статья. Арт в игре, конечно, топовый.