Похоже, Atomic Heart – это «юмористическое фэнтези» начала 2000-х

Типа Белянина. Ну, или современное российское фэнтези про попаданцев. Хотя, насколько знаю, сегодня в низовом творчестве силен запрос на гиперрациональность, а главный герой «Атомного Сердца» подчеркнуто «простой», «искренний», быдловатый, «свой».

П-3 ведь сам в многом жанровый штамп: обязательное звание майора, спецназ в прошлом, театральное «Сергей Нечаев». Мета-шутеечки к месту и не к месту, матерок, постоянная фоновая пошлость «для скусу», сангвиническая лубочная ватность с турбо-Ягой и ретро-музыкой, наивный расизм – всё это отсылает к жанру.

Я вышла из «Вавилова» в открытый мир, мое мнение об игре несколько снизилось, и я сильно утвердилась в этой мысли. Ключевым моментом, наверное, стал Штокхаузен. Ему дали «смешной» немецкий акцент с глупым объяснением, П-3 с порога ненавидит «фрица», а также его не стесняются подкалывать, называя «фюрером». И все это в международном АА-релизе в 2023 году... Я не шокирована, конечно, но удивлена. Хотя Элеанора на том же уровне. Mundfish такие посмотрели на бесчисленные судебные дела и кэнселинг по поводу домогательств в индустрии развлечений, подумали – и добавили домогательства как шутку на протяжении всей игры в свой проект. Главный герой же мужик, так что это просто юмор, че. Для повествования с претензией на лавры Левина это странно, а для юмористического фэнтези про попаданца, аниме или фанфика слишком настойчивые женщины типичны. Также я не очень поняла, как Мундфиш оценивают свои шансы продаться в США с таким количеством (псевдо)советского антиамериканского угара, ну да ладно. Я веду к некой неаккуратности, разухабистости повествования.

Также я определилась со стилистикой. Это не советский стиль, это московский открыточный стиль – попытки современных столичных маркетологов в национальный колорит на экспорт. Его можно наблюдать в оформлении российского Евровиденья или Олимпиады, в телевизионных сериалах и музыкальных клипах, вообще в любом случае, когда надо срочно сделать круто и «по нашему». «Вавилов» цитировал Биошок настолько сильно, что этого было не видно, а вот в открытом мире вполне себе приукрашенный ВДНХ с газировкой и гопниками, только робо-. Хотя игра явно собрана из разрозненных частей, и деревянные дома в стартовой деревне с их иконками, коврами и яблоками сделаны реалистично и с любовью. Возможно тут сказывается то, что я всю жизнь живу в СПб, конечно, так как я этот стиль всегда ощущаю как чуждый.

Пока для меня открытый мир проседает на фоне коридорного начала. Хотя и в коридорах были странные моменты вроде внезапно включившейся после Борщевика оперы или поршней.

Интересно, поменяется ли мое мнение опять на следующем этапе игры. Вроде в ВДНХ с его робо-театром должно опять повеять Биошоком. А может, игра подкинет что-то новое. Мне в принципе, нравятся идея полимерной экосистемы и второй слой реальности при сканах и подключении к камерам. Разговоры с мертвецами и лор поселений на поверхности небезынтересны. Да и локации я не все еще видела, понятное дело.

11
38 комментариев