Random Idea — превращение необходимости сна в трату ресурса

Насчём с того, что порой я могу проснуться посреди ночи, чтобы записать какую-то полубредовую идею. И, время от времени, я буду приносить их сюда и разворачивать «немного» сильнее, чем это было записано изначально. Зачем? Чтоб покекать.

Сегодняшней рандомной идеей будет создание прямой зависимости между закрытием потребности в сне и тратой неких ресурсов, как это обычно происходит в случае других основных потребностей, вроде жажды или голода.

Идея для игры

Каждую ночь нужно ложиться спать в саркофаг, иначе вас сожрёт монстр.

Подача через инфраструктуру

Изначально чудо выше было записано в 4 часа ночи по местному времени (как и большая часть подобных заметок у меня в телефоне). Сейчас я вспоминаю, что с помощью этого «саркофага» я хотел создать прямую необходимость в том, чтобы сон не был доступен всем людям, в любой момент времени.

Визуально это можно сравнить с тем, что происходило в первом трейлере ведьмака, когда Геральт закрывался от стрыги в саркофаге, в котором она должна была покоиться с восхода и до ночи.

То есть, любой, кому не провезёт провести свою ночь вне этого «саркофага» обречён на сражение с некими очень живучими и сильными тварями, тем самым самым расходуя ресурсы в виде расходников. В обратном же случае твари нанесут определённый ущерб вашему убежищу и непосредственно месту сна, а те, кто не смогут спрятаться практически гарантированно будут убиты.

Представьте себе целые семьи, которые прячутся от грядущей каждую ночь неизвестной опасности. Каждую ночь слышать скрежет по камню буквально в 30 сантиметрах над головой.

Похоже использование этой подачи одновременно на две уже используемые концепции, а именно: выброс — как некая неотвратимая всегда наступающая сила, от которой нужно искать убежище, и вампиры с их желанием спрятаться в гробы, тем самым прячась от солнечных лучей, собственно в некие убежища.

В общем, этот подход хорош для того, чтобы показать изменившийся уклад жизни людей и когда персонаж игрока не единственный, на кого это хоть как-то влияет. В обратной же ситуации, это всё выглядит как просто насильная привязка игрока к определённому месту (что, впрочем, неплохо, тот же Stardew Valley поступал ровно так же, отбирая деньги, если главный герой засыпал на улице).

Подача через непосредственный ресурс

Так уж вышло, что связанный со сном ресурс уже существует. Волшебный песок Морфея, который он «засыпает в глаза детям, чтобы те спали мирным сном».

Как механика для игр, где игрок — одиночка, это уже достаточно интересно, и с этим тоже что-то можно накуролесить, но если вернуться к более глобальной парадигме, то это оказывает некое слишком малое воздействие на общество, будто всем нужно принять снотворное, перед тем как пойти спать. Хотя, некоторые мысли у меня по этому поводу, всё же есть.

Во-первых, например, при появлении дефицита на ресурс, это сделает его основополагающим для государства, сосредотачивая его в руках «элиты».

Во-вторых, обилие ресурса у одних и недостаток его у других может создать буквально новую форму «греха», вроде «снопадения», наряду с «обжорством» для голода.

В-третьих, основываясь на «Морфейской» основе ресурса, потенциально, я могу представить себе места предоставляющие услуги, связанные с проецированием снов, что может работать в двух формах: перенося на сон те вещи, которые характерны для похоти, и возможное общественное порицание этого, или наоборот, перенося на сон те вещи, которые характерны для поедания пищи в кафе и ресторанах, не имея общего порицания происходящего.

В общем, не ждите в этой «рубрике» законченных идей, это сборник, куда я вываливаю мысли. Если что-то понравилось — берите.

55
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

То есть, любой, кому не провезёт провести свою ночь вне этого «саркофага» обречён на сражение с некими очень живучими и сильными тварями, тем самым самым расходуя ресурсы в виде расходников. В обратном же случае твари нанесут определённый ущерб вашему убежищу и непосредственно месту сна, а те, кто не смогут спрятаться практически гарантированно будут убиты.

Не хочу тебя расстраивать, но донт старв уже придумали

1
Ответить