NVIDIA не исключает поддержку генерации кадров для серии RTX 30 и RTX 20

Переведено с помощью DeepL

Серия RTX 30 поддерживает генерацию кадров, но не с помощью технологии NVIDIA, а с помощью технологии AMD. AMD разработала аналог DLSS 3, благодаря которому генерация кадров стала доступна не только для серии RTX 40. Однако пользователи спрашивали, планирует ли NVIDIA распространить эту технологию на архитектуры, предшествующие 40-й серии.

Серия RTX 50 обеспечивает многокадровую генерацию наряду с новой моделью DLSS, основанной на Transformers вместо CNN (Convolutional Neural Networks). Эта новая модель более требовательна, но в то же время более масштабируема и более удобна для дальнейшего развития. Это самая значительная модернизация DLSS с момента ее появления в 2018 году, и многие пользователи задаются вопросом, будет ли NVIDIA поддерживать такие технологии для своих старых видеокарт.

Запуск RTX и технологии DLSS:

  • RTX 20: DLSS 1
  • RTX 30: DLSS 2
  • RTX 40: DLSS 3, DLSS 3.5 с генерацией кадров и реконструкцией лучей
  • RTX 50: DLSS 4 с генерацией нескольких кадров 🆕

NVIDIA подтвердила, что DLSS 4, которая включает в себя не только масштабирование, но и генерацию кадров, реконструкцию лучей и другие технологии, будет обновлена для серий RTX 20, RTX 30 и RTX 40. Однако таблица NVIDIA подчеркивает важное отличие: серия RTX 50 поддерживает функцию генерации нескольких кадров, а серии RTX 40 и RTX 30 - нет.

NVIDIA не исключает поддержку генерации кадров для серии RTX 30 и RTX 20

Есть надежда, что NVIDIA может рассмотреть возможность обновления старого железа для поддержки новых технологий. Компания не назвала сроки и не подтвердила, возможно ли это, но Брайан Катанзаро (Bryan Catanzaro) из NVIDIA не исключил такой вариант:

Я думаю, что это в первую очередь вопрос оптимизации, а также инженерных решений и конечного пользовательского опыта. Мы первыми выпустили технологию генерации кадров, а сейчас лучшую технологию генерации нескольких кадров, в 50-й серии, и в будущем посмотрим, что мы сможем выжать из более старого железа.

Брайан Катанзаро - NVIDIA

AMD сделала аналогичные заявления относительно поддержки FSR 4 для старого железа. Обе компании, похоже, открыты к идее поддержки старых видеокарт новым ПО, но не могут подтвердить ее практичность или сроки.

Пользователи не могут вручную включить генерацию нескольких кадров или генерацию кадров на неподдерживаемом железе. Однако существуют сторонние альтернативы, такие как Lossless Scaling. Хотя они не идеальны и не полностью оптимизированы, они работают для многих пользователей, готовых принять компромисс между качеством и задержкой. NVIDIA могла бы рассмотреть возможность предложить упрощенную модель для старого железа, чтобы пользователи понимали ограничения и при этом получали лучший опыт по сравнению с имеющимися альтернативами.

Источник:

Таймкод - 13:06
7
1
1
8 комментариев

3000й серии родного фреймгена не дали, АМД выручила.
Сейчас поизучают вопрос и будут думать, как лучше продать 5000 и 6000 серии.

1

Lossles scaler ещё лучше подтянули картинку и уменьшили задержку на 25% также поправили баг с высокой нагрузкой при сворачивании игры. Бегом качать

1

Если я правильно понял, многокадровая генерация осуществляется на тензорных ядрах, возможность ее реализации на картах 40-й серии и ниже будет зависеть от их вычислительной мощности.
В этом же интервью он сказал, что трансформер-модель DLSS требует в 4 раза больше вычислений относительно сверточной. Интересно, насколько повышение производительности тензорных ядер будет влиять на конечный результат.

Таймкод где они сказали?