Final Fantasy XVI - впечатления после прохождения
Прохождение закончил весной этого года, теперь, когда я несколько подзабыл игру и пишу на чистую голову, то готов поделиться ощущениями. Для справки:
Игру проходил на PS5, полностью в режиме качества, на максимальной для первого прохождения сложности. Играл в течении 2-3 месяцев, растягивая процесс и подолгу отдыхая. Закрыл 99% дополнительных заданий (оставался последний сувенир за завершение обелисков с испытаниями, но забыл об этом) и убил всех чудищ, собрал всю экипировку в игре. Прохождение закончил за 60 часов, делая длинные перерывы, растягивая для себя игру на 2 месяца.
Больше всего понравилась боёвка, на протяжении игры, получая и обновляя способности. Даже немного занимался выстроением комбинаций разных навыков чтобы по разному проходить бои, ибо их очень много и хотелось для себя как то разнообразить их. Какого то реального испытания мне как игроку игра за одно прохождение не предоставила, в основном в боях развлекал себя сам, ставя себе разного рода челлендж по типу перебить всех врагов не опускаясь на землю, не бить врага без уклонения или парирования и т.п.
Про сюжет - он интересный, держит +/- до последней четверти игры и самое крутое, что в нём есть, это эволюция персонажей по ходу истории. Больше всего понравились доминант Титана за то что мне удалось ему сопереживать и понять его мотивацию драться с гг, Байрон за неоднозначность персонажа в хорошем смысле - на контрасте между раздолбайством и серьёзными поступками, Дион за такую же неоднозначность и реалистичный прогресс его личности, а ещё Любор - харизматичный и такой же интересный персонаж, лучший среди всех что были в побочках.
Что оставило дурной привкус, так это последняя четверть игры - сюжет прилично так проседает и значительная часть предыдущих сюжетных актов теряются в контексте двух главных слабопрописанных злодеев.
Так же хочется похвалить побочки за нарративное наполнение, как минимум, большая часть побочек наполнена лорными деталями и этого достаточно, чтобы у меня как игрока появлялась мотивация браться за них. Хотя геймплейно 80% побочек это повторение одних и тех же действий из за скудного количества механик в игре, бои да и только. Ещё могу пожаловаться на небольшое количество японской придури в побочках, т.к. большая часть игры это всё же что то относительно приземлённое
Лично я под конец игры ощутил усталость от побочек, хотелось уже идти до финала, но по итогу наелся активностями и до того чтобы бросить побочки не дошло.
Главным минусом основного сюжета я для себя определил то что он местами проседает по качеству исполнения когда говорим об анимации персонажей, режиссуре и ещё графике. Некоторые места и персонажи прямо таки мыльноваты, есть лёгкое ощущение зловещей долины от них на фоне прекрасно исполненных сцен остальной игры с её прекрасно поставленными боями и главными сюжетными сценами.
По субъективному итогу, могу оценить игру на 7 из 10, очень хорошая игра, устал от неё далеко не сразу. Хотя шероховатости тут, да там, проглядываются и по ощущению игре не хватило лучшей прописанности сюжета, особенно в плане двух главных антагонистов - хотя потенциал у них был прекрасный. К тому же, не смотря на то что бои были хороши, но по личным ощущениям предпочту всё же более JRPG-шную боёвку, больше люблю так. Эээх, вот бы новую крупнобюджетную партийную финалку, в этом плане ремейк 7 части зашёл.