Куда пропали хорошие игроделы?

Думая о игровых студиях вам скорее всего на ум приходят закоренелые гиганты, по типу : Electronic arts, Ubisoft, Blizzard, CD PROJECT, riot и тому подобные. На их фоне практически невозможно заметить маленькие студии, которые только начинают свой путь в геймдеве. Как исключения, я могу вам перечислить Mundfish с их нашумевшим Atomic heart, playeveryware (Among us), Mediatonic (Fall guys), iron gate studio (Valheim), bluetwelve studio (Stray). Однако, все релизы, кроме atomic heart, это хорошая индюшатина.

Куда пропали хорошие игроделы?

Пока крупные компании, превращают свои франшизы в игра-сервисы, борются за толерантность и гендерное равенство внутри коллектива, страдают обычные игроки-работяги, жадно соскучившиеся по хорошим сольным ААА проектам. Говорить, что сейчас таких игр не делают, это не совсем правильно. Elden ring, God of war ragnarek, Horizon foribben west, Last of us 2, Hogwarts Legasy, Dying light 2, прямо намекают, что потребность в сольных ААА проектах есть, но, предложений, способных покрыть такой огромный спрос попросту не хватает. Ведь намного проще слепить игру из уже успешного тайтла, запихать в нее кучу фансервиса и радоваться квартальным отчетам. Да, Electronic arts и ubisoft?)
Сейчас каждая студия хочет получить как можно больше денег, тем более в такой затяжной кризисной ситуации, как сейчас и с точки зрения ведение бизнеса это нормально. Всех постепенно подсаживают на однотипные сервисы на подобии батл пасса, лут боксов, косметических улучшений и прочей фигни. Я не буду отрицать, я вхожу в число тех людей, которые до сих пор за бешенные деньги покупают подписку на WoW. Казалось бы, чего жаловаться, если ты сам входишь в эту систему и тем сам поощряешь ее, но проблема намного глубже.

Куда пропали хорошие игроделы?

Богатые дядьки в костюмах не видят смысла вкладываться в перспективные проекты, если они не смогут потом поставить их на конвейер и набивать свои карманы за счет фансервиса. И это по настоящему пугает, ведь схема уже отработана, приносит большие деньги, игроки это принимают и подобно мне поощряют, просто по тому, что нет альтернативы. На месте компании нет смысла вкладываться во что-то новое, допускать возможные финансовые риски. Зачем тратить годы и и большие суммы на создание стоящего ААА проекта, если можно создать мобилку на основе знаменитой франшизы и она принесёт такой же доход, если не больше. И это создает замкнутый порочный круг, куда рано или поздно попадают когда-то маленькие инди-студии, делавшие игры по большей части за идею. Если индустрия видеоигр продолжит такой вектор развития, то в последствии все мы будем зависимы от мобилок и их подписок, лутбоксов и батл пассов.

Обвинять во всем корпорации тоже не верно, сами игроки уже давным давно избалованы, нам все мало, мы постоянно хотим что-то новое, жалуемся, что долгожданную игру опять переносят, пишем гневные отзывы, из-за чего инвестора требуют от разработчиков как можно скорее выпустить игру, даже если она слеплена из говна и палок. Привет релизу Cyberpunk 2077

Куда пропали хорошие игроделы?

Такой получился мой первый пост на DTF. Пишите, что вы думаете по этому поводу, буду очень рад с вами порассуждать в комментариях :)

33
42 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Дело не только в переносах игр. Просто обычного геймера уже сложно чем-то удивить. Будто бы все студии уже показали, все, что могли. Какая последняя игра тебя заставила прямо скажем ахуеть? Может какой-то новый игровой опыт тебе дала?

1
Ответить

отдыхают

2
Ответить