Обзор Alwa's Awakening

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор пиксельной метровидании Alwa's Awakening, выполненной в классическом 8-битном стиле. Игра вышла в 2017 году. Разработчиком и издателем является студия Elden Pixels. Полностью на русском языке.

Сюжет

Сюжет достаточно простой и подается в классическом видео. Королевство Alwa захватывают злые колдуны. Население не в состоянии оказать отпор захватчикам. К ним помощь приходит героиня Зоя, на которую жители возлагают большие надежды и пытаются всячески помочь.

Визуальная часть

В игре классическая 8-битная графика без дополнительных эффектов. Nesовский дух действительно ощущается. Чтобы убедиться в этом, игра даже не надо запускать. Всё видно на скриншотах. Радует, что обычные враги нарисованы также детализировано, как и главная героиня. Локации на открытом воздухе мне понравились больше всего. Дизайн деревьев и энтов-монстров получились лучше всего. Замки и подземелья выглядят в классическом стиле, ничего необычного.

Механики

Зоя имеет три разных и очень полезных скила: создание зеленого куба, создание пузыря и фаербол.

Зеленый куб позволяет забраться на различные выступы и поверхности, на которые сама героиня допрыгнуть не может. Кроме того, в процессе прохождения куб прокачивается и на нем можно плыть по воде.

Пузырь позволяет забраться на самые верхние участки локаций. Идет только вверх, как лифт. Ближе к середине игры он становится практически вечным и не лопается.

Фаербол появляется у Зои последним из трёх. Больше всего маны уходит именно на этот скил. К сожалению, убивает не всех врагов с первого попадания. Самое сложное и интересное происходит в те моменты, когда приходится одновременно комбинировать все три способности за короткое время.

Как уже сказал выше, каждый скил можно прокачивать. Для этого надо находить по всей карте специальные артефакты. Кроме того, можно увеличивать запас маны. Чем больше сфер найдет игрок, тем больше у него будет маны. Всего в игре 100 сфер. Я сумел найти лишь около 70, но это не создало мне проблем. Маны хватало.

Обзор Alwa's Awakening

В остальном всё довольно стандартно: нельзя падать в воду и пропасть, шипы и различные острые предметы тоже смертельны. Присутствуют как пешие, так и летающие монстры. Сохранения происходят возле алтерей, которые есть в каждой локации. Кстати, стоит отметить, что в Alwa's Awakening открытый мир. Исследовать практически всю карту заставит сама игра.

Саундтрек

В общей сложности для Alwa's Awakening записали 25 треков в 8-битном стиле. Если я не ошибаюсь, в каждой локации играет разная музыка. Некоторые из композиций действительно вызывает восторг. Чтобы долго не разглагольствовать предлагаю послушать самим и сделать выводы. Рекомендую начать сразу с «Central Alwa».

Итог

Классика, классика и еще раз классика! Местами сложная, причем это касается не боссов, а некоторых локаций. К сожалению, последний босс оказался очень простым, хотя допускаю, что мне повезло и нашел рабочий способ победить практически с первого раза. Также раздражало то, что некоторые стены сквозные. Они никак не отмечаются. Игрок узнает о них исключительно методом тыка. Пройти тот или иной участок можно лишь пройти сквозь стену или упасть вниз через смертельные шипы. Тем не менее, Alwa's Awakening я посоветую всем любителям современных ретро-платформеров! На прохождение у меня ушло 16 часов.

Статья написана для моей VK-группы. Подписывайтесь! Ссылки на другие мои социальные сети можно найти здесь.

33
5 комментариев

Также раздражало то, что некоторые стены сквозные. Они никак не отмечаются. Игрок узнает о них исключительно методом тыка. То есть в оригинальных зельд ты не играл?

нет, к сожалению.

1