Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

Здарова!

Далее следует небольшое лирическое вступление

Я люблю ритм-игры. В нулевые всё началось с "Guitar Hero III: Legends of Rock", в которую приходилось играть на перевёрнутой клавиатуре, поскольку у меня в городе оригинальная игра с оригинальным контроллером в виде уменьшенной гитары стоила просто неподъёмных денек для школьника.

Я и многие другие играли примерно так. Фото из интернета.
Я и многие другие играли примерно так. Фото из интернета.

Чуть позже, благодаря одному бородатому обзорщику, который делает обзоры раз в год (а то и реже), я узнал про "osu!".

И если спустя пару месяцев задротства в "guitar hero" игра приелась, ведь новых песен не накачать (ещё на ПК выходили world tour и aerosmith, но их опять таки, не хватало надолго), то "osu!" была лишена этого недостатка, ведь каждый день на сайте появлялись новые песни (считай карты), составляемые самими игроками для других игроков. Ваша библиотека ограничивалась лишь объёмом жёсткого диска и скоростью интернета для закачки.

Задротил в "osu!" я довольно долго и жёстко, и даже одно время входил в топ 500 по стране. Хорошие были деньки...

Что касается самого сабжа

Википедийно: Сабж был разработан китайской компанией "PeroPeroGames" и издан "XD Network" для японского рынка и "hasuhasu" для всего остального мира.
Сперва игра посетила iOS и Android в июне 2018 года, а год спустя стала доступна на ПК, Switch и macOS.

Игра представляет собой аркадную ритм-игру в аниме стилистике, в которой абсолютно большая часть композиций представлена восточными исполнителями (Китай и Япония).

Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

Далее про игру уже своим языком

То что игра пришла к нам с мобилок в данном случае является плюсом, ведь это в лучшую сторону сказалось на сложности и простоте освоения.
Если в той же "Guitar hero" использовалась куча пальцев, а в "osu!" поменьше (но взамен этого нужно бегать мышкой по столу, а иногда очень быстро), то для комфортной игры в "Muse Dash" достаточно просто положить 2 пальца на клавиши "F" и "J", вовремя нажимая их.

Примерно так всё и выглядит на обычной сложности. Просто нажимаем J J J - F F F - J J J.

Враги летят прямо на вас, а вы должны меткими ударами в ритм музыки, когда их спрайты будут точно по центру ваших прицелов, нарезать их, и желательно не мазать и самому под них не подставляться. Вот в общем-то и вся база.

Врагов в игре несколько видов, но большая часть делиться на "синих/фиолетовых" и "розовых/красных". Первые летят поверху и сбиваются кнопкой "F", а розовые летят по низу и сбиваются кнопкой "J".Далее есть те, кого надо сбить ударив одновременно сверху и снизу:

Да, котики и сюда добрались :3
Да, котики и сюда добрались :3

И груша для битья, по которой надо лупить с максимальной скоростью, желательно без ущерба для клавиатуры:

И последнее из основных, это длинная нота, по которой надо ударить в начале и держать кнопку пока нота не закончится:

AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA!!!
AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA!!!

Боссы

В игре присутствует несколько боссов, которые могут появиться на середине или ближе к концу трека. Пусть выглядят они по разному, но у каждого абсолютно одинаковая механика: всё также стрелять по вам по одному из двух путей.
Вся сложность в том, что их проджектайлы вылетают не из-за края экрана, а выпускаются самим боссом, из-за чего у вас будет меньше времени среагировать.

Присутствие босса не означает что остальные противники не будут мешать вашим разборкам.

Про механики

У итога вашего нажатия на кнопки может быть несколько исходов:

  1. Вы не попали по врагу
  2. GREAT - Попали по врагу, но не очень чётко.
  3. PERFECT - Попали идеально (или почти). Так держать!

Набрав нужное количество попаданий и заполнив шкалу "fever" в нижней части экрана активируется "Fever mode" - на несколько секунд задний план сменится на более менее однотонный (порой очень удобно), а меткие попадания будут приносить больше очков.

А откуда тут персонажи из Тохи, я расскажу чуть позже.
А откуда тут персонажи из Тохи, я расскажу чуть позже.

Если с меткостью большие проблемы, то попадать уже будут по вам, снижая HP. Когда шкала уйдёт до нуля - придётся начать этап заново.

Я прошёл трек с точностью 100%. Что дальше?

Если игра вас затянет, то рано или поздно вы найдёте песню, которая вам нравится и которую вам захочется задрочить вусмерть, но пройдя её идеально, обнаружите что ваше количество очков заметно ниже, чем у других игроков в списке рекордов (да, у каждого трека есть своя таблица рекордов, в которой можно посмотреть на каком вы месте).

Тут в дело вступают сами музы и эльфины/эльфы, которые служат модификаторами для сборки очков, а в некоторых случаях помогают нам лучше играть, прикрывая наши слабые места.

Музы, их костюмы и эльфины

Всего в игре представлено 3 основных музы и ещё несколько их вариаций в другой одежде, дающей какие-либо бонусы (и капельку фансервиса):

Аниме-игра без девочки-зайчика - аниме-игра на ветер.
Аниме-игра без девочки-зайчика - аниме-игра на ветер.

На видео и скринах выше вы могли заметить что чуть выше и чуть позади музы летает что-то мелкое и непонятное.
Это не Паймон, а выбранный нами эльфин, который в отличие от Паймон приносит пользу. Самих эльфинов также достаточно и дают они разные бонусы:

Дополнительные персонажи, костюмы и эльфины открываются по мере игры, за выдаваемые по окончанию этапа предметы (нет, хоть перед нами и порт мобильной игры, но долго копить не придётся).
Правильная комбинация может помочь набирать больше очков (ускорения наполнения шкалы fever, больше очков за отбитие атак босса и пр.), так и упростить прохождение, если игра кажется слишком сложно (больше HP, увеличить размер прицела и т.д.).
Для лучшего результата следует подбирать комбинацию под конкретный трек, ведь, к примеру, зачем вам тот же бонус за отбитие атак босса, если на данном уровне нет босса?

Кстати, о сложности

У каждого трека есть 3 сложности на выбор: EASY, NORMAL и MASTER (последний открывается после прохождения на обычной сложности).

3 кнопки со звёздами и есть кнопки выбора сложности.
3 кнопки со звёздами и есть кнопки выбора сложности.

Но сами эти определения достаточно размытые, а потому у каждого трека сложность ещё отображается номером (те самые, на кнопке выбора) от 1 до 11 (на моей памяти больше не было).

Если сложность "1" позволяет играть, щёлкая правой и левой кнопками мышки, держа в другой руке бутылку пива, то те, кто играет на сложности "10-11" явно употребляют что-то покрепче пива :)

И тут нельзя не упомянуть про треки, у которых сложность обозначена многозначительным вопросительным знаком:

Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

Данные треки сложно определить к конкретному уровню сложности, но главная их фишка в том, что прохождения данного этапа будет заметно отличаться от остальных: там ,как правило треки с резко меняющимся темпом, в самих треках и врагах часто попадаются "уловки", а уж то, что происходит на экране... Тут лучше самому увидеть:

Никакого монтажа с моей стороны. Всё сделано разработчиками.

А что там по музыке?

В игре представлена приличная коллекция музыки самых жанров, от "под классику" и песенок которые подошли бы к аниме про школьниц, до электроники с дабстепом и OST'а к Touhou Project (причём тут тоха будет сказано через пару абзацев и 1 заголовок).
Единственная спорная тут деталь: она как правило на японском или китайском языках, что далеко не каждому понравится.

Другая, но уже не спорная деталь: добавление сторонних песен невозможно официальным способом, а только через пердолинг.

Ну купил я её, прошёл всё что можно. А что дальше?

У игры есть кое какая популярность, так что разработчики не забрасывают её, периодически добавляя новые песни и персонажей. Так что имеет смысл заглянуть в игру после долгого перерыва.

Так причём тут тоха?

Помимо добавления песен, разработчики так же устраивают коллаборации/кроссоверы с персонажами других игр. В конце января в качестве играбельного персонажа была добавлена Amiya из мобильной игры Arknights:

Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

Ранее добавили El_Clear из DJMAX Respect V:

Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

Рейму и Мариса из тохи ("Bad apple!!" и другие популярные песни для игры входят в комплект):

Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)
Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

NEKO#ΦωΦ из CyTus II:

Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

Ну и Yume из Groove Coaster:

Muse Dash - простой способ начать играть в ритм-игры с помощью всего двух кнопок (на самом деле четырёх)

Ну вроде всё круто, а я как раз анимушник. Значит надо брать?

Погоди, мой юный (или не очень юный) друг! Несмотря на то всё то, что я расписал, у игры есть один, но весьма значимый минус: цена.

Зайдя в стим ты увидишь что игра стоит всего 170 рублей, а по скидке так и вовсе за 25 можно взять. Круто же? Не совсем, ведь за покупку игры ты получишь только 62 песни... ಥ_ಥ
А если тебе понравилось и хочется добавки, то вот тебе DLC, в котором больше 300 песен + открывает всех персонажей + доступ ко всему будущему контенту. Это счастье обойдётся тебе всего в... 2 000 рублей (максимальная скидка за всё время была 1 105)... Нефритовый стержень удар ниже спины (ㆆ_ㆆ)

Хотя на просторах интернета (и в самом стиме) гуляет информация, что dlc легко разблокировать бесплатно, ведь оно автоматом скачивается вместе с обычной версией и всего лишь надо немного поработать с файлами игры. Но я вам этого не говорил :3

Итог:

Если любите ритм-игры (или хотите попробовать свои силы в них), то данная игра может вам понравится, а уж если вы фанатеете от всякой около японщины и аниме-стилистики в общем, то чего вы ждёте? Цена вполне позволяет попробовать без сильного ущерба для кошелька, психики или времени.

Спасибо всем за прочтение данного графоманского опуса. Всем миска риса и кошка-жена :3

18
12 комментариев

Опа, ритм-игры! Спасибо за подробный разбор :)

Скоро дойду до ней (играю в ритмушки по алфавиту, уже на К)

2
Ответить

Да разборщик из меня как из пони боевой конь)

Всякое упустил, а уже когда большая часть текста готова и не знаю куда впихнуть то что не успел впихнуть)

1
Ответить

Поставь теги в конце #обзоры #мнения #MuseDash

1
Ответить

Спасибо)

1
Ответить

Нефритовый стержень удар ниже спины (ㆆ_ㆆ)Это, гря, китай язык'ный порядком есть.
Японский вариант это было бы:
Тентакля красна-де, ниже-спинно-дзюцу :3

1
Ответить

Ну игра так-то родом из Китая, а значит нефритовый стержень)

2
Ответить

Никакого монтажа с моей стороны. Всё сделано разработчиками.А я знаю, откуда это :)
Это же коллаба с Rhytm Doctor. Игра, где тебе нужен только один палец :D
И в RD есть уровни с этими музами. Возможно, ты видел трек с чёрной длинной машиной в качестве босса :)

Это счастье обойдётся тебе всего в... 2 000 рублей Да, когда увидел в цену, был в шоке :O

1
Ответить