Warriors in Exile – игра в Google Sheets. Обновление 1.1
Зачем я это сделал и продолжаю делать
Год назад, где-то в марте, я увидел мем про JRPG в экселе. Увиденное зародило во мне желание попробовать воплотить игру в таблицах хоть на каком-то уровне, тем более на подходе было 1-ое апреля, идеальный день для публикации на сайте. Увы, в прошлом году я закончить проект к первому апреля не успел, потому что сильно недооценил его масштабы, и забросил его. В начале этого года вспомнил и доделал до играбельной версии как раз к апрелю. Вот ссылка на оригинальный пост, в котором, заодно, есть и инструкция по запуску.
И вот уже после публикации я понял, насколько мне понравился сам процесс. Плюс стало интересно, насколько играбельной можно сделать игру, учитывая все ограничения Google Sheets. Хочется реализовать еще несколько механик, расширить карту, придумать уникальных противников и минимизировать негативный эффект от того, что игра находится в таблицах.
Также я понял, что у этого минуса есть и свой уникальный плюс. Так как игра находится в таблицах, доступ ко всем сервисным данным находится практически у игрока под пальцем после раскрытия спрятанных листов. Олды должны помнить легендарный ArtMoney. А тут даже и дополнительного софта не надо. Нужные данные можно найти и заменить, редактируя процесс по своему желанию. В результате к основному геймплею добовляется мета-геймплей, полностью зависящий от фантазии игрока.
Что нового в версии 1.1
В 1.1 добавлены новые игровые и неигровые персонажи, появилось меню для составления группы перед началом игры. Добавились новые локации и даже глобальная карта (но пока только карандашом). Понижены статы большинства противников, чтобы рядовые бои не затягивались надолго.
Были переработаны стартовые персонажи. Если Балеога и Олафа изменения едва затронули, то Эрика стала практически новым персонажем – появился полноценный маг, который и забрал себе половину способностей. Так как в единственном отзыве о геймплее в комментариях написали, что использовали только обычные атаки, стартовая троица теперь оптимизирована под эту тактику. Но все-таки заклинания на этих персонажах тоже придется использовать, хотя бы для того, чтобы увеличить урон и меткость.
А вот два новых персонажа: маг и священница, уже больше заточены на использование магии. Причем, синергию можно найти практически между любыми сочетаниями персонажей. Не обязательно играть только одним набором.
Карта увеличилась в размерах, из-за чего время игры тоже. Однако, двигаться по локациям от босса до босса не так весело, как кажется, особенно если рандом подкидывает энкаунтеры чаще, чем того хотелось бы. Из-за этого появилась возможность переходить в режим стелса – в нем противники не будут атаковать вашу группу на дорогах, а вот в дикой природе шанс быть атакованным все еще останется. Очень полезная функция, если группа уже прокачалась для успешного убийства босса, а идти до него далеко.
Планы на 1.2
Даже несмотря на возможность красться, передвижение между боссами утомляет: карта пустая, ничего кроме рандомных энкаунтеров не происходит, так еще и уходит время на выполнение скрипта. Потому выбрал три приоритета на следующий патч:
- Добавить активности на карту. Например, подбираемые предметы, дарующие опыт. Либо какие-нибудь секреты.
- Придумать способ более быстрого передвижения по карте хотя бы по дорогам.
- Оптимизировать код, потому что там костыль на костыле и велосипедом погоняет. Возможно, это позволит сократить время на совершение хода. Да и читаемость улучшится
В дополнение неплохо было бы сделать интерфейс, в котором можно посмотреть имеющиеся у персонажей заклинания. А то в бою иногда не хватает этой информации, чтобы оптимизировать свои действия.
Какие впечатления я получил в процессе разработки
Вообще, самый главный инсайт, который я вынес из всего этого – я больше никогда не буду обвинять разработчиков в использовании костылей и странных реализаций механик. Потому что сам их сделал и переделал столько, что аж страшно стало. (А это пока что мой первый завершенный проект) Легко говорить задним числом: "А почему это сделано так, а не иначе?" когда уже видишь результат. А вот в процессе это не всегда очевидно. Либо из-за нехватки опыта, либо из-за того, что приходят идеи новых механик, для которых нужны фундаментальные изменения, либо нетрадиционный костыльный подход. И далеко не всегда есть время и желание переписывать сотни строчек ради нововведений.
Как играть
Инструкция по установке есть в оригинальном посте, выше я его уже довал, но продублирую ссылку еще раз. А новая версия вот:
Нравится вам это или нет, а я и дальше продолжу публиковать обновления. Пока только в блог. Как накопится много изменений, возможно, снова в Инди закину.