Nvidia PhysХ. Революционная технология о которой все забыли

Многие люди не знают, насколько распространена и важна эта технология в современных играх

Nvidia PhysХ. Революционная технология о которой все забыли

NVIDIA Physics - это технология, разработанная компанией NVIDIA около 15 лет назад.
Она позволяет разработчикам интегрировать в свои игры реалистичные симуляции физики, включая движение объектов и взаимодействие с окружением.
Многие популярные игровые движки, такие как Unreal Engine 3,4,5 и Unity, интегрировали NVIDIA Physics в свои наборы инструментов.

Dragon Age Origins, серия Metro, серия Mafia, серия The Witcher, Mount and Blade 2: Bannerlord - вот некоторые примеры игр, использующих физику NVIDIA.

Nvidia PhysХ. Революционная технология о которой все забыли
Nvidia PhysХ. Революционная технология о которой все забыли

Многие люди могут и не подозревать, что в этих играх используется данная технология, поскольку она стала настолько повсеместной, что уже стала естественной частью игровой индустрии

Nvidia PhysХ. Революционная технология о которой все забыли

Одним из преимуществ использования NVIDIA Physics является то, что она может повысить реалистичность и погружение в игру благодаря более точной симуляции физики.
Еще одним преимуществом является экономия времени разработчиков за счет предоставления ГОТОВЫХ инструментов для моделирования физики, без необходимости создавать свои собственные с нуля.

Хотя NVIDIA Physics существует уже более десяти лет, она продолжает развиваться и совершенствоваться.
В 2015 году NVIDIA выпустила исходный код своего физического движка, чтобы стимулировать дальнейшее развитие сообщества.

Nvidia PhysХ. Революционная технология о которой все забыли

Red engine, основа игр от cd projekt red, начиная со второго Ведьмака и заканчивая Киберпанком имеет в своём составе PhysX. Вся вот эта приятная, живая природа даже в ремастере 3 ведьмака, работает именно благодаря PhysX. И если вы не видели перед запуском игры, пресловутого логотипа Nvidia PhysX, это вовсе не означает что его там нет.Реализация игровых движков становится все проще.
Это облегчает разработчикам создание игр с продвинутой графикой.
Трассировка пути- это новая технология, представленная NVIDIA на GTC 2023.
Это ресурсоемкая технология, но у нее есть потенциал для значительного улучшения графики в играх. Я 100% уверен в том что уже через 5-7 лет никто уже не будет задумываться о трассировки лучей, а кнопки "вкл-выкл" трассировки уже не будет.

Nvidia PhysХ. Революционная технология о которой все забыли

Физика является важным аспектом разработки игр.
Она помогает разработчикам создавать более реалистичное окружение и взаимодействие в играх.
Миллионы и даже миллиарды геймеров по всему миру играют в игры, которые были улучшены с помощью технологии физики.

Так что если у трассировки лучей будет хотя бы частичка популярности Nvidia PhysX , то эту технологию уже можно считать полностью успешной

Оригинальный ролик:

55
21 комментарий

На всякий случай напомню, что технология PhysX была разработана компанией Ageia, которая пыталась впаривать отдельное устройство, ускоряющее обсчёт игровой физики. А когда стало понятно, что подобное не взлетит, nVidia купила это для своих нужд.

4

То что у нас это было редкостью не значит что лишь "пыталась впаривать" и "не взлетит" - взлетело как ракета и вполне успешно продавались притом не только для игрушек. Да и разработчики игр оперативно делали поддержку. Платы AGEIA PhysX были доступны в исполнении от ASUS и ещё парочки компаний а также продавались предустановленными вместе с игровыми компьютерами от Alienware, Dell и тд. С прибылью у AGEIA было всё прекрасно. И именно потому что потенциал и у технологии и у компании был высокий их и решили купить (а вовсе не как разорившуюся компанию как это часто бывает - пример с видюхами - 3DFX). Кстати в AMD тоже обсуждали покупку AGEIA для продвижения своего подразделения видеокарт но так и не собрались и Nvidia подсуетилась раньше. И кто знает как бы сейчас выглядил рынок видеокарт если бы в AMD были порасторопнее.
Стоимость сделки по покупке компании Ageia компанией Nvidia не была оглашена. Но по оценкам экспертов, она могла составить около 100 миллионов долларов. Для фаблесс компании которая была на рынке всего 6 лет это очень хорошая цена.

Правильно ли я понимаю, что видеокарты из GT перешли в GTX именно благодаря поддержке PhysX? Как и из GTX в RTX?

1

Нет. Вся разница была чисто в производительности. Карты серий GT и GTX выпускались ОДНОВРЕМЕННО (карты одного поколения так именовались) и технологии поддерживали одинаковые. Но могли отличаться разрядность шины, сам GPU (слабее-мощнее), количество памяти и тд. Был целый зоопарк в маркировке LE,GS,GT,GTS,GTX (от слабейших к мощным) также отличались системой охлаждения что логично ну и ценой и при этом ещё и циферки отличались например от 9300GS до 9800GTX+ :).
А ещё были извраты типа 9800GX2 которая фактически является двойной картой на основе пары 8800GTS 512 Мб.
А вот RTX таки да из-за RT.

Мало того первые видеокарты от NVIDIA с полноценной "железной" поддержкой PhysX — GTX 280 и GTX 250. Они были выпущены в 2009 !!!НО!!! при этом уже 15 августа 2008 года компания NVIDIA выпустила драйвер ForceWare 177.83 с поддержкой PhysX в видеокартах GeForce серий 8, 9 и 200 ВСЕХ и GT и GTX и прочих. На 8-9 серии поддержка софтварно-аппаратная тк в них не был реализован PhysX "в железе" (своеобразная эмуляция на GPU не имеющем поддержки).
Так что и GeForce 9400GT и 9800GTX получили поддержку PhysX ОДНОВРЕМЕННО и в этом плане не отличаются от слова СОВСЕМ.

1
Автор

gtX Потому что physX
Как и сейчас Rtx потмоу что Rt ядра

Тот неловкий момент когда я вообще не знаю по своему личному опыту как работает physx… всегда когда есть опция включал его, но никогда не понимал как я реально его должен замечать.

1