Все, что я прошел в 2022-м

Под конец 2022-го года я хочу поделиться ощущениями и эмоциями от тех игр, которые я впервые прошел в этом году.

Все, что я прошел в 2022-м

Для того чтобы понимать, что я вообще пытаюсь сказать, нужно хотя бы примерно знать игровой процесс того, о чем я говорю. Я буду прикладывать свои скриншоты, но так как я их почти не делаю, то почти всегда тут будут трейлеры. Играм я буду выставлять свою профессиональную оценку, а если ее нет, значит, я игру и на 75% не прошел. Кроме того, про каждую игру я могу сказать очень много, а могу еле как выдавить из себя три предложения, и это не зависит от качества игры, так что обзоров здесь ожидать не стоит, а скорее мнений.

Содержание по играм

Outer Wilds: Echoes of the Eye

Дополнение к игре я сюда приплел, так сказать, только чтобы всем напомнить, а то вдруг забыли, Outer Wilds — одна из самых лучших игр последнего десятилетия наравне с Ботвой, Ведьмаком, Диско Элизиум и другими.

К основной игре, которая проходится за часов 15-17, добавилось офигенных пять часов контента. Пока в оригинальной игре проблем нет ни с чем, то в дополнении есть одна небольшая проблема — до него нужно добираться примерно 50 секунд. Кажется, что мало и несущественно, так оно и есть, но главным отличием от всех остальных игр во временной петле как раз-таки и было отсутствие репитативных действий.

В общем-то хочу посоветовать эту игру и дополнение всем тем, кто на вопрос «Куда лететь?», отвечает: «Туда, где ты еще не был».

10/10

Doom Eternal

Хорошая игра, идеальный дум. Все таки дум всегда был про идеально отточенный геймплей, а не сюжет или одноцветные патроны. Играл я на предмаксимальной сложности: это та, на которой за смерть тебя заново игру не заставляют проходить. И могу сказать, что это был очень приятный опыт, который хочется получить. Да, игру я и на половину не прошел потому, что от того количества переменных, что находится в голове, через часа два голова начинает болеть. Может, когда-нибудь пройду.

Hollow Knight

Моя первая метроидвания получилась соулс-лайком, это… Необычная игра, которая оставила у меня очень смешанные эмоции. Игре я отдал 72 часа своей жизни ради 112% и не пожалел, но перепроходить я это, конечно же, не буду. Это одна из немногих игр, которую я прошел полностью, обычно я так не делаю. К этому решению я пришел на середине игры, когда понял, что она огромна.

Это не проблема игры, это моя личная проблема: чем больше я вкладываю сил в игру, в персонажа, тем сильнее я не хочу перепроходить игру. Hollow Knight огромна! В ней куча амулетов, каждый из которых я собственноручно собирал, куча боссов, многих из которых я убил, остальных добил в пантеонах. Пока я играл в игру, я не ощущал ее размеров, но как только я вспоминал, сколько я всего сделал, насколько это все не просто, я в очередной раз понимал, что, вероятнее всего, перепроходить я это буду не скоро.

Но! У игры есть и более менее объективные недостатки: бессмысленные приемы, которыми я пользовался в пантеонах на простых боссах по приколу; отсутствие телепортации между скамейками — часа 2, в общем, я просто бегал между метро и скамейками; непонятно, куда в конце тратить валюту, она просто копится, а банк закрывается после смехотворной цифры. И, конечно же, такой себе платформинг.

7,4/10

Marvel’s Guardians of the Galaxy

В играх я в первую очередь ценю игровой процесс, чтобы игра чем-то выделялась в массе шутеров от третьего лица с упором на сюжет и бессмысленно прикрученным стелсом. Из-за этого я не хочу играть в эксклюзивы PlayStation, какими бы красивыми и какими бы интересными со сценарной точки зрения они ни были. Но Стражей я решил пройти из-за того, что мне нравятся эти персонажи.

И игра действительно невероятно хороша в плане сюжета, хотя скорее — нарратива. В ней персонажи постоянно общаются и подкалывают друг друга. В игре есть по-бессмысленному приятный выбор, красивые и бесплатные костюмчики и многое другое. Но в ней геймплей… никакой. Я не согласен с тем, что не понятно, что на экране происходит, но то, что происходит, происходит так часто, что привыкаешь. Так что 6 баллов добавлю за Космо, и выходит…

7/10

Super Mario Odyssey

Это идеальный платформер. И это не оценочное суждение, нет, он просто невероятно грамотно выверен. В нем все на своих местах, в нем идеальный геймдизайн, в нем идеальный саунддизайн, и все это до неприятного стерильно. В нем нету какой-то изюминки, чего-то, что давало бы надежду на наличие души. И у игры, безусловно, есть «душа», но эта душа тоже идеальная и как будто бездушная. Игра не вызывает каких-то необычных эмоций, и это ее главная проблема.

7,9/10

Fallout 3

Это просто какой-то ужас. Все началось того, что после покупки игры в Стиме она не работала на устройствах, на которых есть более одного ядра в процессоре. Фанатские патчи не помогали, так что я абсолютно официально скачал GOTY версию. Она работала лучше, но тут начался геймплей. Я не помню, чтобы стрельба в New Vegas вызывала желание использовать читы, но здесь вызывает.

Ладно, геймплей хрень, но сюжет-то будет хорошим? Но и тут промах. Fallout New Vegas — лучший среди всех остальных 3D-частей именно хорошо скроенным сюжетом с огромным количеством выбора, влияющего на сюжет, возможностью каждую проблему решить по-разному. В Fallout 3 такого гораздо меньше, а сюжет не настолько цельный, как в игре от Obsidian.

Elden Ring

Все, что я прошел в 2022-м

Ощущается как самая масштабная, эпичная и буквально исполинская игра Миядзаки. Она огромна! Причем если Hollow Knight я прошел полностью, то Elden Ring я даже не планирую так же проходить. Во многом из-за того, что в ней куча повторяющегося контента — да, крутого, но повторяющегося. И хотя карту я не зачищал, но примерно в сюжетке и 40% катакомб (без учета шахт, они чуть ли не обязательны для прокачки) я не раз и не два и не три встречался с повторами, а также со случаями, когда в данж я пришел перекаченным или слишком перекаченным. Данжи тоже одинаковые, хотя один я и запомнил — в котором три абсолютно архитектурно одинаковых этажа и ты по ним бегаешь и ощущаешь себя безумным, ведь единственные отличия — враги, которых, казалось, ты уже убил. Данж этот кстати где-то под столицей.

Все, что я прошел в 2022-м

Кстати о хорошем! Сюжетные локации — одни из лучших у Миядзаки и в плане геймдизайна, и в плане визуала: Разрушающийся Фарум-Азула, столица, Хогвартс, Подземные города и Замок Грозовой Завесы. Боссы, сюжетные, — тоже одни из лучших в серии даже в плане сложности. Да и дизайн игры, хоть и не стильный, как в Бладике, но невероятно необычный: мне очень нравятся живые пальцы, странные, как будто из нефрита, механические коты на страже в катакомбах, ходячие крепости, волшебный олень, что бегает по воздуху, ну и, конечно, движения Маликета… Это невероятно красиво.

В плане сложности, конечно, самая простая игра Миядзаки, так как тут такое количество конченых билдов можно сделать, что любой Папич пройдет. Я, похвастаюсь, проходил обычным рыцарем с двумя мечами. Ложной слезой не грешил, про реки крови даже не слышал, так что всех боссов убил абсолютно честно, придя к ним перекаченным. Жаль, Малению нельзя таким образом убить, так как по моим ощущениям, у нее урон по процентам от ХП, а не по-нормальному.

Все, что я прошел в 2022-м

Безусловно, игра имеет много недостатков, начиная от бессмысленных повторений и заканчивая сломанным балансом, но победа над Маленией принесла мне так много положительных эмоций, которые одномоментно ни одна другая игра никогда не могла передать.

7,5/10

Weird West

Странная игра. Вот геймплейно абсолютный иммерсив сим: можно и бочки ставить, а потом на них прыгать, и в диалогах персонажам врать, и влиять на игровой мир. Но при этом геймплей скудный и не разнообразный, интересные игровые ситуации есть, но их невероятно мало. На сюжет повлиять можно, но концовка меняется в зависимости от решений, принятых в последние 5 минут игры, а сама концовка отдает идеями Prey. Персонажей много, и есть неплохие.

Если вам нравится свобода иммерсив симов и вы нормально относитесь к отсутствию развития в геймплее, то стоит попробовать.

6,8/10

Minecraft

Все, что я прошел в 2022-м

В эту игру я играю уже 10 лет, но за эти годы я ни разу не прошел ее полностью в режиме выживания. И на то были свои причины: выживание в одиночку мне всегда казалось очень скучным, а на прохождение уходит много времени; Но в тот момент, в мае меня настигло настроение, при котором мне не казалось скучным копать шахты и обустраивать базу.

И, пройдя игру, я могу сказать, что она все равно великолепна. Наверное, мне очень сложно в ней начинать новую игру, так как это новый мир и новый прогресс, а терять все, что я сам, своими руками, строил и добывал мне не слишком-то и хочется.

8/10

South Park: The Stick of Truth

Вы не представляете, как я не люблю JRPG. Ладно JRPG, но я ко многим общепринятым шедеврам RPG (Ведьмак 3, например) отношусь холодно. Но Obsidian не были бы собой, если бы не сделали шедевр. Ну, шедевр это я загнул, но Палка истины невероятно хороша. Сюжет отличный, юмор отличный, геймплей… Нормальный. Конечно же, самая мякотка здесь в сюжете, который, как и во всех играх ранее озвученной студии невероятно… я бы сказал монолитный, без каких-либо проседаний и слабых моментов.

8,5/10

South Park: Fractured but Whole

Продолжение сделала внутренняя студия Ubisoft, и это невероятно заметно. Из JRPG-подобной боевки она превратилась в какой-то упрощенный аналог Into the Breach. Из боевой системы пропало ощущение детской и дворовой игры, так как появились магические способности, которые особенно-то и не объясняются. Из сюжета пропала целостность, а смешного юмора стало на порядок меньше. Ubisoft добавила ограничение по уровню, а значит, и обязательные дополнительные квесты. Если вам очень хочется что-то с персонажами из Южного Парка, то в игру поиграть стоит, если нет, то нет.

6,5/10

What Remains of Edith Finch?

К симуляторам ходьбы я отношусь крайне предвзято, но этот меня удивил, как ни странно, необычным геймплеем и хорошим сюжетом. Эту игру я могу посоветовать всем, даже тем, кто в игры-то и не играет.

9/10

Cuphead

Я не прошел только последнего босса, так как к тому моменту меня окончательно задушила игра. Я не нашел в ней чего-то, что могло бы быть интересным. Геймплей хороший, музыка хорошая, но играть было невероятно скучно.

7,5/10

Pathologic 2

Я очень давно хотел поиграть в Мор, но все это время у меня не доходили руки. Как хорошо, что я все-таки решился.

Это просто невероятная игра! Я достаточно редко играю в выживачи, но насколько я помню, всегда наступает момент, когда тебе не о чем уже волноваться. При первом прохождении этот момент не наступит, даже когда у тебя появится много денег: игра придумает талоны. У тебя нет времени заниматься сбором ресурсов, потому что тебе нужно успеть сбегать в три разных места в трех разных краях карты, попутно спасая всех, кого можешь спасти.

Все минусы, которые озвучивают в рецензиях в Стиме, для меня оказались плюсами. Кривая боевка заставляет тебя не лезть в драки, а стараться обходить врагов. Постоянный голод, при котором главный герой ест непропорционально много еды, заставляет постоянно чувствовать напряжение от поиска еды. Есть и объективные минусы: некоторые механики просто не работают. Вырезать органы и делать из них антибиотики бессмысленно, так как НЕВОЗМОЖНО всех спасти, так что хватает обычных таблеток лишь на тех, кого ты хочешь защитить.

В игре затрагивается много философских вопросов, но многие из них мне не слишком интересны. Мне больше всего понравилась задумка со временем, которое производит одно из зданий в игре.

Я не знаю, кому советовать эту игру, но если вы хотите испытать необычный опыт в необычных декорациях, то попробуйте.

10/10

Night in the Woods

Все, что я прошел в 2022-м

В середине 2021-го года я начинал проходить эту игру, но для меня слишком поздно начался сюжет, и я до него не дожил. Теперь, снова попробовав пройти, хочу поделиться своими впечатлениями.

Первый акт, то есть введение в сюжет, невероятно долгое, за это время игра знакомит тебя с персонажами, которые живут в небольшом городке. Длина введения обусловлена тем, что в первую очередь это не игра про сюжет, это игра про общение с персонажами. В этой игре одни из самых живых персонажей, которых я когда-либо видел. Мне особенно понравился парень, что норовил убить Мэй, когда она приходила к нему на террасу. Или мишка, который пишет небольшие стишки, а над ним учитель астрономии, с которым можно глядеть на звезды.

Сюжет тоже интригует. Он хотя и не слишком оригинальный, но интересный и соответствует основной теме игры. Но вместе с сюжетом заканчивается и игра… За что?! Почему так резко-то? В игре нету как такового прощания с персонажами. Тебе кажется, что сейчас в последние деньки пойдешь посмотришь с Казаковым на большую Луну, которую он упоминал, поговоришь с родителями «обо всем» и наконец-то украдешь крендель. Но несмотря на то, что игра начинается раньше сюжета, она кончается вместе с ним, что мне искренне субъективно не понравилось.

7,9/10

Neon White

Ghostrunner — одна из лучших обнаруженных мною игр в прошлом году. И Neon White во многом та же игра, но уже не про выживание, а про быстрое прохождение. Это просто идеальная спидранерская песочница. Всем советую.

Похвастаюсь, у меня есть Кровавая медаль на уровне, в котором нужно обогнать ломающие друг друга ловушки.

9,3/10

Prey

Первая Dishonored — моя любимая игра Arkane и одна из любимейших в принципе. Их новые игры ощущаются гораздо менее шедеврально, то есть Dishonored 2 и дополнение к нему, а также Deathloop. Но Prey просто офигенна.

Prey — идеальная версия Dishonored в плане посыла. То есть в ней тоже не стоит людей убивать просто так, но пока в Dishonored практически все люди обезличены, максимум сердце о них что-нибудь скажет, то в Prey все люди, которых ты встретишь, имеют имена, профессии и часто даже личности, так что обрекать их на смерть или убивать просто так будет уже не просто.

Prey — идеальная иммерсивная песочница. В ней столько разных возможностей дано, и все они сбалансированы. Каждое оружие можно использовать по-разному, все уровни можно пройти по-разному, и самое удивительное — нету какого-то самого простого пути.

Prey — идеальная игра.

10/10

Before your eyes

Необычный опыт. Все началось еще до нормального прохождения, когда игра не видела меня и мои глаза, так что я вел небольшую переписку с Ричардом из техподдержки в течение нескольких дней. К концу переписки выкатили патч, который исправил некоторые проблемы, и я смог полноценно поиграть в эту игру.

Отличная игра, которая достаточно умело использует основную механику с, собственно, морганием. Сюжет приятный, в общем-то советую игру всем тем, у кого есть глаза.

8/10

SOMA

Я слышал, что это один из лучших хорроров и что для многих это любимая игра в принципе. Ну, на самом деле неплохо, то есть как хоррор игра, ну, нормальная?.. Я просто слишком плохо разбираюсь в этом жанре, чтобы что-то говорить на счет страха. А сюжет офигенный, скорее не сам сюжет, а концепции и идеи, которые затрагивает игра. Во многом отдает идеями Prey, но так-то это Prey отдает идеями SOMA, но только отдает, игры совершенно про разное.

7/10

Disco Elysium

Это такая маленькая история в таком огромном мире. После прохождения не покидало ощущение того, что ты многое не увидел и сюжет не должен закончиться так просто. Но да, это не Obsidian Interactive, так что резкой эскалации конфликта не происходит, что добавляет большей реалистичности всей истории.

Кстати об эскалации конфликта. Вроде как в одном из обзоров Александр Вилисов упоминал, что ему не всегда нравится резкая эскалация конфликта в РПГ. И вспомнив New Vegas и Stick of Truth я понял, что игрокам нравится эскалация конфликта. Игрокам нравится, когда задание кажется вроде обычным, но потом все резко меняется. Например, в задании для снайпера из того городка с динозавром в New Vegas нужно зачистить здание от гулей, но потом оказывается, что многие из этих гулей разумны, а также что они хотят отправиться в космос, с чем им можно помочь и увидеть неуклюжий, но взлет ракеты в космос. То же самое есть в игре по Стражам Галактики. Но, это не значит, что игра хорошей получится, если все квесты будут не тем, чем кажутся на первый взгляд, например, сюжет Fallout 4 нельзя, мягко говоря, назвать выдающимся, хотя там поиск сына приводит к секретной ультратехнологичной базе по созданию синтов, в которую можно попасть только телепортом.

В итоге это отличная игра с отличными персонажами, отлично написанными диалогами и просто охуительным миром.

10/10

Итоги

Все, что я прошел в 2022-м

Итак, я разделю итоги на два сегмента:

  1. Игра года из всех впервые пройденных игр.
  2. Игра года 2022.

1. Игра года

Моей игрой года является Мор. Ни одна другая игра не дала мне в этом году такого же необычного, отвергающего, но все-таки манящего опыта. Но я хочу выделить Prey, Night in the Woods, Disco Elysium и What Remains of Edith Finch? Это тоже не менее прекрасные игры, которые приятно меня удивили.

2. Игра года 2022

Без сомнений, это — Elden Ring. У него оценка меньше, чем у Neon White, но разве можно как-то всерьез воспринимать сухую оценку видеоигры? Elden Ring банально принесла мне больше эмоций. Почти все эти эмоции сводятся к экстазу от победы над Маленией, но как-никак кроме Малении в ней были неописуемой красоты и гениальности дизайна локации, повторяющиеся боссы. Я думаю, они были особенно заметны тем, кто проходил игру на 100%, кстати, а нахуя? Зачем проходить на 100%? Я думал, давно уже стало понятно, что почти ни одна ААА-студия не хочет, чтобы вы прошли игру полностью: зачем тогда они делают весь побочный контент таким скучным? Это, конечно, никак не отменяет повторение, но меня оно не бесило.

Спасибо за внимание!

2222
8 комментариев