Впечатления о Clash: Artifacts of Chaos

Привет, девятого марта этого года чилийцы из ACE Team выпустили спин-офф Zeno Clash. Это адвенчур-файтинг с элементами РПГ в мире стоунпанка. Я наиграл в него 15 часов и теперь делюсь своими впечатлениями.

История и герои

Clash это роад-муви обёрнутое в игру. Главными героями выступают отшельник по имени Псевдо и потерявший семью Малыш. Вся игра посвящена их путешествию. История проста как две копейки. Думаю на ней не стоит заострять внимание, ведь всего за пару предложений можно рассказать её полностью. Достаточно знать что она есть, и в принципе способна выполнять свою функцию. Диалоги между персонажами редки. На всю игру наберётся с десяток важных, не более того. История подаётся скупо и сухо, но ближе к концу постепенно раскрывается.

Главные герои
Главные герои

О путешествии

Путешествовать можно в двух формах: дневной и ночной. Если умереть днём, то у игрока будет дополнительная жизнь. Мы возродимся в ночной форме и попробуем добраться до места своей гибели, чтобы воскреснуть. Плюсом ночной формы является возможность пройти через терновые кусты, которые днём не пропустят нас. За ними может быть проход в области с дополнительным лутом или встреча с боссом. Но чаще всего там будет сокращённый путь в другую часть локации. В основном наше передвижение будет завязано на достижении следующего лагеря. В них можно сохраниться, восстановить здоровье, сварить зелья и распределить очки опыта.

Лагерь
Лагерь

Исследовать локации интересно. В Зенозоике (название мира игры) есть несколько "биомов" со своими видами существ. Уровни переплетены множеством путей, некоторые из которых закрыты, а некоторые ведут в тупик. Но здесь есть небольшая проблема. После прохождения локации уже нет особого смысла возвращаться в неё. Потому что последующая история их практически не задействует. Это расстраивает. Ведь получается что открытие дополнительных путей ни к чему не ведёт. Они будут не нужны.

Карта мира
Карта мира

О луте и торговле

Путешествуя мы будем находить лут в виде статуэток и материалов. Статуэток несколько видов и они тратятся для улучшения стоек и специальных атак. Чем больше мы их вложим (и чем реже они), тем больше будет урон. Материалы (их примерно три десятка видов) обильно раскиданы по уровням, некоторые мы будем выбивать из противников. Их можно использовать для создания лечебного зелья с особыми свойствами или для обмена у местных торговцев. У них в свою очередь можно приобрести оружие, одежду, дополнительные склянки для зелий, недостающие материалы, цаки и кости для игры в ритуал.

Окно прокачки стоек и специальных атак
Окно прокачки стоек и специальных атак

О Ритуале

Перед некоторыми боями есть возможность вызвать противника на ритуал. Это игра в кости с особыми правилами, которая может дать преимущество в начале боя. Перед началом игрок и его противник выбирают артефакт, который даёт награду за победу. Этих наград примерно с десяток, и они могут дать действительно значимое преимущество во время последующего боя. Можно нанести первый удар, окутать поле боя густым туманом, пригвоздить противника к определённой зоне, отравить его и ещё всякое разное. Ритуал делится на фазу бросания костей и фазу влияния на них. С помощью специальных приспособлений под названием "цаки" мы можем переворачивать кости, блокировать воздействие и даже уничтожать их. Если эта мини-игра не понравилась, то есть возможность провести ритуал автоматически. За его проведение будет отвечать Малыш. Но я бы посоветовал играть самому.

Игра в кости

О битвах

Сражения выделяют эту игру. В ней банально интересно сражаться. В нашем арсенале есть несколько стоек и специальных ударов. Их можно менять в любой момент, никаких штрафов при этом не будет. Изменение стойки приводит к небольшому изменению мувсета. Плюс к этому есть уклонения и блок. Во время боя нас с противниками запирают на небольшой арене, при выходе из которой будет ждать перезагрузка. Противников может быть от одного до трёх. Иногда в сражение могут ворваться случайные существа которые были по близости. Вот тогда начинается настоящий хаос. Они могут напасть на игрока, могут наоборот посчитать противников своей целью. И это на самом деле здорово. Правда такие моменты встречаются редко. Я проходил игру с упором на уклонения, так как посчитал их более выигрышными. Но вам ничего не мешает использовать блоки и контратаковать после них. Для наглядности ниже будет пример драки в самом начале игры.

Избиение первого "босса" стандартным мувсетом после запуска новой игры 

О музыке

Композитором выступил Patricio Meneses. Это далеко не первая его работа с командой ACE Team. Как по мне, то он справился отлично. Но так как в музыкальном аспекте я профан (у меня плоховато с музыкальным слухом) то давайте я просто выложу несколько его работ, а вы решите нравятся они вам или нет.

О визуальном стиле

В Clash используется стилизация. Сами разработчики называют такой рендеринг перекрёстной штриховкой. Такой стиль создаёт тени и передаёт освещение с помощью рисования близко расположенных линий. В меню есть специальный пункт с настройками. В нём можно изменить стиль, увеличить или уменьшить искажение штриховки, добавить для неё анимацию и поиграть с её толщиной. Это хорошее решение как по мне. Каждый может настроить стиль под себя. Лично я играл с минимально возможной штриховкой. То что получилось из этого вы видели выше в видео и скринах из игры.

Второй вариант рендеринга
Второй вариант рендеринга

О минусах игры

Немного портит впечатление техническая часть. Я часто ловил статтеры во время сражений. По видео которые есть в посте это заметно. Да, у меня довольно слабый пк, но в системные требования я вполне вписывался. Менял настройки с самого минимума и до максимальных, микрофризы всё равно случались постоянно. Придётся ждать патчей. Есть баги в меню настроек. Включение вертикальной синхронизации и полноэкранного режима не работает. Сами названия настроек то на русском, то на английском. В битвах с так скажем объёмными врагами есть проблемы с фиксацией попаданий. Но не со стороны игрока, а со стороны противника. При проведении атаки противником, хитбоксы могут пролететь над тобой и не нанести урона. Хотя на вид должно было быть попадание. Ещё в битвах с ними часто входишь в их текстуры. Из-за этого на экране будет только противник. Иногда при исследовании локаций в рандомный момент может включиться достаточно громкая музыка.

Ошибки в меню настроек
Ошибки в меню настроек

Итоги

Так что в итоге? У игры есть технические проблемы, есть проблемы с повествованием, но я готов закрыть на них глаза. Она зрелищна, мне было интересно играть, а это для меня главное. Отдельно отмечу ценник. Мне кажется он слегка великоват. Меня душила жаба при покупке. Но рано или поздно будут скидки, так что советую приобрести эту игру. Лучшее во что я играл в этом году. 8 из 10.

Чуть не забыл! Игра доступна на всех актуальных платформах (кроме нинтендо свитч). Вот ссылка на страницу в стиме и чуть-чуть скриншотов.

169169
50 комментариев
Автор

адвенчур-файтинг с элементами РПГ в мире стоунпанкаВот это я завернул конечно.

39
Ответить

аж сам удивился?

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Помню как читал про Zeno Clash в бумажной «Игромании», описание местного мира тогда зачаровало. Увы, так поиграть и не пришлось. Может стоит сыграть в это?

14
Ответить
Автор

Я первый зено клэш очень люблю. В нём есть свой шарм. Сейчас он смотрится устаревшим, но поиграть я думаю стоит. Есть торренты, на них можно попробовать.

7
Ответить

Да, определённо. И первый Zeno Clash очень короткий, причем, часа на 4, что ли, сложно сказать. То есть, попробовать вообще простое и недолгое дело

3
Ответить

Рубани хули нет то, когда да

2
Ответить