S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Мои впечатления и некоторые мысли по игре и по концовкам.
В целом игра мне понравилась, потраченного времени не жаль ничуть. Не знаю, почему кто-то говорил про проёбанную атмосферу и вот это всё, но как по мне получилось всё на достойном уровне.
Сюжет. Ну, звёзд с неба не хватает, но следить было в целом интересно. Хотя и хватало откровенного кринжа, плюс опять банальщина в виде плохого "Монолита" и две основные враждующие фракции в виде "Искры" и "Варты", которые в своей сути тупо "Свобода" и "Долг" "на стероидах".
Геймплей. Ничего прям нового, всё тот же сталкер - шаримся по помойкам, заброшкам, аномалиям и лутаем всё, что можем унести. Порадовало, что добавили возможность брать повторяемые квесты у челиков на базах фракций. Хотя таким методом особо не заработаешь, но оно есть, поэтому по пути за хабарчиком можно лишнюю копейку лутануть.
В целом, не считая последних пару часов игры, при всей её длине и обширности сталкер 2 не казалася душным и все почти 60 часов игры пролетели с кайфом.
А вот последние час-два - тихий ужас, как и в ТЧ: толпы непрошибаемых монолитовцев в бесконечных однотипных корридорах. Я понимаю, когда такое делали в очень старых шутанах, которые и так по длине часов на 6-8 были, но тут игра и так на несколько десятков часов, зачем? Это не интересно и никогда не будет.
Баланс. Ну тут GSC как всегда насрали, баланс в игре ужасен, начиная от абсолютно нахуй неадекватной экономики, заканчивая непонятно зачем супер-танковитыми противниками. Даже на сложности "сталкер" играть в таком виде было некомфортно, поэтому я обмазал игру некоторым количеством модов, которые делали баланс вменяемым и соответствующим средней сложности.
Техническое состояние. Ну это отдельная тема для корёжки у многих)
Но и не могу сказать, что на пустом месте. Техническое исполнение - вообще одна из слабых сторон GSC. Проще говоря - оно не очень. Пришлось поднакатить фикс-другой, чтобы не было утечек памяти, вернуть ray reconstruction, фикс для освещение и тд. Далее играл на практически ультрах в 2К с DLAA и фреймгеном - в среднем в районе 100-110 фпс(с просадками до 80-90 в некоторых моментах) моя 4080 высирала, без фреймгена было чёт в районе 50-60 что для игры с таким графоном считаю нормалёк. Гостинг, на который многие жаловались. видел пару раз в каких-то совсем странных ситуациях, в целом без нареканий, но тут непонятно, спасибо фиксам или кому?
Ну а в остальном... Кхм, по-разному.
Графон. Ахуй. Для игры с открытым миром такая киношная картинка - реально ахуй. По началу я просто ходил и залипал во всё. А то как они броники сделали - тоже отдельно почтение.
Немного скринов, надеюсь сайт не пережмёт прям совсем в шакалов:
Карта. Это отдельный пункт, за который хочется похвалить разрабов. Огромная бесшовная карта добавила +100000 к иммерсивности, никаких загрузок, в какую бы дыру ты не залез. В этом плане сделано ультрашикарно.
Теперь немного спойлеров, а точнее размышлений про концовки, коих 4:
за Шрама("Искру"),
за Коршунова ("Варта")
за Стрелка
за самого себя(или за Доктора, тут кто как рассудил) - за эту я и прошёл, хотя
Как и в ТЧ у нас, на мой взгляд, есть концовки "ложные" и концовки "истинные"
За ложные я считаю:
1) За "Искру" - остаёмся зомбированным долбоёбиком, который живёт в своём манямирке, пока в реале Зона выглядит как один большой наркопритон опиатных нариков. Плохая ли она? Как посмотреть, ведь по факту все попавшие под зомбирование как бы и довольны, именно такую идею преследовал довольно сильно полетевший кукухой Шрам, никого правда не спросив.
2) За "Варту".
Ну, вроде всё намекает на то, что жизнь удалась: получаем хату, валим из сраной р... Зоны, но по факту остаёмся практически агентом "О-сознания", ток агентом Варты, которая будет теперь пытаться создать "идеальный новый мир" через тотальный контроль и анальную слежку. Хорошая ли она? Я так не считаю, учитывая их методы в целом.
Концовки, которые считаю "истинными".
Почему они истинные? Потому что они не ведут к "иллюзии". Т.е., как было например в ТЧ.
1) За Стрелка. Зона превратилась в одну большую "королевскую битву", ни зайти, ни выйти. Лысый гад не позволил уйти даже Скифу, который хотел свалить. В итоге наш герой выжил и остался собой, но какой ценой? Такая концовка, на мой взгляд, годится на вполне себе истинную плохую концовку, т.к. без помощи и поставок из вне сталкерню ждёт или вымирание, или истребление. Если не голодом и мутантами, то новым поехавшим диктатором в лице Стрелка и его армии "Монолита"(сколько ж их там блядь ещё?).
2) За себя. На мой взгляд - та самая истинная хорошая, относительно всех прочих, концовка. Почему я так считаю, Скиф ведь как персонаж закончился? Но, я рассуждаю так: герой потерял всё, даже дом, поехал в Зону в поисках ответов и за возможностью снова обрести свой угол, какую-то цель и смысл. По итогу став О-Сознанием, став эдаким правителем Зоны, он не просто обрёл новый дом, он сделал домом весь мир, т.к. в этой концовке благодаря ему Зона расползлась за пределы Чернобыля в неизвестных масштабах, а он как бы часть её.
Так же это развязывает руки разрабам, т.к. они могут отойти от темы "совковой эстетики" и Чернобыля, да начать пилить игру с любым другим местом действия в той же вселенной(эдакий новый старт), при желании, потому что высасывать из Чернобыля больше нечего, эта часть по сути отвечает на все вопросы, касающиеся непосредственно Чернобыльской Зоны Отчуждения + именно эта концовка завершает историю почти всех ключевых персонажей прошлых частей, кроме Дегтярёва, который как был воякой, так и остался, при этом оставляет ряд вопросов, ответами на которые можно построить дальнейшее повествование.