Сразу с наболевшего: я понял, что, фактически, ненавижу такое вот чтиво. Нет, не фантастику, а такое где тебе подана даже не сама история, а клиффхенгеры и рассчитанное – однако со знанием дела рассчитанное – затягивание, сдабривание сюжетными поворотами и подробностями, которых ты не просил (да, ведь они, почему-то, тебя как будто отдаляют, а не приближают к центру основной интриги). Архетипичные персонажи и их действия и успехи, какие-то любовные линии. И где-то затерявшаяся песчинка основной идеи описанной истории. То есть подана (или продана, хорошо что не мне) действительно не история о чём-то конкретном, а коммерчески грамотная история о всём, но не о главном.
Так и не добрался в свое время. Видимо, не зря.
Хотел купить эту книгу со скидкой и тоже хорошо что не купил. Это не прям кошмар если в общем говорить, но фокуса на фантастической составляющей как чём-то цельном тут нет, запросто можно это менять на всякие магические штуки и делать какое-то городское фентези с почти теми же сюжетными линиями.
Помню, что читал Звезду Пандоры и Иуду Освобожденного. Но вообще не помню, про что они.
Как я понял ключевые детали из них были обрисованы в дремлющей бездне. Разве во время чтения я должен был как-то загораться, когда начиналась очередная отсылка на эти книги. Поначалу я даже думал что всё это автор полноценно затронет дальше по сюжету, когда ещё не знал что это, по факту, середина цикла, а не начало.
Вне темы: нет ощущения что современные обложки к НФ какие-то однотипные, по большей части? Или это общая тенденция для современной литературы?
Да, тоже заметил. Но зависит от издательства. Классика это поместить на облогу какой-нибудь космический корабль и на этом всё. В какой-то момент эксмо и фанзон стали лепить 3д-рендеры подобных кораблей в космосе и это выглядело очень безвкусно и скучно. Хоть на Азимова, хоть на современных авторов. Потом азбука подхватила тендецию но иллюстрации были посочнее и видно что с художественным оформлением. И вот только-только в эту пару лет пошло разнообразие и всякие эксперименты с дизайном или же брались вообще оригинальные обложки иностранных изданий, они как правило интереснее. Азбука так брала оформление серии от британского Gollancz для книг Аластера Рейнольдса и там выглядело всё как-то органично (хотя по факту те же самые звёздные суда в космосе, но там всегда композа была схожая и выстраивалась цельная линейка).
Вот что мне отдельно нравится, так это серия "Звёзды новой фантастики" от АСТ, там своё оформление и оригинальные иллюстрации от нанятых художников.
Слушай, я прям мог бы отдельный пост с примерами и более подробным анализом накатать, раз тема пошла.
Кстати, если обратишь внимание на обложки "Пандоры" и "Иуды", то там иллюстрации отдельного художника, которые он рисовал где-то в 80-х. А в готовящемся переиздании "Иуды" уже обычный косморендер.