«Ампир Г»: обзор на слитый фильм
Честно, ожидал я многого. Помню, как увидев трейлер фильма, был впечатлён концептом и актёрским составом, что и продало мне в конечном итоге фильм. К тому же, я люблю мистику, и «основано на Пелевине» меня не смутило, несмотря на то что его модернистский стиль мне никак не откликается.
Что же в итоге? Если кратко – то буква Г напротив Ампир в заглавии неслучайна (сами догадайтесь о её значении). Главное, что я надеюсь, вы вынесите из этого обзора – это понимание, что эту «старую», то бишь недоработанную версию, как уверяет сам режиссёр, лучше не смотреть. Если же вы готовы погрузиться в Ампир Г с головой – приятного прочтения, с меня же в конце рекомендация.
За что хотелось бы похвалить?
Буквально не за что.
За что хотелось бы поругать?
“Очень жаль, и очень не хочется, чтобы зрители увидели фильм в таком виде — там не хватает некоторых сцен, эпизодов…», а также актёрской игры, какого-либо сюжета, интересных операторских решений и нормального CGI. Но начнём по порядку.
Чаще всего в качестве актёрской игры принято винить режиссёра. Почему? На мой взгляд, в данном случае между режиссёром и актёрами не был выстроен диалог, или же на вопросы о том, что вообще здесь происходит, режиссёр предпочитал отнекиваться.
Вообще, складывается впечатление, что задачу «играть» перед актёрами в принципе не ставили. В некоторых эпизодах, кажется, будто актёры сами сознают, что играют ужасно, но тут же в уме оправдывают себя со словами «и так сойдёт». И это касается не кого-нибудь, а Рамы, Геры и Митры, занимающих главенствующие позиции в касте. Судя по всему, им, как лидерам экранного времени, разрешили ограничиться одним дублем.
И да, Оксимирон не умеет играть. Стихи, зато, хорошо рассказывает.
Что касается сюжета, то если попытаться описать его, не используя такие слова, как «встал, сел, полетел» и т.п., то получится что-то вроде: «Стал вампиром (а-ля богатым) и подсел на баблос (а-ля сильнодействующий наркотик)». Далее, ничего вразумительного не происходит.
А если говорить серьёзнее, то в фильме раскрывается совершенно банальная философия «правящей элиты», которая по факту жиру бесится. Ну и торчит от баблоса, что, как я уже упомянул, есть сильный наркотик, вызывающий «жажду» (а-ля привыкание без каких-либо побочек).
Вообще, от вампиров здесь одно лишь слово. Да, они пьют кровь – буквально по капле – и это им даёт возможность видеть всю подноготную человека, что, однако, не делает их сколько-нибудь да грамотными. Да, они имеют в запасе экземпляры концентрированной красной жидкости* (*эвфемизм для крови), вкусив которую им открывается возможность пережить опыт владельца. Впрочем, может это не имеет никакого накопительного эффекта – нам не сообщается, однако так оно и должно быть, ибо «умудрением» от опыта ни от кого и не пахнет.
Проявлением этого я считаю любовь, ибо она только способна вскружить всем голову (нет).
Что касается любовной линии, то о каком взаимной симпатии между Рамой и Герой может идти речь, одному лишь режиссёру известно, и то не факт. Со стороны Рамы ещё можно наблюдать какой-то похотливый интерес, когда как Гера ведёт себя как невинная барашка, хвастающая лишь тем, что откуда-то берёт инфу о нашем мироздании, так интересной любопытному Раме. И да, здесь же у нас любовный треугольник откуда ни возьмись, ибо когда Митра успел положить на неё глаз – не ясно. Ясно одно, что высосанный из пальца конфликт между Рамой и Митрой на любовном поприще в стиле «это моя тёлка», под стать самому фильму. Как и смерть Митры, который, по моему мнению, курсы боевых искусств у Локи проходил, и не должен был быть, в конечном итоге, так нелепо обезглавлен. Впрочем, видимо всё дело в отсутствии накопительного эффекта…
Кстати, предполагаю, что благодаря Оксимирону в фильме появился стих-батл. А может и наоборот. Не важно.
По поводу операторских решений выскажу лишь пару слов, как и о компьютерной графике – они не интересны и никак фильм не спасают. И разумеется, это не те столпы, на которых должен стоять фильм, и не те, что в конечном итоге фильм испортили. Просто выполнены они – сейчас больше о графике – как-то дёшево, что хочется похвалить некоторых блогеров на YouTub’е за креативные решения в своих роликах о системе общества и всех тех, где подобное задействуется. Что говорите о полёте летучей мыши, никак не отличимом от полёта дрона. А может, совпадение?
Не знаю, может режиссёр ставил ставку на обнажёнку и пошлятину в некоторых «трипах»? Лучше бы состряпали что-то вроде «Доктора Стрэнджа», вот там действительно был аттракцион.
Подытожим
Меня бомбануло, а где-то я даже словил кринж. И да, чтобы избавиться от этого тягостного впечатления мне захотелось резко посмотреть что-то хорошее. Возможно, если вы тоже осилили этот фильм, вы меня понимаете.
Вот на что он здесь сел, объясните мне, пожалуйста.
А потому, вот моя обещанная рекомендация – сериал Мастер и Маргарита 2005 года выпуска. Лично я был поражён тем, как мастерски вовлекают в сюжет, как осознанно играют актёры, ну и в целом историей (да, я раньше не смотрел и Булгакова не читал, каюсь). Особенно, впечатление усиливает от увиденного тот факт, что по сравнению с Ампиром V всё остальное кажется чуточку прекраснее. Хоть на этом спасибо.
Моя оценка фильму: «лучше быть клоуном у пидорасов, чем пидорасом у клоунов» (с) Митра
Спасибо за внимание.