Пост любви к Resident Evil Village 🥰 Бесконечный парк аттракционов в мире ужасов

Пост любви к Resident Evil Village 🥰 Бесконечный парк аттракционов в мире ужасов

Приятно видеть серию, которая не только вдыхает жизнь в прошлое, но и постоянно двигается вперёд.

Серия Resident Evil как раз про это.

Сперва оммаж в адрес былой славы в виде ремейков Resident Evil 2 и Resident Evil 3. Между прочим, очень крепкие проекты, оба прошёл с большим удовольствием.

И вот продолжение идей Resident Evil 7 Biohazard.

И надо сказать - какое продолжение. Сразу видна работа над ошибками, основной из которых стало превращение жуткого камерного ужастика первой половины игры в безмозглый и бессмысленный шутер под конец.

Разработчики переработали подход и решили взять всё самое лучшее.

Дальше по порядку и будет немало СПОЙЛЕРОВ, так что продолжайте чтение на свой страх и риск кто вообще не.

Предполагаю, что это прежде всего статья для тех, кто хочет сравнить свои ощущения именно после прохождения.

ВИЗИТ В ДЕРЕВНЮ

Итак, Итан, это первая грань из предложенного разработчиками калейдоскопа horror-опыта. Здесь Вас ждут оборотни, атмосфера разрухи и декаданса, откусанные пальцы и осознание своей беспомощности.

Я ни разу не румын, но обстановка в стиле: догнивающая, нищая, глухая румынская деревня.

Именно здесь Вы познаёте всю свою ничтожность в первой части игры. Неистово орущие, визжащие и рычащие оборотни дают Вам таких ***лей, и представлены в таком количестве, что хочется забиться в ближайший куст и вообще из него не вылезать.

Прекрасно передан главный сигнал - сопротивление бесполезно.

Мир игры с треском объявляет - зря ты сюда пришёл, тебе тут не рады, тебя разорвут на мелкие кусочки с твоим ножиком и парой пуль для пистолета.

Вступительная часть больше похоже на сурвайвал, где ты просто наблюдатель, а не меняющий ход событий герой. Твоя главная задача выжить, не попадаясь на глаза.

Преодолеваешь это - добро пожаловать на путь становления мракоборца.

Следуем старой максиме Ф. Ницше "Всё что меня не убивает, делает меня сильнее".

Главный совет - не стараться убить всех. Нужно шуршать в кустиках, бегать очень быстро с безопасной точки до безопасной точки и на зубах вытянуть до визита в замок Димитреску. Да, Вам не показалось - живучая пронырливая крыска - это такая механика для начала. Давать сочный отпор будем дальше.

ЗАМОК ДИМИТРЕСКУ

Вот и новый поток ужаса из предложенного разработчиками каскада horror-опыта. Вас будут пугать вампиры, насекомые, из которых они состоят, прОклятые мертвецы, горгульи, атмосфера готического замка. И отрубленная рука.

Я ни разу не дизайнер и архитектор, но обстановка такая.

Огромный средневековый замок:

С роскошными затенёнными интерьерами в стиле барокко и рококо на первых этажах:

С затопленными кровью подвалами, с обилием темниц и приспособлений для пыток:

По геймплейной части это тоже явный привет из прошлых частей.

Ограниченная локация с постепенно открывающимся доступом. Решаем простейшие задачки, ищем ключи/предметы, открываем новые области, лутаем шкафы на предмет леев, отстреливаем мертвецов и мини-боссов - всё как мы любим.

Плюс бессмертный огромный антагонист, который безостановочно преследует Вас как торпеда.

Главный сигнал - ни секунды на расслабление в зонах, где обитает Леди Доминатрикс и её дочери.

Они медленно, но верно, как сама смерть, доберутся до Итана, как бы тихо и незаметно он не шуршал по коридорам.

Есть прикольный момент, где в личный покоях только её наряд висит на манекене. Ох не зря его добавили, разрабы блестяще троллят игрока.

Собственно.
Собственно.

Периферическим зрением ты всё равно видишь огромную белую фигуру и перманентно находишься в напряжении, хоть и понимаешь, что это всего лишь манекен.

Вообще Леди Димитреску не даром моментально стала мемом. С ней действительно попали в эротическую точку, и придали противнику сексуального флёра.

Какие чувства мы испытывали к её прототипам Мистеру X и Немезису? Назойливые огромные неубиваемые куски мяса, так что никаких кроме отвращения и страха.

Леди Доминатрикс - другое дело. Классическая милфа, от которой завизжала, наверное, большая часть мужской аудитории. Попасться в плен к такой дамочке - милое дело, да ещё и три её молодые дочки в придачу.

Неудивительно, что интернет моментально разорвало на бесконечные эро-арты и косплеи. Выгружу только самое приличное.

Так что это такая биполярочка - ты одновременно и дрожишь пред ней, и хочешь в её объятия.

Кабели-разработчики давят в нужные эрогенные зоны. Уважаю.

Причём я был уверен, что это и будет финальная локация, так как кроме Димитреску и её дочерей на повестке больше ничего не было. Я сильно ошибался.

Главный совет для этого этапа - мысли рационально. Не суетись, спокойно наметь маршрут и двигайся по нему. Леди Милфатреску хоть и вездесущая, но медленная и неповоротливая.

ДОМ БЕНЕВИЕНТО

Получайте новый укол адреналина из аптечки разработчиков. В этот раз таблетки в виде клаустрофобии, боязни темноты (и того, что в ней скрывается), кукол всех видов, "женщины-в-чёрном", старого проклятого дома и мерного гула водопада.

Пост любви к Resident Evil Village 🥰 Бесконечный парк аттракционов в мире ужасов

Тут тоже меняется формат подачи геймплея. Классический проклятый дом, в стенах которого мы будем играть в интересный квест на выживание. Экспириенс из этой части действительно больше всего похож именно на "квесты в реальности".

И как обычно для хорроров, на этом этапе получаем заряд сюрреализма и психлодела - куда же без них.

Не представляю, как можно пройти эту часть, если у Вас боязнь кукол.

Битва с локальным боссом тоже весьма необычная и разнообразит игровой опыт.

Сигнал это главы - покрутись вообще без оружия и лечения.

Главный совет для этого прохождения Дома Беневиенто - сделайте звук потише.

Так себе факты:

  • Beneviento - это, естественно, переводится как "Добро пожаловать"
  • Кукла-чревовещатель. Даже звучит данное словосочетание отвратительно.

ЗАТОПЛЕННЫЕ ДОМА МОРО

Это уже реверансы Лавкрафту. Наслоения зеленой слизи, сырые шахты, глубокие тёмные воды, огромные бесформенные подводные твари, мох и плесень - новые цацки в нашу копилочку ужасов.

Геймплей классический, но всё равно нам его пытаются максимально разнообразить.

Полазай по пещерам, покатайся на лодочке, поуворачивайся на мостиках и сразить с зубодробительным боссом в несколько фаз.

Главный совет - думай о крыше над головой.

ЗАПРЕТНЫЙ ЛЕС С КРЕПОСТЬЮ ОБОРОТНЕЙ

Воспримем этот этап больше как логическое продолжение визита в деревню.

Единственное, что мы возвращаемся уже понюхавшими пороха и горелой шерсти оборотней, полностью обвешенные оружием и можем смело нагибать тех, кто казался вначале непреодолимым препятствием.

Крыска вернулась нагибать, благо, теперь есть чем.

Обычные оборотни уже воспринимаются как шушера, так что разработчики насылают их стаями и под конец награждают нас вот этим милахой:

ФАБРИКА ГЕЙЗЕНБЕРГА

Чем же будут пугать здесь? Правильно - фабрика по переработке тел, ржавые груды металла, лабиринт узких коридоров, жар и пар производства...

И, конечно, киборги! Прямая аллюзия на Терминатора с его красными зрачками.

Особая фишка - в локации полно красных фонарей и источников света, которые тоже отливают красным свечением при приближении к ним. Фабрика буквально кишит ими. И киборги тоже на теле имеют светящийся красным элемент.

Угадайте, что Вам мерещится теперь на каждом углу? Разработчики передаёт очередной тлеющий ярким красным светом привет вашим нервам.

Совет - простые пострелушки тут не прокатят, нужно метить именно в эти уязвимые точки. Мелочь, но опять меняет стиль борьбы и вносит свежести в игровой опыт.

ФИНАЛ

Надоело прятаться, экономить патроны, наматывать кишки на руку, выгрызать победы зубами? Не проблема, ловите финальную часть.

Начиная со схватки с Гейзенбергом, игра превращается в настоящий шутер.

Главный сигнал - кроши, ломай, выпусти весь свой гнев с градом пуль.

Всё в угоду разнообразия геймплея. И это реально работает. Всю игру преследует чувство, что вот бы пострелять вдоволь, не оглядываясь на запасы. И пожалуйте, гуляй, рванина!

Самое главное, что в меру и это в самом конце.

Отдельно хочу похвалить визуал и дизайн.

Это просто услада для глаз. Когда я смотрел на некоторые предметы/текстуры, я не раз ловил себя на мысли, что это уже просто фотореалистическая картинка.

Каждый уровень обладает своей атмосферой, стилем и проработан досконально.

Это должно делаться так и только так.

Когда я читаю в более менее больших проектах, а не в пиксельных индющатницах, что "уровни или ещё что-то там генерируется автоматически", я сразу понимаю, что будет страшная, дешёвая, однообразная помойка. Свою бесталанность, лень или ограниченность бюджета/кадров стараются прикрыть как бы "продвинутыми технологиями".

Но прожаренного геймера не обманешь, такую красоту могут сделать только талантливые люди. Виден невероятный труд художников и вообще всей команды по визуалу. Аплодирую стоя, выпиваю за их здоровье!

Итого, что мы имеем:

  • 5 стадий осознания, что ты не тварь дрожащая. Ты растёшь и крепнешь, и преодолеваешь прежде всего себя
  • Уникальный стиль каждого этапа игры
  • Изувеченные к чертям собачьим руки Итана
  • Потрясающий визуал, левел дизайн и проработка деталей
  • Новая фантазия для ночных поллюций
  • Шквал отсылок и отработанных приёмов. Разработчики не стесняются заимствований, и мне было приятно считывать все источники их вдохновения
  • Невыветривающийся запах псины
  • Классный геймплей с кучей нюансов, постоянное желание разработчиков угодить вам и максимально его разнообразить

Из минусов только неубедительный сюжет и некое ощущение пластмассовости от применения оружия. Не знаю как объяснить, нужно прочувствовать.

Ассоциативная выжимка:

Бесконечный парк аттракционов в мире ужасов. Все, что угодно вашей чёрной душе - сексуальные вампиры, оборотни, волколаки, киборги, куклы, слизь, огромные лавкравтовские твари, клаустрофобия, расчленёнка, кровища и темнота. Заходи, в "Деревне" ЕСТЬ ВООБЩЕ ВСЁ!

Пост любви к Resident Evil Village 🥰 Бесконечный парк аттракционов в мире ужасов

Практически идеальный хоррор

1414
3 комментария

Одна из лучших игр. Особенно понравилось начало в виде сказки. (Вроде это было начало)

1
Ответить

Эх, я думал после поста про Обливион сюда набежит народ. Спасибо за хороший лонг. Мне если честно Игра не очень понравилась, хотя я большой фанат и имею все игры в стиме. Не понравилось что оборотни - губки для пуль, не очень понравился сеттинг, хотя всё сделано красиво спору нет. Мне 7ая часть понравилась больше наверное как-раз таки из за коридорности присущей оригинальным играм и сильному айтем менеджменту с бэктрекингом. Восьмую часть в свое время в любом случае прошел с удовольвтсивем и делал предзаказ. Спасибо за Лонг еще раз, хоть и с опозданием.

1
Ответить

В Resident Evil 7 Biohazard было очень сильное начало. Но со второй половины, по непонятной причине, игра превратилась в одноклеточный шутан. Как-будто рубильник дёрнули и фантазия закончилась.

Деревня в этом плане меня не разочаровала. Она как раз предложила вообще все возможные стили геймплея 😉

1
Ответить