DOOM ETERNAL. Сиквел, который не смог

В виде видоса тут

Давайте по порядку. Тело шикарного перезапуска DOOM 2016 года ещё не остыло в моей голове. Глядел я на оценки ETERNAL и всё думал, что же они тут такого ещё могли придумать, что оценки ещё выше?!

Да и друг недавно ETERNAL проходил. Расхваливал, говорил что она настолько классная, что DOOM 2016 и рядом не стояла. Т.е. мне просто не терпелось начать, ожидания были мягко сказать перегретые.

Давайте поработаем на контрастах, будем отталкиваться от того, чем же они были перегреты. Без отсылок к DOOM 2016, как Вы поняли, тут не обойдёмся.

А что такое этот DOOM 2016? А это, граждане, брутальный как самец гориллы, мрачный как гробовщик, серьёзный как инфаркт шутан без единого намёка на какие-то лулзы, приколы и инфантильность. Загибаем пальцы:

  • При прохождении я ни разу не усомнился в том, где я нахожусь. Это все выглядит и чувствуется как настоящая разрушенная вторжением демонов колония на Марсе. Футуристические, но реалистичные станции, заводы, офисы, и т.д. Не возникает сомнений, что тут действительно жили и работали люди, а потом произошло вторжение сил Ада и их разорвали на куски. Собственно эти куски повсюду и разбросаны. У уровней отличный, выдержанный дизайн. Ничего лишнего, полное погружение.
  • Я ни разу не усомнился в том, что я неистовый крошитель демонов, тот самый беспощадный Палач Рока, которого извлекли из саркофага дабы сокрушить легионы демонов.
  • Я ни разу не усомнился в кровожадности и серьёзности намерений демонов.

Из всего этого и сложилась отличная, мрачнейшая, претендующая на реализм атмосфера. Даже несмотря на клишейность сюжета, я погрузился в атмосферу, погрузился и поверил в происходящее.

И вот залетаем в ETERNAL.

Первая же локация и я такой - а что происходит? А где это я? Я даже не знаю как это передать. Сразу чувство какой-то подделки, какого-то инородного тела. Вроде всё и хорошо, но нихрена. Всё какое-то пластмассово-аляписто-аркадно-ненастоящее. Не знаю как по другому сказать.

И это ощущение нарастает от уровня к уровню.

У нас теперь нифига не продуманные квази-реальные локации, где могли бы жить и работать люди или раса этих высших людей (не суть).

Теперь вместо продуманных локаций у нас запиленная исключительно под Палача Рока полоса препятствий.

Сразу сорямба за качество скринов/gif, в принципе нарезал их из ролика, потому что изначально видос готовил, а не статью.

Тут у нас для тебя гигантские топоры на цепях в тоннеле:

Тут у нас "пуляющие" водопроводные трубы:

Тут у нас то для тебя некий пресс с кольями:

Тут у нас отвратительно выполненная лазерная установка непонятного предназначения с пышашим огнём черепом. Еееее рок:

А это что такое вообще? Вращающийся столб с костяными отростками и огненные вращалки-ебалки. Это грёбанный Супер-Марио?

И вот эти своеобразных квази-ловушек напихано по всей игре полным полно. Уровень их исполнения просто кал 💩 и функциональное предназначение в созданном мире совершенно непонятное. Из-за этого смотрятся они абсолютно глупо.

Такое впечатление, что устроили дизайн конкурс среди дизайнеров-джунов и они пустились во все тяжкие, слепили каждый кто во что горазд. Реально как будто-то давали указание, придумать самые отвратительно выглядящие ловушки.

Но походу у Жрецов Ада биполярочка, потому ужасных ловушек, которые нас должны как-бы покрошить, они аккуратно и заботливо расставили указатели, мол стрельни сюда, сюда извольте ударить, чтобы подвинуть, сюда извольте стрельнуть, чтобы всё сломать.

Всё правильно, раз ты справился с ловушками - пора сломать стену с зелёным указателем и оторвать нам бошки, милости просим.

Даже сам выбор этого токсичного выедающего глаза зелёного цвета говорит сам за себя и выражает отношение к игроку - нас считают за имбецилов, которые без яркого пятна, конечно, не поймут куда нужно ударить/идти.

Можно в целом констатировать, что дизайн и визаул просраны полностью

Вообще всё вокруг какое-то искусственное, бутафорское, игрушечное... Это единственное впечатление, которое не оставляло меня всю игру.

Какие-то парящие платформы, какие-то, ..ять, адские столбы, перетянутые цепью с миной. В чём функционал этих конструкций?

Парящие гробы, что ..ять? Это просто смешно.

Какое-то бесконечное несусветное нагромождение деталей, цветов, уродских форм...

Картинка ими перегружена, глаза буквально начинаю болеть. Я не верю в во всё это. Всё аркадное и детское.

Ещё и подливают говнеца эти мимимишные иконки снарядов и расходников.

Вот вам "колбочки" (да, Карл, колбочки!) со здоровьем, как и принято тут - нелепые, детские, смешные. Все расходники тоже выедают глаза.

А вот как это выглядит в DOOM 2016.

Лаконично, красиво, стилизовано под реальные предметы, точно вписано в интерьер. Не выедают глаза, но отчётливо видны.

Кроме того, все карточки доступа, ключи, прочие предметы и даже оружие!!!неправдоподобно и тупо парят в воздухе, на манер Quake или Serious Sam:

Напомню, что в DOOM 2016 мы буквально срывали стволы и прочие предметы с окровавленных трупов. Мелочь, но существенная.

Разный уровень исполнения, разные весовые категории. Мрачный, атмосферный подход в DOOM 2016, и летающее аркадное дерьмо в ETERNAL.

В итоге в ETERNAL у нас не снаряды, оружие, расходники и предметы, а долбанные подвешенные в воздухе светящиеся ёлочные игрушки🎄

А теперь полюбуемся секретами. Секреты теперь такие:

Мало того что они уродские, так ещё и они максимально противоположные самому понятию секрета. В DOOM 2016 подобные секреты почти никак себя не проявляли и ты находил их только тогда, когда сам хотел их найти, в чем и есть суть игрового секрета.

А это убожество очень сильно выбивает из атмосферы разрушенного ордами демонов мира и темных твердынь.

Ещё школотронов по ту сторону экрана разрабы решили порадовать дурацкими звуками и эффектами.

Как смачно у нас теперь вылетает глаз у какодемона:

Так же у нас есть даунские звуки и звёздочки над головой у страшного демона, полюбуйтесь какая милота :

Опять аркадный детский сад, новое пробивание дна. Как будто в ряды разрабов пробился какой-то имбецил, который решил что такое развеселое пуканье и бульканье ну очень в тему в игре про уничтожение демонов.

А на закуску тебе в меню игры и рассылке постоянно встречаются такие вот картиночки. Ну разве не неистовый Палач Рока во плоти и ужасные Адские демоны?

Классика от Гегеля сработала и тут: "История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса"

DOOM ETERNAL. Сиквел, который не смог

И ещё такой спорный момент к которому долго нужно привыкать: добавили новые механики в виде пилы, огнемёта, гранаты разрывной и замораживающей. И эти механики работают по откатному принципу, как в какой-нить ММОРПГ. И нас самом деле это очень отвлекает, а управление из-за обилия дополнительных кнопок превращается в игру на рояле. Часто ловил себя на желании уже прожать опцию например пилы, а она нихрена ещё не перезарядилась, а ты в бою, и ты уже отвлёкся на это и потерял концентрацию и все, тебя ушатали.

Ну а что дальше? Ну естественно я её прошёл, потому что денежка была уплочена 💰. Переломил в себе все эти рвотные позывы и сосредоточился на плюсах, которые, безусловно, есть.

Тут у нас по-прежнему:

  • Потрясающая кровавая расчленёнка, которую значительно улучшили
  • Бой как максимальный натиск, а не прятанье за углами
  • Динамика, динамика, динамика
  • Разнообразие вражин

А итог таков

Ближе к середине я просто принял, что это ДРУГАЯ игра. Это тупо аркадный шутан без претензий.

И главный рецепт, если очень понравился своей атмосферой DOOM 3 и перезапуск 2016 года - не играть сразу после них/изменить восприятие.

Это некое переосмысление - а не сиквел - которое для меня лично точно не удалось.

В DOOM 3 и DOOM 2016 я действительно поверил, что я крушитель демонов на заброшенной станции на Марсе. DOOM Eternal не смог заставить меня поверить в это вновь.

Потому что просрали:

- дизайн и визуал

- серьёзность

- Атмосферу и Саспенс


Буквально всё кричит тебе о том, что ты просто в симуляции, которую ещё и спустя рукава сделали. Ты нихрена никакой не Палач Рока, чувак, тебя поимели, это всё матрица. Расходимся.

Просрали всю атмосферу, Вы просрали!

Я уверен, что для меня она стала игрой на один раз.В отличии от DOOM 3 и DOOM 2016, которые я проходил раза по 3.

Вот, собственно и всё, что я хотел сказать по этому поводу.

ПС

Вангую неиствующих школотронов, которые насуют мне по самые помидоры, шо "это ихра не все времена", а я ничего не понимаю!

#DOOM

1515
85 комментариев

хоронили дум етернал, порвали три баяна

11
Ответить

Я его не хоронил. Судя по циферкам он продался гораздо лучше перезапуска 2016 года.

Я высказал, по какой причине мне на зашло. 😉

1
Ответить

И главный рецепт, если очень понравился своей атмосферой DOOM 3

6
Ответить

Я делал основной упор на DOOM 2016. Проблема?

Ответить

Как понять, что человек не понял дум этернал и даже не попытался этого сделать? Он пишет вот такие посты.

5
Ответить

О великий, спасибо что просветил! Теперь то я понял. 😂

Ответить

Ох чел , этим пориджам безтолку что то объяснять . Благодаря этим куколдам мы имеем дум фортнайт с примесью вархамера . Забавно как отдельные личности пытаются оправдать этернал тем что в дум 1, 2 тоже все цветастое было . Ну да , ну да . Я таким господам советую в дум 64 поиграть или версию с пс1 . Мне как фанату обидно какой курс выбрали Иды . Пориджы схавали , теперь мы будет хавать следующий дум , который будет еще говенее и еще цветастие .

5
Ответить