UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Состоялся релиз 2.16: мы внедрили поддержку DirectX 12 и Vulkan API, открыли Asset Store, добавили даблы и демо Марса в Community SDK, улучшили рендеринг (отражения, свечение, размытие при движении, эффекты камеры и др.). Появились новые SDK-браузер, редактор текстур и менеджер окон, и много другого полезного.

Без лишней скромности, этот релиз открывает новую главу в развитии платформы UNIGINE. Начнем с самого интересного.

DirectX 12 и Vulkan (экспериментальные версии)

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Безусловно, до появления поддержки этих API в движке UNIGINE прошло немало времени. Однако, на то были объективные причины: низкое качество драйверов и слабая поддержка со стороны производителей на ранних стадиях, негативный опыт индустрии в портировании ААА-игр и многое другое. Теперь, когда технология стала достаточно зрелой, мы наконец-то внедряем экспериментальные версии платформы для DirectX 12 и Vulkan начиная с 2.16. Часть функций еще предстоит добавить (например, оба объекта ландшафта, SRAA, запросы на перекрытие и многооконная поддержка), но мы делаем все возможное, чтобы они появились в будущих релизах.

Что мы имеем сейчас

Vulkan может дать до 100-200% прироста на стороне процессора и 30% на стороне видеокарты по сравнению с реализацией OpenGL.У DirectX 12 не такой значимый результат, но небольшой прирост все равно есть — до 15-60% на стороне процессора по сравнению с DirectX 11.

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Лучше один раз увидеть:

OpenGL/Vulkan

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон
UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

DirectX11/DirectX12

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон
UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Что дальше?

Мы продолжаем упорно работать: добавляем недостающий функционал, добиваемся более высокой производительности, портируем движок на игровые консоли. Версии для Xbox Series X/S и PlayStation 5 уже почти готовы.

Магазин ассетов

Долгожданный Asset Store пока работает в экспериментальном режиме, но уже определил, как в дальнейшем будут распространяться дополнения, демо-проекты, инструменты и другие компоненты платформы. Выберите версию SDK и категории, введите запрос в строке поиска и перед вами появится список всех ассетов, доступных для вашего проекта. На данный момент в магазине доступны только бесплатные ассеты, опубликованные UNIGINE. Если вы хотите опубликовать свои собственные ассеты для бесплатного использования, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки.

<b>Что в планах?</b><p>В ноябре 2022 года все пользователи получат возможность публиковать бесплатные ассеты.</p><p>Функционал монетизации для всех пользователей (возможность зарабатывать деньги за свои ассеты) планируется запустить к концу года.</p>
Что в планах?

В ноябре 2022 года все пользователи получат возможность публиковать бесплатные ассеты.

Функционал монетизации для всех пользователей (возможность зарабатывать деньги за свои ассеты) планируется запустить к концу года.

Новый SDK браузер

SDK браузер — это начало пути в мир UNIGINE, где зарождаются ваши проекты. В нем полно шаблонов, сэмплов, демо-проектов и дополнительного контента. И его мы переписали с нуля.

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Он не только унаследовал все возможности своего предшественника, но и превзошел его с точки зрения безопасности, надежности, а также функциональности для поддержки дополнительных возможностей. И вишенка на торте: теперь можно свернуть SDK Browser 2 в системный трей!

Предстоит еще много работы, но браузер уже полностью функционален и готов к работе с вашими проектами UNIGINE, начиная с версии 2.9 и выше.

Интеграция с ROS

Роботы стали значительной составляющей многих сфер современной жизни от пылесосов до автономных комбайнов и беспилотников. UNIGINE активно развивается в сторону автомобильной промышленности и мира автономных систем, где ROS (Robot Operating System) является стандартом де-факто. Мы внедрили интеграцию с ROS2, чтобы упростить процессы создания, обучения и тестирования этих систем в виртуальной среде перед выездом на реальные дороги.

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Обновленный менеджер окон

Менеджер окон является основой системы пользовательского интерфейса и первым шагом к новым возможностям, таким как визуальное программирование, визуальный редактор пользовательского интерфейса, секвенсор и редактор анимации персонажей. Мы полностью переработали управление окнами и процесс интеграции. Теперь, когда менеджер окон готов, наш следующий шаг — создание надежного функционального набора инструментов разработки пользовательских интерфейсов, который упростит создание различных визуальных инструментов для растущего числа платформ. Следите за развитием событий!

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Новый редактор текстур

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Этот инструмент создан, чтобы облегчить работу художников: объект можно изменить прямо во вьюпорте, делая его уникальным буквально одним взмахом кисти! Теперь чтобы сцена выглядела как задумано, не нужно дорабатывать ее в сторонних программах. Богатый набор кистей, обеспечивающих полный контроль над окончательным видом объектов, позволит сделать это практически без усилий. Можно смешивать материалы, накладывать текстуры или редактировать их, добавлять детали или исправлять недостатки, а GPU-ускорение обеспечит высокую производительность даже при работе с текстурами 4K.

Кто-то скажет: это уже делали и раньше, что такого уникального в новом редакторе текстур в UNIGINE? Проверьте сами: рисование затенений, моментальный расчет кривизны, карты потока для имитации течения жидкостей, пользовательские текстуры и множество других удобных функций только и ждут, чтобы их попробовали.

А еще можно делать ЛАВУ!

Двойная точность и демо Mars в версии Community

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

“Даблы в Community!” — это один из самых частых комментариев за последние два года. Что ж, мы вас услышали и сделали 64-битные координаты двойной точности доступными для всех. Теперь ничто не помешает вам создавать высокодетализированные практически неограниченные миры. А еще благодаря даблам стало доступно демо Марса!

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Обновление UX/UI инструмента Sandworm

"В конце останется только один!"(c).

До версии 2.16 в UNIGINE было два инструмента генерации ландшафта. Теперь остался только Sandworm. На самом деле это был вопрос времени, и вот настал момент, когда Sandworm не только содержит весь функционал Landscape Tool, но и превосходит его по простоте и удобству использования. Серьезные изменения в UX/UI сделали взаимодействие с инструментом более интуитивным и простым.

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Отслеживание рук в Varjo XR

UNIGINE 2.16: Asset Store, Vulkan и DX12, Даблы и Марс в Community, интеграция с ROS, .NET 6, новый менеджер окон

Создание XR-приложений буквально в ваших руках благодаря усовершенствованному отслеживанию пальцев, доступному для гарнитур промышленного класса Varjo VR и XR с разрешением близким к человеческому глазу.

Новый функционал подключается через наш новый интеграционный плагин Ultraleap, который поддерживает пятое поколение программного обеспечения для отслеживания рук (SDK v5.0) с более точным отслеживанием пальцев, возможностью работы обеими руками, повышенной надежностью отслеживания и множеством других улучшений.

Улучшения генератора изображений

Чтобы упростить создание реалистичных летательных аппаратов в IG-приложениях, мы добавили новое дополнение “IG Aircraft” с набором готовых к использованию компонентов, позволяющих моделировать шасси, создавать такие эффекты, как возгорание двигателя и шасси, дым, инверсионный след, регулировать настройки лопастей ротора вертолета с эффектом размытия и вихрей. В этом дополнении также представлена реализация следов от колес.

Новое дополнение доступно в магазине ассетов!

На этом статья заканчивается, но мы рассказали лишь о небольшой части обновлений релиза UNIGINE Engine 2.16. Нажмите здесь, чтобы телепортироваться в блог разработчиков, где доступно подробное описание всех произошедших изменений!

Кроме того, вы прямо сейчас можете бесплатно испытать всю мощь UNIGINE 2.16 SDK.

42
9 комментариев

подписался

3
Ответить

Команде Unigine: так держать!

Можно пару пожеланий, к возможностям движка не относящихся? Хотите стать популярнее? Если да, то, пожалуйста, отмените, регистрацию на скачивание Community-версии (хотя бы для torrent-варианта) и сделайте *автоматический* выбор языка на своём сайте, раз он у вас уже многоязычный.

2
Ответить

Чёт совсем научился читать:
УНИЖИНЫ 2.16

2
Ответить

Уахахаха какая шутка

Ответить

Вот рисование по текстурам это то, чего мне очень не хватает в юнити. Делать десятки одинаковых объектов, но с разными текстурами очень накладно и неудобно. Надеюсь завезут фичу когда-нибудь.
Я уж молчу о то, что векторы движения воды рисовать без этого боль

1
Ответить

Что с моделькой рук в VRUltraleap? Нужны пястные кости, чтобы проксимальные не скрючивало.

Ответить

Главное не намудрите с размещением ассетов в магазин. Например система размещения в cubebrush была очень простая. Короче чем проще, тем лучше.

Ответить