Мир Halo Infinite: подборка скриншотов и гайд по фотомоду
Сегодня выходит одна из самых ожидаемых игр года — Halo Infinite. Поэтому игровой фотограф Мария Чевычалова рассказала как использовать внутриигровой фоторежим и создавать скриншоты в мультиплеере. К сожалению на данный момент не известно, будет ли доступен фотомод в сюжетном режиме (в версии превью версии полученой нами его не было), но надеемся, что разработчики позже добавят его и в кампанию.
В сетевых играх редко удается сделать хорошие скриншоты: нужно часами смотреть записи матчей, надеяться, что разработчики не забудут добавить кнопку «скрыть интерфейс» и позволят отключить подсветку противников. Нужно подрезать интерфейс, тратить время на борьбу с непослушной камерой и жертвовать разрешением картинки ради хорошей композиции.
Поэтому особенно приятно, когда создатели понимают, для кого и зачем они создают фоторежим и понимают, какие инструменты нужны для создания контента.
Чтобы начать съемку в Halo Infinite, на главном экране переходим в раздел «Сообщество». Там выбираем вкладку «Театр» и кликаем на вкладку «Моя хроника матча». Здесь представлены записи ваших последних сражений. Запустив любой матч в этом режиме, вы увидите таймлайн с отметками важных событий в игре и интерфейс управления. Можно сразу перемотать чуть вперед, чтобы не смотреть заставку и не ждать пока все игроки загрузятся.
Мне проще использовать кнопки на геймпаде, но поначалу лучше не выключать интерфейс с подсказками, чтобы быстрее запомнить клавиши.
Нажимаем дважды на Y и переключаемся в режим свободной камеры, теперь можем летать по всей арене и выбирать понравившийся ракурс. Двойное нажатие X выключит обводку персонажей и оружия. Перемоткой можно управлять как на самом таймлайне, так и с помощью LT/RT.
Фильтров и регулировки яркости-контраста разработчики не предусмотрели, но добавили зум на R3. Им я пользуюсь чаще всего, помогает избавиться от лишнего в кадре.
Самые интересные события почему-то обычно происходят, когда я нахожусь на другом конце карты, так что лучше следите за соперниками, не носитесь за своим персонажем. Найдите человека с красивой броней, шлемом или необычным оружием — героев в яркой броне легче снимать. Особенно мне нравятся раскраски киберспортивных команд, у них иная текстура брони, в кадре она выглядит лучше стандартной.
Обращайте внимание на движения игроков: перезарядка, бросок гранаты, удар кулаком — всё это добавляет динамики скриншотам. Красивый ритмический рисунок в кадре получается даже если у героев одинаковая броня, поэтому следите за анимациями. Прыжки, флаг или мяч в руках помогут разнообразить скриншоты, заодно потренируетесь захватывать нужный момент и попадать в тайминг анимации персонажа, это пригодится в других играх.
Старайтесь снимать на нейтральном фоне: я выбираю однотонный и контрастный — в фоторежиме Haloне предусмотрена глубина резкости, поэтому размыть задний план не получится, а сидеть час за обработкой одного скриншота в Lightroom не хочется никому.
Не забывайте про эффекты! Взрывы дают искажения, некоторые пушки боке, след от молота — линии. Они оживляют картинку и тоже придают динамику.
Осмотрите локации: техника, провода, зелень, пальмы и песок, неоновые вывески, водопады, горы — всё это не только красивый фон для портретов, но и отличная возможность поснимать пейзажи, потренировать этюды, немного освоить съемку архитектуры. В Halo Infinite есть что и где поснимать, так что уделяйте время окружению.
На закрытых картах проще всего использовать окружающую геометрию: арт-дизайн игры строгий, поэтому довольно легко снимать героев в обрамлении просто меняя ракурс: к примеру, герой выбегает из-за угла или стоит в арке — это простой приём, но он даёт снимкам чуть больше глубины.
На L3 есть ускорение камеры, оно понадобится, если соберетесь снимать пейзажи. На картах открытого типа можно «вылетать» камерой за пределы игрового пространства. Исследуя локацию, не забывайте использовать эту фишку, сэкономите себе время.
Я люблю снимать брошенное оружие, вещи, летящие гранаты, флаги и мячи. Без особых усилий получаются лаконичные и простые скриншоты, которые не нужно дорабатывать в редакторе. Так что если персонажа уронили или он что-то уронил — остановитесь и посмотрите что и куда улетело, может найдете интересный ракурс и сделаете пару снимков.
В мультиплеере Halo Infinite действительно удобно снимать. Несмотря на очень условный фотомод, он работает отлично и инструментария мне хватает. На мой взгляд, среди мультиплеерных игр это один из немногих фоторежимов, который подходит для работы со скриншотами. Надеюсь, после релиза фотомод появится в кампании, а пока продолжу снимать в мультиплеере, уж очень нравится эстетика и дизайн игры.