Бета Overwatch 2: ответы на вопросы сообщества

С релизом закрытой беты Overwatch 2 у игроков возникла куча вопросов — что, как, зачем и почему? В данной статье я постараюсь ответить на самые популярные вопросы как фанатов, так и мало знакомых с игрой людей.

Бета Overwatch 2: ответы на вопросы сообщества

Закрытая бета Overwatch 2 стала большим событием для сообщества, учитывая, в какой стагнации была первая часть. Из-за того, что многие просто перестали следить за развитием игры, сложилась ситуация, когда в комментариях на сайтах гуляют заблуждения. Не помогает этому и всеобщая неразбериха в ActivisionBlizzard, которая на данный момент попросту не наладила полноценно свою PR-машину и на многие вопросы приходится искать ответы по куче форумов и новостных сайтов.

Здесь я постараюсь дать ответы на самые популярные вопросы, которые я встречаю на DTF и в чатах стримов, чтобы у сообщества был единый источник информации, а также поделюсь отдельно своими мыслями и ощущениями, пометив их, как собственное мнение. Итак, приступаем!

1. Почему вообще Overwatch 2? Разве нельзя было выпустить патч?

По факту PvP-составляющая Overwatch 2 и будет крупным обновлением-патчем для первой части, о чем подробнее дальше. О причинах того, почему так получилось, тогдашний гейм-директор игры Джеф Каплан рассказал в интервью журналу Kotaku после анонса сиквела. По его словам, решение выпустить сиквел было принято руководством компании для повышения продаж и общего курса индустрии на создание сиквелов, но Каплану удалось продавить идею бесплатной PvP-составляющей для игроков, уже имеющих первую часть.

2. И сколько это удовольствие будет стоить? Покупать патч за фулл-прайс?

Overwatch 2 будет разделен на две составляющих – PvP-часть и сюжетную PvE-часть. На анонсе игры в 2019 году ActivisionBlizzard заявили, что PvP-составляющая будет бесплатной для текущих обладателей первой части. То есть Overwatch 1 в вашем клиенте Battle.net попросту обновится на вторую часть, и вы продолжите играть в игру на новых картах, с новыми героями и так далее. При этом вся косметика и контент первой части будут перенесены в сиквел, повторно ничего выбивать не потребуется. Никаких новых заявлений по этому поводу не было и навряд ли будут, отказ от варианта бесплатного обновления будет слишком большим PR-скандалом для ActivisionBlizzard.

Стоимость и модель распространения PvE-составляющей для старых игроков, стоимость для новых игроков, можно ли будет покупать части игры отдельно – все это на данный момент абсолютно не известно и любые утверждения являются чистой спекуляцией. Overwatch на релизе стоил $40, то есть не имел фулл-прайз, что и как решат сделать ActivisionBlizzard на этот раз пока не ясно абсолютно.

3. Что вообще нового в бете Overwatch 2?

Если кого-то интересует подробный список изменений в игре и персонажах, то стоит прочитать официальный патч-ноут. Для всех прочих приведу краткий общий список изменений:

  • Измененный формат игры 5v5 – 1 танк, 2 персонажа урона, 2 персонажа поддержки;

  • Изменены почти все существующие герои. Для большинства изменения ограничиваются цифрами в характеристиках, нескольким персонажам немного изменили принцип работы способностей (например, 2 общих защитных барьера у Зари), несколько изменились довольно сильно (например, переделанный Бастион или Ориса, которые играются теперь принципиально иначе);
  • Новый игровой режим «Натиск»: каждая команда пытается захватить робота и сопроводить его на пути к вражеской базе, как тележку в режиме «Сопровождение». Главное отличие – если в «Сопровождении» одна команда атаковала, а другая обороняла, и лишь затем они менялись местами, то в «Натиске» роли меняются постоянно и на разных участках карты, что потенциально увеличивает разнообразие игровых ситуаций;
  • Режим «Захват точек» был удален, его планируют вернуть позже в «Аркаде»;
  • 4 новых карты: 2 для режима «Натиск» (Нью-Квин-стрит и Колизей), 1 для режима «Сопровождение» (Королевская трасса) и 1 для гибридного режима (Мидтаун);

  • Существующие карты были обновлены. Появилось разное время суток (например, Кингс Роу на закате), были добавлены новые объекты для укрытия, с учетом изменившегося формата игры и изменений в танках и прочих персонажах;
  • 1 новый герой класса Урон – Соджорн;
  • Обновленная графика – значительно улучшили освещение в игре, перерисовали многие спецэффекты. Новых моделек персонажей пока не завезли;
  • Обновленный звук – огромное количество новых звуков способностей, оружия, окружения. Сильно переделана звуковая подсистема игры – по-другому работает микширование звука, появился расчет эхо в различных помещениях, появились звуковые уведомления убийства врага или смерти союзника;
Пример работы новой системы звука. Помимо новых звуковых эффектов стрельбы обратите внимание на эхо во второй части, и как оно меняется в зависимости от окружения
  • Новый интерфейс – новый дизайн всех пунктов меню, таблица статистики матча по клавише Tab теперь отображает подробную информацию обо всех игроках в матче (количество нанесенного урона, фрагов, исцеленного урона и прочее);
  • Новая система меток – подобная Apex Legends, можно устанавливать для союзников метки с информацией о врагах или ваших действиях.

4. И это все? Больше ничего в Overwatch 2 не будет что ли? Как это делали 3 года?

Что будет в релизной версии Overwatch 2 не знает никто, включая, скорее всего, саму ActivisionBlizzard. Нам могут дать 5 новых режимов, 10 новых героев и 20 новых карт, а могут не дать ничего сверх контента закрытой беты. Любые рассуждения на этот счет – просто гадание на кофейной гуще.

В плане того, каким образом так вообще получилось – скорее всего, Overwatch 2 пребывал в производственном Аду, о трудностях разработки были новости. Текущая бета по ощущениям собрана за месяц-два из кусков того, что было хоть как-то готово, на это указывают несколько факторов, об этом ниже.

5. А что с производительностью?

Я играю на следующей конфигурации:

  • Intel Core i5 6600;
  • 16 Gb DDR 4 2133;
  • Nvidia GeForce 1660ti;
  • Windows 10 21H2;
  • Монитор с разрешением 1366х768;
  • Эпические настройки графики + рендер в 150% от разрешения экрана.

По моим замерам и ощущениям FPS просел где-то на 15-20%, при чем игра дает больше нагрузки и на процессор, и на видеокарту. В сражениях FPS не опускается ниже 60. В целом – более чем играбельно, даже с учетом того, что моя конфигурация хуже рекомендуемой для беты. На данный момент рассуждать о производительности игры не имеет смысла, графика еще наверняка будет дорабатываться, а движок – оптимизироваться, а потому производительность может как вырасти, так и просесть. С учетом того, что первая часть для обладателей бесплатно обновится до второй части, наверняка минимальные системные требования останутся те же.

6. Что с интерфейсом? Он ужасно выглядит!

Судя по всему, текущий интерфейс – самое яркое подтверждение того, что бету слепили впопыхах за короткий срок, а весь интерфейс по большей части – заглушка и его почти наверняка будут переделывать.

Главное меню – огрызок с хоть какими-то пунктами, чтобы запустить матч. Таблица игроков по клавише Tab теперь гораздо информативнее, что отлично, но дизайн очень сырой и некрасивый. HUD персонажа в самом матче мне нравится, при большей минималистичности он теперь дает больше информации (скажем, у Мерси появилось обозначение – кого она поддерживает в данный момент и каким лучом).

7. И как ощущения? Что дало 5v5? Игра изменилась вообще?

Для начала – небольшое пояснение про мой опыт и уровень игры. В первый Overwatch я отыграл 948 часов, играю на персонажах поддержки (Ана, Дзеньятта, Мерси, Батист), в пике достигал 2748 рейтинга в игре по ролям и 3140 рейтинга в открытом режиме. Играю соло или вдвоем с другом того же рейтинга. Активно играл с 2017-го года по декабрь 2021-го, с тех пор играю один-два раза в неделю. Поэтому свои ощущения от первой части считаю свежими. Если вы играете на другом рейтинге, другим составом, либо вообще не заходили в игру пару лет, до этого наиграв пару десятков часов – ваши впечатления будут кардинально отличаться от моих.

По итогу 7 часов в бете ощущения на поддержке отличаются от первой части. Схватки стали гораздо быстрее и хаотичнее. Сильно повысилась важность позиционирования, так как теперь сложно укрыться за танками и их щитами. Тиммейт, высунувшийся излишне вперед, умирает моментально, в первой части персонаж поддержки мог нивелировать ошибки в позиционировании у союзников, вылечив вошедший урон. Теперь же даже танки могут отлететь за мгновение секунды. На картах много дополнительных поворотов и объектов для укрытия, чем игроки пока не особо пользуются.

На Дзеньятте стало проще играть агрессивно – легче наносить урон врагам, плюс пассивное восстановление здоровья позволяет быть более самостоятельным и не зависеть от коллеги по поддержке. Ана и Батист, по ощущениям, не сильно изменили стиль игры, просто теперь требуется более быстрая реакция и больше агрессии в игре. Мерси как основной персонаж поддержки стала слабее – ее лечения откровенно не хватает, а воскрешение попросту труднее выполнить из-за отсутствия щитов и прежней поддержки от двух танков.

По моим ощущениям игра стала более скиллозависимой, персонажи урона теперь не стреляют бесконечно в щиты – они наносят урон напрямую вражеской команде, из-за чего приходится больше двигаться и при этом целиться, куча контролящих способностей аим больше не заменят. Танки стали сильно мобильнее, ощущения от игры на новой Орисе просто отличные. Однако, размеренный порою темп первой части ушел в небытие, плюс это или минус – каждый решает для себя сам.

На данный момент сообщество, и я в том числе, пока учимся играть в новых условиях, однако сказать, что игра никак не поменялась по ощущениям никак нельзя, Overwatch явно отходит от MOBA-элементов и теперь ближе к соревновательным скоростным шутерам, типа Quake или Apex Legends.

8. А как дела с балансом? Новая мета намечается?

Вопрос про баланс пока не имеет смысла – во-первых, сообщество все еще учится играть во вторую часть, а во-вторых, о нем, судя по всему, пока не думали даже сами разработчики. Цифры характеристик персонажей к релизу еще поменяются не один раз, а возможно появятся и новые персонажи.

На данный момент в бете сильно выделяется среди прочих Солдат-76, который из-за отсутствия двух танков и уменьшения щитов теперь наносит огромный урон по врагам, а с ультимативной способности и под нано-усилением и поддержкой Мерси легко делает минус 4. Плюс – в условиях увеличившегося входящего урона его Биотическое поле для команды – отличный бонус. Среди танков сильной выглядит Ориса, имеющая целых 2 защитных способности, огромный запас брони и наносящая весьма ощутимый урон по врагам. Из персонажей поддержки пока не ясна ситуация с Люсио, который благодаря своей мобильности, уменьшению контроля в игре и появлению пассивного восстановления здоровья у персонажей поддержки стал излишне живучим. Но опять же – все это лишь на текущий момент и изменений в балансе еще будет много.

9. А что с локализацией?

Частично есть, то тут то там встречаются надписи на английском, не все новые реплики переведены, шрифты постоянно вылезают за пределы кнопок, в общем – зачаточное состояние. Что будет с переводом на русский язык дальше – пока не известно совсем.

10. Могу ли я получить бету сейчас?

На момент публикации этой статьи – нет. Бету выдавали либо тем, кто подал заранее заявку на сайте ActivisionBlizzard, либо тем, кто 27 апреля посмотрел 4 часа стрима от партнеров компании.

Следующая раздача ключей на бету будет проходить на YouTube на открытии 3-го сезона Overwatch League с 5 по 8 мая. Каждый час разработчики будут выдавать случайным образом по 1500 ключей на бету тем, кто посмотрит стрим хотя бы 60 минут. Подробности о времени игр и расписании можно поглядеть тут.

11. Когда релиз? Сколько продлится бета? Что вообще будет с игрой дальше?

Текущее закрытое бета-тестирование продлится с 26 апреля 21:00 по МСК до 17 мая, но дата окончания может измениться. После этого доступ в бету будет закрыт, а позже разработчики проведут дополнительные этапы тестирования. Сколько их будет – не известно. Получат ли доступ в новые этапы беты те, кто имеет доступ сейчас, и будет ли новая бета вообще закрытой – пока не ясно, но скорее всего следующий этап пройдет в открытом режиме, либо все текущие тестеры сохранят доступ + добавят новых людей.

По дате релиза пока что нет никакой информации ни по PvP составляющей, ни по PvE. На данный момент разработчики сделали упор именно на PvP и пытаются закончить его разработку в первую очередь. Спасибо @Rieran за информацию - в ноябре 21-го года в своем квартальном отчете ActivisionBlizzard указали, что релиза игры до 2023-го года не произойдет. Про PvE пока не вспоминают совсем, и скорее всего это сейчас второстепенный проект для команды, так что релиз будет, дай Бог, в 23-м году, а то и позже.

5353
85 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Пожалуйста, надеюсь, поможет сориентироваться по спорным моментам

9
Ответить

но Каплану удалось продавить идею бесплатной PvP-составляющей для игроков, уже имеющих первую часть.

Каплан перед уходом ебал не хуже Фила

11
Ответить

И он навсегда останется в наших сердцах

14
Ответить

Чтобы вы понимали - там бля даже не движок новый, как это было с Дотой Реборн.

Просто чуть больше полигонов на модельках сделали.

6
Ответить

Так а почему он должен быть новым? Его допилили - графика стала лучше, звук изменился на программном уровне. Что появилось еще - увидим позже

По поводу полигонов на модельках - забавно, что модельки как раз не поменяли пока совсем, а изменили освещение и спецэффекты. Ты играл в бету или гадаешь по стримам и скриншотам?

22
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить