The Messenger

В обзоре на Sea of Stars, так уж получилось было много доброго сказано про это игру, да и предполагалось, что про нее интересно будет почитать тем, кто уже знаком со студией Sabotage. Тем же кому познакомиться до сей поры не удавалось - этот пост.

The Messenger

Молодой ниндзя, живущий в прекрасном месте под названием "Деревня Нинздя", отправляется сам куда не знает, поскольку его попросили исполнить древнее пророчество! Ну что тут еще-то можно придумать, казалось бы? Все сюжеты подобного плана уже были 100 раз написаны и 1000 раз реализованы во всевозможных клонах одного и того же, не так ли?

Там даже не принципиально, ради чего весь сырбор! Принцесса заточенная в замке, горы золота или желание отомстить злодею за все его преступления - протагонист этого бесконечно работающего конвеера платформеров жизни без шипов торчащих из стен не видел. Откуда у этого персонажа столько мотивации двигаться вперед? Почему умирая в сотый раз он будет готов умереть и в сто первый? Нет, это все неправильные вопросы. Вот правильный:

"Я похож на продавца?"<br />
"Я похож на продавца?"

Похож ли некто в синей робе на продавца? Почему его манера речи говорить о твоем приключении как о само собой разумеющемся явлении так загадочна? Нет, сам он тебе ничего не расскажет. Даже сделает замечание, что негоже продавцов на "ранних этапах" доставать и вообще "купил бы апгрейд и пошел бы ты уже дальше". Странный мужик, ну раз уж просит..

Кор-геймплей

В качестве основного блюда предлагается сайдскролл платформер со всеми классическими приблудами типа умения карабкаться по стенам или крюка-кошки. Главная фишка нашего героя - прыжок ресетится после попадания атакой. Некоторые уровни заточены под эту механику и требуют от тебя пропрыгать кусок локации без пола под ногами, на что может уходить немало попыток.

И вот стоит тебе погрузиться в геймплей целиком, слегка позабыть во что ты играешь, в течение получаса добираться до пункта Б из пункта А, попутно выкашивая десятки чудиков, как снова начинаются мета мемы и мы видим этот диалог:

- Наш чемпион вернулся! Как продвигается твоё приключение?
- Несколько сложнее чем я предполагал, но музыка потрясающая

Фраза сорванная с языка невольно заставляет ухмыляться и подобными приятными неожиданностями игра просто напичкана.

Боссфайты

Между уровнями нам предлагают проверить наши способности к платформингу в динамике и попробовать завалить жирного моба, попутно уворачиваясь от бесконечных атак. В общем-то ничего нового.

Два гигачада проверяют меня на прочность<br />
Два гигачада проверяют меня на прочность

Задача не самая простая - чем ближе к финалу, тем сильнее придется изворачиваться, изучая паттерны боссов. Я к сложности очень придирчивый, не люблю когда игра не дает челленджей, но конкретно The Messenger меня порадовала. Не Celeste, конечно, но рестартов по воспоминаниям было ощутимое количество, казуальщиной не страдаем.

Это игра-мем

Количество прописанных шутеечек не может не радовать, четвертой стены, повторюсь, нет практически с самого начала. Герои прекрасно осознают где находятся и подшучивают над всеми изъянами жанра. Диалоги, если вкратце - шикарные, не помню ни одной плохой шутки!

"Пожалуйста, не трогай шкаф"<br />
"Пожалуйста, не трогай шкаф"

Одному этому шкафу посвящены несколько десятков реплик. Что в нем находится? Увидим ли мы содержимое этого загадочного ящика? Каким образом он оказался насктолько крутым, что является самой крутой пасхалкой в Sea of Stars? Есть лишь один способ узнать!

"Ого он справился! Это мы теперь что можем СдЕлАТь ШтУкУ?!"<br />
"Ого он справился! Это мы теперь что можем СдЕлАТь ШтУкУ?!"

Спойлер, штуку они сделают и она вам понравится

Ачивки делали для людей

В этот раз даже не на что ругаться! Закрывать платину было приятным времяпровождением - до сих пор помню платформинг по темной комнате на основе от руки нарисованной карты где-то в сапсане Москва-СПБ и несколько десятков попыток в No Damage.

The Messenger

Сбор зеленых печатей (местный коллектибл) разве что несколько сваливается в гринд - их мало того что найти надо, дак еще и будь добр пойми как до них допрыгать не потеряв все хитпоинты.

25 часов с платиной, основной сюжетки часов на 10-15 в зависимости от криворукости<br />
25 часов с платиной, основной сюжетки часов на 10-15 в зависимости от криворукости

Эстетика прекрасного

Красивый пиксель-арт. Кра-си-вый. После определенного этапа игры появляется механика с путешествиями во времени, которая на время меняет арт и саунд игры - вот это вообще бомба!

The Messenger

Picnic Panic

После прохождения основной кампании игрок получает возможность оценить бесплатный DLC. Побочная история происходит где-то в параллельном мире, нас ждет больше испытаний, еще больше мемов и веселья! В дополнении появляются новые противники, возможно самый сложный босс во всей игре и новые мини-игры (запомнил только гонку, спидран платформинг и рестлинг, но мб еще что-то было)

The Messenger

Короче контента завезли! Такой своего рода десерт, для создания приятного послевкусия после того как все самое вкусное съел.

P.S. Мысли кончились, я уже не знаю как вам продать этот шедевр, есть предложение читателям позадавать интересующие вопросы в комментах, самое интересное включу в пост

P.P.S. Я гей

88
5 комментариев

Ты гей?

1
Ответить

Самое лучшее что есть в игре это разговоры с лавочником

2
Ответить

Прикольная игра, очень годное управление и отзывчивость. Игры с закосом по 8/16bit выходят постоянно, но авторы зачастую не придают значение данному моменту, а тут все хорошо. Infernax ещё пройди, там тоже все в порядке с юмором и управлением.

1
Ответить