Ничего лишнего о DREDGE

Фанатам Лавкрафта не трогать - сплошное разочарование. Тож накатал свое скромное, много ною, мало хвалю.

Ничего лишнего о DREDGE

Stardew Valley

Я бля обожаю рыбалку в стардю. Я 95% наигранного времени сидел с удочкой и ни о чем не жалею. Суперпростая реализация, наличие челленджа и ачивок делает эту игру топ-1 в моем личном списке симуляторов рыбалки и по сей день.

Вот эта анимированная красота меня оверхайпнула

Когда я увидел этот анонс-трейлер, я такой: "О! О! О! Этож будет как стардю, только еще и сюжетное!! Да мало того, что сюжетное, так еще и по Лавкрафту!! Дайте две, дайте две!". В день релиза покупаю, начинаю хуярить и чето..

А ГДЕ ЛАВКРАФТ-ТО?

С самого начала NPC тебя предупреждают, что в местных водах творится какая-то дичь, что не дай бог ты ночью в море выйдешь - пиздец тебе. Рассказывают, что мол не первый раз рыбак в городе сменяется, да и вообще валил бы ты отсюда, тут ловить нечего ха-ха(петросян.jpg)

Ничего лишнего о DREDGE

И вот ты день за днем выходишь в море, периодически ловишь каких-то рыбок-мутантов, тебе рассказывают про какой-то индикатор паники, который если долго не спать начинает бить тревогу, говорят что способность ускоряться поднимает уровень паники... Проходит пара часов геймплея и возникает закономерный вопрос "А чего собственно боимся-то?". Какая паника-то? Складывается впечатление, что никаких ужасов страшных не происходит. Вообще ничего! Неужели все население просто сбрендило?

Опытным путем выясняется, что ночью действительно рыбачить не стоит, но по более адекватным причинам - сильно ограниченная видимость чревата случайным столкновением с булыжником + может заспавниться какая-нибудь ночная ебака (аля мегалодон), которая захочет потопить твой кораблик. Ну то есть никакой мистики - просто, блять, большая рыба. А поскольку игра ВООБЩЕ НИКАК не подбивает на ночную рыбалку, которую описала как опасной для жизни и психического здоровья, то и нахер оно мне надо. Спишь себе ночью, а все дела доделываешь утром.

Обещанное безумие не проникло ни в мою голову, ни в голову моего персонажа. Он до самого конца вел себя как полный гигачад, которого волей случая закинуло в психбольницу. То есть буквально все обещанные непонятности это существование в этом регионе рыб-мутантов, аномальное количество, которых к тому же, блять, ИЗУЧАЮТ УЧЕНЫЕ, что можно узнать пройдя соответствующей сайдквест и ОГО!! оказывается в океане, который человечество изучило дай бог на четыре процента могли сохраниться какие-нибудь богом забытые чудовища (все еще описываемые как "большая рыба").

В общем, суть всеобщей обеспокоенности я не осознал и списывал все странные реплики местных на их беды с башкой. А ведь сколько всего можно было наворотить! Например вписать смерть в сюжет, что мол оказывается тебе приснилось, что тебя потопили и теперь ты пытаешься осознать происходящее. Прописать кучу газлайта в диалогах - пусть NPC убеждают гг, что он только что сказал что-то невразумительное, совершил какой-то непозволительный поступок или, что его подводит долговременная память. Показать какую-нибудь невразумительную дичь:

Мои фантазии на тему невразумитильной дичи<br />
Мои фантазии на тему невразумитильной дичи

Незаметно телепортировать игрока в другую часть карты, если местоположение позволяет (не видно ориентиров никаких), чтобы игрок терялся в пространстве. Крутить время и дату на внутриигровых часах, чтобы игрок "заваливал" сайдквесты по-типу "я же просил эту рыбу неделю назад, ты где был все это время"? Я какой-то такой дичи ждал, понимаете? Но тут даже не близко! Все то, что я сейчас описал это не страшное. Семиглазая каракатица - вот, что страшно по мнению геймдиректора. Плацк.

Деньги и все что с ними связано

Выше написал, что смысла в ночь выходить нет, потому что никуда не торопимся. Вообще никуда не торопимся! Ну ладно не дали мне мистики, которую я себе представил, ладно, это может быть. Кор геймплей-то все равно вытащит? А нихера подобного друзья! Повторюсь, мы вообще никуда не торопимся. Нет ни одного "принеси это к завтра", нет нужды следить за ресурсами. Логично было бы, при всем том описании страшностей ночных вылазок следовать правилу high risk - high reward.

Ничего лишнего о DREDGE

Посадить игрока на нехватку денег на существование и заставлять на свой страх и риск ночью батрачить, потому что завтра смерть от нехватки долларов в крови. А ночью прям самые сочные рыбки клюют! Вот тут все ночные опасности (если, конечно, подтюнить их, а то в текущем виде это какая-то ржака не представляющая угрозы) и заиграли бы новыми красками. Но даже такого не завезли. Необходимости зарабатывать деньги у протагониста - нет. Все что можно приобрести - это апгрейды судна и расходники там всякие. Деньги уже к середине игры становятся бесполезным ресурсом, потому что все уже скуплено.

Cюжет

Вся сюжетная информация помещается в 30 минут с головой. Единственный сюжетный поворот- прикольный, да и тот в саааааамом конце. Т.е. буквально 10 часов ничего не происходит, *БАМ СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ*, проходит 5 минут, смотришь титры в недоумении с словами "и че это было?"

Плохая концовка - говнище. Хорошая - еще более говнище, да и я из-за хуевого UX не сразу допер, как на нее выйти. Большинство сайдквестов делятся на два типа:
- Принеси мне рыбу, а я тебе пряник
- Зажги три огонька ФОР ЛУЛЗ. Мы так показываем, что у нас тут регион мистический, к основной истории это вообще никак не приплетется и не раскроет ее - оно просто есть... и я не понимаю зачем?

Ничего лишнего о DREDGE

Вот таких голодных мужиков тут вообще целых четыре. Четыре!! Одинаковых!! Сайдквеста. В которых. Мужик в робе. (Или дама). Просит принести ему. Три рыбы. Которых. Он. При тебе. Заживо. Съедает. И это. Никак. Не. Объясняется.

Ничего лишнего о DREDGE

При этом есть несколько вот таких алтарей, в которых иносказательно описана требуемая добыча и игроку предлагается понять, что надо притащить, вот это хотя бы интересно. Ты такой прочитал, забыл, потом поймал рыбеху, вспомнил: точняяяяк, там на камне что-то такое описывалось. Ну и награда за эти штуки сочная, такое одобряем-с.

Кор геймплей

Теперь про сам процесс рыбалки / добычи сокровищ, что примерно то же самое. Казуальщина. Разницы между ловлей пескаря и китовой акулы не почувствуете. Можно вообще ничего не нажимать и все поймается. Сравнивая со стардю, вы наверное знаете, что там есть некоторое количество бешеных рыб-демонюг, которых без баффов, например, невозможно или очень сложно выудить. Тут же челленджа нет вообще, соответственно не развлекает.

Ничего лишнего о DREDGE

Больше удовольствия словил с укладывания рыбы в инвентарь - впихнуть невпихуемое, при попытке утащить весь улов - в любой игре с такой механикой - дело приятное.

Платина

Душная. Неприятная ачивка - полная прокачка корабля, притом что необходимые ресурсы к концу игры можно достать либо с небольшой вероятностью выудив со дна, либо купив в магазине, где оно тоже спавнится рандомно. Т.е. по ходу игры оно само никак не наберется и вам придется абузить ресурс, перезаходя в сейв и чекая магазин, ибо он обновляется. Влияние рандома на получение ачивки, согласитесь - фрустрирует.

В остальном всякие "поймать все виды рыб" было довольно приятной исследовательской штукой. Как любитель 100% прохождений, разрешаю не делать платину - залупа полная.

Видеоформат

Все то же самое, что и в посте, но с гегами

На итог очень мало контента, но пока есть что исследовать - играбельно. Кор геймплей реализован плохо, сеттинг не раскрыт. Из плюсов - пьюр аестетикс. Просто позалипать после тяжелого рабочего дня - приятно. Визуал великолепен, ост атмосферный. Обещали платное DLC в последнем квартале 2023, надеюсь сюжетое. То что я вижу сейчас - дорого и однообразно 5/10

1818
14 комментариев
300 ₽

Фанатам Лавкрафта не трогать - сплошное разочарование.Печалька, надеюсь когда-нибудь и на улице фанатов Лавкрафта кем и сам являюсь на поприще игр наступит праздник

2
Ответить

Всё-таки неплохо ты видосы монтируешь :) Как научился этому? :)

1
Ответить

Спасибо) Научился чему? Какая часть монтажа тебе понравилась? Склеивать видосики вроде любой дурак может

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вот и славно, отличная работа, коллега)

Ответить

А сказать-то что хотел?

Ответить