В тенях мы прячемся от света — вспоминаем Mark Of The Ninja
Двухмерный стелс-экшен выпущенный студией Klei Entertainment более 11 лет назад.
Начну с признания: студию Klei я просто обожаю. Каждая их игра приносила мне кучу удовольствия и с завидной скоростью убивала мое время. И с Mark of The Ninja та же история — засев в неё в один дождливый летний вечер я очнулся лишь полностью закончив и решив, что этого мне было мало, ринулся проходить игру на НГ+ и выбивать оставшиеся достижения. Здесь же мне хочется просто рассказать об этой замечательной игре тем, кто мог упустить её из вида и напомнить о ней тем, кто успел уж позабыть о небольшом шедевре выпущенном Klei.
Как уже упоминалось выше Mark of the Ninja — двухмерный стелс-экшен со всеми свойственными для этих жанров атрибутами: вид сбоку, прятки в шкафах, ловушки и резня исподтишка. Наш главный герой — ниндзя, на чей клан совершает нападение группа наемников в самом начале игры. Месть зачинщикам этой резни — основной мотив сюжета на протяжении большей его части. Подается история в основном через непродолжительные ролики выполненные в привычном для Klei стиле.
Структурно игра разбита на десяток уровней. Начиная в одной части такого этапа, мы должны методично пробраться к его концу, по возможности избегая стычек с противниками. Для этого у героя есть целый арсенал примочек, способных облегчить этот путь. Кунаи, крюк-кошка, различные летальные и отвлекающие предметы — основные инструменты нашего ниндзи.
Противники в игре различные и их индивидуальность отчетливо ощущается в геймплее. Обычные болванчики, способные лишь патрулировать четко заданную местность. Псы, чей нюх найдет вас в самом темном месте. Громилы со щитами, метающие световые гранаты в ответ на любые посторонние звуки и прочие балбесы, встающие у нас на пути.
Звуки наших шагов способны привлечь их внимание. Разбитая лампа способна привлечь их внимание. Тела мертвых собратьев способны привлечь их внимание. Все это может играть как против, так и в нашу пользу. Завлечь тушу в нужное место и скрытно устранить — лучший для нас вариант. Вступать в открытую конфронтацию нежелательно — герой наш очень хилый и мордобой с двумя и более противниками вывозит с большим скрипом.
Тень — наш главный союзник. В затемненных участках большинство противников способны увидеть нашего героя только лишь в упор, однако забеспокоившиеся недруги включают фонарики, рушащие безмятежность тьмы. Тогда скрыться можно за окружающими нас объектами — вазами, колоннами, шкафами и в вентиляции.
Подкравшись к противнику либо подманив того к нашему укрытию, можно совершить скрытое убийство. Оформлено оно в виде простенького квик-тайм ивента, успешное выполнение которого делает убийство действительно скрытным. При провале оного противник успеет испустить истошный крик перед кончиной, что наверняка привлечет к нам лишнее внимание.
Тела убитых можно спрятать, либо же использовать в своих целях. Например, повешенный на фонарном столбе супостат может вызвать приступ паники у слабонервного патрульного.
Но опасаться стоит не только врагов — локации щедро напичканы различного рода препятствиями и ловушками. Турели, лазеры, мины, датчики движений и лампы будут активно вмешиваться в наши планы на протяжении всей игры. И их тоже можно использовать себе во благо:
Что же до общей вариативности на уровнях, то она, ну, есть. Пройти уровень вырезая всех подряд, либо же избегая столкновений вовсе — выбор только за вами.
Как и в большинстве стелс-игр, после завершения уровня игрок увидит перед собой экран с подведением итогов и финальное количество заработанных очков. Думаю, все понимают как они присуждаются — чистые убийства, спрятанные тела и избегание пристального взора недругов идут в плюс, тогда как замеченное убийство, провал стелса и поднятая тревога идут в минус. Также каждый уровень предлагает выполнить 3 челленджа и собрать 3 спрятанных на уровне хайку.
Прокачка в игре также присутствует. Поделена она на 3 ветки(ah shit, h...): техники ниндзюцу, отвлекающие примочки и атакующие предметы. Ничего сверх занимательного, но помогает держать интерес игрока в тонусе. Улучшения открываются за печати, получаемые при сборе спрятанных на уровнях хайку, выполнение челленджей и выдаваемых за общее количество полученных очков на этапе. Всего за прохождение одной миссии можно получить 9 печатей.
Помимо различных улучшений для нашего героя можно открыть новые костюмы (стили), выбор которых влияет на геймплей. Каждый стиль дает нам какую-то способность, но забирает что-то взамен. К примеру «Путь Тишины» позволяет использовать спринт не издавая звуков, но платим мы за это невозможностью носить свой меч.
После прохождения игры открывается режим Новой Игры+ и я настоятельно рекомендую его опробовать. Игра избавляется от большей части индикаторов, угол зрения нашего персонажа значительно снижен, а бдительность врагов увеличена. Очень интересный опыт игры, при котором полагаться можно лишь на собственные навыки и знания.
Отдельный абзац хочется уделить локализации игры. Про качество самого перевода мне сказать нечего, ведь только увидев, что русский язык использует Times New Roman вместо шрифта я в тот же миг переключился на английский. Ну вы только посмотрите на это безобразие:
Кошмар. Благо, в сети можно найти нормальный фанатский русификатор что я и рекомендую сделать.
В итоге Mark Of the Ninja по сей день является одним из лучших представителей своего жанра. Стильный визуал, потрясающий аудиодизайн и выверенный геймплей позволяют выпасть из жизни и на десяток часов вжиться в роль истинного синоби.
Игра по сей день смотрится очень свежо. Визуальный стиль на высшем уровне.
Комментарий недоступен
В августе переигрывал чтобы добить достижения в ремастере. Пугающий костюм всё еще дает один из лучших стелсовых геймплеев.
Жалко только что клеи после неё забили на свой визуал.
Ебейшая. Я прошел с удовольствием
Перепройти в миллионный раз что ли? 🤔🤔🤔
Шикарная игра. Проходил на релизе и брал ремастер на плойку пару лет назад. Все ещё классно играется!
Шикарный 2д стелс