В тенях мы прячемся от света — вспоминаем Mark Of The Ninja

Двухмерный стелс-экшен выпущенный студией Klei Entertainment более 11 лет назад.

В тенях мы прячемся от света — вспоминаем Mark Of The Ninja

Начну с признания: студию Klei я просто обожаю. Каждая их игра приносила мне кучу удовольствия и с завидной скоростью убивала мое время. И с Mark of The Ninja та же история — засев в неё в один дождливый летний вечер я очнулся лишь полностью закончив и решив, что этого мне было мало, ринулся проходить игру на НГ+ и выбивать оставшиеся достижения. Здесь же мне хочется просто рассказать об этой замечательной игре тем, кто мог упустить её из вида и напомнить о ней тем, кто успел уж позабыть о небольшом шедевре выпущенном Klei.

Как уже упоминалось выше Mark of the Ninja — двухмерный стелс-экшен со всеми свойственными для этих жанров атрибутами: вид сбоку, прятки в шкафах, ловушки и резня исподтишка. Наш главный герой — ниндзя, на чей клан совершает нападение группа наемников в самом начале игры. Месть зачинщикам этой резни — основной мотив сюжета на протяжении большей его части. Подается история в основном через непродолжительные ролики выполненные в привычном для Klei стиле.

В тенях мы прячемся от света — вспоминаем Mark Of The Ninja

Структурно игра разбита на десяток уровней. Начиная в одной части такого этапа, мы должны методично пробраться к его концу, по возможности избегая стычек с противниками. Для этого у героя есть целый арсенал примочек, способных облегчить этот путь. Кунаи, крюк-кошка, различные летальные и отвлекающие предметы — основные инструменты нашего ниндзи.

Противники в игре различные и их индивидуальность отчетливо ощущается в геймплее. Обычные болванчики, способные лишь патрулировать четко заданную местность. Псы, чей нюх найдет вас в самом темном месте. Громилы со щитами, метающие световые гранаты в ответ на любые посторонние звуки и прочие балбесы, встающие у нас на пути.

Звуки наших шагов способны привлечь их внимание. Разбитая лампа способна привлечь их внимание. Тела мертвых собратьев способны привлечь их внимание. Все это может играть как против, так и в нашу пользу. Завлечь тушу в нужное место и скрытно устранить — лучший для нас вариант. Вступать в открытую конфронтацию нежелательно — герой наш очень хилый и мордобой с двумя и более противниками вывозит с большим скрипом.

В тенях мы прячемся от света — вспоминаем Mark Of The Ninja

Тень — наш главный союзник. В затемненных участках большинство противников способны увидеть нашего героя только лишь в упор, однако забеспокоившиеся недруги включают фонарики, рушащие безмятежность тьмы. Тогда скрыться можно за окружающими нас объектами — вазами, колоннами, шкафами и в вентиляции.

Подкравшись к противнику либо подманив того к нашему укрытию, можно совершить скрытое убийство. Оформлено оно в виде простенького квик-тайм ивента, успешное выполнение которого делает убийство действительно скрытным. При провале оного противник успеет испустить истошный крик перед кончиной, что наверняка привлечет к нам лишнее внимание.

В тенях мы прячемся от света — вспоминаем Mark Of The Ninja

Тела убитых можно спрятать, либо же использовать в своих целях. Например, повешенный на фонарном столбе супостат может вызвать приступ паники у слабонервного патрульного.

Но опасаться стоит не только врагов — локации щедро напичканы различного рода препятствиями и ловушками. Турели, лазеры, мины, датчики движений и лампы будут активно вмешиваться в наши планы на протяжении всей игры. И их тоже можно использовать себе во благо:

Что же до общей вариативности на уровнях, то она, ну, есть. Пройти уровень вырезая всех подряд, либо же избегая столкновений вовсе — выбор только за вами.

Как и в большинстве стелс-игр, после завершения уровня игрок увидит перед собой экран с подведением итогов и финальное количество заработанных очков. Думаю, все понимают как они присуждаются — чистые убийства, спрятанные тела и избегание пристального взора недругов идут в плюс, тогда как замеченное убийство, провал стелса и поднятая тревога идут в минус. Также каждый уровень предлагает выполнить 3 челленджа и собрать 3 спрятанных на уровне хайку.

В тенях мы прячемся от света — вспоминаем Mark Of The Ninja

Прокачка в игре также присутствует. Поделена она на 3 ветки(ah shit, h...): техники ниндзюцу, отвлекающие примочки и атакующие предметы. Ничего сверх занимательного, но помогает держать интерес игрока в тонусе. Улучшения открываются за печати, получаемые при сборе спрятанных на уровнях хайку, выполнение челленджей и выдаваемых за общее количество полученных очков на этапе. Всего за прохождение одной миссии можно получить 9 печатей.

В тенях мы прячемся от света — вспоминаем Mark Of The Ninja

Помимо различных улучшений для нашего героя можно открыть новые костюмы (стили), выбор которых влияет на геймплей. Каждый стиль дает нам какую-то способность, но забирает что-то взамен. К примеру «Путь Тишины» позволяет использовать спринт не издавая звуков, но платим мы за это невозможностью носить свой меч.

Костюмчик найдется под любую манеру игры, об этом можно не беспокоится.
Костюмчик найдется под любую манеру игры, об этом можно не беспокоится.

После прохождения игры открывается режим Новой Игры+ и я настоятельно рекомендую его опробовать. Игра избавляется от большей части индикаторов, угол зрения нашего персонажа значительно снижен, а бдительность врагов увеличена. Очень интересный опыт игры, при котором полагаться можно лишь на собственные навыки и знания.

Отдельный абзац хочется уделить локализации игры. Про качество самого перевода мне сказать нечего, ведь только увидев, что русский язык использует Times New Roman вместо шрифта я в тот же миг переключился на английский. Ну вы только посмотрите на это безобразие:

Кошмар. Благо, в сети можно найти нормальный фанатский русификатор что я и рекомендую сделать.

В итоге Mark Of the Ninja по сей день является одним из лучших представителей своего жанра. Стильный визуал, потрясающий аудиодизайн и выверенный геймплей позволяют выпасть из жизни и на десяток часов вжиться в роль истинного синоби.

49
7 комментариев

Игра по сей день смотрится очень свежо. Визуальный стиль на высшем уровне.

5
Ответить

Жаль, клей не стали делать гемплейного продолжателя, игра мощнейшая. В новой игре плюс записки разработчиков весьма любопытные, без воды

3
Ответить

В августе переигрывал чтобы добить достижения в ремастере. Пугающий костюм всё еще дает один из лучших стелсовых геймплеев.
Жалко только что клеи после неё забили на свой визуал.

2
Ответить

Ебейшая. Я прошел с удовольствием

1
Ответить

Перепройти в миллионный раз что ли? 🤔🤔🤔

1
Ответить

Шикарная игра. Проходил на релизе и брал ремастер на плойку пару лет назад. Все ещё классно играется!

1
Ответить

Шикарный 2д стелс

Ответить