Я не понял Vampire Surviviors
Игра, в которую геймплей добавить позабыли.
Больше года я откладывал свое знакомство с этим нашумевшим инди-продуктом. Закончив наконец с XCOM Long War, мне как-раз захотелось потыкать во что-нибудь легкое и незамысловатое и Vampire Surviviors выглядела как-раз таким проектом. В общем то, примерно этим она и оказалась: легкой и чрезмерно незамысловатой пустышкой.
Немного о достоинствах
Графическая часть игры вполне нормальна. Да, это пиксели в 2022 году, но глаза здесь совершенно не страдают: цветовая палитра приятная, спрайты персонажей и противников отрисованы неплохо.
Музыка также оставляет приятное впечатление, а отдельные треки заслуживают поселиться в вашем плейлисте. Особенно меня впечатлили оркестровки из DLC — такие бэнгеры вполне могли бы звучать в крупнобюджетных AAA.
Еще игра очень дешевая, даже для инди. А еще... А все.
Пустота и бессмысленность
Мне сложно назвать это игрой, браузерные фермы требуют от игрока больше мыслительных и механических усилий, чем Vampire Survivors. Так называемый «игровой процесс» здесь выглядит вот так: заходишь в игру → выбираешь персонажа → появляешься в чистом поле и… просто ходишь. Атакует персонаж самостоятельно, лишь некоторому оружию можно косвенно задать направление для удара, что привносит хоть какое-то действо в этот процесс. Враги даже не атакуют (за редким исключением), игрок получает урон только при касании о вражеский хитбокс, а отличаются они лишь спрайтами и размером. Ходишь, собираешь выпадающие кристаллики опыта и сундучки, выбираешь способности при повышении уровня. Все. Интересно? В первый час, быть может.
Что же до прогрессии? Может её глубина и продвинутость компенсирует все эти недочеты? Мне так не показалось. Сразу скажу, что я наиграл 8 часов, открыл десяток персонажей и чуть больше трети предметов, так что я допускаю, что в какой-то момент вариативность улетает в небеса. Но это сомнительно.
Проблема здешней прогрессии не в малом количестве предметов на старте, а в их идентичности по своей сути. Неважно с чем вы начинали и что собрали в процессе, к середине успешного рана игровой процесс почти при любом раскладе будет выглядеть примерно так:
И вот так будут проходить все успешные забеги, и в этом основная моя проблема с VP — от игрока вообще ничего не зависит. Прямого контроля у нас нет, а собрать успешный билд можно лишь по воле рандома, ну а если не повезло, то ты просто умираешь, без вариантов. Победить на скилле тут нельзя, ведь скилл нельзя никак проявить, игра все делает за тебя, а игроку остается лишь созерцать вылетающие из врагов циферки и кристаллики опыта. Ну и в чем тогда смысл? Уж лучше покликать в Cookie Clicker.
Вердикт
Примитивный тайм-киллер, который не может предложить ничего, кроме ощущения прогрессии твоего персонажа. Но если мне понадобятся подобные эмоции, то я с большим удовольствием запущу любой из диаблойдов, которые предлагают куда большую вариативность и не проходят игру за игрока.
Купи букварь, и прочти что такое «геймплей»
Нынешнее определение геймплея
Комментарий недоступен
Так как дизов нет, то могу с полной уверенностью сказать, что это хуйня для мобилок, не заслуживающая такого внимания.
Комментарий недоступен
охуел?
Причем на мобилах таких игр было до жопы уже давно, но вампиры почему-то произвели фурор, лол