Я не понял Vampire Surviviors

Игра, в которую геймплей добавить позабыли.

Я не понял Vampire Surviviors

Больше года я откладывал свое знакомство с этим нашумевшим инди-продуктом. Закончив наконец с XCOM Long War, мне как-раз захотелось потыкать во что-нибудь легкое и незамысловатое и Vampire Surviviors выглядела как-раз таким проектом. В общем то, примерно этим она и оказалась: легкой и чрезмерно незамысловатой пустышкой.

Немного о достоинствах

Графическая часть игры вполне нормальна. Да, это пиксели в 2022 году, но глаза здесь совершенно не страдают: цветовая палитра приятная, спрайты персонажей и противников отрисованы неплохо.

Музыка также оставляет приятное впечатление, а отдельные треки заслуживают поселиться в вашем плейлисте. Особенно меня впечатлили оркестровки из DLC — такие бэнгеры вполне могли бы звучать в крупнобюджетных AAA.

Еще игра очень дешевая, даже для инди. А еще... А все.

Начало забега<br />
Начало забега

Пустота и бессмысленность

Мне сложно назвать это игрой, браузерные фермы требуют от игрока больше мыслительных и механических усилий, чем Vampire Survivors. Так называемый «игровой процесс» здесь выглядит вот так: заходишь в игру → выбираешь персонажа → появляешься в чистом поле и… просто ходишь. Атакует персонаж самостоятельно, лишь некоторому оружию можно косвенно задать направление для удара, что привносит хоть какое-то действо в этот процесс. Враги даже не атакуют (за редким исключением), игрок получает урон только при касании о вражеский хитбокс, а отличаются они лишь спрайтами и размером. Ходишь, собираешь выпадающие кристаллики опыта и сундучки, выбираешь способности при повышении уровня. Все. Интересно? В первый час, быть может.

Что же до прогрессии? Может её глубина и продвинутость компенсирует все эти недочеты? Мне так не показалось. Сразу скажу, что я наиграл 8 часов, открыл десяток персонажей и чуть больше трети предметов, так что я допускаю, что в какой-то момент вариативность улетает в небеса. Но это сомнительно.

Проблема здешней прогрессии не в малом количестве предметов на старте, а в их идентичности по своей сути. Неважно с чем вы начинали и что собрали в процессе, к середине успешного рана игровой процесс почти при любом раскладе будет выглядеть примерно так:

Так я и простоял до конца игры, двигаясь лишь для сбора кристалликов

И вот так будут проходить все успешные забеги, и в этом основная моя проблема с VP — от игрока вообще ничего не зависит. Прямого контроля у нас нет, а собрать успешный билд можно лишь по воле рандома, ну а если не повезло, то ты просто умираешь, без вариантов. Победить на скилле тут нельзя, ведь скилл нельзя никак проявить, игра все делает за тебя, а игроку остается лишь созерцать вылетающие из врагов циферки и кристаллики опыта. Ну и в чем тогда смысл? Уж лучше покликать в Cookie Clicker.

Вердикт

Примитивный тайм-киллер, который не может предложить ничего, кроме ощущения прогрессии твоего персонажа. Но если мне понадобятся подобные эмоции, то я с большим удовольствием запущу любой из диаблойдов, которые предлагают куда большую вариативность и не проходят игру за игрока.

ГЕЙМПЛЕЕЕЕЙ
3030
140 комментариев

Купи букварь, и прочти что такое «геймплей»

10
Ответить

Нынешнее определение геймплея

15
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Так как дизов нет, то могу с полной уверенностью сказать, что это хуйня для мобилок, не заслуживающая такого внимания.

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

охуел?

2
Ответить

Причем на мобилах таких игр было до жопы уже давно, но вампиры почему-то произвели фурор, лол

2
Ответить